Культ Ура
Петров, Христианин - 23:12 25.11.2003
|
Существует мнение, что динозавры погибли потому, что скорлупа яиц, которые откладывали самки, стала слишком толстой и молодь просто не могла её пробить.
Так и культура создаёт слой за слоем систему “общечеловеческих” ценностей, которые заменяют, а затем и отменяют понятие Бога, как Личности любящей своё творение. И вот уже Любовь Бога к человеку заменяется человеческой любовью к комфортному существованию и сосуществованию и объявляется “божественной”, поскольку “Абсолют” не поддаётся определению. “Любите любовь”, понимаешь, не Бога, а человеческую любовь, которую мы и объявляем божественной.
Зная, что Христос и Путь и Истина и Жизнь, питаемся чёрт знает чем.
Зная дорогу к Богу, лепим идолов, да из чего лепим? По наущению дьявола люди ослушались Бога и продолжают настаивать на самости вне Творца, пряча свой страх перед смертью за бравадой нигилизма. И не дай Бог кому-то сказать: я знаю Истину. Тут же объявят сумасшедшим примитивистом. Народ уже эвон чего знает, а ты всё ещё Евангелие перечитываешь.
Все мы читаем одну книгу жизни, но видим в ней разное. Зачастую один и тот же эпизод может вызвать в одном потоки слёз, а в другом безудержный смех.
Если Христос вошёл в твоё сердце, то ты видишь не текст для критического осмысления, а сам смысл и Дух Святой помогает тебе видеть Истину.
Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит МОЁ. А Я – это то, без чего человек не ощущает себя личностью. Я хочу быть с Богом, т.е. Я – это моя воля, способность принимать продуманные решения, отвечать за них перед Богом и не сваливать всё на обстоятельства, время и недостаток информации.
Я – это цель, к которой я стремлюсь; конечный продукт самореализации во Христе и состою из материальной составляющей (форма) и души (обобщённый термин суммы человеческих качеств, поддающихся определению), моё внутреннее содержание, которое в конечном итоге приводит (надеюсь) к вере. Познание Бога субъективно и невозможно без веры в него. Субъективность восприятия требует проведения границ, ограничения, огранки и т.д. Скажи мне, каким представляешь себе Бога, и я скажу тебе, какой ты. Плодом веры является Рождение от Духа Божьего, которое по сути своей есть результат встречного движения Человека и Бога – ПОНИМАНИЕ отношения Бога к тебе лично, которое называется ЛЮБОВЬ. Счастье – это когда тебя понимают.
Я верю, что Христос мой Бог, Царь и друг. Я верю, что, указав мне путь, Христос управляет мной как Царь, но за грехи свои (и не только свои) буду отвечать я сам.
Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, Христом.
Личность – система отношений. Человек – сумма отношений. В этом смысле КАЖДЫЙ человек – вселенная и сам определяет кому (или чему) он принадлежит, с кем (или чем) он себя отождествляет. «Уровень компетентности» человека позволяет ему самому определять к какому «слою» иерархической пирамиды он относится. Сплошь и рядом самооценка человека превышает его уровень компетентности и в этот разрыв направлены так называемые «лярвы», бесы гордыни, фантомы негатива, которые призваны искажать информацию от ПЕРВОИСТОЧНИКА.
Если человек занижает свою самооценку, не чувствует себя личностью, принимающей решения и отвечающей за их последствия, то с течением времени он превращается в «винтик», квант толпы, не способный на самостоятельные действия, ревностно отстаивающий законы «стойла». При этом абсолютно неважно, какую идею он декларирует, им овладевают такие же бесы, на этот раз бесы самоуничижения и конец у них один – «переплавка», очищение «светом неугасимым».
Душевность может быть генетической составляющей индивидуальности и тогда становится почвой для духовности. В качестве примера можно взять "таинственную русскую душу". Но если душевность не развивается, она становится "самодостаточной" и начинает играть консервативную роль, прекращая развитие личности. В этом случае поможет только развитие способности мыслить (интеллект).
Короче цепочка такая: индивидуальность, душевность, интеллегентность, интеллектность, духовность, личность, Личность, Человек, БОГ.
«Единение с Богом есть тайна, совершающаяся в человеческих личностях.
Человек, на своём пути к соединению с Богом, никогда не теряет личностного, хотя и отказывается от своей собственной воли, от своих природных наклонностей. Лишь при свободном отречении от всего, что свойственно ей по природе, человеческая личность полностью раскрывается в благодати. То, что несвободно, то, что несознательно, не имеет личной ценности. Лишения и страдания не могут стать путём к единению, если они не принимаются добровольно. Совершенная личность во всех своих решениях совершенно сознательна: она свободна от всякого принуждения, от всякой природной необходимости. Чем дальше личность движется по пути соединения с Богом, тем сознательнее она становится. Эта сознательность в духовной жизни называется познанием. Оно полностью раскрывается на высших ступенях мистического пути как совершенное познание Пресвятой Троицы… Духовная жизнь – возрастание человеческой личности в благодати – всегда сознательна, тогда как бессознательность – признак греха, «сон души». Итак, нужно быть постоянно бдительным, поступать как «чада Света», следуя словам апостола Павла: «Встань спящий и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос».
В.Н. Лосский.
Моё самоопределение – субъективный идеалист. Именно в этом смысле я и рассматриваю своё отношение к действительности. Не я – «объект», а Бог – «субъект» творит действительность. Когда я творю мир в своём воображении, я лишь отражаю божественное в своём сознании, которое (СОзнание), Бог видит (или не видит) своим аспектом.
Я думаю, что Мир находится в стадии творения, что Бог – это, прежде всего РАЗум, осуществляющий передачу информации о себе самом на всех этажах слоистой по своей сути информационной системы, которая создана для моделирования всех возможных и невозможных отношений. Моё мировоззрение круто замешано на стремлении сохранить самого себя, любимого, в вечности. Страх смерти, небытия, был первым побудительным мотивом, заставившим меня искать скорее не выход, а вход в ЖИЗНЬ.
Несмотря на свой эгоизм, я понял, что не я самый умный, что границы познания беспредельны и, что кто-то в вечности уже решил эту проблему, просто надо найти этот путь. Я создал «свою» систему взглядов на мир, которая (система) объясняла моральность поведения обострённым чувством самосохранения: живи так, чтобы оттого, что ты есть, никому не было плохо.
Еврей – христианин Боря Рабовский рассказал мне, что моё «изобретение» известно около 2000 лет, и что Христос своей смертью и Воскресением доказал ЕДИНСТВЕННУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ вечной Жизни взяв на себя все наши грехи: грязь не то, что входит, а то, что выходит.
Евангелие стало для меня откровением любящего меня Отца. Я понял, что не был «брошен» по жизни, а ведом. Я понял, что ЛЮБИМ и только жизнью своей могу оправдаться и оправдаться вначале чувством (ответной любовью), затем мыслью, потом словом и в последнюю очередь делом, направленным на самого себя, сознательным построением из себя, хама, Человека, любящего Бога.
Тогда внешнее дело становится продолжением внутреннего устремления к Богу, и в этом смысле – да, делай, что должно (как бы постоянно находясь перед Ликом Господа) и пусть будет, что будет.
И это не послушание, это и есть ЖИЗНЬ.
|
|