Гостиная

А вы думали - что такое "атмосфера Рождества"?
Виктор П., Православный - 16:39 15.12.2003
Из раздела "Их нравы" :-)).
Это здесь праздник называется Рождество. Там, похоже, это давно уже просто Xmas - повод для шоппинга...

"Раскрыта тайна Рождества"

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=4077192&s=12

                


кстати о Рождестве
Макс123, ? - 22:56 16.12.2003
Православные граждане, просветите, плиз: а где в писании сказано, когда именно родился Христос? Я имею в виду не год, а месяц и день.

                


Re: кстати о Рождестве
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 22:58 16.12.2003
Макс123, Вы писали:
> Православные граждане, просветите, плиз: а где в писании сказано, когда именно родился Христос? Я имею в виду не год, а месяц и день.

Нигде. Тебя этот момент, каким-то образом искушает? :)

                


Re: кстати о Рождестве
Макс123, ? - 02:09 17.12.2003
Стало быть, 7 января - день произвольно выбранный...
Типа, надо же назначить Христу какой-нибудь день рождения :-))


Братец Дыкъ, Вы писали:
Тебя этот момент, каким-то образом искушает? :)

О чем это вы, уважаемый Дык? Какого рода "искушение" может вызывать этот факт?

                


Отнюдь не произвольный
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 02:32 17.12.2003
По недостатку данных в Четвероевангелии, нельзя точно определить и день Рождества Христова. Восточная Церковь первоначально праздновала этот праздник в один день с Богоявлением под общим названием “Епифания” — “Явление Бога в мир” — 6 января. В Западной же Церкви Рождество Христово издавна праздновалось 25 декабря. С конца IV века и Восточная Церковь начала праздновать этот день также 25 декабря. День этот выбран для празднования Рождества Христова по следующим соображениям. Есть предположение, что Захария был первосвященник и что явление Ангела ему было за завесой в Святом-Святых, куда первосвященник входил лишь однажды в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц После этого было Благовещение Пресв. Девы Марии, которое и стали праздновать 25 марта, а через девять месяцев, т.е. 25 декабря родился Господь Иисус Христос. Нет, однако, данных за то, что Захария был первосвященником. Поэтому вероятнее другое символическое объяснение для выбора дня празднования Рождества Христова. Древние считали, что Христос, как второй Адам зачался от Пресв. Девы во время весеннего равноденствия 25 марта, когда, по древнейшему преданию, создан и первый Адам. Родился же Христос-свет миру, солнце правды через 9 месяцев во время зимнего солнечного поворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь уменьшаться. В соответствии с этим, зачатие Иоанна Крестителя, который на 6 месяцев был старше Господа, положено праздновать 23 сентября, во время осеннего равноденствия, а рождение его — 24 июня — время солнечного поворота, когда дни начинают сокращаться. Еще св. Афанасий указывал при этом на слова Иоанна Крестителя в Иоан. 3:30 “Ему подобает расти, мне же малитися”.
http://www.rus-sky.org/history/library/averkiy/averkiy2.htm

                


Re: Отнюдь не произвольный
Макс123, ? - 02:51 17.12.2003
Любопытная версия. Однако есть и другая, гораздо более прозаическая: во времена раннего христианства, да и не только раннего, отцы церкви нередко старались совместить христианские, непривычные для населения праздники, с уже существующими. А потом постепенно сместить акценты, вытеснить из праздника его прежнюю сущность, подменив языческое содержание христианским. То же и в случае с Рождеством: вот вам ссылочка. Оговорюсь, я не настаиваю на этой версии как на однозначной. Хотя и нахожу очень правдоподобной...

http://nauka.bible.com.ua/sud/sud4-07.htm

                


Ну и что?
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 11:16 17.12.2003
Ну, в приведённой Вами ссылке есть некоторые фактические ошибки, хотя в целом факт "подмены" языческого праздника христианским никогда не скрывался. Подробнее об этом можно прочитать у многих христианских историков.

