Гостиная

Богословие личности
Георгий Петров, Христианин - 23:32 22.11.2003
Философия - не наука, это - система взглядов на мир, на общество на свое место в этом мире. Наряду с некоторым представлением о мире она включает в себя еще и отношение к этому миру, его оценку с позиции идеалов, которые исповедует человек. Научное знание безлично и объективно, философия - индивидуальна и субъективна. И здесь философия очень близка творчеству, искусству. Формирование и выражение своего взгляда на мир, своего отношения к миру – вот итог умственной деятельности человека, реализуемой в настоящем, в том, что мы называем повседневной жизнью. Но, порабощенные суетой повседневности люди живут и работают, не имея ни возможности, ни сил для того, чтобы осознать принципы своего мировоззрения и сформулировать их в ясном виде.
Философ живет в определенную эпоху и в определенном обществе, в своих философских воззрениях он неизбежно выразит мировоззрение определенных социальных слоев и групп - тех людей, которые близки ему по своему видению мира. Разные философские системы дают не разные описания действительности, из которых лишь одно может быть истинным, а все остальные - ложны, а выражают разные отношения к жизни (мировоззрение) разных людей.
В отличие от философии, которая «благословляет» инакомыслие, делает легитимными ценностные установки индивидуума, богословие опирается на Личность. Что же такое – личность? Каким образом она (личность) может реализовать себя, а, реализовав, сохранить себя в Вечности, причём не вечности, как непрерывной цепи событий, а той Вечности, которая является началом вечной жизни, Воскресением, Самой Жизнью?
Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит МОЁ. А Я – это то, без чего человек не ощущает себя личностью. Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, Богом. Личность – система отношений, тех ОТНОШЕНИЙ, которые не зависят от пространства и времени, а имеют своё начало и своё пристанище в Боге.
Я хочу быть с Богом, т.е. Я – это моя воля, способность принимать продуманные решения, отвечать за них перед Богом и не сваливать всё на обстоятельства, время и недостаток информации. Я – это цель, к которой я стремлюсь; конечный продукт самореализации во Христе и состою из материальной составляющей тела (форма) и души (обобщённый термин суммы человеческих качеств, поддающихся определению), моё внутреннее содержание, которое в конечном итоге приводит (надеюсь) к вере.
Познание Бога субъективно и невозможно без веры в него. Субъективность восприятия требует проведения границ, ограничения, огранки и т.д. Скажи мне, каким представляешь себе Бога, и я скажу тебе, какой ты. Плодом веры является Рождение от Духа Божьего, которое по сути своей есть результат встречного движения Человека и Бога – ПОНИМАНИЕ отношения Бога к тебе лично, которое называется ЛЮБОВЬ. Счастье – это когда тебя понимают.
Понятия Христос, церковь и вера постоянно смешиваются. Вера в Бога не означает христианство, исповедание Христа означает знание о Нём не как о мессии, а как о Боге, живом Боге, с мыслью о котором совершается любое действие, благодарность которому основа эмоциональности. Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент Истины, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.
Истина воспринимается как откровение Бога о себе и мире, откровение, исходящее от самого Бога, истину не снизу, а сверху. Чтобы богословствовать, мы сами должны измениться, мы должны «приспособиться» к истине, изменить своё отношение к миру, смотреть в мир как в зеркало, отражающее аспекты нас самих. Данное Откровением Божественное Слово (богословие) мистично по самой своей сути, хотя зачастую мистику многие противопоставляют богословию.
Конечной целью мистического богословия является обожение и в этом смысле мистическое отношение к жизни – самое практичное, что можно предложить для реализации этой цели. Вполне естественно, что атеист, живущий в «другом измерении» не способен не только понять, но и даже представить себе всё многообразие красок настоящей жизни, которая только во Христе Иисусе обретает подлинное значение пути, по которому Бог ведёт к себе человека. Отражение мира в своём сознании не «фотографирование», а измерение. Измерение, приводящее к ИЗМЕНЕНИЮ. Без этого изменения самого себя вера остаётся пустой декларацией и вырождается в обрядоверие.

                


Добро пожаловать!
Тарас, православный, АААПЦ - 04:26 23.11.2003
Дорогой Георгий, что вы нам хотели предложить? Обсудить вашу статью или просто ее почитать?

                


Re: Добро пожаловать!
Георгий Петров, Христианин - 07:50 23.11.2003
Дорогй Тарас.
Если продукт Жизнедеятельности Разума есть мысль, то законченная мысль есть слово, а воплощённое Слово – Христос. Поэтому (я так думаю) выраженная Идея Обмена Информацией – Христос (принимается вся инфо, а выделяется – истинная) с одной стороны есть Сын Разума, а с другой – Сын Человеческий. Только рождаясь от Духа Святого мы становимся сынами Божьими во Христе, сохраняя всю полноту своей личности.
Человек всю жизнь мечется между хочу, могу и должен.
В Иисусе Христе (имея в виду Его отношение к миру), мы можем только то, что хотим; хотим то, что должно, а должны совсем немного – не желать другим того, что ты не желаешь себе (всего лишь).
Теперь вопрос.
Изменялся ли Бог до того, как стать Неизменным?

                


Слова листве подобны...
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 19:33 23.11.2003
... и где она густа,
там вряд ли плод таится
под сению листа.


Георгий Петров, Вы писали:

> Теперь вопрос.
> Изменялся ли Бог до того, как стать Неизменным?

Теперь ответ: нет, не изменялся.
"Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". (Иак. 1:17)

                


Re: Слова листве подобны...
Георгий Петров, Христианин - 21:17 23.11.2003
Вне сомнения, что Слово Бога неизменно, я же говорю о Жизни Бога вне нашего пространства, которое (согласитесь) вторично.

                


Re: Слова листве подобны...
Петров, Христианин - 23:09 25.11.2003
Скорее уж пространство и время живы Богом.

                


Re: Слова листве подобны...
Обскурант, РПЦ МП - 23:48 23.11.2003
Бог не живет в пространстве, но пространство живет в Боге.

                


Аще взыду на небо, Ты тамо еси, аще сниду во ад, тамо еси (Пс.138)
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 22:41 23.11.2003
Георгий Петров, Вы писали:
> Вне сомнения, что Слово Бога неизменно, я же говорю о Жизни Бога вне нашего пространства, которое (согласитесь) вторично.

Слово Бога... Жизнь Бога... Я что-то не пойму Вас никак. Сначала Вы говорили о времени, теперь - о пространстве. Вы сами хоть разберитесь для начала...
А лучше, возьмите любой учебник по догматике (впрочем, и катехизиса хватит) и удостоверьтесь, что вечность, вездесущность и неизменяемость являются одними из свойств Божиих.