Re: о высоком
Виктор П., Православный - 13:22 24.03.2004
|
> «…музыканты не становятся святыми лишь потому, что они музыканты», - пишешь ты. Ну и что? Слово «святость» имеет смысл лишь в религиозном контексте. Но было и есть немало талантливых людей, не верящих ни в каких богов.
Ну и что из этого? Значит ли это, что Бога нет? .
Получили люди талант, развили его в себе, но спасибо не сказали...
> Меня вовсе не приводит в восторг монах, проведший свою жизнь в уединенной келье, отбивая поклоны и перебирая четки. А восторг вызывают Моцарт, Пушкин, Бунюэль, Кундера, которые вовсе не святы в твоем понимании, да и не стремились к этому. Сорри, про Кундеру не стоит говорить в прошедшем времени, он, слава богу, жив еще
А вызывать в тебе восторг - это вовсе не основная цель всего человечества. И цель монаха - в другом, он не восторг в тебе стремится вызвать, а скорее отмолить твои (и мои) грехи, чтоб нам с тобой потом не было "мучительно больно".
И в конечном итоге мы с тобой будем намного более будем благодарны безвестному монаху, чем всемирно известному композитору.
Просто ты по-прежнему ограничиваешь свою систему ценностей сугубо земными проявлениями "успеха".
Предел мечтаний музыканта - вызвать восторг у слушателей.
Но неужели это всё? Неужели только этим исчерпывается успешность его земной жизни?
Для тебя - да, ибо после смерти - пустота, ноль.
Для меня - нет, ибо после смерти - вечная жизнь. А значит, и наша земная жизнь наполняется новым смыслом - не только получение восторгов от земных удовольствий, но и нечто другое, что требует работы над собой и целого ряда самоограничений.
> Виктор, все это твои фантазии. Я обожаю дикую природу и не раз бывал поражен ее красотой и величием. Но никаких религиозных мотивов во мне не возникает. Напротив, когда смотришь на бушующую Ладогу, на волны где-то на горизонте, которые выглядят как огромные белые корабли, мысль о каком-то «создателе» попросту нелепа.
Почему же? По-моему, наоборот - единственно возможна! .
Иначе попробуй, сформулируй - ЧЕМ ты восторгаешься, глядя на Ладогу?
>
> «Духовная жизнь - это постоянное соотнесение своих поступков с неким универсальным камертоном, которым является сам Бог и Его заповеди, растолкованные нам во всей святоотеческой литературе.»
> О да! Это как раз то, что привлекает людей в религии. Ведь любые философские учения могут быть оспорены, авторитеты низвергнуты, научные теории модернизированы. И так все зыбко, неопределенно, а ведь хочется, ой как хочется некой абсолютной, непререкаемой истины, чтобы раз и навсегда!
Именно так. Но почему ты пишешь с явным отрицательным оттенком?
> «Окончательная бумажка. Фактическая. Настоящая. Броня!» (Булгаков)
Ах, вот, почему... Жить в среде абсолютных ценностей - удел лохов?
Мы, мол, сами себе указ, не хотим ничего абсолютного, не хотим знать понятие "норма", мы сами эту норму выработаем.
Ну и посмотрим, что же мы выработали "сами"?
> К тому же, недавно обратил внимание, что у меня в папке «Избранное» в основном форумы, которые ко мне прямого отношения не имеют:
> я имел немало интереснейших бесед с лесбиянками на lesbi.ru, не скрывая при этом, разумеется, что я мужчина;
Вот оно - первое завоевание "жизни без внешних правил".
Лесбо, гомо - нормальное дело. "Не отклонение, а другая норма".
Знакомые идеи.
> с бывшими наркоманами на narcom.ru, хотя сам наркотики никогда не употреблял;
Второе завоевание нашей "независимости".
> спорил с коммунистами на нескольких их сайтах…
Третье.
Понимаешь, главная мысль, которую я хочу выразить в этой теме, была сформулирована в свое время Достоевским:
"Когда Бога нет, то все позволено".
Разница же между нами в том, что ты делаешь из этого вывод "Ну и не нужен нам никакой Бог, если он нас ограничивает", а я - прямо противоположный: "Нельзя без Бога, чтоб не захлебнуться рвотными массами собственных грехов".
В современном обществе произошла подмена понятий - вместо любви к ближнему, вне зависимости от его грехов, пропагандируется терпимость к самому греху как явлению.
Атеистам сложно понять, как можно одновременно любить человека, но ненавидеть грех в нем.
А понять это можно только тогда, когда признаешь, что у человеческой личности есть свои границы - есть понятия "хорошо" и "плохо", и они являются тем самым универсальным камертоном, с которым человечество сверяет свою жизнь уже 2000 лет.
И что грех - это отклонение от звучания этого камертона, это болезнь, способы лечения которой хорошо известны и опробованы многократно.
> Наверное, только на fisher.spb.ru чувствую себя как дома, так как рыбалку обожаю
Ну, рыбалка-то - дело хорошее. Был 2000 лет назад один рыбак, который оставил ловлю рыбы и стал "ловцом человеков". Подробнее - в Евангелии.
|
|