Гостиная

"Я не буду говорить "двух церквей"
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 20:33 27.05.2004
http://www.vesti.ru/news.html?id=55481&sid=4
Дай Господь успеха в этом деле. :)

                


Организация Православных Разведчиков ... :)
Nikolay, Православный - 04:38 07.06.2004
Ой, что это? ПутиНомания??? :) :)

Организация Российских Православных Разведчиков
состояшая под покровительством Чикагско-Детройтскоя Епархии
http://www.orprcamp.org/

Законы Разведчиков
http://www.orprcamp.org/zakonii.htm

                


Re: Организация Православных Разведчиков ... :)
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 06:09 07.06.2004
Nikolay, Вы писали:
> Ой, что это? ПутиНомания??? :) :)

:)

> Организация Российских Православных Разведчиков
> состояшая под покровительством Чикагско-Детройтскоя Епархии
> http://www.orprcamp.org/

Дык, Николай, тебе-то живя в штатах можно было понять, что перевод на русский scouts (из boy scouts), а не Чикажский филиал "идущих вместе". :)

> Законы Разведчиков
> http://www.orprcamp.org/zakonii.htm

А вот на это всем советую посмотреть в качестве иллюстрации как в эммиграции сохранили "истинную русскую культуру"®, etc. ;)

                


Re: Организация Православных Разведчиков ... :)
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:48 07.06.2004
> А вот на это всем советую посмотреть в качестве иллюстрации как в эммиграции сохранили "истинную русскую культуру"®, etc. ;)

Костя, ты не прав. Это обычные заповеди скаутов, придуманные их отцом-основателем Баден-Пауэллом в начале XX века.

                


в Сан-Франциско состоялся спортивный забег «ЗА ЕДИНСТВО ПРАВОСЛАВИЯ»
Алексей Черкасов, православный - 23:21 02.06.2004
22 мая в Сан-Франциско состоялся спортивный забег «ЗА ЕДИНСТВО ПРАВОСЛАВИЯ». Участники кросса пробежали 10 миль между тремя православными храмами разных юрисдикций.


Настоятель Храма Христа Спасителя (Православная Церковь в Америке) протоиерей отец Василий Калиновский благословил бегунов у стартовой черты (http://www.sobor.org/images/zabeg.jpg).

Первую часть дистанции – одну милю до Собора Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости, где хранятся мощи Святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского - взрослые и дети преодолели с легкостью (http://www.sobor.org/images/zabeg_2.jpg http://www.sobor.org/images/zabeg_3.jpg). От кафедрального собора Русской Православной церкви заграницей до Свято-Николаевского Собора (Московский Патриархат) дорога прошла через знаменитый Голден Гейт парк, а затем - по горам и холмам. Поклонившись иконе св. Николая Чудотворца, бегуны отправились в обратный путь к Храму Христа Спасителя.

Все мероприятие уложилось в полтора часа. С лучшим результатом пришел к финишу Антон Тремсин из Беркли

                


"Лавр-Виталий" - попроще бы кто рассказал...
Natal.O., РПЦ МП - 13:30 28.05.2004
Саша, а не расскажешь "на пальцах", для одаренно-тупых :)) - а что там с противостоянием Лавр-Виталий? просмотрела публикацию Андрея Рюмина на "Русской линии" (зашед вчера по ссылке от А-ра) и нечего не поняла толком.
Ты можешь... :)))

                


Re: "Лавр-Виталий" - попроще
Тарас, православный, ПЦА - 17:30 28.05.2004
Natal.O., Вы писали:
> Саша, а не расскажешь "на пальцах", для одаренно-тупых :)) - а что там с противостоянием Лавр-Виталий? просмотрела публикацию Андрея Рюмина на "Русской линии" (зашед вчера по ссылке от А-ра) и нечего не поняла толком.
> Ты можешь... :)))

"На пальцах" не расскжешь, но показать можно. :) Собственно и больших трудов не надо. У РПЦЗ(И) возглавляемой Митрополитом Виталием есть своя улетная страничка в интернете - http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/#

Даже "одаренно-тупым" комментарии к ней видимо не нужны. :)

                


нужны однако
Natal.O., РПЦ МП - 22:14 28.05.2004
Тарас, Вы писали:
> "На пальцах" не расскжешь, но показать можно. :) Собственно и больших трудов не надо. У РПЦЗ(И) возглавляемой Митрополитом Виталием есть своя улетная страничка в интернете - http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/#
>
> Даже "одаренно-тупым" комментарии к ней видимо не нужны. :)

Ну, посмотрела. В чем "улетность"? Учи, ...,пулемету! (с)Анка

                


Re: нужны однако
Тарас, православный, ПЦА - 00:46 29.05.2004
Natal.O., Вы писали:

> Ну, посмотрела. В чем "улетность"? Учи, ...,пулемету! (с)Анка

"Улетность" в том, что они очень высоко улетели, не только от РПЦЗ, но и от земли. :) Почитав их сайт и соприкоснувшись, так сказать, с духом его составителей, становиться более менее очевидно, что улетели они не на Небо, а чёрт его знает куда. (Прости Господи!)

:)

                


Re: "Лавр-Виталий" - попроще
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 18:11 28.05.2004
Тарас, Вы писали:
> Natal.O., Вы писали:
> > Саша, а не расскажешь "на пальцах", для одаренно-тупых :)) - а что там с противостоянием Лавр-Виталий? просмотрела публикацию Андрея Рюмина на "Русской линии" (зашед вчера по ссылке от А-ра) и нечего не поняла толком.
> > Ты можешь... :)))
>
> "На пальцах" не расскжешь, но показать можно. :) Собственно и больших трудов не надо. У РПЦЗ(И) возглавляемой Митрополитом Виталием есть своя улетная страничка в интернете - http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/#
>
> Даже "одаренно-тупым" комментарии к ней видимо не нужны. :)

Ага, особенно, если зайти по твоей ссылке в раздел "Вопросы и ответы", и сразу все вопросы отпадают. ;)

                


Re: "Лавр-Виталий" - попроще бы кто рассказал...
Евгений, православный - 17:05 28.05.2004
Проще говоря, РПЦЗ в целом -- это самопровозглашенная церковная юрисдикция, считающая себя "ветвью" РПЦ. Но так как каноны и Предание не допускают самопровозглашения церквей и не знают вообще такого понятия "ветвь" какой-нибудь Поместной Церкви, то, строго говоря, вся РПЦЗ -- это самосвяты. Но если подходить с точки зрения икономии, можно посчитать, что РПЦЗ -- временное образование и когда-нибудь имеет шанс стать Церковью, если только какая-нибудь из Поместных Церквей согласится узаконить ее статус (такое в истории Церкви бывало). Поэтому можно сказать, что РПЦЗ существует только с точки зрения этой перспективы. Соответственно РПЦЗ(Л), которая стремится к этой перспективе, имеет шанс стать Церковью -- в составе РПЦ, а РПЦЗ(В) не имеет никакого шанса.

