Re: Re: Радостное
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 14:01 02.05.2004
|
>твои слова мы поняли по-разному.
- Да, мои слова ты понял по-своему.
>>>>-Собственными похотями обольщается человек.
>>> - Очень самокритично.
>> - Язвительность и месть противоположны милости.
> - Согласись, твои слова "Собственными похотями обольщается человек" можно применить и ко мне, и с себе, и ко многим другим.
- Эти слова апостола Иакова лучше применять только в отношении себя. Иначе, получается, что человек самооправдывается отговоркой "все такие...". Лучше отвечать за себя.
"каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак.1:14)
>Мы такие разные, но разве грех осуждения не объединяет нас на этом форуме?
- Если не желаю видеть и знать, что кто-то осуждает, то, как могу сказать, что осуждение объединяет его со мной?...
>> - Театр - место, где разврат выражают.
> - В любой постановке?
- Театр вообще в любой постановке - зрелище недушеполезное. Св. Иоанн Златоустый, свт. Феофан Затворник, пр. Иоанн Кронштадский. Наша сестра Екатерина привела достоверный факт - актеров не поминали в Церквях. И она же высказала трезвую мысль, нечто, типа - если сейчас поминают, то это не значит, что театр реабилитирован. Это значит, что времена стали хуже. Не то, чтобы тех, кто ходит в театр надо презирать, но - жалеть. Ведь они, не желая расставаться с увлечением очей и воображения, лишают себя более высоких познаний Бога, закрываются от Бога. Бога через страстность не познаешь, а театр - выражение страстей этого мира. Иначе бы, он был не нужен. Может быть, какая-то постановка и пытается "бичевать" пороки, но театр - бездуховен, и значит, душевен. А все душевное - страстное. Потому, душевное душевным не излечишь. Страсти страстями не изгонишь. Зачем смотреть на страсти, когда надо их изгонять? Да и не знаю я православных театралов-праведников. Наоборот, чем праведней, тем дальше от мира.
>И сколь бы не был благочестив какой-то конкретный театр, ты уже выписал приговор на основании мнения Святых Отцов о театре ИХ времени.
- Не бывает благочестивых театров, Павел. По умолчанию не бывает. Пр.Иоанн Кронштадский и свт.Иоанн Златоустый пятнадцатью сотнями лет "отделены друг" от друга, но писали о театре почти одно и то же.
>есть у меня знакомые. Совсем даже нормальные, даже и не либерасты типа меня. Они к мнению Святых Отцов о театре относятся не как ты не потому, что что-то отвергают. По-другому - это просто по-другому.
- Мнения Св.Отцов входят в Предание и Учение Церкви. Как можно, как-то "по-другому" относиться к их мнению, не впадая в непокорство или ересь?
>На войне устав один, а пути к победе маршала, командира и солдата совсем разные. Очевидно, что нельзя требовать одно и то же от православного мирянина, схимника и православного президента.
- Да, мирянин, президент и схимник вполне реально могут быть людьми разного духовного "возраста". И естественно, что никто от них не требует одних и тех же подвигов, потому что это вообще не свойственно нашей Церкви - требовать подвигов. Но средства ко спасению у них одни и те же - молитва и пост, отречение от мира, исполнение заповедей. В разных "дозах", но одно и то же средство. И Новый Завет у всех у них - одной редакции. Разными объемами читают, но одно и то же. Могли придти ко Христу в одном году, но оказались разного духовного возраста от того, насколько не ленивы и не лукавы были, "принимая" средство ко спасению.
>В конце пути нас будут судить не по типу пути, в по тому, сколько много хорошего мы сделали из множества возможностей.
- Здесь, кажется, ты искажаешь Учение нашей Церкви. Мы как раз и спасаемся "типом пути", т.е. "намерением сердец", а "сколько хорошего" - это дела по закону, которым не оправдается ни одна плоть.
>Спасающиеся люди определенного интеллектуального уровня часто читают литературу. Светскую.
-Павел, то, что имеет ценность в глазах спасающихся людей определенного интеллектуального уровня, не имеет никакой ценности у Бога. Поэтому Св.Отцы не тратили времени на "светскую литературу". А на кого еще нам равняться?... На спасающихся своим мудрованием, или на спасшихся - отдавших свою волю Богу, и прославленных у Бога?...
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом. (1Кор.1)
>Ты требуешь от них бросить или тем самым испанским писателям перейти в православие?
- А теперь, кажется, пришло время уточнить тему нашего разговора. Все высказали свое мнение о фильме, который смотрели. Твой покорный слуга высказал рассуждения о некоторых своих причинах, следуя которым, фильм не смотрел. Т.е., когда просмотр - состоялся. Следовательно, ни на кого повлиять он уже не мог. И явно можно проследить, что и не требовал ничего, ни от кого. Просто рассказал, почему он смотреть подобные фильмы не стал бы.
Но когда он выдвигал требования к испанским писателям?... Причем здесь испанские писатели, Павел?...
Кто желает повлиять на кого-то, и кто требует? Тот, кто высказал свои размышления, или тот, кто настаивает на своем желании? Кто к кому "пристает", в конце-концов?...
Пойми, что можно все, но не все полезно, как есть и безгрешное, но не высшее. Если человек делает выбор между высшим и просто безгрешным в пользу последнего, то он делает шаг - от Бога.
Враг человечества не настолько глуп, чтобы православному христианину Павлу Икс подкинуть "в лоб" мысль отвернуться от Бога. Павел такого "откровения" даже и слушать не будет. Но тогда можно тихонечко соблазнить его. Например, от "воздержания" к безгрешному "можно". Да, можно, и даже еще безгрешно, но уже не воздержание, уже шаг в другую сторону от Бога, несмотря на то, что Павел Икс еще и "на плаву". Но коготок-то - увяз...
...Кажется, разговор становится отвлеченным...
С уважением. Прости.
|
|