"Христианство восприняло и сделало своими многие «формы» языческой религии, не только потому, что это вечные формы религии вообще, а потому еще, что весь замысел христианства в том и состоит, чтобы все «формы» в этом мире не заменить новыми, а наполнить новым и истинным содержанием. Крещение водою, религиозная трапеза, помазание маслом - все эти основоположные религиозные акты Церковь не выдумала, не создала, все они уже имелись в религиозном обиходе человечества. И этой связи с «естественной» религией Церковь никогда не отрицала, только с первых же веков придавала ей смысл, обратный тому, который видят в ней современные историки религий. Для этих последних все объясняется «заимствованиями» и «влияниями», Церковь же устами Тертуллиана всегда утверждала, что человеческая душа «по природе - христианка», и потому даже «естественная» религия, даже само язычество есть только извращение чего-то по природе истинного и благого. Принимая любую «форму», Церковь - в своем сознании - возвращала Богу то, что Ему по праву принадлежит, всегда и во всем восстанавливая «падший образ»."
http://www.wco.ru/biblio/books/shmeman1/Main.htm

                


Re: Отнюдь не произвольный
Обскурант, РПЦ МП - 04:23 17.12.2003
Макс123, Вы писали:
> Любопытная версия. Однако есть и другая, гораздо более прозаическая: во времена раннего христианства, да и не только раннего, отцы церкви нередко старались совместить христианские, непривычные для населения праздники, с уже существующими. А потом постепенно сместить акценты, вытеснить из праздника его прежнюю сущность, подменив языческое содержание христианским.

Не поэтому. А потому что по христианской доктрине, язычники, не ведающие Христа, благочестивы, если живут по совести и хорошо. Поэтому языческие благочестивые обычаи старались не отвергать без нужды, считая их как бы предчувствием христианских.

Кстати, письменность и мифологию язычников от Скандинавии до Мексики собирали исключительно христианские епископы. А некоторые и сами руны резали. Как епископ Эпир Уппландский (он же новгородский поп Упырь Лихой. Так-то.

http://copy-www.novsu.ac.ru/chelo/9/sheberg/sheberg.htm

                


Re: Отнюдь не произвольный
Тарас, православный, АААПЦ - 02:53 17.12.2003
А вы не задумывались над тем, как Христос подготовил мир к своему пришествию?

                


Re: Отнюдь не произвольный
Макс123, ? - 02:57 17.12.2003
Видите ли, Тарас, я считаю, что Иисус подготовил мир к своему "пришествию" ничуть не более, чем я, Макс, подготовил мир к своему пришествию, или вы, Тарас, к своему :-))

                


Re: Отнюдь не произвольный
Тарас, православный, АААПЦ - 06:57 17.12.2003
Макс123, Вы писали:
> Видите ли, Тарас, я считаю, что Иисус подготовил мир к своему "пришествию" ничуть не более, чем я, Макс, подготовил мир к своему пришествию, или вы, Тарас, к своему :-))

Макс, я ведь поверил, что вы Макс. А мог бы и не поверить. Но для вас лично от этого ничего бы не поменялось. Так вот важно, что мы верим, что Господь Иисус Христос подготовил мир к Своему пришествию, а по вере Он дает и знание. От того, что кто-то не верит, у верующего точно ничего не убавиться.

                


Re: кстати о Рождестве
Обскурант, РПЦ МП - 02:29 17.12.2003
Макс123, Вы писали:
> Стало быть, 7 января - день произвольно выбранный...
> Типа, надо же назначить Христу какой-нибудь день рождения :-))

Типа, это тебя сильно удивляет? Идея жесткой привязки памятных дней вообще появилась едва ли не в новое время, а до того идея сверять красные дни по звездам никому и на ум не приходила. Важно, что празднуем, а не то, когда празднуем.

                


Re: А вы думали - что такое "атмосфера Рождества"?
Тарас, православный, АААПЦ - 18:24 15.12.2003
Виктор П., Вы писали:

> Это здесь праздник называется Рождество. Там, похоже, это давно уже просто Xmas - повод для шоппинга...

А "там" - это где?