                


you wish...
Владимир Апель, православный, GOA - 21:01 28.05.2004
Евгений, Вы писали:
> Проще говоря, РПЦЗ в целом -- это самопровозглашенная церковная юрисдикция, считающая себя "ветвью" РПЦ. Но так как каноны и Предание не допускают самопровозглашения церквей и не знают вообще такого понятия "ветвь" какой-нибудь Поместной Церкви, то, строго говоря, вся РПЦЗ -- это самосвяты.

Евгений, то что Вы написали - одна из досадных крайностей, одна из "официальных точек зрения", да и то с большой натяжкой. Истины ради, следует заметить что существует довольно серьезный противовес Вашим утверждениям - указ 362 Патриарха Тихона, деятельность в лоне РПЦЗ таких гигантов православия как митрополит Антоний Храповицкий, святитель Иоанн Сан-Франциский (Шанхайский), да и просто память тех восьми миллионов русских которые были рассеяны эмиграцией по всему свету. Я встречался с потомками тех русских эмигрантов - это совершенно особенный народ - таких в России сейчас нет. Совершенно понятна их справедливая ненависть ко всему советскому. Убеждений их я разделить не могу, но чисто по-человечески я понимаю владыку Виталия - для него объединение с Московским Патриархатом прежде всего предательство памяти "старой России" - не думаю что он когда-нибудь пойдет на это. Тут ничего не поделаешь, Божией помощью что-то изменится со временем.

                


Re: you wish...
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:59 31.05.2004
Владимир Апель, Вы писали:
> Совершенно понятна их справедливая ненависть ко всему советскому.
Гм. А Любовь тут причем?

                


К вопросу о понимании.
Киот, Православный РПЦ МП - 13:53 29.05.2004
Я встречался с потомками тех русских эмигрантов - это совершенно особенный народ - таких в России сейчас нет.
И слава Тебе, Господи. Принято их жалеть и утонченно скорбеть о их судьбе и интеллигентной ностальгии.

А в комнатах наших сидят комиссары
И девочек наших ведут в кабинет.


У людей и впрямь горе было - комиссары там с их девочками, а они здесь мучайся с чужими. И, пожалуй, дико слышать какую-либо критику в адрес этих несчастных. Но... Кто вспомнит о выбеленных уже косточках тех, кто не предавал Отечества и о судьбах их детей. Вы понимаете их "ненависть ко всему советскому", а что это "все советское"? Русская Православная Церковь, открывающая свои объятья им, потомкам тех, кто не нашел в себе сил к исповедничеству? Что это? Поруганные, гонимые 70 лет братья и сестры во Христе, прошедшие через унижения и гонения, но отстоявшие свою веру, научившие ей детей и теперь зовущие их домой, в дом, убранный и очищенный кровью новомученников. Научите и меня понимать это. Как я должен понимать "справедливую ненависть" к себе, ведь от братства со мной эти люди отказываются, видя, надо думать, во мне, в моей жене, в моих детях то тамое "советское", что вызывает в них такую брезгливость: "Фи, папА, какой у Вас дурной скус. Он же под Советами был, а Вы тратите на него свою слюну. Плюйте в плевательницу".
Простите за резкость - наболело.
Спаси, Господи!
Киот

                


Re: К вопросу о понимании.
Владимир Апель, православный, GOA - 05:31 30.05.2004
Киот, Вы писали:
> А в комнатах наших сидят комиссары
> И девочек наших ведут в кабинет.

Странные ассоциации навеянные Вашей цитатой - почему-то вспомнил о судьбе дочерей последнего русского царя св. Николая - перед смертью они находились под конвоем матросов-красноармейцев.

> Кто вспомнит о выбеленных уже косточках тех, кто не предавал Отечества и о судьбах их детей.

о них никто не забывал.

> Вы понимаете их "ненависть ко всему советскому", а что это "все советское"?

Социально-классовая инженерия, плодами которой мы с вами являемся. У Вас в семье в 30е никого не расстреляли? Не сослали даже? Те кто эмигрировал оказались за пределами "мичуринских" экспериментов. Когда я писал что таких сейчас в России нет - имел ввиду тот факт что эмигранты первой волны сохранили в себе такую русскую духовность, полноту, неповрежденность русского мировосприятия, которая в России, к сожалению, давно утрачена. Им бы создать благоприятные для возвращения в Россию условия - да кому это сейчас нужно?

> Русская Православная Церковь, открывающая свои объятья им, потомкам тех, кто не нашел в себе сил к исповедничеству?

У них аналогичные претензии к "советской церкви", или как они еще любят говорить к "сергианцам" - как к не нашедшим сил к исповедничеству. Очень красноречив на этот счет один из документов РПЦЗ после декларации митрополита Сергия 1927 г.: "Заграничная часть Русской Православной Церкви должна прекратить административные сношения с Московской Церковной властью, ввиду невозможности нормальных сношений с нею и ввиду порабощения ее безбожной советской властью... Она не отделяет себя от своей Матери-Церкви и не считает себя автокефальной. Она по-прежнему считает своей главой Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра".

Сейчас правда многое меняется... В свое время сильно скорбел читая на сервере университета штата Индиана сообщения клирика РПЦЗ отца Александра Лебедева из Сан-Франциско, умнейший человек, громил "сергианцев" в лучших традициях Белой Гвардии... Каково было мое удивление, когда, повидимому побывал в России, он с утроенной энергией стал ратовать за объединие. Слава Тебе, Господи!

                


