Снова о том же.
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 19:35 22.12.2003
|
Статья напичкана оккультной терминологией и православненькими пугалами - от Мирового Масонского Заговора ("Вот тут-то и опустился занавес секретности! Открытие телегонии вскоре было спрятано от людей, так как приоткрывало таинственные завесы судеб множества простых и великих людей...") до явного биологически несостоятельного бреда ("несет генокод первого мужчины" "нарушенные хромосомные цепочки" и проч.).
Похоже, единственное новшество, внесенное на этом сайте в перепечатку МК, а затем и Русского Дома - слово "дебильный" в словах "не в мать и отца, а в черного молодца". Право, этим явно не стоит гордиться
Вот Вам информация к размышлению:
ЦЕРКОВНАЯ:
а) Правила, касающиеся девиц обрученных, а затем похищенных и изнасилованных не обручником. Таковые девицы возвращались обрученному и вступали в брак, потому как считалось, что вины на них не было.
б) Также вдовы. 41. Во вдовстве имеющая власть в самой себе, может сочетатися неповинно, аще нет никаго, разлучающаго сие сожитие. Ибо апостол рек: аще умрет муж, свободна есть, за негоже хощет, посягнути, точию о Господе (Рим.7,2; 1 Кор.7,39).
НАУЧНАЯ:
С сайта коневодов:
"Для того, чтобы добиться зачатия у кобылы, коннозаводчики перепробовали все, кроме гравитации. В практике конца 19 века занчилось обливание кобылы холодной водой во время вязки, прокалываине шилом её ушей во время семяизвержения, и (в более гуманном варианте) использование фаз Луны для воздействия на зачатие. Обыконовенно думали, что наследственные признаки присутствуют в крови животного. Отголоском тех представлений является выражение “в жилах потомков течет кровь предков”. Принцип, который получил название “теории телегонии”, известной также как теоря “смешения” (сатурации) или “инфекции”, заключался в том, что кровь жеребои кобылы смешивается с коривыю покрывшего её самцачерез развивающийся в её чреве плод. Считали, что даже после рождения жеребенка наследственные признаки отца присутствуют в жилах кобылы и могут быть пререданы потомству, даже елси кобыла была покрыта другим жеребцом. Думали, что кровь кобылы - это аккумулатор наследственности жеребцов, от которых она была жеребой. Делался вывод, что чем больше у кобылы было жеребят, тем более её кровь “препотентна”, то есть способна к предаче наследственных признаков. Теоря телегонии, использующая довольно маловразумительное “влияние через каналы, доселе неизвестные науке”, была опровернута профессором Эвартом, ставившим опыты с жеребцом-зеброй и раными группами кобыл. Неудивительно, что ни в одном случае последующая вязка с жеребцами-лошадьми НЕ ПРИВЕЛА (большие буквы мои - прим. пререв.) к репедаче признаков зебры. Наконец, в 1900 году в работах австрийского ботаника Грегора Менделя была снята завеса таинственности с проблемы наследственности. Мендель пришёл к открытию, что физические характеристики живых существ передаются через гены, а не через кровь, и ввел в науку о наследсвтенности математическую вероятность. Открытия Эварта и Менделя, однако, проникли в животноводство не сразу. Брюс Ло у (разработавший систему нумерации семейств, которая из пользуется и сегодня) использовал теорию телегонии для объяснения различия в способности к производству потомстава в начале нашего века. Он утверждал, что если вязка дала хороший результа, то её не следует повторить, так как последующие жеребята ббудут имрть слишком много крови отца, что разрушит оптимальный баланс (и это может быть аргументом в защиту христианского целомудрыя? - прим. перев.). Вопреки широкому признанию работ Менделя по генетике, многие ложные концепции сохраняли блияние среди коневодов, даже во второй половине века. В 1950-е годы популярность имела “теория ментального впечатления”. В качестве примера, иллюстрирующего эту теорию, приводили случаи, когда кобыла рождала жеребенка с белыми отметинами, очень похожими на отметины кобылы, находящейся в том же стойле. Другой случай - рождение жеребенка с глазами с поволокой кобылой, соседкоикоторой была лошадь с глазами с половокой. При этом читалось, что кобыла запечатлевает зрительные образы лошадей из её окружения и передает эти признаки потомству. Практика обводить жеребца вокрыг кобылы перед вязкой происходит от этой же идеи: если кобыла посмитрит на своего калтетического и красивого партнера, то она родит жеребенка, похожего на своего отца."
