Re: Ире и Виктории :)
Виктория, православная (РПЦ МП) - 23:31 10.02.2004
|
> а) Только отношения мужа и жены ап. Павел сравнивал с отношениями Христа и Церкви, а отнюдь не каждое из разряда "начальник-подчиненный"; следовательно, в браке простые иерархические отношения - не главный "бракообразующий" фактор, и сводить брак к "начальник-подчиненный" - значит уплощать его до крайности. Должна быть такая штука, как любовь. А кого любишь и чтишь - тому и повиноваться приятно
Да, разумеется. Я и не говорю, что это должно быть неприятно.
> б) Проккоментируйте, пожалуйста, эти отрывки из апостольских посланий:
> Послание ап. Павла к Ефесянам, глава 5, стихи 18-22:
> ... [skip] ...
> 21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
> 22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу...
> (и так далее - заметьте, что здесь апостол дает слова о повиновении жены мужу в контексте общей заповеди ко ВСЕМ христианам - повиноваться друг другу)
Но обратной-то заповеди (о том, что мужья должны повиноваться женам) нет! Так, получается: жены мужьям должны повиноваться, как Господу, а мужья - в бОльшей мере Господу, и только затем, из любви, женам, но не как поставленным выше, а только ради этой самой любви.
> Послание ап. Петра, гл.5:
> "5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать."
Опять же, речь об аналогичной ситуации. Конкретный пример могу привести со своей работы. Нас на группе работает двое: Монтессори-педагог и ассистент. В основном, разумеется, ассистент "повинуется" педагогу, но никто из нас не может работать безошибочно, и бывают ситуации, когда происходит обратное: ассистент обращает внимание педагога на его ошибки или недочеты, и в этих ситуациях (но только в них!) педагог "повинуется" ассистенту. Это - не есть равенство ни в коем случае. Так же, как и отношения мужей и жен, мужчин и женщин.
> Из них мы ясно видим, что христиане все без исключения должны повиноваться друг другу - в том числе и муж жене
Но в разной мере.
> То есть, для краткости - любой христианин должен всеми силами воспитывать в себе смирение (в том числе и через повиновение всем другим христианам).
Однако ревность сия должна быть по разуму и смиренный не перекладывает свои обязанности на других, равно как и не позволяет никому из окружающих воспрепятствовать ему выполнять обязанности как следует.
Практически сложившаяся наболевшая ситуация: свекровь (православный человек) на меня давит, грозится отобрать детей, лишить меня работы, принимает конкретные действия в этих направлениях, считает, что только она знает, как надо жить. Должна ли я смириться и пустить всё на самотёк? Ни в коем случае! Поскольку я - хозяйка в своей семье и только я за свою семью отвечаю перед Богом. Это - конкретная иллюстрация моей фразы
> Пойдем дальше:
> Для меня это однозначно подразумевает несопротивление подчиненного начальству, жены - мужу, женщин - мужчинам. Для Вас не так?
> Да не так. Хотя бы потому, что жена должна повиноваться только мужу - именно тому, с кем она связана узами брака. А не всякому мужчине - это уже слишком вольная трактовка апостола с Вашей стороны.
По-моему, у нас с Вами разные значения слова "повиноваться". Что Вы имеете в виду?
> Пойдем еще дальше. Скажите, в чем, по-вашему, избирательное право женщины противоречит православию? Или право на труд? Или право на образование?
Право - не противоречит. Но предназначение женщины вовсе не в том, чтобы быть избирателем или трудиться наравне с мужчиной.
> А ведь это все права, за которые в свое время боролись суфражистки - феминистки.
И зачем боролись? Ни себе лучше ни сделали, ни многим другим... Сказано ведь: прежде всего о своей душе заботиться, и остальное приложится.
|
|