Гостиная

Сегодня (+)
OIM, Православное - 08:50 26.04.2004

У меня возле работы на выросли, пробившись через асфальт, цветы мать-и-мачехи.
Сегодня я их безжалостно растоптал ногами.
Потому что они тварные и скверные и тленные.
Потому что в них злое и сатанинское начало.
Потому что любуясь ими, я предаю Бога.
Потому что они есть рООООжки, которыми питается порося.
Так же как и облака, плывущие по небу.
Так же как и пение птиц.
Но облака и птиц я не могу уничтожить.

                


Re: Сегодня (+)
Н_и_н_а, православная - 00:53 30.04.2004
У Вас что-то страшное, наверное, в жизни произошло?
Круто, однако, Вы с цветами...

                


Re: Сегодня (+)
StanB., православный из РПЦ - 20:58 29.04.2004
OIM, Вы писали:
...
> Потому что в них злое и сатанинское начало.

Вы -- манихей? (извиняюсь, если кто-то уже об этом спросил, всю ветку не читал)

                


Есть предложение!
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 17:51 29.04.2004
Давайте Ивана свяжем (а то ведь не дастся...), вытащим на природу, накормим шашлыками и в процессе будем читать ему лекции на тему бережного отношения к сотворенному Богу миру и что все - "добро зело". М.б. погревшись на солнышке, съев шашлыка и выпив глинтвейна, помягчеет душой? ;)

                


Re: Есть предложение!
Н_и_н_а, православная - 00:56 30.04.2004
Очень хорошее предложение!!! Я согласна! А еще посадим его на солнечной лужайке и сплетем ему веночек из этих самых цветочков. Может, и вправду помягчеет...

                


Re: Есть предложение!
Киот, Православный РПЦ МП - 10:02 30.04.2004
А еще посадим его на солнечной лужайке и сплетем ему веночек из этих самых цветочков...
Цинизм какой! Взять ненавистника цветов, связать, уничтожить другие цветы, чтобы ему, ненавистнику цветов, надеть на голову венок из того, что он ненавидит. :)

                


Re: Есть предложение!
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 16:38 17.05.2004
> Цинизм какой! Взять ненавистника цветов, связать, уничтожить другие цветы, чтобы ему, ненавистнику цветов, надеть на голову венок из того, что он ненавидит. :)
Не, цветы уничтожать не будем! А вот нюхать - заставим! ;)

                


Re: Есть предложение!
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 16:51 17.05.2004
Дарья Дмитриевна, Вы писали:
> Не, цветы уничтожать не будем! А вот нюхать - заставим! ;)
О! Очень убедительное средство, к примеру, для аллергиков.

                


Re: Есть предложение!
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 12:49 18.05.2004
> > Не, цветы уничтожать не будем! А вот нюхать - заставим! ;)
> О! Очень убедительное средство, к примеру, для аллергиков.

Тогда - не будем!
:)

                


Точно такие? (см. картинку)
Natal.O., РПЦ МП - 12:45 28.04.2004
> У меня возле работы на выросли, пробившись через асфальт, цветы мать-и-мачехи.
> Сегодня я их безжалостно растоптал ногами.

Ваще ты с юмором, это уже хорошо
(ничего что на "ты"?)

                

flower.jpg

Ага, вот они - враги!
Тарас, православный, ПЦА - 19:00 28.04.2004
У меня в детстве был друг, который по весне безжалостно страдал приступами аллергии от пыльцы одуванчиков. Он весь опухал, глаза у него слезились, воспалялись лимфоузлы и проч. Эта болезненность выливалась у него в непримиримую ненависть к этим жёлтым созданиям Божиим. Напичкавшись лекарствами он обычно звонил мне и мы шли на улицу. Там мы набирали сотни маленких цветочков и раскладывали их в боевом порядке в виде окопавшегося в грязи батальона вражеской армии. После этого шла массированная минометно-артеллерийская обработка позиций врага большими и маленькими булыжниками до полного уничтожения всех одуванчиков.

Я был соучастником этого преступления. :(

Прости Господи!

                


Не-а, не они ;))))
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 12:29 29.04.2004
Это же не одуванчики, это ж мать-и-мачеха... На одуванчики у меня у самой аллергия страшная с детства, с ужасом жду, когда зацветут; а мать-и-мачеха вроде ни у кого аллергии не вызывает; во всяком случае, я не слышала... Вполне безобидное растение... И расцветает у нас первым, так приятно увидеть...

                


Re: Не-а, не они ;))))
Тарас, православный, ПЦА - 18:25 29.04.2004
Эх, значит выходит, мы мать-и-мачеху зря мочили...

:)

                


Re: вирус, однако:)
Нюша, Православие - 12:30 27.04.2004
Мда...махровый псевдоаскетизм (поправляя на носу очки). :)

Если начать с цветов, то придется закончить собой, как творением Божиим. Понятно откуда приходят такие мысли?

Любоваться Божиим миром - значит прославлять Бога. Между прочим в раю (так говорят) как раз этим последним и занимаются.

Опасность в том, что можно вместо чистки своих очей, заняться уничтожением всего на что они смотрят.

Если не будет мира, как мы сможем увидеть свою собственную нечистоту? Нет, тварный мир нам нужен для спасения души как воздух.

Все это было IMHO.

