Претензия по организации паломнической поездки
Паломник, христианин, ортодокс - 17:00 29.10.2002
|
Претензия
по организации паломнической поездки
к святыням Православия в Греции и Италии (г. Бари)
(18-29 сентября 2002 года)
службой «ПАЛОМНИК» Фонда единства православных народов.
1. Вылет из Москвы и прибытие в Салоники. Возвращение в Москву.
Паломники не были заранее уведомлены о том, что их группа будет разделена на две части и доставлена в город Салоники разными авиарейсами. Часть паломников узнала об изменениях в рейсе случайно, самостоятельно позвонив в службу «Паломник» за день до вылета в Грецию.
18.09.02 г. первая половина группы паломников после прибытия в Салоники в 12.30 дожидалась остальных в автобусе на жаре более двух часов, что привело к сокращению экскурсионной программы первого дня (не посетили храмы свв. Кирилла и Мефодия, Матроны Солунской).
2. Получение визы для посещения Святого Афона.
О необходимости получить письменное благословение для посещения Святого Афона большая часть паломников была уведомлена только 17.09.02 г., накануне вылета 18.09.02 г. В договоре не предусматривалось предоставление письменного благословения.
24.09.02 г., накануне запланированного по программе визита на Святой Афон, паломникам было официально сообщено представителями фирмы «Вилар Турс» о том, что нашей группе отказано руководством монастыря св. Пантелеимона в возможности посетить Афон по причине наличия в группе старообрядцев. Представить письменное подтверждение отказа, а также указать фамилию лица, подтвердившего отказ, представители фирмы «Вилар Турс» отказались.
После настоятельных требований паломников фирме «Вилар Турс» удалось получить разрешение на посещение Св. Афона. Всего пять паломников из группы самостоятельно смогли посетить русский монастырь св. Пантелеимона на Афоне. Здесь им было сообщено, что заявку на посещение данного монастыря прислали всего за несколько дней до начала визита, поэтому монастырь не смог принять группу в 14 человек. Здесь же также была получена информация о том, что никакой платы в размере 80 евро или долларов с паломника для посещения Св. Афона не взимается.
14 мужчин-паломников были разделены на 4 группы и отправлены в разные монастыри Св. Афона без сопровождения, без инструктажа, без переводчика и транспорта – фактически брошены.
Вызывает недоумение то, что организаторы поездки не знали, что на Св. Афоне видеокамерами пользоваться нельзя. Камеры в срочном порядке были сданы на хранение на таможне Св. Афона (Уранополис), что отрицательно сказалось на впечатлениях паломников.
3. Разработка паломнического маршрута.
Возникает вопрос: почему при организации паломнической поездки по такому сложному маршруту служба “Паломник” не обратилась за помощью к представителям Греческой Правлавной Церкови? Почему доверили огранизацию поездки обычной турфирме?
Маршрут паломничества разработан плохо, много времени потеряли на многочасовые переезды и организацию питания. На молитву при посещении святынь времени оставалось крайне мало.
Несколько дней подряд маршрут проходил в тяжелейших условиях гор в тёмное время суток. Паломники прибывали в гостиницу в 22-23 часа, вставали в 6 часов утра. При этом полноценного отдыха получить не могли, так как спали максимально по 6 часов в крайне плохих условиях.
Совершенно не отработан вопрос организации питания паломников на маршруте, в связи с чем приходилось тратить до 2 часов на ожидание приготовления пищи в тавернах.
Перед посещением монастырей Метеоры паломников привезли в магазин, где им было предложено приобрести иконы. При этом было подчёркнуто, что в данном месте продаются самые дешёвые в Греции иконы.
Полагаем, что посещение данного магазина носило чисто коммерческий интерес со сторона организаторов маршрута, поскольку установленнные там цены превышали в 2 –5 (!) раз цены, по которым паломники могли купить абсолютно такие же иконы, но уже в православных монастырях Греции. Более того, в результате посещение данного магазина паломники не успели посетить один из запланированных монастырей в Метеорах, что огорчило всех паломников.
Предоставленный паломникам автобус был старым, в конце автобуса не работал кондиционер и люди страдали от жары.
При организации круиза вокруг Св. Афона также не был учтён паломнический характер поездки. Таким образом, 14 паломниц совершили круиз вокруг Святого Афона на переполненном пароме вместе с несколькими сотнями туристов в обстановке, абсолютно отдалённой от молитвенной.
4. Посещение Бари
Организаторы также не учли паломнический характер данной поездки в Италии, где группа столкнулась с крайне плохой языковой и информационной подготовкой гида с итальянской стороны.
5. Гостиницы
В Афинах и Игуменице паломников разместили в гостиницах самой низкой категории класса «общежитие», к тому же расположенных в шумных районах. Кондиционеры в жарких Афинах в гостинице «Космос» были включены в номерах только по настоятельному требованию группы на вторую ночь в присутствии представителя группы «Вилар Турс».
В Афинах паломники самостоятельно нашли вполне приличные гостиницы (например, «Катерина»), стоимость проживания в которых была аналогична заявленной в «Космосе». Во всех гостиницах имелось достаточное количество свободных номеров.
6. Питание
Организаторы поездки абсолютно не учли тот факт, что паломников следовало бы обеспечить постным питанием. Из 12 дней паломнической поездки 5 дней были постными. Завтраки во всех гостиницах состояли из скуднейшего рациона (исключая завтраки 25-29 сентября), состоявшего из скоромной пищи. В гостинице «Палладиум» паломники самостоятельно добились выдачи сухого пайка, абсолютно не равного по цене оплаченного завтрака по системе «шведского стола». Администрация отеля отказались включить в паёк даже воду. В той же гостинице после отъезда большой группы греческих пенсионеров ассортимент и количество продуктов, предлагавшихся на завтрак и ужин, изменился в худшую сторону (исчезли фрукты, кисломолочные продукты). А 29 сентября во время завтрака (время завтрака в гостинице 8.00-10.30) уже в 8.30 закончился горячий ассортимент продуктов, а официанты категорично заявили, что гостиница закрывается и больше нам на завтрак ничего не дадут.
7. Оплата поездки
1. Разные сроки - одна стоимость путёвки.
2. Не компенсирована стоимость 2 завтраков и 2 ужинов для паломников, 2 дня проведших на Афоне.
3. Паром вокруг Афона стоил 45 евро вместо оговорённых в Москве 40 без предоставления каких-либо подтверждающих документов об изменении стоимости оплаты.
4. «Пожертвование» на Афон в размере 80 евро: что это за пожертвование? Кому и куда оно направлено? Все паломники заплатили, но никто не получил подтверждающих документов на перечисление по конкретной статье.
8. Работа гидов.
Благодарность представителю фирмы «Вилар Турс» Петру Николаевичу за содержательную экскурсионную программу и добросовестное выполнение своих обязанностей. Он единственный, кто достойно представлял фирму «Вилар Турс».
После того, как Петр Николаевич закончил свою работу и покинул группу, паломники остались без опеки, всё приходилось узнавать самостоятельно. Не было даже контактных телефонов представителей «Вилар Турс».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
На основании изложенного выше считаем, что нам была оказана туристическая услуга ненадлежащего качества, а часть обязательств не выполнена вовсе, вследствие чего нам били причинены физические и нравственные неудобства. Общая организация поездки (особенно принимающей стороной – «Вилар Турс») оскорбила наши религиозные чувства.
Просим вас рассмотреть нашу претензию, дать письменный ответ в установленный законом срок, вступить в переговорный процесс и произвести перерасчёт стоимости поездки. В противном случае мы будем вынуждены подать на вас в суд.
ПОДПИСИ:
|
|