Гостиная

Пять лет спустя.
Ubique, Физик теоретик - 04:57 09.02.2004
Здраствуйте.

Я уже бывал у вас в гостях

Да. Давно это было. Лет пять назад, может быть меньше. Давно, когда вопрос веры для меня ещё был небезразличен. Когда попытки обосновать свою точку зрения имели смысл.

С тех пор минуло много времени и событий. Появились новые приоритеты, новые цели. Только чемоданы памяти никуда не исчезли.

Вот так.

Вот так к вам пришел бывший воинствующий атеист. Правда не просто так, а с вопросом. Одним. Этот вопрос я задаю всем своим друзьям и просто знакомым. Он не сложный и не провокационный.

Что происходит (с миром в целом)?

Я сразу внесу некоторые пояснения. Если рассматривать современность несколько отвлеченно, то становятся заметными некоторые нездоровые тенденции. А именно потрясающее безразличие людей к окружающему миру, в то время как там в этом большом и светло мире происходят, мягко говоря, вещи шокирующие и омерзительные.

Простой пример - подслушанный разговор. Несколько человек (довольно приличного вида, 30 лет в средднем) обсуждали недавний теракт, по ходу беседы решая что наиболее адекватным оветом на него будет вырезание мирного населения в Чечне. Затем разговор плавно перетёк на тему кино.

Вот.

А наиболее распространённый ответ который я получаю - "всё в порядке".

Надеюсь свои мысли я изложил достаточно корректно.
С уважением, Николай.

                


Re: Пять лет спустя.
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:33 09.02.2004
Ubique, Вы писали:
> Что происходит (с миром в целом)?
>
Мир катится к чертям.
К счастью, Господь даровал нам другую систему координат и наш вектор должен быть направлен в другую сторону.

                


Re: Пять тысяч лет спустя.
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 11:24 09.02.2004
Точнее, чем ответил Иисус (а процитировал Тарас), ответить невозможно.
Но все же добавлю пару слов от себя.

> становятся заметными некоторые нездоровые тенденции.

Но если их спокойно и непредвзято рассмотреть, то "растянуты" эти тенденции во времени так, что общий наклон "трэда" сего графика только Богу виден, а для нас это практически горизонтальная линия.

Вот Вы пишете:

> потрясающее безразличие людей к окружающему миру, в то время как там в этом большом и светлом мире происходят, мягко говоря, вещи шокирующие и омерзительные.

А можете ли Вы указать время, когда было не так?..
Около ста лет тому назад, например, турки сотнями тыщ армян порезали. Простой москвич или, скажем, лиссабонец сильно об этом переживали? Не-а - спокойно могли, как Ваши друзья, перейти с разговора об этих вестях к повышению цен или последним гастролям цирка... А гораздо ранее, узнав, скажем, о варфоломеевской ночи, тот же москвич или турок потеряли сон и аппетит? Ничуть. Еще дальше и углубляться нет смысла - во времена примерно библейские персидский царь только хвалился тем, что, взяв некий город, вырезал там всех до последнего младенца. И это было вполне в порядке вещей.
Так что, боюсь, мир и человек так устроены мягко говоря не сегодня и не вчера...
Вы, может быть, возразите, что пример был приведен о людях, в чьем городе, буквально рядом, а не где-то там далеко, разметало людей на куски? О людях, которые сами запросто могли оказаться в этом поезде метро? Согласен.
Ну и?
А ничего, на самом деле...
Вот Вы - вдруг заглянете в статистику и узнаете, что в заурядных ДТП в Москве гибнет намно-о-ого больше людей, чем в терактах и авиакатастрофах. И что? Перестанете с кем-либо говорить о кино или книгах и будете думать и переживать только об этом? Нет...
И это на самом деле нормально.
Потому что, в общем и целом, жизнь побеждает смерть.
История полна страшными резнями, войнами, морами, терактами и пр. и пр. Но при этом - каждый из живущих (а живущих все же остается, мягко говоря, немало) являет собою свидетельство победы любви и жизни над ненавистью и смертью: ведь любой из живущих - прямой (!) потомок Адама и Евы (если угодно - условно говоря; но это сути не меняет).
А жизнь и смерть каждого - в руках Божиих...
А потому - и я тоже, хоть и испытываю естественное чувство острой боли от таких известий (особенно от своих, местных; хотя палестинцы подобное и чаще творят, или где там еще), но вполне скоро перехожу к делам насущным. И это, паки глаголю, _нормально_.

                


Ещё.
Андрей Владимирович, православный христианин - 10:31 09.02.2004
Ubique, Вы писали:
> Я уже бывал у вас в гостях Да. Давно это было. Лет пять назад...