Re: К вопросу о понимании.
Киот, Православный РПЦ МП - 15:10 31.05.2004
Здравствуйте!
С прошедшим праздником.
"Странные ассоциации навеянные Вашей цитатой - почему-то вспомнил о судьбе дочерей последнего русского царя св. Николая - перед смертью они находились под конвоем матросов-красноармейцев."
Совершенно с Вами согласен - очень странные ассоциации, я бы даже сказал, неуместные. Все мы искушаемы - помогай, Господи!
"Социально-классовая инженерия, плодами которой мы с вами являемся. У Вас в семье в 30е никого не расстреляли? Не сослали даже?"
Я по матери из эмигрантской семьи (Харбин). Дед с бабушкой вернулись в СССР в 50-е годы. Правда, они не бежали, а отстались там после стоительства КВЖД, не найдя в себе сил вернуться в разгар революционных и последующих событий. По отцу, кажется, тоже обошлось без репрессий, один прадед - комиссар и старый большевик, другой - умер от тифа до революции вместе с прабабушкой. Вот такой расклад. Сам не знаю как ответить на Ваш вопрос.
"Когда я писал что таких сейчас в России нет - имел ввиду тот факт что эмигранты первой волны сохранили в себе такую русскую духовность, полноту, неповрежденность русского мировосприятия, которая в России, к сожалению, давно утрачена."
Вы простите, но не верю я в это. Про Америку ничего не скажу - не бывал, но в Германии я работал некоторое время. Никакой полноты и не то, что бы неповрежденности, вовсе никакого русского мировосприятия - просто любители русской культуры и только. В скобках замечу, что русские общества, состоящие из "чистокровных" немцев, понимают Россию, как мне показалось, лучше.
"У них аналогичные претензии к "советской церкви", или как они еще любят говорить к "сергианцам" - как к не нашедшим сил к исповедничеству."
Я знаю об этом. Мне знаете что не понятно? Вот что:
В бытность мою в Германии в России у меня умер близкий человек и, за неимением лучшего, я поехал в единственный известный мне православный храм в Штутгарте (РПЦЗ). Там я сказал, что хочу заказать панихиду, сказал, что я из России, просьбу, конечно, приняли и не скажу, что отнеслись ко мне плохо. Не плохо - недоверчиво. На мое пожелание скорейшего объединения неприменули заметить, что в России "искажена традиционная русская духовность", в чем именно, конечно, не уточнили. Далее меня спросили из какого я города. И когда я ответил из какого, Вы бы знали, что началось!.. И "голубчик", и "братик", и календарики на память, и брошюрка с перечислением всех германских приходов РПЦЗ, и рассказы о бабушке-регентше и о колоколах, которые у них "не компьютерные", что редкость для Германии, и "Ангела в дорогу" и "спаси, Господи"... До сих пор с очень теплым чувством и благодарностью вспоминаю этот прием. Дело в том, что какое-то время перед моим приездом жили у них в Штутгарте две девушки из моего далекого сибирского города, как-то, вот, привел Господь. И разговаривали штутгартцы с ними о Православии в России, о наших епархиальных делах, о честных отцах наших. И пришли к выводу, что в отдельно взятом моем городе "традиционная русская духовность" не искажена. И в их же храме я купил журнал РПЦЗ, где со страхом говориться о происках Москвы и "московской партии" РПЦЗ. Скажите, ну как это понимать?!
Спаси, Господи!
Киот.

                


Re: К вопросу о понимании.
Искатель, Православный, ПЦА - 22:47 30.05.2004
> Когда я писал что таких сейчас в России нет - имел ввиду тот факт что эмигранты первой волны сохранили в себе такую русскую духовность, полноту, неповрежденность русского мировосприятия, которая в России, к сожалению, давно утрачена. Им бы создать благоприятные для возвращения в Россию условия - да кому это сейчас нужно?

На основании своего опыта взаимодействия с зарубежной церковью, буду утверждать обратное. По большей части эмигранты первой волны, да и второй тоже не сохранили русского мировосприятия. Их дети и внуки в подавляющем большинстве не говорят по русски, а уж мировосприятие американизировано до мозга костей, а в Европе европеизировано. Сохранили только некоторые, их очень мало, да и то нужно разбираться что они сохранили. Любая церковь в бывшем СССР на голову выше по благочестию и молитвенности, то же самое можно сказать и о монастырях. Ситуация меняется там куда приезжают из иммигранты из постсоветского пространства, там что-то оживает, активизируется.
Да есть немногие, которые возвращаются в Россию и без всяких условий. Но подавляющее большинство не собирается. Самое тяжелое лично для меня, это то, что они уже не чувствуют никакой связи с Россией, с ее народом, с его болью, с тем что люди пережили за годы после развала СССР. Кто-то еще продолжает бороться с коммунизмом как в КРО (Конгрессе Русских Американцев), кто-то может помочь детдому и т.п. (да и это делают немногие). Но нет самого главного, сопереживания, сопричастности русской трагедии, которая совсем не кончилась, а продолжает драматически развиваться. Они же просто живут своей евроамериканистской жизнью и все. Слава Богу, за тех немногих чьи сердца не закрыты.

                


Re: К вопросу о понимании.
Тарас, православный, ПЦА - 06:16 30.05.2004
Владимир Апель, Вы писали:

> Социально-классовая инженерия, плодами которой мы с вами являемся.

Не знаю, плодами чего мы являемся, но знаю, что если бы не мои бабушки, то вряд ли бы я сегодня был верующим человеком. Семью одной из моих бабушек в тридцатые годы раскулачили. Её отца (моего прадеда) сослали в Сибирь, где он через два года умер от тифа и похоронен в неизвестной братской могиле рядом с десятками тысяч таких же раскулаченных. Матери и детям чудом удалось по фальшивым документам перебраться из Вологодской области в Питер. Как они дальше жили - военные, послевоенные годы, рассказывать долго. Не знаю, могли ли посещать церковь. Наверное нет. Кто-то умирал, кто-то рождался. Выживали в коммунальных квартирах. Работали с утра до вечера, чтобы хоть какая-то еда была в доме. Бабушка к моему рождению переехала в Москву и меня воспитывала до свой смерти, когда мне было 13 лет. Я не помню человека более поистине само-отверженного, смиренного и в то же время внутренне сильного, чем она. Другую бабушку помню особенно в раннем возрасте за то, что она всегда с утра и вечером читала молитвы стоя на коленях. Я тогда не понимал вообще, зачем она на коленях всегда стоит.

Вот если бы не такие как они, сегодня бы в России не было никакой веры. Но самым чудным образом она есть. Есть настоящая живая, истинная вера в Господа Иисуса Христа, которую передали нам бабушки не на словах (так как за слова бы им было не сдобровать), а исключительно на деле. Так что я бы не стал однозначно утверждать, что в тех, кто остался, духовность и полнота русского мировосприятия "давно утрачена". Не утрачена.

> Им бы создать благоприятные для возвращения в Россию условия - да кому это сейчас нужно?

Шутить изволите? В первую очередь это не нужно самим этим бывшим русским, причем какие бы условия им не создавали. Ну и потом вы несомненно правы: кто же будет кому-то создавать какие-то условия. Россия нынче - страна свободная. Посвободнее даже Америки. В большинстве своем каждый за себя, и человек человеку - волк. Поезжай и создавай себе условия сам. Примеров полно.

> Сейчас правда многое меняется... В свое время сильно скорбел читая на сервере университета штата Индиана сообщения клирика РПЦЗ отца Александра Лебедева из Сан-Франциско, умнейший человек, громил "сергианцев" в лучших традициях Белой Гвардии... Каково было мое удивление, когда, повидимому побывал в России, он с утроенной энергией стал ратовать за объединие. Слава Тебе, Господи!

