>Опять таки надо видеть фильм. Как там всё описанное реализовано. Хотя не очень верится что Гибсон снизошёл до халтуры на такую великую тему.
Ну, посмотрите! может Вам и понравится. Может найдете, что-нибудь для себя.
Вообще, в фильме есть несколько интересных моментов.
А о Гибсоне, как о хорошем режисере я ничего не слышал.
Библейская тема очень трудна, я думаю.
Сделать такой фильм - мечта Гибсона, но одного желания и веры тут я думаю не достаточно.
К тому же он - католик(это чувствуется) и фильм все-таки - "голливудский", зрелищный, а как сам Гибсон говорит, он рассчитывал собрать за фильм около $250000000 (фильм уже собрал больше, хотя никто не дал денег, думая, что библейская тема - не интересна).
То ли еще будет??? Голливуд уже ищет актеров для фильмов с библейской тематикой.
>" Им куда больше нравится Иисус от Воланда ("Мастер и Маргарита")"
Вот тут то Булгаков и дал маху. Совершенно ни к чему было включать в своё произведение Библейскую тему. ИМХО Христос у него не спаситель, а экстрасэнс какой то. Но это так к слову.
Ну, только это не у Булгакова, а у Воланда. И не экстрасенс, а скорей шарлатан, человек сомневающийся, слабый.
К богоборчеству в России Булгаков относился с удивлением, неприятием и даже с содроганием(все таки - сын священника, внук С.Булгакова(богослова, философа)). Ибо ничего подобного он не ожидал. 5 января 1925 года в своем дневнике "Под пятой" Булгаков записал: "Сегодня специально ходил в редакцию "Безбожника"... В редакции сидит неимоверная сволочь... На столе, на сцене, лежит какая-то священная книга, возможно Библия, над ней склонились какие-то две головы.
- Как в синагоге, - сказал Митя Стонов, выходя со мной...
Когда я бегло проглядел у себя дома вечером номера "Безбожника", был потрясен. Соль не в кощунстве, хотя оно, конечно, безмерно, если говорить о внешней стороне. Соль в идее, ее можно доказать документально: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника, именно его. Не трудно понять, чья это работа. Этому преступлению нет цены".
По поводу редакции "Безбожника" Булгаков также как-то сказал говорят:
- Синагога! Засилье неимоверной сволочи таково, что даже машинисткой у них какой-то развязный иудей.
Вот тогда то он видимо и замыслил этого Волонда и свой роман о Сатане.
А образ Воланда он списал с гетевского Мифистофеля.
"Первоначальный замысел романа, судя по сохранившимся чудом черновикам первых его редакций, включал много острейших тем, среди которых назовем хотя бы две: разгул уродливого и наглого богоборчества (по сути, исключительно примитивного и в силу этого очень эффективного) и подавление свободного творчества в "новой России" ".
> >"А, вот это уже - протестантские "штучки". Я думаю не Христос, не евангелисты не были противниками как церковной, так и власти светской. Приведите, хоть одну цитату об этом ???"
> Цитату привести пока не готов, но обязательно приведу. А вообще если интересно подискутировать на эту тему пишите на эл. ящик, здесь все-таки цензура.
Попробуйте, на форуме. Тут людей много. Самому может будет интересней.
А, на счет цензуры, я конечно пошутил. Простите.
Не такая уж она и страшная ... если приглядеться.
> > "Я бы этот фильм начал со входа Господа в Иерусалим."
> А я бы с нагорной проповеди. Но ни вы ни я не режиссёры. Наш удел не творить, а критиковать.
Да, я не то, чтобы начал бы, но ничего не понятно же, если человек с Евангелием так или иначе не знаком. Это - факт. Я то может и пойму, но....
Хотя все в этом и дело может быть - фильм рассчитан на определенную публику(католическую).
Хотя хватит об этом. Посмотрите - пишите, хоть даже и на е-мейл. Будет интересно.
Ниже если хотите некоторые цитаты по поводу фильма, и некоторые зарисовки американского "плюрализма".
_____________________________________________________________________________________
Папе Римскому работа Гибсона и актеров, принявших участие в съемах "Страстей", понравилась. Более того, с его подачи в церквях установлены экраны для демонстрации фильма, в приходах продают билеты на сеансы, а священники начинают проповеди с рекламы.
То, как Гибсон относится к Марии, не чуждо Писанию. В древних комментариях даются предположения, что Мария была одной из очевидцев Луки и, видимо, не без причины, судя по тому, как Лука описывает детство Иисуса, присутствие Марии в верхней горнице в День Пятидесятницы, и вниманию, которое он уделяет женщинам в целом.
http://www.drugoevremya.com/articles/particle.php?ID=221
Англиканско-католическая международная комиссия 3 февраля завершила работу над так называемым «Сиэтлским заявлением» о Деве Марии.
В состав комиссии вошли лидеры Католической церкви во главе с архиепископом Сиэтла Алексом Брюнеттом и представители Всемирного англиканского сообщества во главе с примасом Австралии архиепископом Пертским Питером Карнли, а также богословы обеих христианских традиций. Архиепископ Карнли был назначен сопредседателем комиссии после добровольной отставки с этого поста епископа-председателя Епископальной церкви США Фрэнка Гризуолда. Епископ Гризуолд принял участие в хиротонии епископа-гомосексуалиста Джина Робинсона.
„Думаю ли я, что в результате фильма последуют погромы и убийства евреев? Нет“, - сказал раввин Давид Элькотт, межденоминационный директор Американской Еврейской Комиссии. „Это - часть чего-то большего, этот фильм подрывает взаимоуважение и религиозный плюрализм, которого нам удалось достичь в этой стране“, - добавил он.
" Как рассказал в интервью газете один из помощников Гибсона, пожелавший остаться неизвестным, режиссер сделает это из-за протестов со стороны еврейских организаций. Полная версия фильма была показана некоторым репрезентативным группам, среди которых были христианские священники и представители государственных властей.
Речь идет о сцене, в которой первосвященник Каиафа обращаясь к иудейскому народу, объявляет о распятии Христа и провозглашает: "Кровь Его на нас и на детях наших" (Евангелие от Матфея 27:25). Согласно каноническому тексту Нового завета, эту фразу произносят иудеи, а не Каиафа. (Да, но там еще сказано, что народ по научению первосвященникив, во многом)
По мнению посмотревших фильм, иудейский народ в нем выставлен в качестве главной силы, которая требовала распятия. "
В Питсбурге 7-летнюю девочку исключили из школы за то, что она произнесла слово «ад». Как сообщает сайт издания Pittsburgh Tribune Review Бренди Маккенит попыталась объяснить своему однокласснику, имевшему привычку говорить «Клянусь Богом», что не стоит этого делать. «Ты отправишься в ад, если будешь клясться Богом», - сказала ему Бренди. По крайней мере, такую версию высказывают родители ребенка. Представители школы пока не дали никаких комментариев по этому поводу.
Кандидат в президенты Джон Керри сказал сегодня, выступая на теледебатах канала CNN, что новый фильм Мэла Гибсона "Страсти по Христу" очень его беспокоит. Керри заявил, что фильм может пробудить антисемитские настроения: "Я не видел фильма и не знаю, что конкретно там показывают, но мы должны быть очень осторожны, когда речь идет о таких неоднозначных вещах".
Лицензированные копии шестисантиметровых гвоздей, которые использовались римскими легионерами для распятия Христа в фильме Мела Гибсона "Страсти Христовы", ныне продаются в христианских магазинах .
http://www.drugoevremya.com/news/2004/02/