Спаси Вас Господь!

                


Re: ИМХО, не совсем так (+)
OIM, Православное - 15:24 27.04.2004
Нюша, Вы писали:

> Если не будет мира, как мы сможем увидеть свою собственную нечистоту? Нет, тварный мир нам нужен для спасения души как воздух.

По-видимому, на определенном уровне развития тварный мир человеку становится ненужным и излишним, вспомните святых, уходивших в затвор. Вопрос в том, нужно ли лишать себя радости созерцания природы на таком уровне, на котором я есть.

                


Re: ИМХО, не совсем так (+)
Нюша, Православие - 22:27 27.04.2004
OIM, Вы писали:
>По-видимому, на определенном уровне развития тварный мир >человеку становится ненужным и излишним, вспомните святых, >уходивших в затвор. Вопрос в том, нужно ли лишать себя радости >созерцания природы на таком уровне, на котором я есть.

IMHO: если Вы задумываетесь над такими вопросами, значит еще не нужно :)

Потому что, наверное (предполагаю), у святых это происходит естественно, когда радость от созерцания мира Божественного просто затмит радость созерцания земной природы.

И вообще перед тем как читать учебник по высшей математике полезно ознакомиться с арифметикой и испытать ее в жизни. :)

Спаси Вас Господь!

                


Чудо природы
Natal.O., РПЦ МП - 16:42 27.04.2004
OIM, Вы писали:
> По-видимому, на определенном уровне развития тварный мир человеку становится ненужным и излишним, вспомните святых, уходивших в затвор. Вопрос в том, нужно ли лишать себя радости созерцания природы на таком уровне, на котором я есть.
>
Изумление от чудес природы как раз легче приведет к вере в Творца. Надо только обладать этим даром - умению удивляться простым вещам.

                


Re: ИМХО, не совсем так (+)
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 15:34 27.04.2004
OIM, Вы писали:
> Нюша, Вы писали:
>
> По-видимому, на определенном уровне развития тварный мир человеку становится ненужным и излишним,

Ээээ... Вы уже достигли этого уровня?

Иван!

Все, что помогает нам Славить Его - полезно.
Тварный мiр для этого - не худшее подспорье :)

>вспомните святых, уходивших в затвор.
Эээ... Вы уверены, что они не радовались цветку?

                


Затвор
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 15:33 27.04.2004
> По-видимому, на определенном уровне развития тварный мир человеку становится ненужным и излишним, вспомните святых, уходивших в затвор.

Могу ошибаться, но мне кажется, что в затвор уходят от общения с людьми, но не от "тварного мира". Затвор вовсе не означает темный чулан или бункер с голыми стенами. Известно множество случаев, когда звери чудесным образом повиновались подвижникам (вспомнить хотя бы преп. Сергия), затворники вовсе их не чуждались. Тем более не уничтожали зверей, как "тленных и скверных".

                


Жизнь будущего века
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:54 27.04.2004
Нюша, Вы писали:

> Любоваться Божиим миром - значит прославлять Бога. Между прочим в раю (так говорят) как раз этим последним и занимаются.

Во! Никлоай Дроздов, там небось, будет со своими змеями-скорпионами-тарантулами обниматься. А они будут благодарно тереться об его щеку и понятным языком рассказывать интереные истории из своей жизни.

Викинг, что крестился новой рубахи ради - рубаху эту пропил, но потом - сам не знает почему - не поднял свой топор на ребенка, в захваченной деревне - будет вечно молодым и вечно пьяным на Пиру. Будет Лупить мечом по своим спарринг-партнерам, чьи раны затягиваются без вреда.
Он будет вечно славить Того, кто взял его на Пир, хоть и погиб он без меча - спьну свалившись за борт своего драккара. И просить Господа за того ребенка - что оказался важнее меча.

Физик-шизик увидит перд собой все тайны мирозданья, обсудит их вместе с Аристотелем Ньютоном и Эншетейном. Которые хоть и не Православные - но за них очень просил Михайло Ломоносов- для компании :)
Они всей компанией будут смеятся над своими забавными земными представлениями. Не уставая Славить Создателя, учась у него творить.
И так далее...

OIM ! Неужели ради этого стоит цветы топтать?
Дай Господь тебе смену погоды.

                


Re: Жизнь будущего века
Димитрий, православный христианин - 01:43 28.04.2004
>Во!
Да уж :-) Прости, брат, для равновесия всенепременно надо отфантазировать в обратную сторону.

И чего, спрашивается, эти монахи напридумывали… Зачем плачут, куда бегут… Дело-то в шляпе, ворота адские поломатые стоят, дорога в рай открыта, да же? А мы-то! Все святые, красота! Позвать только Его разок, как только надоест тут фестивалить, ну, типа, как зарегистрироваться и вся недолга. Всех успокоил, всех пристроил. Квартирмейстер, не иначе, райский, или, как минимум, щедрейший хозяин небесной ресторации.
>Не уставая Славить Создателя
Скажи, пожалуйста, что значит "славить" по-твоему? Как это водится у тебя "не ища ересей" :-)
Спаси Господи

                


Re: Жизнь будущего века
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:12 29.04.2004
Димитрий, Вы писали:

> Да уж :-) Прости, брат, для равновесия всенепременно надо отфантазировать в обратную сторону.
Не нада равновесия. В равновесии - не двигаются.
>
>Позвать только Его разок, как только надоест тут фестивалить, ну, типа, как зарегистрироваться и вся недолга.