Ну вот, и надо брать хороший пример. Побывал человек сам в России, все на опыте сам прочувствовал, увидел и пришел в чувство.

Действительно: Слава Богу за все!

                


О полноте.
Владимир Апель, православный, GOA - 08:45 30.05.2004
Тарас, Вы писали:
> Вот если бы не такие как они, сегодня бы в России не было никакой веры. Но самым чудным образом она есть. Есть настоящая живая, истинная вера в Господа Иисуса Христа, которую передали нам бабушки не на словах (так как за слова бы им было не сдобровать), а исключительно на деле.

Так ведь о полноте веры никто и не спорит, сам Спаситель всегда с нами - "где трое соберутся во Имя Мое там и Я среди них". Я говорил немного о другом.

> Так что я бы не стал однозначно утверждать, что в тех, кто остался, духовность и полнота русского мировосприятия "давно утрачена". Не утрачена.

Тарас, Вы серьезно? Мы наверное говорим с Вами о различных вещах, иначе как же быть с таким понятием как соборность русского народа? Вы наступили на гвоздь - а у меня нога кровоточит.. Двадцать миллионов в Великой Отечественной, сто миллионов - "внутренний террор" - по сравнению с этими цифрами - восемь миллионов "классово-чуждых" - мелочи? Полнота русского мировосприятия была до революции, когда Россия была единой, основная задача белой эмиграции и заключалась в том чтобы сохранить эту полноту, "вернуть на Родину", когда наступит подходящее время. Когда это произойдет и произойдет ли вообще - одному Богу известно.

                


Re: О полноте.
Киот, Православный РПЦ МП - 15:14 31.05.2004
"...как же быть с таким понятием как соборность русского народа?"
Мне кажется, что Вы идеализируете дореволюционную Россию. Но даже если бы соборность и имела место в ней, то причем здесь потомки белоэмигрантов?! Неужели же они сумели сохранить эту соборность?

                


Re: О полноте.
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 14:07 31.05.2004
Владимир Апель, Вы писали:
> Тарас, Вы серьезно? Мы наверное говорим с Вами о различных вещах, иначе как же быть с таким понятием как соборность русского народа?

Опять не понял. Тех, кто уехел, их что, весь народ предал?
Не сужу их. И даже, не знал что кто-то оставшихся судят.

Существует ли до сих пор - какое-то вероучительное препятствие для объединения?

Как я понял, дело в том, что РПЦ не покаялась в сотрудничестве с сов. властью?

Кто может требовать покаяния c другого?

                


Re: О полноте.
Владимир Апель, православный, GOA - 01:29 01.06.2004
Павлов Александр, Вы писали:

> Существует ли до сих пор - какое-то вероучительное препятствие для объединения?
> Как я понял, дело в том, что РПЦ не покаялась в сотрудничестве с сов. властью?

Там не все так безобидно, самые упертые вообще считают Московский Патриархат еретической организацией проповедующей экуменизм. Если есть желание - можете почитать "Церковные листки" http://www.listok.com/heresy.htm - меня хватило ровно на 10 минут - такое ощущение от чтения что пишет психически неуравновешенный человек.

                


Re: О полноте.
Тарас, православный, ПЦА - 18:27 01.06.2004
Владимир, я тут с вами полностью согласен. Если вернёмся обратно к изначальной теме (начатой Александром), то мне кажется, что у нас с Вами полное единомыслие. ;) Дело-то все в том, что православные русские иммигранты никогда не считали Церковь в России чужой. А неправославные пытаются им сейчас доказать обратное.

                


Re: О полноте.
Тарас, православный, ПЦА - 01:35 31.05.2004
Владимир Апель, Вы писали:

> Тарас, Вы серьезно? Мы наверное говорим с Вами о различных вещах, иначе как же быть с таким понятием как соборность русского народа?

Я кое-что слышал о соборности (кафоличности) Христианской Церкви. О "соборности" отдельно взятого русского народа я мало чего знаю. Как это? Расскажите.

Единство русского народа и правящей верхушки кончилось при Петре Первом.

>Вы наступили на гвоздь - а у меня нога кровоточит..

Вынимайте скорее гвоздь и залечивайте рану. :)

>Полнота русского мировосприятия была до революции, когда Россия была единой, основная задача белой эмиграции и заключалась в том чтобы сохранить эту полноту, "вернуть на Родину", когда наступит подходящее время.

Так о чем разговор-то? Белая эмиграция сохранила эту "полноту"? Подходящее время наступило. Она готова вернуться на Родину? Дальнейшие действия? Хотя бы теоритически, s'il vous plaît.

                


Теоритически...
Владимир Апель, православный, GOA - 11:19 31.05.2004
Тарас, Вы писали:
> О "соборности" отдельно взятого русского народа я мало чего знаю. Как это? Расскажите.

Так вроде рассказал, читайте пример с гвоздем... Вы ведь живете в Америке, прекрасно понимаете что такое американский индивидуализм, соборность - нечто противоположное.

> Так о чем разговор-то? Белая эмиграция сохранила эту "полноту"? Подходящее время наступило. Она готова вернуться на Родину? Дальнейшие действия? Хотя бы теоритически, s'il vous plaît.

Вы никогда не задумывались зачем таким практичным и холодным людям как англичане такие сентиментальности как монархия, королева? Наверняка Вы знаете что один из титулов английского короля - защитник веры.. Россию хранит Православие, молитвами русского православного инока Россия будет сохранена. Окажется ли этот русский инок родом из Рязани или из Сиднея - я не знаю. Часто приходиться слышать мнение, что та трагедия котороя случилась с Россией в 17м году, и как некоторые считают, продолжающаяся до сих пор, случилась как попущение Божие за убийство Его помазанника.. Я не имею мнения на сей счет, никогда не испытывал особого энтузиазма к монархии, да и изменить сейчас практически ничего не возможно. Но остались жертвы русской трагедии - а эмигрантов времен Белой Гвардии и их потомков я считаю именно жертвами - можно сделать хоть что-нибудь, пусть символический жест объединения, пригласить в Россию, упростить процедуру репатриации... Посмотрите на Израиль.. - неужели необходимо новое вавилонское пленение чтобы почувствовать собственную соборность?

                


Re: Теоритически...
Тарас, православный, ПЦА - 22:53 31.05.2004
Владимир Апель, Вы писали:

> Так вроде рассказал, читайте пример с гвоздем... Вы ведь живете в Америке, прекрасно понимаете что такое американский индивидуализм, соборность - нечто противоположное.