> Что происходит (с миром в целом)?
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Ваше восприятие событий в мире стало более острым. Вам стало заметно то, что не замечалось ранее или не придавалось значения.
Давайте назовём это пробуждением совести или переходом бессознательного восприятия в сознательное. Может и мир поменялся конечно, но скорее вам бы это было не так заметно, если бы не Ваши внутренние изменения.
Правда выходит наружу. Только внутри у людей какая правда? Правда о том, что жить беззаконно можно и нужно. Правдо о том, что ничего святого нет уже. "Нажми на кнопку - получишь результат" - вот всё более и более угрожающая своими размерами формула счастья.
Приобретение независимости всё в большую зависимость вовлекает человека.
Размер того, что тебе надо от жизни уже не поддаётся никаким разумным пределам и описаниям. Потребности чрезмерны, это только слепо-глухо-безвкусный не понимает. Зависть и жадность ведут человека по жизни.
Похоже люди всё более и более оболваниваются, дезориентируются.
Единственное оружие России - сила духа, нравственный позвоночник - ориентир на справедливость и истину всё более и более валится безверием, обманутостью и соблазнами.
> Николай - это тихая война.
Есть явные и неявные её показатели. В году, когда смертность от аварий на дорогах подскочила вдвое (с 13 000 убитых в год до 26 000 !!!) принимаются поправки к законам дозволяющие дозы спиртного за рулём. (это всё по России).
Новорождённых детей по лженаучной теории начиная с 60-х годов отлучают от своих мам, располагают до дня выписки из роддома отдельно, изолированно. Далее начинается разлука детсадом. Прививается своя детская, оторванная от взрослых, культура. Семья разделена, у отца и сына нет общих дел, интересов, естественного общения. Даже полные семьи неполны в силу заложенного и продавливаемого повсеместно обществом разрыва, возростного диссонанса. Мораль и нравственность вытягивает из последних сил, её лишили религиозной подпитки.
Мы - третье поколение цареубийц. Червёртое похоже обещает быть последним.

                


Re: Ещё.
Павел Г.В., Православный РПЦ МП - 12:39 10.02.2004
Андрей Владимирович, Вы писали:
> Мы - третье поколение цареубийц. Червёртое похоже обещает быть последним.

Вы уверенны? Зачем все так в черном цвете?
Полна еще русская земля святыми, и даст Бог и мои дети будут иметь внуков на радость.:-)

                


Во времени ли дело?
Андрей Владимирович, православный христианин - 09:52 09.02.2004
Просто поделюсь резмышлениями, может что-то и станет более понятным.
1.Многие уверены в том, что быть хорошим, воспитанным и со здоровой моралью вполне можно и вне церкви, яв ляясь атеистом. Что важнее: формально принадлежать к "организации" или на деле быть добродеятельным? Ответ очевиден - важнее быть на деле.
2.Такие нравственные качества как правдивость, доброта имеют разные степени своего развития, разные степени проявления, согласны? Они могут прогрессировать и укрепляться в человеке, или наоборот человек может сдавать свои нравственные позиции.
3.В жизни человек руководствуется своим разумом, пониманием сути происходящего. Если в вашем воспитании заложены "хорошие манеры" и "моральные установки" они обязательно должны подтверждаться разумным обоснованием. Тогда только они станут живыми и действующими, а не рамками, которые мешают.
4. В жизни, где мы окунаемся в великое множество обстоятельств и случаев, разум должен находить достаточное основание к тому, чтобы ты совершил доброе дело. Если разум не находит требуемый вес для доброделания - он станет советовать нам совершить зло.
5. С атеистической точки зрения добро и нравственные поступки нужно делать фактически ради их же самих. ("я дерусь потому что я дерусь"). Когда в жизни реально начинаешь сталкиваться с выбором: поступить хорошо (по доброму) - но во вред себе, либо себе на пользу но не совсем по совести - воспитательные моральные установки зачастую не находят в жизни должного подтверждения. Например: ворующие материально хорошо обеспечены. Лгущие своим жёнам - имеют возможность получать двойное удовольствие - от женщин-любовниц и от жён. Соглашающиеся с любым мнением начальствующих имеют больше перспектив в профессиональном росте и т.д. Атеистически сложно обосновать, ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ВО ВРЕД СЕБЕ ИСПОЛНЯТЬ ТРАДИЦИИ ДОБРОТЫ И БЫТЬ ХОРОШИМ. С позволения сказать - это как раз тот самый грех, в коротом пытаются обвинить верующих, что де те следуют жёстким нормам и правилам, которые давно не отвечают современным запросам и реалиям жизни.
6.Только православие смогло дать моему разуму (и даже более!) необходимое основание к тому, чтобы твёрдо быть уверенным в совершении добрых дел, иметь хорошую репутацию и совестливое поведение. Всё это для меня лично нужно, важно и необходимо. В этом нужно совершенствоваться и стараться изживать в себе ложь, трусость, малодушие и другие отрицательные черты характера.
7. Прожив до 30-ти лет как-то осознал, что больше развиваться мне не куда. Учёба закончена, профессионально всё утряслось. Семья образована. Остальные приобретения лежат лишь в количественной плоскости. Дни стали похожи друг на друга, года стали летесь со скоростью стрелы, что в перспективе? Теперь понятно, что истинное призвание человека - совершенствование в добре, приобретение положительных качеств и изживание злого из себя. Это бесконечный процесс похоже, ужасно интересный, архиполезный и весьма продуктивный, если относится к нему со всей серьёзностью. Это даже можно и назвать настоящей жизнью.
Теперь мне понятно, что всё моё отношение к миру строится через меня самого, понятно что можно стать намного счастливее просто поработав над собой в первую очередь.

                


Re: Пять лет спустя.
Тарас, православный, АААПЦ - 07:10 09.02.2004
"...и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Матф. 24:12)

                


Re: Пять лет спустя.
Димитрий, православный христианин - 05:22 09.02.2004
>Этот вопрос я задаю всем своим друзьям и просто знакомым. Он не сложный и не провокационный.
>Что происходит (с миром в целом)?

Ответ тоже не сложен:
Ты просто растешь/взрослеешь/стареешь (выбрать понравившееся).
Спаси Господи