Не позвать. Откликнуться на Его Зов.
Слуги его ходят по дорогам, на Пир - всех зовут.
Только и надо - принять приглашение, (дойти любой дорогой), да в чистое переодется.
Просто? А ноги отнялись, засиделись. Тогда буду на брюхе. Руки отнялись - зубами кочки хватать буду.

> Скажи, пожалуйста, что значит "славить" по-твоему? Как это водится у тебя "не ища ересей" :-)

Скажу. Четко(не забывая ни одного мгновенья) помнить кто я(мы) есть. Мы- боги по благодати, члены тела Христова.

Разве по - божески я поступаю?
И когда видишь это несоответствие - остается только смех сквозь слезы. Не надо показывать слез. Пусть они будут в тайне.


P.S Я, конечно, соврал, когда рисовал "картику Рая"
Там - гораздо лучше :)

Брат твой во Христе.

                


Re: Жизнь будущего века
Димитрий, православный христианин - 16:04 29.04.2004
Спаси Господи
>Я, конечно, соврал, когда рисовал "картинку Рая".
Пусть это не расстраивает тебя. Апостол Христов Павел не взялся "рисовать" рай, прекрасно понимая невозможность этого предприятия.
>Мы — боги по благодати, члены тела Христова
Прости, это очень условно, но, может быть, так проще будет понять… Скажи пожалуйста, призывник, новобранец, молодой офицер после училища — он уже солдат или еще нет? Вроде и форма, и оружие, и присягу пробормотал, лево-право отличает… С большой натяжкой, имея в виду форму, но не содержание, внешнее, но не внутреннее, можно назвать его солдатом. А дембель — еще солдат или уже нет? Ни формы, ни оружия… В бою становится ясно.
Не стану отнимать у тебя твоего утешения, но о себе скажу точно — я не бог. Ни по благодати, никак… Призван быть — это да. Господь зовет и ободряет, хочу, пытаюсь, но не соответствую. Пока здесь — не соответствую. Я еще должен завоевать это право — стать богом и членом Тела Христова, оправдать величайшие доверие и любовь. Вот оно — поле боя — эта жизнь. И великий аванс мне — стоять в едином строю с теми, кого признал Своими Господь. Вот это, на мой взгляд, действительно то, что должно "четко(не забывая ни одного мгновенья) помнить", потому что враг силен и коварен, а в бою всякое случается. Закончится битва (читай жизнь земная) и Господь решит, достоин ли я воинства Христова, Небесных соратников своих, не предал ли, не бежал ли.
>Слуги его ходят по дорогам, на Пир - всех зовут. Только и надо - принять приглашение, (дойти любой дорогой), да в чистое переодеться.
>Не надо равновесия. В равновесии - не двигаются
Что ж, самое время вернуться ненадолго к этому моему вышесказанному "завоевать". Аскетика, подвиги, вся жизнь учат нас очень простому: «Без Меня не можете ничего». И это, оказывается, совсем не легко :-) Путей-дорог много, а верный Путь — один. И идти по этому Пути, как оказывается, можем только Им — Духом Святым, собираемым в смирении, то бишь в равновесии :-)
Спаси Господи

                


Re: Жизнь будущего века
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 16:29 29.04.2004
Димитрий, Вы писали:
> Спаси Господи
>… В бою становится ясно.
Я в бою только с собственной дистрофией. Не война - путь коврами устелен. НО даже метр пройти не получается - падаю.

> но о себе скажу точно — я не бог. Ни по благодати, никак…
Ты есть бог Димитрий. Относится по другугому - значит судить тебя


Разве не умер Ветхий человек в купели?
И не родился Новый?

И когда будешь на Пиру, может быть, для полноты блаженства не хватит тебе самой малости - моего там присутствия :)

И Господь, раньше чем ты успешь помыслить - даст тебе для блаженства все - вплоть до самой малости.

Иначе, зачем я сейчас стучу по клавиатуре....


P.S Покаяние - не есть самосуд. Сравни Петра и Иуду. IMHO

                


Re: Жизнь будущего века
Димитрий, православный христианин - 17:20 29.04.2004
Прости
>в бою только с собственной дистрофией. Не война - путь коврами устелен. НО даже метр пройти не получается - падаю.
Может быть просто врага еще пока рассмотреть не получается?
>Относится по другому - значит судить тебя
Говорить как ты говоришь — напоминать о великом авансе, поэтому хорошо. Когда же я, грешный, стану помнить только то, что ты говоришь, но забуду то, о чем это должно мне напоминать, то низведу эти великие слова в собственную грязь.
>Разве не умер Ветхий человек в купели? И не родился Новый?
Разве не перемазался этот новорожденный во всем, что только смог отыскать? И разве не пачкается каждый день? Как говорит св.Лествичник: «Не прельщайся, безумный подвижник, думая, что можешь одно время вознаградить другим, ибо всякий день и к совершенной уплате собственного своего долга Владыке недостаточен».
>когда будешь на Пиру
Помилуй, Господи

                


Теозис как эмбриогенез
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 17:49 29.04.2004
Димитрий, Вы писали:
> Может быть просто врага еще пока рассмотреть не получается?
Я его не ищу. И присматриваться не буду. Пошел бы... он к себе, своей дорогой.
У меня есть Тот, кто от него защитит.
Просто, не надо самому бежать к врагу. Даже с праведной мыслью рассмотреть его поближе и обломать рога. НЕ справимся. Враг того и хочет.