Вот так объяснение! :) Как христиане, я надеюсь, мы все отчетливо должны понимать, что, не только живя в Америке, но и в любой другой стране, определение соборности сводится не к опредению национальности или единству нации (Колос. 3:11), а к постоянному "единодушному пребыванию всех верных вместе", в совместном преломлении хлеба "в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви." (Деян. 2:46, 47) Ваш пример американского индивидуализма как "противоположности соборности" хорош, но мягко говоря, из другой оперы.

> Вы никогда не задумывались зачем таким практичным и холодным людям как англичане такие сентиментальности как монархия, королева? Наверняка Вы знаете что один из титулов английского короля - защитник веры..

О религиозных наклонностях наследника Британского престола слышали? Так вот посмотрим какой фурор произойдет, если принц Чарльз официально объявит о том, что он обратился в Православие. :)

>Россию хранит Православие, молитвами русского православного инока Россия будет сохранена.

Если бы Россию магически "хранило Православие", то разве бы она попала бы под каблук иностранцев, которые начиная с Петра из нее выжимали все соки, угнетали Церковь и довели дело до революции?

Я слышал, что Россию особенно хранит Пресвятая Дева, да и то, не как государство, а именно истинную веру. Еще слышал, что по молитвам святых, весь мир еще пока существует. Про "отрока" ничего не слышал. Расскажите пожалуйста поподробнее. И что нужно сохранить в теперяшней России?

>Часто приходиться слышать мнение, что та трагедия котороя случилась с Россией в 17м году, и как некоторые считают, продолжающаяся до сих пор, случилась как попущение Божие за убийство Его помазанника.

Источники можете привести, или это из раздела ОБС?

>Я не имею мнения на сей счет, никогда не испытывал особого энтузиазма к монархии, да и изменить сейчас практически ничего не возможно.

И я тоже не имею мнения на сей счет, хотя всегда и испытывал особый энтузиазм к монархии. :) А то, что сейчас "изменить практически ничего не возможно" - это ваш окончательный вывод - осознание реальности?

>Но остались жертвы русской трагедии - а эмигрантов времен Белой Гвардии и их потомков я считаю именно жертвами - можно сделать хоть что-нибудь, пусть символический жест объединения, пригласить в Россию, упростить процедуру репатриации...

Вы с ними-то на этот счет посоветовались? Они сами-то рвуться в Россию сейчас? :) Мне почему-то кажется, что репатриация сейчас вообщем-то возможна, но пожалуй только насильственная. :)

>Посмотрите на Израиль.. - неужели необходимо новое вавилонское пленение чтобы почувствовать собственную соборность?

А чего на Израиль смотреть? Это уникальное явение. Подоплека там чисто религиозная. Для них рассеяние по миру и было "вавилонским пленением".

                


Re: Теоритически...
Владимир Апель, православный, GOA - 00:43 01.06.2004
Тарас, Вы писали:
> Ваш пример американского индивидуализма как "противоположности соборности" хорош, но мягко говоря, из другой оперы.

Эх, Тарас, найти бы архивы полугодичной давности - там я Вам доказывал тоже, что Вы пытаетесь сейчас доказать мне - Вы тогда еще убеждали меня что русскому православному необходимо жить в России... Такое ощущение что мы с Вами поменялись ролями. Согласен со всем что Вы говорите, но похоже идею русской соборности мне до Вас не донести - при первой же возможности займусь штудированием трудов Ильина.. - в будущем буду лучше подготовлен.

> О религиозных наклонностях наследника Британского престола слышали?

я Вам про Идею а Вы мне про людскую слабость...

> Если бы Россию магически "хранило Православие", то разве бы она попала бы под каблук иностранцев, которые начиная с Петра из нее выжимали все соки, угнетали Церковь и довели дело до революции?

Так, по-Вашему, в революции иностранцы виноваты?

> Я слышал, что Россию особенно хранит Пресвятая Дева, да и то, не как государство, а именно истинную веру. Еще слышал, что по молитвам святых, весь мир еще пока существует. Про "отрока" ничего не слышал. Расскажите пожалуйста поподробнее.

это цитата из дневников Ф. М. Достоевского: "Спасение России выйдет из рук инока.."

> >Часто приходиться слышать мнение, что та трагедия котороя случилась с Россией в 17м году, и как некоторые считают, продолжающаяся до сих пор, случилась как попущение Божие за убийство Его помазанника.
>
> Источники можете привести, или это из раздела ОБС?

Источник мнения???

> И я тоже не имею мнения на сей счет, хотя всегда и испытывал особый энтузиазм к монархии. :) А то, что сейчас "изменить практически ничего не возможно" - это ваш окончательный вывод - осознание реальности?

Я имел ввиду тот факт, что убиенного царя св. Николая уже не вернуть.

> Вы с ними-то на этот счет посоветовались? Они сами-то рвуться в Россию сейчас? :) Мне почему-то кажется, что репатриация сейчас вообщем-то возможна, но пожалуй только насильственная. :)

Так суть вопроса заключалась не в том, что думают белые эмигранты и их потомки о возвращении в Россию, а в том как относится Россия к эмиграции вызванной революцией и что она готова сделать чтобы восстановить историческую справедливость.

> А чего на Израиль смотреть? Это уникальное явение. Подоплека там чисто религиозная. Для них рассеяние по миру и было "вавилонским пленением".

А чем, по-Вашему, было рассеяние для русских?

Вообще-то Тарас, думаю, следует прекращать праздное словопрение.

                


Re: Теоритически...
Тарас, православный, ПЦА - 18:18 01.06.2004
Владимир Апель, Вы писали:

> Эх, Тарас, найти бы архивы полугодичной давности - там я Вам доказывал тоже, что Вы пытаетесь сейчас доказать мне - Вы тогда еще убеждали меня что русскому православному необходимо жить в России...

При желании цитаты наверное вполне можно найти, тем более полугодичной давности. В виду своей некудышной памяти я лично не припоминаю, что утверждал, что "русскому православному необходимо жить только в России". Это бы было весьма иронично, т.к. я до сих пор считаю себя русским православным, но живу в Америке. Вообщем отыщите цитаты - посмеемся на до мной вместе.

> > О религиозных наклонностях наследника Британского престола слышали?
>
> я Вам про Идею а Вы мне про людскую слабость...

Я думал, что говорил про людскую силу, т.к. Принц Чарльз испытывает слабость к Православию в стране, где он должен быть епископалом. :)

> Так, по-Вашему, в революции иностранцы виноваты?

Это все равно, что спросить: "Так что в грехопадении Адама Ева виновата?" :)

> это цитата из дневников Ф. М. Достоевского: "Спасение России выйдет из рук инока.."

Ни на одном храме я этой надписи пока еще не видел, как к стати и Феодора Пророка в святцах. :) При всем моем очень глубоком уважении и любви к Фёдору Михайловичу - он все же был гражданский писатель.

> Источник мнения???

