Re: всякий крест - Христов
Димитрий, православный христианин (МП) - 01:16 02.10.2003
|
Прошу прощения.
>от представления спасительности/губительности символов и предметов самих по себе веет каким-то магизмом. Нас спасают не символы и обряды, а наша вера.
Не знаю что такое магизм. Знаю историю: Прижился попугай в келье. Поскольку иного от монаха было не услышать, выучил молитву Иисусову. Кончилась еда у человека и попугай вылетел да сел на ветку, осматриваясь, что бы слопать. Налетел на него орел и, когда уже смерть попугайчая была совершенно неминуема, со страху высказал попугай все, что знал. До сих пор летает и понять не может куда же орел подевался...
Веру нельзя отрывать от символов-обрядов. Получаются либо протестанты, либо староверы. Господь сказал: «Кто будет веровать(вера) и креститься(обряд), спасен будет». Нельзя и противопоставлять: вспоминается, как объяснили свой выбор в пользу Константинополя посланцы св.равноапостольного кн.Владимира. Символ и обряд — напоминание, переживание веры, суть ее, как и вера — сердце и движущая сила обряда. Оторвем одно от другого — не будет ни веры, ни обряда: "вера в душе" и полуязыческий хоровод — и те и другие без сердца.
>Крест фашистов или крест какой-нибудь тоталитарной секты-убийцы - это вовсе не Крест Христов, никаким благим действием они не обладают, как не обладает никакой силой обычный православный нательный крестик на убийце. Вот если этот убийца уверует и покается, этот же крестик станет ему помощником.
Второе предложение противоречит первому. Крест — он всегда крест и не виноват, что некто решил вывесить его на своем знамени вместо того, чтобы озаботиться воздвижением его в сердце. Покается убийца, исповедует Христа Господом — спасется; не покается — Крест Христов, православный, нательный, все равно будет поддерживать душу и жечь всю гадость налипшую на нее. Икону можно встретить и в православном храме, и в логове "целителя"-экстрасенса. Она не перестает быть иконой, как и родные наши не перестают быть родными, в каких бы обстоятельствах мы их не встретили. Душа радуется кресту и святым помощникам, где бы ни встретила их, потому что мучители ее — бесы бегут от них.
В чем разница между святой водой и просто водой? Чем отличается человек принявший святое крещение от некрещеного? Венчаный брак от невенчаного? Пища приготовленная с молитвой от такой же, но приготовленной без любви? Почему здесь, на "Православной беседе", люди просят молитв друг друга?
Сложная тема для меня. Теперь уже не отвечаю, просто поплачу...
Крест спасителен не сам по себе, но потому, что на нем распят Христос. И просто видеть его — отрада, но еще недостаточно для спасения. Икона тоже не спасительна сама по себе, но уже ближе к спасению, если помним Кто на иконе и что Он любит нас. Церковь не спасительна для нас, когда мы не в Церкви, но спасемся, если не дадим себе забыть, что Церковь — тело Христово, что Христос — глава Ее, и будем в Церкви, посвятив себя исполнению заповеданного Господом. Если же, по вере нашей, поможет нам Помощник и Утешитель и исполним все, чему учил Христос — будем совершенны. Когда же "топчемся" — шаг вперед, шаг назад — никуда не придем.
Беда в том, что мы забываем обо всем этом за многоразличными заботами века сего. Грехами своими замазали глаза душе, залепили ей уши, заглушили голос ее, всю ее завалили хламом, забросали грязью, утопили в нечистотах до того иногда, что единственное светлое пятно на человеке — крест нательный. И говорим потом: "совесть — предсмертный стон погибающей души — это вот что; то, что Отцы называют умным видением — это то-то; музыка небесная — ангельское пение — вообще аллегория..." Перемешали ум с рассудком, налепили ярлыков, ничего не поняли, мира в себе не имеем и остались в суете, забытьи да незнании. Уже не достаточно толкований — впору сами толкования растолковывать. И словом "я" зовем не себя, не изможденную душу свою, а то болото, в котором утопили ее. Душа может видеть и слышать, и говорить, и много еще чего. "Видеть" — это действительно видеть, "слышать" — действительно слышать, ангелы — чУдные, бесы — мерзкие, смертельно опасные и никаких аллегорий. Не может быть Богословия без Боговидения — это католичество. Только мы уже перестали знать об этом, потому что понемногу и действительно стали тем, что навалили на душу свою.
Господи, спаси души наши. Помилуй нас, Господи. Не как мы хотим, а как Ты знаешь. Слава Тебе.
|
|