> Разве не перемазался этот новорожденный во всем, что только смог отыскать? И разве не пачкается каждый день?

А человекам по другому невозможно. Богу - все возможно.
Надо стать богом.
Не ищи противоречия. "Быть" - и "Стать"

Эмбрионы человека, свиньи и обезьяны - говорят, весьма похожи на определенном стадии. И, в сущности, ведут себя как паразиты по отношении к матери. По другому - им НЕ возможно.

Если выкидыш - разницы не увидишь.
НО разница есть! :)

Бог - это тот, кто поступает по- Божески :)

P.S Димитрий - очень прошу - не страши себя и других.
Господь нас Любит.
Просто, нужно принять эту Любовь.

                


Re:
Димитрий, православный христианин - 18:00 29.04.2004
>Господь нас Любит.
Аминь
>Просто, нужно принять эту Любовь.
Видишь ли, многое зависит от понимания слова "принять" :-) Помнишь спрашивал тебя, как ты понимаешь слово "славить", так вот "принять" — войти в славу Божию, стать богом по благодати. Принять, войти, стать, а не просто сказать самому себе: "ОК. Бог меня любит. Вот как хорошо. Значит я уже хорош." :-)
Спаси Христос

                


Re:
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:16 29.04.2004
Димитрий, Вы писали:
>Принять, войти, стать, а не просто сказать самому себе: "ОК. Бог меня любит. Вот как хорошо. Значит я уже хорош." :-)

Брат Димитрий - ну, а я о чем?
Быть богом - есть состояние.
Состояние - есть образ действий.
Действиями оно достигается и действия порождает.

Сказать себе - значит действовать
А иначе - соврать себе.

Любые наши действия - недостаточны. Нет заслуг.
НО действовать надо. Постоянно.
Что бы быть в состоянии принять Его Милость.


Прости, если невнятно.

                


Re:
Димитрий, православный христианин - 18:31 29.04.2004
>ну, а я о чем?
:-) Прости, ты не о том, брат
>Сказать себе - значит действовать
Но действовать — не только сказать. Скажи себе "сладко". Стало ли? Поэкспериментируй с "горько" и "кисло". Не станет ли результатом эксперимента осознание того, что ты пытаешься "соврать себе"? :-)
>Любые наши действия - недостаточны. Нет заслуг. НО действовать надо. Постоянно. Что бы быть в состоянии принять Его Милость.
То есть болтать без умолку?
Давай лучше попробуем помолчать. И не только языком, но и мыслью. Свидетельствую, результат ошеломляет.
Спаси Господи

                


Re:
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 19:25 29.04.2004
Пусть будет так.
Храни тебя Господь.

                


Александр прав
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:34 28.04.2004
- Где я?
- В раю.
- А почему колючая проволока?
- Разговорчики в раю!
:-)

> Да уж :-) Прости, брат, для равновесия всенепременно надо отфантазировать в обратную сторону.

В медицине есть слабительное и есть закрепляющее. Мне кажется, Александр дал правильное лекарство Ивану, не нужно сразу же давать противоположное.

                


конечно. Но, может быть, не совсем :-)
Димитрий, православный христианин - 13:05 28.04.2004
Спаси Господи
>Мне кажется, Александр дал правильное лекарство Ивану
Иван вовсе не так прост :-) Это, — согласен с диаконом Андреем Кураевым (http://dearfriend.narod.ru/books/other/26.html#b02), — очень тонкий и умный человек. Он вполне осознанно пользуется форумом как неким противовесом и почти в любом случае немедленно чувствует фальшивость и наигранность тех или иных рассуждений. Но это, конечно, всего лишь мое мнение. Иван, наверное, сможет, если захочет, сам прояснить ситуацию. :-)
Ангела Хранителя

                


Re: Жизнь будущего века
Нюша, Православие - 23:06 27.04.2004
Ну, Павлов Александр, Вы меня почти что напугали.

То, что в Царстве Небесном люди и ангелы славят Бога это не секрет.
Я написала:
> Любоваться Божиим миром - значит прославлять Бога.
Имелось в виду следующее:

Смотреть на природу и славить Бога, создавшего такую красоту.
Способность человека переживать красоту это тоже, между прочим, дар Божий.

Вы внесли важное уточнение, если я Вас правильно поняла :)
в чем не уверена. Надеюсь OIM понял все верно.

                


Всем ответившим (+)
OIM, Православное - 09:45 27.04.2004

Книги тут не при чем. Так что сдавать или выбрасывать ничего и никуда не надо. На нашем Форуме можно прочитать похлеще любой книги, а именно это http://pravbeseda.org/agora/view.php?site=pravbeseda&bn=pravbeseda_roditeli&key=1075457407 Разве что модератор может удалить ту тему целиком, хотя и это уже бесполезно - все отпечаталось в моих мозгах и сидит там как осколки в теле солдата.
Теперь о погоде. Да, это из-за погоды, но погоды в моих мозгах. После того, как я прочитал ЭТО (ссылка выше), для меня день стал ночью.
И еще о стихах. Можно считать это и как стихотворное приложение ЭТОЙ прозы. Или как реализацию на практике ЭТОЙ теории.