Т.е. это мнение не имеет источников? :)


> Я имел ввиду тот факт, что убиенного царя св. Николая уже не вернуть.

А монархию можно вернуть?

> Так суть вопроса заключалась не в том, что думают белые эмигранты и их потомки о возвращении в Россию, а в том как относится Россия к эмиграции вызванной революцией и что она готова сделать чтобы восстановить историческую справедливость.

Ох уж эта "историческая справедливость"! Мне думается так: раз по Божьему попущению произошло то, что произошло, то это и есть историческая справедливость. Восстанавливать чего-то, это значит считать, что то, что произошло, не должно было произойти. А это значит, что мы уже отодвигаем Божий Промысел на задний план. К стати Израиль как раз и занимается "восстановлением исторической справедливости", опять не понимая, что идёт против рожна и что надорвётся.

> А чем, по-Вашему, было рассеяние для русских?

Ну уж никак не Вавилонским пленением. :)

> Вообще-то Тарас, думаю, следует прекращать праздное словопрение.

Ну почему? Это совсем не словопрение. Просто обсуждаем интересную тему. Простите, если мои шутки кажутся слишком колкими. Постараюсь настроиться посерьезнее.

Спаси Вас Господь!

                


Re: О полноте.
Нюша, Православие - 20:50 30.05.2004
С праздником!

Владимир, Вы писали:
>сто миллионов - "внутренний террор"

Можете дать ссылку на источник?

                


Re: О полноте.
Владимир Апель, православный, GOA - 00:24 31.05.2004
Здравствуйте, Анна,

Вас тоже с праздником! Стоял сегодня на службе и никак не мог понять - ну за что человеку Утешитель? Недостоин человек такого счастья - а получает.

> >сто миллионов - "внутренний террор"
>
> Можете дать ссылку на источник?

В начале 90х Станислав Говорухин снял очень интересный документальный фильм "Россия, которую мы потеряли" - там, в частности, он обьясняет как получена данная оценка. В начале 20-го века были проведены демографические расчеты согласно которым население России к середине века должно достигнуть трехсот миллионов, проведенная в СССР перепись населения в начале 50х дала цифру сто пятьдесят миллионов. С учетом всех известных потерь "невязка" составила сто миллионов.

                


Re: О полноте.
Искатель, Православный, ПЦА - 05:53 04.06.2004
Владимир Апель, Вы писали:

> В начале 90х Станислав Говорухин снял очень интересный документальный фильм "Россия, которую мы потеряли" - там, в частности, он обьясняет как получена данная оценка. В начале 20-го века были проведены демографические расчеты согласно которым население России к середине века должно достигнуть трехсот миллионов, проведенная в СССР перепись населения в начале 50х дала цифру сто пятьдесят миллионов. С учетом всех известных потерь "невязка" составила сто миллионов.


Сейчас есть исследователи (отечественные и зарубежные), которые дают другие данные, основываясь на документах. Вот например
http://www.contr-tv.ru/article/events/2003-07-16/repress2
Репрессии, конечно, были и не хочется заниматься кровавой арифметикой, но когда идет такое завышение, начинаешь задумываться, кто и зачем создает такие пропагандистские мифы.
Нюша это верно подметила. Радостно видет, что в России люди начинают различать их и освобождаться от этих заморочек.

                


Re: О полноте.
Нюша, Православие - 23:56 31.05.2004
>Здравствуйте, Анна,

Извините, я не Анна, (просто уточнение)

>ну за что человеку Утешитель? Недостоин человек такого счастья - а получает.

Да, без Утешителя и жить, наверное, было бы невозможно.
Владимир, Вы пишете (цитата из фильма):

>В начале 20-го века были проведены демографические расчеты согласно которым население России к середине века должно достигнуть трехсот миллионов, проведенная в СССР перепись населения в начале 50х дала цифру сто пятьдесят миллионов. С учетом всех известных потерь "невязка" составила сто миллионов.

Учет всех потерь тут составляет 50 млн. - правдоподобная цифра.
Но естественный прирост населения не мог в течение трех войн и послевоенных лет сохраняться на уровне первого десятилетия 20-го века. Поэтому ожидать цифру 300 млн. человек к 1950 году и потом спрашивать куда же подевались недостающие 100 млн. некорректно.
Не могло быть этих ста миллионов. Поэтому не могла эта гипотетическая сотня миллионов погибнуть во "внутреннем терроре".

Зачем создаются подобные мифы - "думайте сами, решайте сами", но на чью мельницу они льют воду уже становится ясно. Классический прием "разделяй общество само в себе и властвуй" до сих пор работает.

                


Re: О полноте.
Владимир Апель, православный, GOA - 01:15 01.06.2004
Нюша, Вы писали:
> Извините, я не Анна, (просто уточнение)

Простите, не знаю Вашего христианского имени, экстраполировал ник на ближайшее в пространстве имен...

> Да, без Утешителя и жить, наверное, было бы невозможно.

Так ведь жили как-то до Пятидесятницы... - но разве это жизнь? :)

> Учет всех потерь тут составляет 50 млн. - правдоподобная цифра.
> Но естественный прирост населения не мог в течение трех войн и послевоенных лет сохраняться на уровне первого десятилетия 20-го века.

Наверняка это было учтено как "известные потери". Если ученый занимается демографией и таких элементарных вещей не знает - грош ему цена в базарный день... (как ученому). Можно предложить что Говорухин сфальсифицировал данные - но я не вижу побудительной причины.

> Не могло быть этих ста миллионов.

Почему? - практически в любой семье кто-то сидел, был сослан, просто уведен работниками НКВД в неизвестном направлении. По-моему, цифра вполне правдоподобная.

> Зачем создаются подобные мифы - "думайте сами, решайте сами", но на чью мельницу они льют воду уже становится ясно.

Известно на чью... - мирового империализма... - неужели Вы до сих пор верите в подобные сказки? Еще одна цитата из фильма Говорухина: "мы с вами знаем историю России по учебникам написанным ее палачами"...

                


Re: О полноте.
Нюша, Православие - 23:35 01.06.2004
Владимир, Вы пишете:

>> Но естественный прирост населения не мог в течение трех войн и послевоенных лет сохраняться на уровне первого десятилетия 20-го века.
>
>Наверняка это было учтено как "известные потери".

300 млн. человек населения к 1950 году получается если предположить, что с 1914 г. до 1950г. естественный прирост населения России оставался постоянным и был равен 32 человека на 1000 населения в год.
(при постоянстве прироста численность населения возрастает по закону геометрической прогрессии).

