Re: Да простят меня физики
Vint, пока некрещен - 16:31 13.10.2003
|
> Не знаю, как нынешние физики, а бывшие физики в моем скромном лице - простят
Моему же скромному лицу, как бывшему физику, странно увидеть свои "теории" со стороны, от Вас. Ж:) Уж очень они похожи (это и не комплимент, и не критика Ж:).
И речь-то Саша ведет то о душе, то о личности. Конечно, разные вещи! Личность - "внешнее" понятие, социальное что ли, а душа - то, что внутри. Душа, горячо убежден в этом, первичней и глубже будет. Но и не существуют они отдельно друг от друга - душа и личность. Душа определяет даже внешность человека (идейка эта может показаться спервоначалу излишне смелой, но ведь глаза - зеркало души). Личность - личина, по меткому сравнению, услышанному мной от Александра же. Душе и присуща совесть, значит, нравственность. Изначально. А вот, что именно есть душа, определить четко не могу.
Imho, именно личность рвется к власти, убивая свою душу. Личность доказывает, душа приемлет.
Это вот, что я могу сказать по первой части этой темы.
Про энтропию, как меру беспорядка в системе, давно интересовался. И пришел к тому же выводу, что и Вы. Так ведь вчера и от Саши услышал: "Добро - порядок." Утверждать, что нравственность - следствие стремления к организованности? Да отчего же нет... Пусть хоть и так. Верую в самоорганизацию, только вот тащит меня эта уверенность прямиком в пантеизм. "Мир строит себя сам."
У Осипова критика пантеизма не очень четкая: "В России его очень примитивно развивал Лев Толстой. На место Бога он ставил “разумение жизни”, которое есть любовь. Религиозная жизнь у него это жизнь, благо которой состоит в подавлении в себе “животной личности”, “в благе других и в страданиях за это благо”. Живущий так имеет в себе Бога и является “сыном Божиим” так же, как и Христос. Смерть возвращает “сына Божия” в лоно Отца — Бога, в котором сын исчезает, как в общемировой сущности. Таким образом, по Толстому, нет ни личного Бога, ни личного бессмертия человека, ни, следовательно, и реального смысла жизни. Ибо, каков смысл в исчезновении?"
Скажу не для того, чтобы поспорить, но думаю я, что самоотверженностью отдает стремление к добру при все том, что смысл этого стремления человек так и не осознает при жизни. И смысла жизни также не видит. Может быть, "добро - ради добра", ибо так заложено в пику "насилию - ради насилия". Хотя я не толстовец, и Толстого читать не люблю, а вот с позицией его в осиповском изложении в чем-то согласен. Правильней будет, приемлю ее.
"Примитивно..." Где непримитивный Осипов, и где примитивный Толстой. Вот вырасту - и Толстого почитаю обязательно. Ж:)
>> Состояние = структура= информация=вероятность
> В физике есть понятие, описывающее эту логическую цепочку. Вы наверняка его знаете. Называется "энтропия".
>...
> И есть закон возрастания энтропии - грубо говоря, весь мир, будучи предоставлен самому себе, стремится к хаосу.
> Любая организация материи - это уменьшение энтропии.
А саморганизация? При повышении температуры - параметра, определяющего энтропию, наблюдаем упорядочивание структуры. Это как? Существует же ненулевая вероятность, что есть и такой закон - стремления к уменьшению энтропии, только он более высокого порядка. Может, синергетика и станет венцом слияния познания рационального и иррационального.
Действительно, странно... Ведь почти слово в слово то же самое сказал бы, что и Вы, Виктор. Ж:) Как тут пролетало, "наблатыкаться"? Вспомнил! "Наблошиться" Ж:)
Ну, конечно, должна быть "линейка энтропии". Или безмен. Ж:)
Простите за длинное пространное послание. Почему-то хотелось выговориться. Ж:)
|
|