                


(жизнерадостно) А что, похоже! :) (-)
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 17:46 29.04.2004

                


Re: Всем ответившим (+)
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 15:06 28.04.2004
Прекрати лгать и паясничать,... "солдат"... Стыд, и совесть, как обуза. Скажи правду, ты Бога - ненавидишь, а над собеседниками - издеваешься. Для тебя и свт.Феофан - ночь. Рад оказаться с ним в одном строю хотя бы так.
Ты людям здесь лжешь о своем "несчастном состоянии" и о "цветочках", и себя травишь, как маньяк-садист. Не играй с огнем. Твоя ночь - твоя зависть. Все меряешь через собственное благополучие. Точнее, через "неблагополучие". Тебе надо, чтобы как у всех, а кажется, что хуже...
Неча пенять на Бога из-за житейских проблем, потому что не Он в этом виноват, а твое завистливое око. Много "серебра" ждал от Бога, а получил наоборот. Потому что просил не то, и не на благо.

Езжай к Зое в деревню, помоги огород вспахать. Узнаешь, что радость, и что низость.

                


Re: Прошу прощения (+)
OIM, Православное - 16:36 29.04.2004
Андрей Л., Вы писали:

> Прекрати лгать и паясничать,... "солдат"... Стыд, и совесть, как обуза. Скажи правду, ты Бога - ненавидишь, а над собеседниками - издеваешься. Для тебя и свт.Феофан - ночь. Рад оказаться с ним в одном строю хотя бы так.

Да не лгу я и не паясничаю. Все, что я говорил - чистая правда. Об отношении к Богу. Я не имею к Нему ненависти (хотя и любви не имею). То, что имею, называется "страх раба" (вероятно, вам этот термин известен). Да, св. Феофан - ночь, т.к. следование его указаниям оборачивается для меня жестокими страданиями, которые иногда порождают крик души, который я (у всех прошу прощения) иногда выплескивал здесь, на форуме. Постараюсь так не делать. Ни над кем я специально не издевался. И личной контры между мной и вами нет. Есть контра между тем, что вы иногда пишете, и тем, к чему стремятся все клетки моего тела и все фибры моей души.

> Ты людям здесь лжешь о своем "несчастном состоянии" и о "цветочках", и себя травишь, как маньяк-садист. Не играй с огнем. Твоя ночь - твоя зависть. Все меряешь через собственное благополучие. Точнее, через "неблагополучие". Тебе надо, чтобы как у всех, а кажется, что хуже...
> Неча пенять на Бога из-за житейских проблем, потому что не Он в этом виноват, а твое завистливое око. Много "серебра" ждал от Бога, а получил наоборот. Потому что просил не то, и не на благо.

Отказываюсь комментировать. На 50% неправда, на остальные 50% я не понял.

> Езжай к Зое в деревню, помоги огород вспахать. Узнаешь, что радость, и что низость.

Поехал бы, если бы не был перегружен на работе.

Еще раз прошу прощения. Давай прекратим этот разговор.

                


Re: Прошу прощения (+)
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 12:14 30.04.2004
Слава Богу.

>На 50% неправда, на остальные 50% я не понял.

