У В.Н.
Natal.O., РПЦ МП - 08:02 09.01.2004
|
У В. Н. Лосского в "Богови'дении", гл.7 "Святой Дионисий Ареопагит и святой Максим Исповедник":
Человеческие существа, соединенные с Богом, отнюдь не отождествляются с Ним; они лишь становятся "всецело Божьими" […]. В таком состоянии соединения Бог познается сверхразумно, превыше ума νους - именно через то, что Его вовсе не познают*. Это вхождение во мрак (σκοτος), сокрытый преизобилием света, в котором Бог становится познаваем в сотворенном Им. Познание ограничивается всем тем, что существует, что есть, ибо как причина всего сущего Бог - не есть**, или, точнее, Он превышает всякое противопоставление "сущего" - "не-сущему". Для того, чтобы соединиться с Богом, согласно Дионисию (как и по Плотину), необходимо выйти из сферы тварного ("сущих").
* Дионисий Ареопагит "О мистическом богословии"
** Дионисий Ареопагит "О божественных именах"
Стало быть лучше поискать у Ареопагита
Спешу отправить с домашнего, со служебного в режиме "сиди тихо и не вякай": сообщения на форум не уходят
|
|