Re: Дилемма
Димитрий, православный христианин (МП) - 00:27 30.10.2003
|
Прости, брат
Красиво и приятно ты говоришь. Кому же не хочется быть(?), нет, какой уж там "быть", хотя бы на миг возомнить себя сыном Царя царей? Тем более на халяву, запросто? Почему-то так и стоят в уме слова: отойди от меня, сатана...
Попробую напомнить. К мирно почивающим, твердо уверовавшим и без сомнения ожидающим иудеям, избранному народу Божиему, пришел однажды из пустыни странный человек во власянице из жесткой верблюжьей шерсти. И говорил он совершенно обратное, чем ты: «порождения ехиднины! ... Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.» (Лк.3:7,8-9; Мф.3:7,8-10). Давай попробуем разобрать, о чем же святой Предтеча и Креститель Христов Иоанн говорит людям, гораздо более нас, по плоти, по крайней мере, родственным Христу.
Ангел Пустыни свидетельствует о приближении Царства Небесного — через крестную смерть и Воскресение Иисуса Христа, Сына Божия; о Пути к Богу в Сыне Его и Духом Его. Это — совокупность тех сверхъестественных и благодатных даров, которые необходимы для спасения человека и дарованы нам Богом в Иисусе Христе, в устроении Церкви на земле. Как внутреннее действие и состояние человека, Царство не приходит с соблюдением, т.е. оно незаметно для внешнего наблюдения, но есть внутрь(Лк.17:21). Такое вожделенное Царство, по словам пророка, уже приближися, но в него не могут войти люди с ожиданиями земными, с расположениями и наклонностями чувственными, с сердцем нечистым, грубым и развращенным. Посему Предтеча требует от всех очищения духа и исправления сердца: покайтесь, принесите искреннее раскаяние о содеянных грехах своих; всячески удаляйтесь от них и на место греховных склонностей питайте в себе лучшие и богоугодные расположения; возбудите в себе стремление к чистоте сердца и благоговение к Богу, которые выражаются в соответствующих им делах. Задумайтесь, "что заставляет вас, таких святых и чистых, какими вы представляете себя, бояться и избегать предстоящего гнева Божия?"(Свт.Иоанн Златоуст) Вспомните о совести, прислушайтесь к ней, действуйте праведно, отвращайтесь впредь от того, в чем теперь надобно раскаяться; не думайте, что вы избежите этого суда и будете гражданами нового Царства собственно потому, что вы дети Авраама или сами причисляете себя к Церкви. Напрасно вы думаете, что ваше плотское происхождение от этого великого праотца освобождает вас от трудных подвигов для наследования грядущего Царства Божия. Одно происхождение от Авраама, равно как и причисление себя к Церкви, не приносит вам никакой пользы и не имеет никакого значения в отношении к наследию наступающего Царства, если не будет соединено с истинным покаянием и добрым внутренним чувством. Не думайте, что в случае отвержения вашего у Авраама (Церкви) будет недостаток в чадах — нет, Бог может и из камней сих воздвигнуть чад Аврааму, «ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим.9:6-8). Только совершенное внутреннее изменение своих чувств и склонностей может возвратить вам давно уже потерянное право наследия нового Царства и охранить вас от предстоящего гнева Божия, — "суд пред дверьми, — ибо секира при корени древа лежит, и древа, не приносящие доброго плода, то есть люди, коих дела свидетельствуют о нечистых чувствах их, будут посечены, искоренены и сожжены ... потому что всякое без различия древо, не приносящее плода, будет иссечено и сожжено ... Суд близ есть, но есть время избегнуть предстоящей участи; секира только лежит при корени, но не начинает еще посекать" (Свт.Иоанн Златоуст).
Помнишь, в самый первый раз, когда ты заговорил о "всеобщем богосыновстве", я, грешный, спросил тебя: "Чей ты сын"? Ведь ты не смог тогда прямо ответить, "изошел кругами". И это было правильно, — честно, по крайней мере.
Здесь собралось много замечательных людей. Спросим каждого: "Чей/чья ты сын/дочь?" и не будем требовать гласного ответа. С самим собой ведь легче быть откровенным. Вот и попробуем ответить сами себе откровенно, вспоминая при этом: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»(Мф.7:21), «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь»(Мф.12:50), «всякий, делающий грех, есть раб греха ... Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего ... ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего»(Ин.8:34,38,44). Вспомним, накормили ли мы алчущего Христа, когда Он приходил к нам, напоили ли жаждущего, приняли ли бездомного, одели ли нагого, посетили ли больного и заключенного в темницу...
Ты опускаешь, что для обожения человеческого нужно сотрудничество Бога с человеком. Господь исполнил все, что обещал нам и безмерно сверх того. А вот исполнили ли мы свою часть? Избавились ли от "зла извнутрь исходящего"(Мк.7:23), не распяли ли Сына Человеческого, преданного в наши руки(Лк.9:44), не строим ли гробницы пророкам, которых избили действительные, не мнимые, отцы наши(Лк.11:47)? Посмотрим, свет, который в нас, не есть ли тьма?
И если свет который В нас — тьма, то хоть "папочка", хоть "папуля", хоть ежедневное Причастие — все одно. Пять тысяч, нет, сто тысяч, миллион раз назовем себя рабами Христовыми и причастимся при этом, но если свет, который В нас — тьма, это нам не поможет. А знаешь что поможет? Нам поможет, если мы посмотрим на "факты дискриминации" как на воспитательные меры, великое благо и великую любовь Отца нашего Небесного к нам, безпутным, заблудшим, неразумным детям; если смиримся и скажем Ему: "Слава, Тебе, Господи! Мало мне — достоин худшего, но по великой милости Твоей позволяешь мне, грешному, ради избежания вечной муки, которую я заслужил, и ради будущих благ которых Ты хочешь для меня, потерпеть малые неудобства".
Но, наверное, это для тебя "неочевидно"...
Спаси, Господи.
|
|