-А я и не ждал, что ты поймешь, Иван. Наоборот, ждал как раз твоего недоумения. Признаю, я написал отсебятину в отношении тебя (даже почти не вылетел с Беседы из-за этого). Прости, но я хотел, чтобы ты немножко побыл в рубашке "недоумения" о себе. А теперь давай посмотрим, что конкретно тебе "ночь" в той ссылке, которую ты привел обо мне?
Прошу тебя, прежде, чем писать ответ посмотри внимательно, что я в том сообщении никого никуда не призываю, и путей спасения кроме общеизвестных "словосочетаний" не произношу.
Т.е. я не указывал ни одного личного "рецепта" спасения, которым бы я кого-то пичкал. Нет и того, чтобы я настаивал на своей безошибочности, потому что там нет того, чтобы я кого-то - учил. И ты не можешь никак "документально", цитатами подтвердить ни факт того, что я призывал к уничтожению природы, или то, что я ее ненавижу, и пренебрегаю ею. Это не ложь на меня, конечно, но такая, прости, глупость, что у меня уже давно просто глаза из орбит вылазят от домыслов подобных твоим. Откуда тогда растут "не понимаю", "не согласен" с Андреем Л.? Кажется, от предвзятого прочтения. Т.к. если бы иные ("иные", потому что - не все) собеседники читали бесстрастно, то они первым делом увидели бы, что Андрей Л. сказал, что он никак не против природы, и не против походов в лес и в горы. Более того, если бы Андрей Л. сказал, что природа - дерьмо и грязь, то он бы солгал, т.к. он уже более года живет в деревне, и теперь думает там там осесть поосновательней, именно из-за близости природы и удаленности от города. Ты можешь привести фактическую цитату, а не свое домыслие, где бы Андрей Л. сказал, что природу надо убивать, что ее надо ненавидеть?
В той теме Павел Г. сомневался в надобности идти в горы против своего давнишнего увлечения горами, и выразил конкретные сомнения. Я поддержал его, сказав, что вовсе нет нужды идти именно в горы за тридевять земель, если хочешь научиться путям Господним сам и научить своих детей. Пути Господни рядом. Они в соблюдении заповедей. Горы здесь не при чем. И Павел понял меня правильно. Потому-то и странно, что человек, который спрашивал мнения собеседников, а вовсе не их совета, но получивший сплошняком одни конкретные советы - "иди, Паша в горы", понял верно мое мнение, а другие, которые и не спрашивали, но советовали, вдруг восстали на мнение, видимо, противное их советам и мыслям о путях Господних.
Ты, Иван, можешь, конечно, оставаться со своими домыслами о вере, о людях, но это вовсе не "многие и разные" пути спасения, как некоторые пытаются это утверждать. Это смптоматика болезни и дозы лекарства у всех разные, а путь спасения (лекарство) - один. Он узок и тернист, и немногие смогут войти. Войдут лишь труждающиеся и обремененные на этом пути. Кто трудитися. Кто обременил себя, отдавая свою волю Богу. Уповающие на Господа, и находящиеся на пути Его познания, через прямое исполнение Его заповедей.
Заповеди трудны лишь на первый взгляд. Т.е. для тех, кто к ним и не подступал, или подступал неправильно, т.е. в самонадеянности (что противно Богу). "Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко." (Мф.11:30)
Благо! Легко!, Иван. Благо для тех, кто не совмещает Его с миром, а для тех, кто совмещает Он и Его заповеди, как камень на шее, как обуза трудная и безрадостная, потому что Он сокровище Свое и людям не велел метать перед "свиньями", и Сам этого не делает. Потому что это - форменное свинство пытаться и Рыбку скушать и удовольствие от мира получить. Не можете на двух стульях сидеть, и за двумя зайцами гнаться - говорят народные пословицы.
Хочешь оставаться с удовольствиями этого мира, оставайся. Твоя воля. Никак не можешь меня уличить, что я карами тебе угрожал или антихристом называл. Но тогда, будь добр, оставь желающим познания Бога их мнения без ернических и перевернутых с ног на голову комментариев. Лучше вместо этого задай конкретные, серьезные вопросы. А если, Иван, хочешь, чтобы вера была радостной и легкой, надо потихоньку, полегоньку начинать (не вдруг все разом "взорвать"). Остальное приложится.
"Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Мф.6:22-24)

С уважением. Прости меня.

                


Re: Прошу прощения (+)
OIM, Православное - 13:38 30.04.2004
Андрей Л., Вы писали:

> Потому что это - форменное свинство пытаться и Рыбку скушать и удовольствие от мира получить.

Согласен я с этим! Но просто я не думал, что это распространяется так глубоко и далеко. Я думал, что это распространяется на те удовольствия, который человек сам себе измыслил - кино, театры, дискотеки и т.д. и т.п. Я не думал, что это распростаняется на те удовольствия и радости, которые нам дал сам Бог - радость созерцания природы и радость супружества (последнее я понимаю не в смысле получения сексуального удовольствия). А тут бац - и вы утверждаете, что все не так.

> Хочешь оставаться с удовольствиями этого мира, оставайся.

Остался бы, если бы не страх вечных мучений.

> Но тогда, будь добр, оставь желающим познания Бога их мнения без ернических и перевернутых с ног на голову комментариев.

Так я не переворачивал ничьего мнения. Я только написал, что некоторое мнение, высказанное на форуме, произвело у меня в душе эффект разорвавшейся бомбы.

> Лучше вместо этого задай конкретные, серьезные вопросы. А если, Иван, хочешь, чтобы вера была радостной и легкой, надо потихоньку, полегоньку начинать (не вдруг все разом "взорвать").

А как же принцип - "Один коготок увяз - всей птичке пропасть"?

                


Re: Прошу прощения (+)
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 00:55 01.05.2004
>я не думал, что это распространяется так глубоко и далеко. Я думал, что это распространяется на те удовольствия, который человек сам себе измыслил - кино, театры, дискотеки и т.д. и т.п. Я не думал, что это распростаняется на те удовольствия и радости, которые нам дал сам Бог - радость созерцания природы и радость супружества (последнее я понимаю не в смысле получения сексуального удовольствия). А тут бац - и вы утверждаете, что все не так.

-Начинаем сначала, Иван?... Прости, где я "утверждал, что все не так"? Не мог бы указать конкретной ссылкой или цитатой на мои нелепые утверждения?

>>> Хочешь оставаться с удовольствиями этого мира, оставайся.

>-Остался бы, если бы не страх вечных мучений.

-Думаю, когда из под палки, то это - малоспасительная жертва, а для соединения с Богом, для спасения, нужна наша милость к Нему. Смириться перед Ним, перед Его существованием, и перед тем, что истина - именно в Нем.

>я не переворачивал ничьего мнения. Я только написал, что некоторое мнение, высказанное на форуме, произвело у меня в душе эффект разорвавшейся бомбы.

-Не переворачивал?... Подскажи, какое тогда определение дать тому, когда приписываешь мне то, чего не можешь после найти в моих "постингах"? Ведь, я не могу править свои прошлые сообщения...
Может быть, справедливее было бы сказать, что не прочитанное мнение произвело эффект разорвавшейся бомбы, а то мнение, которое было тобою составлено в угоду своему душевному настроению и в угоду своему мнению обо мне, и от того, что, может быть, читал "меня" наспех? Составил, посмотрел на него, и "взорвался"?

