Гостиная

Об именах...
Валеpия, Православие - 13:37 04.06.2003
Вот интересно: почему в православном христианстве так прижились явно языческие имена? Например, Дионисий (прекрасное имя моего крестного батюшки, но) - "посвященный богу виноделия Дионису"... Да много таких, богам посвященных...
Кто знает?

                


Re: Об именах...
Кот, католик - 20:08 10.06.2003
А Димитрий - посвящён Деметре, языческой богине весны. И ничего... Валерия, а как переводится Ваше собственное имя?

                


Re: Об именах...
Валеpия, Православие - 09:55 11.06.2003
Кот, Вы писали:
> А Димитрий - посвящён Деметре, языческой богине весны. И ничего...
В смысле "ничего"? Я обо всех именах говорила, просто не могла же все описывать, вот и привела 1 пример. Мое имя значит "крепкая", хотя не понимаю, какое это имеет значение - я же не осуждаю кого-то за имя, а просто интересовалась, почему так сложилось.

                


Re: Об именах...
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 14:51 04.06.2003
Валеpия, Вы писали:
> Вот интересно: почему в православном христианстве так прижились явно языческие имена? Например, Дионисий (прекрасное имя моего крестного батюшки, но) - "посвященный богу виноделия Дионису"... Да много таких, богам посвященных...
> Кто знает?

Дионисий - это обычно во имя Дионисия Ареопагита (а он был греком, для него было норамльно иметь такое имя)

                


Re: Об именах...
Валеpия, Православие - 15:51 04.06.2003
Анна, Вы писали:
Дионисий - это обычно во имя Дионисия Ареопагита (а он был греком, для него было норамльно иметь такое имя)
Понятно, но почему такие имена укоренились (и до него тоже!). Ведь в самом имени заложено поклонение языческому богу. Я вообще спрашиваю, изначально...

                


Христос освящает всё.
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 11:11 05.06.2003
Валеpия, Вы писали:
> но почему такие имена укоренились (и до него тоже!). Ведь в самом имени заложено поклонение языческому богу. Я вообще спрашиваю, изначально...
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Думаю, что причина в освятительном действии Иисуса Христа, Господа нашего. Ведь Он пришёл в мир по особому промыслу спасти падшее. Всё с грехом кроме Него. С этой точки зрения разница между "степенью падения" невелика. (помните притчу о том, что больший должник более возлюбит простившего долг?)

                


Re: Христос освящает всё.
Валеpия, Православие - 11:26 05.06.2003
Что за "степень падения"? О чем вообще речь? Или Вы о том, что, если я принесу ребенка крестить именем Сатана, его так и нарекут?

                


Re: Об именах...
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 17:53 04.06.2003
Валеpия, Вы писали:
> Понятно, но почему такие имена укоренились (и до него тоже!). Ведь в самом имени заложено поклонение языческому богу. Я вообще спрашиваю, изначально...


до него ;) было плохо с именами святых, да и традиция брать себе другое имя при крещении пришла, как я понимаю, позже.. Что ни говри, но практически все имена, которые у нас есть - это греческие, тем самым, языческие имена.

                


Re: Об именах...
Валеpия, Православие - 10:33 05.06.2003
Ну все-таки, были же и другие имена, значащие что-то иное: Константин, Владимир, Алексей, Александр, Олег, Илия, Николай, (очень много!), имена апостолов... А сколько еще имен в святцах "несовременных", которые сейчас не припомнишь, а ранее были в обиходе. Неужели ради разнообразия священники благословляли на имена в честь других богов? А, если бы кто захотел назвать сына Антихристом (прости, Господи!) или т.п.?

                


Re: Об именах...
ИУЛИЯ, Православие - 12:54 05.06.2003
Да при чём тут антихрист-то? :-) Просто были святые с этими именами - в честь них детей и называли. В Русской, по крайней мере, Церкви называют (нарекают перед Крещением) только в честь Святых, так что никакой гадостью ребёнка не обзовут, не бойтесь:-)

                


Re: Об именах...
Валеpия, Православие - 13:58 05.06.2003
Да я не боюсь, просто интересно. То, что в честь святых - понятно. Но святого (первого, носящего такое имя) назвали-то в честь бога.

                


Re: Об именах...
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 17:04 05.06.2003
Валеpия, Вы писали:
> Да я не боюсь, просто интересно. То, что в честь святых - понятно. Но святого (первого, носящего такое имя) назвали-то в честь бога.

да, но он от рождения был язычником, и мама-папа его были язычниками... и нарекали его, (грубо говоря), в языческом храме.

http://www.days.ru/Life/life1657.htm
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным - в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 - 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается", - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).

Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 - 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.

(в ссылке продолжение)


А чем лучше имя Александр? это же прозвище того самого Париса, из-за сластолюбия которого началась Троянская война... Сейчас эта ассоциация уже подзабылась, но когда-то (как раз во времена св. Дионисия Ареопагита ;) ) она была вполне жива...

                


Re: Об именах...
Валеpия, Православие - 17:08 05.06.2003
Убедили))