32 человека на 1000 в год это очень большая цифра. Так могло быть до 1914 года (для сравнения: в лучшие годы СССР прирост был +17 на 1000 в год.) Но, прочитайте ответ Киота, где он перечисляет исторические события пережитые Россией в рассматриваеиый период, и Вы сами придете к выводу, что притягивание к расчетам цифры 300 млн человек к 1950г это грубая фальсификация.

Учитываемые же потери 50 млн. включают в себя только явные потери во время военных событий, голода и болезней (см. ответ Киота).

>> Не могло быть этих ста миллионов.
>
>Почему? - практически в любой семье кто-то сидел, был сослан, >просто уведен работниками НКВД в неизвестном направлении.

Население СССР перед "перестройкой" было почти 300 млн. человек. Это примерно 30 млн. семей. Тогда на каждую семью должно приходиться по 3 (100 млн. / 30 млн.) погибших , а не просто сидевших или сосланных. Но ведь нету их!

Эх, сухая наука, не дает разгуляться воображению.

Брат Владимир, Вы и вправду такой доверчивый? Если да, то почему так избирательно: Говорухину верите, а советским учебникам нет? (я им тоже не верю)

>> Зачем создаются подобные мифы - "думайте сами, решайте сами", но на чью мельницу они льют воду уже становится ясно.
>
>Известно на чью... - мирового империализма...

Вот тут Вы попали в точку (хотя, вероятно, пошутили). А что тут смешного? Раскрученные мифы-ужастики о советском времени раскололи самосознание народа. Где народ? Мы теперь даже обращаемся друг к другу "граждане" (тамбовский волк нам теперь товарищ). Все мы знаем что созданное народом в советское время теперь продано, вырученные деньги работают на экономику других (между прочим капиталистических) стран. Это что смешно?

> - неужели Вы до сих пор верите в подобные сказки?

"Вера - это уверенность в невидимом." кто из святых сказал не помню. В видимое же не верить тяжело, по крайней мере надо обратиться к гипнотизеру. :)

Не цепляюсь я к Вашим словам. Дана нам заповедь: "Не возводи на ближнего свидетельства ложна." потому мне кажется, что каждое обвинение ближнего в чем-то плохом надо по крайней мере подвергнуть сомнению.

                


пОлноте...
Владимир Апель, православный, GOA - 11:40 02.06.2004
Нюша, Вы писали:
> Эх, сухая наука, не дает разгуляться воображению.

Простите, но я не вижу, каким образом Ваша арифметическая оценка несет в себе какую-либо научную ценность. Согласно Вашим расчетам, для того чтобы обеспечить прирост населения 150 миллионов за 36 лет (1914-1950), рождаемость должна составить 32 человека на каждую тысячу, Вы также утверждаете, что даже в самые лучшие года, в СССР рождаемость не превышала 17 человек на тысячу. Ниже Вы пишете - "Население СССР перед "перестройкой" было почти 300 млн. человек." - т. е. фактический прирост населения с 1950 года до перестроечных лет составил те же самые 150 миллионов. Обьясните, каким образом произошел фактический прирост населения в 150 миллионов за 35 лет (1950-1985) если рождаемость не превышала 17 человек на тысячу?

                


Re: пОлноте...
Нюша, Православие - 09:31 03.06.2004
Владимир, Вы пишете:
>Обьясните, каким образом произошел фактический прирост населения в 150 миллионов за 35 лет (1950-1985) если рождаемость не превышала 17 человек на тысячу?

Пожалуйста. Прирост то один (150 млн.), но численность населения, от которого он произошел, разная:

1914г. - 90 млн. человек (Россия); ~130 млн. человек страна целиком;
1950г. - 150 млн. человек (СССР);

чувствуется разница? Поэтому и темпы умножения населения в первом случае требуются более высокие. Пусть не +32 человека, пусть +24 (если ожидать 300 млн. от всей страны целиком), но вывод остается тот же - для военного времени цифра фантастическая.

Вы верно пишете, что мои расчеты не несут научной ценности, потому, что это просто грубая оценка. Но такая оценка дает возможность качественно оценить демографическую картину.

У меня под рукой всего лишь два графика:
1) численность населения РФ 1914-2002гг,
2) естественный прирост населения РФ 1950-2002гг,
оба взяты мной из книги трех авторов - С.Ю. Глазьев, С.Г. Кара-Мурза, С.А. Батчиков "Белая книга. Экономические реформы в России 1991-2001гг." Сами авторы почерпнули эти сведения из Статистических сборников Российской Федерации, даны точные ссылки на документы.

Недавно один собеседник, Павел, уже намекал мне, что я тут беседую с указкой в руках. Я решила - надо исправляться, и вот снова взялась за старое. Помяните, пожалуйста, в молитве грешную Татьяну.

Однако, то что мы просто хлопаем ушами, когда нам вешают на них лапшу, очевидно. В прошлом посте я не Вас имела в виду, когда писала о ложном свидетельстве на ближнего, а сознательных производителей дезинформации.

Спаси Вас Господь.

                


Re: О полноте.
Киот, Православный РПЦ МП - 08:42 01.06.2004
Если ученый занимается демографией и таких элементарных вещей не знает - грош ему цена в базарный день... (как ученому).
А если это не ученый, а кинорежиссер, выполняющий политический заказ?.. Что нам известно о таланте С. Говорухина в области демографических расчетов?
Можно предложить что Говорухин сфальсифицировал данные - но я не вижу побудительной причины.
Если подходить параноидально, то причин может быть несколько:
а) не в меру рьяная политическая и идейная позиция автора. Можно предположить, что он настолько уверился в собственной правоте, что не считал грехом несколько сгустить краски;
б) выполнение политического заказа. Это в том случае, если он циничен и бессовестен;
Кроме того, Вы совершенно исключаете возможность ошибки Говорухина, которые, опять-таки, могут возникнуть из-за:
а) умелого манипулирования автором фильма третьим лицом, снабжающим первого заведомо ложной информацией;
б) гордыня автора, который не будучи демографом и статистом взял на себя смелость произвести столь сложные расчеты.
По мне так, Нюша права, статистика очень хромает. Статистика Говорухина за точу отсчета берет 1913 год, самый, по мнению Говорухина, благополучный год чуть ли не во всей истории России. Уже в следующем 1914 году началась Первая мировая война, которая по самым скромным подсчетам унесла жизни 2202970 русских войнов (http://www.soldat.ru/doc/casualties/book/chapter2_2.html), это мы не рассматриваем тех, кто оказался не способным к воспроизводству (газы, ранения и пр.), но остался жив. Далее идет гражданская война, голод в Поволжье и других регионах, интервенция, басмачество, китайские, японские конфликты, Испания, Западная Украина, Западная Белоруссия, Советско-финская война . После этого идет Вторая мировая война, в которой 20000000 - это военные потери, вместе с гражданским населением и ликвидированными предателями (надеюсь у Вас нет иллюзий, что все, кого расстреливало НКВД или СМЕРШ были невинны) - я склоняюсь к тем, кто говорит о цифре 40000000-50000000. Далее война с Квантунской армией, далее послевоенные годы голода и болезней. Потом Китай, Корея, Вьетнам. Нельзя забывать, что каждый убитый это не просто 1 человек, это его дети и внуки, то есть пресечение прогрессии. Даже если считать, что у каждого погибшего было бы по 3 ребенка, то уже 50 млн. погибших - это цифра, из которой могло бы к середине века получиться 150 млн.
"Известно на чью... - мирового империализма... - неужели Вы до сих пор верите в подобные сказки? Еще одна цитата из фильма Говорухина: "мы с вами знаем историю России по учебникам написанным ее палачами"..."
Вы не правы. Это не корректно, сначала приписать свой вывод собеседнику, а затем показать всю глупость этого вывода. Что же касается цитаты из фильма... А Вы не учите историю России по советским учебникам и вообще ни по каким учебникам не учите.:)