>А как же принцип - "Один коготок увяз - всей птичке пропасть"?

-Если следовать логике, то, может быть, имеется ввиду, что птичка пропадет, если не опомнится и тогда, когда один коготок увязнет? Т.е. если один коготок увяз, то можно надеяться, что глупая птичка и полностью увязнет? Но я не понял, к чему ты это сказал? Прости.

С уважением.

                


О радостях
Тарас, православный, ПЦА - 19:59 30.04.2004
OIM, Вы писали:
>Я думал, что это распространяется на те удовольствия, который человек сам себе измыслил - кино, театры, дискотеки и т.д. и т.п. Я не думал, что это распростаняется на те удовольствия и радости, которые нам дал сам Бог - радость созерцания природы и радость супружества (последнее я понимаю не в смысле получения сексуального удовольствия).

Иван, радуйтесь всему. Просто не делайте себе кумира из ничего. Все, что дает Господь принимайте с благодарностью и радостью. Есть у вас красивая и умная жена - разделяйте с ней все радости супружеской жизни. Если нет ее, то радуйтесь, что Господь вас избавил от попечения. Супружеская жизнь - это тоже путь святости, когда все приоритеты расставлены правильно. Созерцание творения Божиего - это радость. Видение добрых дел вокруг нас - это радость. Принятие от Господа благ с благодарностью и смирением - это истинная, мирная, радость, т.к. это есть проявление любви.

                


Re: Прошу прощения (+)
anna_z, православная - 19:04 29.04.2004
Насколько я понимаю, камень Вашего преткновения в том, что существуют пути, которыми Вы не хотите идти, но и смириться с их существованием в принципе не можете? В этом и ошибка. Каждый спасается по-своему. Спасение и путь один - Господь, но Он каждого ведёт своей тропинкой. Поэтому есть монахи и семейные, спасающиеся отказом от всего мирского и не желающие ненавидеть земное (с природой вместе :) ).
Думаю, существует такой соблазн для верующих - склонять других идти в точности тем путём, которым следуют они сами. Ещё бы - ведь результат они видят!
Однако опытные духовники никогда не говорили - делай как я, уйди в затвор, растопчи земные привязанности - иначе не спасёшься. Нет, они ориентировались на состояние человека, его не только духовный "возраст", но и психологические особенности.
Это я всё к чему, собственно? Найдите в конце концов свой уникальный путь, и не смущайтесь тем, что он будет отличен от чьего-либо. В конце концов, я например очень редко могу согласиться с тем, что пишет Андрей Л. - и что мне теперь? Да ничего. Дай Бог чтобы наши разные пути привели к одной Цели.
А писания свят. Феофана не только на Вас наводят уныние. Знаю несколько таких православных. И что, будем считать их "плохими"? Ну пусть тогда "хорошие" бросают камни. Я лично скажу - каждому своё, кому свят. Феофан, кому преп. Силуан Афонский (вот уж кто писал о любвт Бога к человеку, о любви человека к каждому листочку!), а кому например оптинские старцы.

                


Наблюдение
Димитрий, православный христианин - 16:52 28.04.2004
Прости, брат
В силу разных причин, в основном же из-за сквернейшего характера и слабой любви, мне довольно часто приходилось и доныне иногда приходится, хотя и стараюсь бежать от этого, советовать, а то и приказывать людям, как и почему им надо поступить. Так вот, за многие годы, есть одно очень важное, на мой кривой взгляд, наблюдение: когда советуешь что-либо кому-либо, непременно надо, как минимум, и самому делать то же самое, а лучше — больше. Посоветовал человеку читать Евангелие по главе в день — самому читать по три-пять. Посоветовал еще одному то же самое — добавляем еще столько же. Посоветовал поститься — самому ничего не есть. И так далее. Иначе беда. Проверено.
Спаси Господи.

                


Re: Наблюдение
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 16:17 29.04.2004
Cпаси Господи, Димитрий, почти согласен, но, кажется, надо обязательно продолжить твои слова, т.к. можно советовать выпить лекарство больному, и при этом совсем не обязательно его пить и здоровому. Важнее в духовном излечении, думаю, то, чтобы духовник (или старец) давал только то, что сам испробовал и чем излечился, и не больше той дозировки, что и сам испытал. Иначе же, - имею в виду, что если оставить твои слова в том виде, в каком ты их оставил, - получится как бы неразумная ревность. Ревность не по силам, не по задачам и не в Духе, а иными словами, возможно, что - прелесть и самообольщение.
Конкретно же по "теме", то - тебе приходится советовать и приказывать, и поэтому нести крест советчика по отношению к прибегающим к тебе за духовным советом , а я ответил человеку, находящемуся в "контрах" со мной. Разница, думаю, существенная. Ведь, не я его зову, а он с каким-то незавидным упорством обращает на меня внимание... Тут, уверен, вопрос совсем иного порядка, чем "духовное окормление". Тут скорее, вопрос - противостояния.

С большим уважением. Спаси Господи. Прости.