Из “Британики”, стайя “Наследственность”:
"Наследосвание приобретенных признаков не означает, что гены не могут быть изенены влиянием внешней среды: рентгеновское излучение и другие мутагены, безусловно, изменяют гены, кроме того, генотип популяции может быть изменен путем отбора (селекции). Это просто означает, что то, что пиобретено родителями физически или интеллектуально, не наследуется потомством. С неверными понитиами о наследовании приоретенных признаков связана вера в “препотенцию”, то есть в то, что некоторые особы передауит свои наследственные признаки потомству лучше других, а также в “пренатальное влияние” или “материнское впечалтение”, то есть в то, что впечатления матери отражауится на свойствах потомства. Насколько стары эти поверия, свидетельствует Книга Бытия, в которой Лаван (неточность: не Лаван, а Иаков на службе у Лавана, см. Быт. 30:27-43 - прим. перев.) разводил пятнистых и крапчатых овец, показывая им прутья.
Другим схожим поверием является “телегония”, представление, восходящеее к Аристотелю. Оно предполагает, что признаки индивида наследуются не только от его родителей, но и от других самцов, от которых его мать имела предыдуччие беременности. Даже Дарвин - он ранее 1868 года всерьёз обсуждал случай телегонии: кобыла, повязанная с жеребцом-зеброй, а затем - с арабским жеребцом, произвела от последнего жеребенка с полосами на ногах. ПРОСТОЕ ОБъЯСНЕНИЕ ЭТОГО РЕЗУЛЬТАТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ТАКИЕ ПОЛОСЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОРОД ЛОШАДЕЙ (большие буквы мои - прим. перев.).
Все подобные мнения - от наследования приобретенных признаков до телегонии - сейчас должны рассматриваться как СУЕВЕРИЯ (большие буквы мои - прим. перев.). Они не основываются на экспериментальных исследованиях и несовместимы с известными нам механизмами наследственности, хорошо различимыми и предсказуемыми свойствами генетического материала. Тем не менее, некоторые до сих пор придерживаются этих суеверий. Некоторые животноводы рассматривают телегонию всерьез и не читают “чистокровныли” текс особей, чьи родители определенно “чистокровны”, но чий матери имели вязки с самцами других пород. Агроном Т.Д.Лысенко смог в течении четверти века, примерно с 1938 по 1964 годы превратить свою особую ветвь ламаркизма в официальное кредо советской науки и запретить преподавание классической генетики и исследования по ней. Он и его последователи опубликовали сотни статей и книг, безапелляционно утверждавших их взглкиды, отрицающие достижения в биолгии последних, по крайней мере, ста лет. Лысенковцы были официально дискредитированы в 1964 г."
И на закуску - ссылки:
http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/nauka/ljenauk/stat/telegon.htm
http://www.pravoslavie.ru/polemika/telegonia2.htm
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/602.html
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NATURE/08_01/GOLUB.HTM
Предлагаю задуматься над следующими вопросами:
а) Вдовы, которым ап Павел рекомендовал выходить замуж - детей во втором браке рожали от первого мужа?
б) А девицы, подвергшиеся насилию и возвращенные женихам по правилу собора (приведенному выше) - рожали затем детей от насильника, а не от мужа? (то же самое, кстати, в Ветхом завете - физическому контакту не придается значения, а значимы - совсем другие обстоятельства).
Модераторам: прошу прощения за излишнее цитирование, но с моим знанием html не могу сделать ссылку на источник
(очень удивилась, что кто-то из православных верит в эти оккультные бредни - и мало того, их пропагандирует на сайте!)
|
|