Re: Демократия и Патриархальность
Элрин, новоначальный православный, РПЦ(МП) - 21:44 06.02.2003
|
Попробую тоже порассуждать.
> Правда не зависит от числа людей, за её принятие проголосовавших, верно?
Конечно верно! Этого не понимают только наши прозападные демократы!
> Но вопросы церковные - это полная прерогатива самой церкви.
Тоже верно, но, согласно уставу РПЦ, Церковь состоит, кроме всего прочего, из приходов (гл.1 п.2), а приходы – из клира и мирян(гл.11 п.1), то есть миряне – такая же часть церкви, тоже принимают активное участие в ее жизни. В этом, кстати, отличие ПЦ от католиков, где миряне отделены от клира, что нашло отражение даже в таинстве причащения. Признавать наличие касты "избранных", которым только и дано толковать законы – это какое-то сектантство, где признается безоговорочная власть гуру, учителя.
Вот, как раз вчера прочитал на эту тему у А.С. Хомякова: "В вопросах веры нет различия между ученым и невеждой, церковником и мирянином, мужчиной и женщиной, государем и подданным, рабовладельцем и рабом, где, когда это нужно, по усмотрению Божию, отрок получает дар видения, младенцу дается слово премудрости, ересь ученого епископа опровергается безграмотным пастухом, дабы все было едино в свободном единстве живой веры, которое есть проявление Духа Божия".
В выборе между строгой Патриархальностью и Либерализмом нам надо придерживаться Золотой Середины – не быть баранами, признавая над собой "непогрешимую" власть смертного, но и не выпячивать индивидуальность. В первом случае мы имеем дело с католицизмом и Востоком, во втором – с протестантизмом и Западом.
Как же быть, когда свое мнение не совпадает с мнением вышестоящего? По-моему, не надо безоговорочно подчиняться, но и не рвать на себе рубаху. Нам на то разум и дан, не все же чужим умом жить. Надо читать Евангелие, жития, св.Отцов и думать, думать, еще раз думать. И, если надо – спорить с начальством, указуя ему на ошибки. Если все будут жить чужим умом – не будет никакого развития богословской, философской, религиозной мысли.
> Церковное правило (а есть свод и таких правил, их 9) запрещает мирянам вмешиваться в церковные дела.
Тут, по-моему скромному мнению, речь идет о другом – о недопустимости влияния светской, государственной власти на духовную, что сделал Петр Первый.
|
|