                


Re: Наблюдение
Димитрий, православный христианин - 16:57 29.04.2004
Прости.
>Ведь, не я его зову, а он с каким-то незавидным упорством обращает на меня внимание
:-) А ты попробуй, брат, помолиться за него. Может быть этому и пытается научить нас Господь, как знать.
>приходится
По милости и долготерпению Божию, да по грехам и неразумию моим. А то бы давно уже был с друзьями и близкими.
Ангела Хранителя

                


Re: Наблюдение
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 12:08 30.04.2004
Спаси Господи за совет. И следовательно, за молитвы обо мне.

Ангела Хранителя.

                


Предупреждение
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 15:09 28.04.2004
Следующее сообщение, в котором позволите себе подобный тон и выпады в адрес собеседника, будет для Вас последним.

                


Re: Предупреждение
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 15:22 28.04.2004
Поясняю уважаемому модератору и собеседнику:
Простите, понимаю, что читается так, как читается, но моя тональность - спокойная, а слова - тихие. Выпадов не было.

С уважением.

                


Re: Всем ответившим (+)
Александрч, Православный неофит - 10:24 27.04.2004
OIM, Вы писали:
>
> На нашем Форуме можно прочитать похлеще любой книги, а именно это http://pravbeseda.org/agora/view.php?site=pravbeseda&bn=pravbeseda_roditeli&key=1075457407
> После того, как я прочитал ЭТО (ссылка выше), для меня день стал ночью.
> И еще о стихах. Можно считать это и как стихотворное приложение ЭТОЙ прозы. Или как реализацию на практике ЭТОЙ теории.

Вань, ну тык ведь это не постановление Вселенского Собора, и даже не святой отец пишет. В противовес этому утверждению можно легко привести множество других, более оптимистичных, и, следовательно, православных по духу. Ну хоть вот это, например: http://pravbeseda.org/agora/view.php?site=pravbeseda&bn=pravbeseda_roditeli&key=1075460958

Ведь то сообщение, коророе настраивает твою душу на оптимистичный тон, то ты и вправе использовать, так как оптимизм, несомненно, являясь основой христианства (Воскресение и вечная жизнь), ведет тебя к Богу (а значит отводит от вечных мук, которых мы с тобой так боимся).

                


Вы еще здесь? :)
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 10:16 27.04.2004
Я же велел Вам в Архангельск отправляться. Допустим, Андрея Л. Вы послушались, цветок раздавили. А меня почему не послушались? Интересно, а если кто-то напишет, что нужно каждое утро всем православным десять раз головой о стенку с разбега стукнуться для смирения, Вы тоже последуете этому совету?

Иван, любой человек, даже святой, не говоря уже о нас, не белый и не черный, мы все серые, разных оттенков. Сегодня, допустим, я пишу Вам истину, а завтра могу серьезно ошибиться в своих рассуждениях, да еще и с жаром буду отстаивать свою ошибку, считая ее истиной. Должен же быть критический подход ко всему читаемому, любой может ошибиться. Если Вас так смущают форумские дискуссии, прекратите бродить по форумам, какая в этом польза?

                


Re: Сегодня (+)
Димитрий, православный христианин - 23:53 26.04.2004
Это стихи такие? Интересно. Как доказательство "от противного" :-)
Спаси Господи

                


Re: Сегодня (+)
Сергий СДМ, православный РПЦ МП - 20:53 26.04.2004
В Москве на подворье Троице-Сергиевой лавры принимают православную литературу как пожертвование (это метро "Цветной бульвар", на другой стороне Садового кольца, там в храме есть объявления об этом), так что если у Вас, Иван, есть православные книжки, которые Вам не по душе, можете сделать приятное ближним и себе. :)

                


Re: Сегодня (+)
Екатерина А.В., Православная - 14:15 26.04.2004
Мы все тварны, скверны и тленны.
Даже мысли не имеющие плотской оболочки бывают гнилыми.
Нет ничего вечного в нашем мире, только душа!
Уничтожать что-то, что не может тебе ответить просто низко, потому что ты большой и сильный ты обладаешь кусочком вечности, а они бедняги живут всего лишь сезон.

                


Re: Сегодня (+) Это погода
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:59 26.04.2004
Не глобоприятные дни - как одна бубулька говаривала.. :)

Мне вот тоже на днях белый свет был не мил...
Првада, усугубилось все лютой ненавистью к общественно -полезному труду на субботнике...

                


Re: Сегодня (+) Это погода
Киот, Православный РПЦ МП - 08:47 28.04.2004
Мне вот тоже на днях белый свет был не мил...
Првада, усугубилось все лютой ненавистью к общественно -полезному труду на субботнике...

А я за 50 рублей откупился и пошел читать св. Игнатия :)

                


Завтра (+)
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 09:10 26.04.2004
Безжалостно порвите новую красивую рубашку, которую подарила мама.
Потому что рубашка "тварная и скверная".
Потому что любуясь рубашкой Вы предаете свою маму.
На глазах у мамы и сестры уничтожьте все их подарки Вам.
Они должны видеть, что они Вам дороже подарков.
Сожгите обои, шторы, книги, разрубите топором мебель.
Потому что это не облака и Вы можете их уничтожить.
Оденьтесь в рубище и ступайте босиком в Архангельск.
Должно полегчать.

P.S.
Другой вариант - избавьтесь от книг, которые погружают Вас в подобные настроения.
Потому что в отчаянии никто не спасается.
Займитесь лучше разведением цветов.