                


Re: К вопросу о понимании.
Димитрий, православный христианин - 20:25 29.05.2004
Прости брат
>Научите и меня понимать это … от братства со мной эти люди отказываются, видя, надо думать, во мне, в моей жене, в моих детях то тамое "советское", что вызывает в них такую брезгливость…
А может быть и верно видят? Ты считаешь себя достойным братства? Мол "я-то вот уже давно брат, а он-то пока еще нет", так что ли? :-) Разочарую тебя. Братство — это другое. Примерно так: "Мы — вместе. И когда тебя даже недолго нет рядом — мне плохо. Как ты там? Не голоден ли? Не обижают ли тебя? Господи! Убереги брата моего от духов злобы и недобрых людей, будь милостив к нему, дай мне разделить все тяготы его, а ему отдай все радости мои, дарованные Тобой. Ты хочешь всем нам спастись, да будет воля Твоя"… И не "надо думать". От лукавого это.
Спаси Господи

                


Re: К вопросу о понимании.
Киот, Православный РПЦ МП - 14:17 31.05.2004
Здравствуй!
Нет, ты не прав. Я, действительно, считаю себя "достойным братства". Но не говорю, что "я-то вот уже давно брат, а он-то пока еще нет". В том-то и дело, что брата у меня нет. Это меня и огорчает. Я-то с удовольствием, а мне по сопатке, мол, сиволапый, мол, большевик. А я отродясь большевиком не был. А все разговоры о том, что имярек, говорящий с немецким акцентом, называющий Россию Руссландом (в мужском роде), а себя руссаком сохранил мою духовность лучше моих бабок/дедок, даже не смешны - тошнотворны.
Спаси, Господи!

                


Re: К вопросу
Димитрий, православный христианин - 10:30 03.06.2004
:-) И тебе не хворать
>Нет, ты не прав. Я, действительно, считаю себя "достойным братства". Но не говорю, что "я-то вот уже давно брат, а он-то пока еще нет". В том-то и дело, что брата у меня нет. Это меня и огорчает. Я-то с удовольствием…
Ну не прав, так не прав, прости, попробую исправиться.
Ты считаешь себя достойным братства, мол, "я-то с удовольствием, а он-то, свинья зарубежная, моей совковой духовностью мне в морду тычет, падла, — гнушается. Так бы и задушил немчуру поганую".
Так лучше? :-)
Чего тебе хочется, мил человек? Поругаться или брата отыскать? Или чтоб посочувствовали твоей "беде", да помогли того, с немецким акцентом, "по-братски" грязью полить? Ругаться и поливать не будем. Нужен тебе брат — ищи в себе брата, и неча, как говорится, на зеркало плеваться.
Спаси Господи

                


Re: К вопросу
Киот, Православный РПЦ МП - 14:15 03.06.2004
"Ты считаешь себя достойным братства, мол, "я-то с удовольствием, а он-то, свинья зарубежная, моей совковой духовностью мне в морду тычет, падла, — гнушается. Так бы и задушил немчуру поганую"."
Не-а. Не лучше. :) Из речи, которую ты для меня с такой любовью, надо думать, сочинил, следует, что я, вроде как, ксенофоб какой, в братьях копающийся. Нимало. Пусть он хоть вообще по-русски не говорит, только уж и сказок пусть не плетет про духовность и соборность русскую, какую он в себе обрящил, а в Русском Православии в упор не видит. Насильно что ли предлагаешь брататься? Или в витальевцы податься, чтобы "брата в себе найти"? Или все-таки не будем разговаривать на птичьем языке:
- Соборности у вас нет.
- Исправим-с.
- Духовность у вас потеряна.
- Изживем-с.
- Вот, мы, к примеру...
- Переймем-с...
Вот ты говоришь, ругаюсь я, грязью поливаю. Да не ругаюсь я, чего мне-то ругаться? Удивляюсь я. Идет процесс возвращения эмигрантской Церкви в лоно Матери-Церкви. Процесс естественный, долгожданный (особенно для эмигрантов, если верить текстам их молитв). Вдруг появляется кучка очень странных личностей и начинает блажить, что, мол, измена, что еретики-сергиане истинных православных охмуряют, что все сергианцы - экуменисты и жиды, большевики и кэгэбисты. И в этой ситуации надо... Что? Пойти искать в себе брата-виталианца. Или все-таки не морщть лоб, в поисках всяких "их понять можно", "а, может, и впрямь", "что ж это мы, действительно"? Нет?
Спаси, Господи!

                


Re: К…
Димитрий, православный христианин - 14:53 03.06.2004
Ага, вот это кто так громко думает. А я-то, грешный, брату Александру про Митрофанову козу рассказал :-)
>Не-а. Не лучше.
Вот и слава Богу. И не "надо думать". "Нимало". Пусть он хоть вообще по-русски не говорит, и сказок пусть себе плетет про духовность и соборность русскую, какую он в себе обрел, а в Русском Православии в упор не видит.
>Насильно что ли предлагаешь брататься?
Не-а
>Или в витальевцы податься, чтобы "брата в себе найти"?
Не-а
>Или все-таки не будем разговаривать на птичьем языке…
А ты умеешь по-птичьи? Вот Серафим Саровский умел и "по-птичьи", и "по-медвежьи" даже. И Силуан Афонский, и многие другие… Матушка Мария, вон, "по-козьи" умела :-)
>Вот ты говоришь…
А я, грешный, и не говорю.
>Процесс естественный, долгожданный (особенно для эмигрантов, если верить текстам их молитв). Вдруг появляется кучка очень странных личностей и начинает блажить, что, мол, измена, что еретики-сергиане истинных православных охмуряют, что все сергианцы - экуменисты и жиды, большевики и кэгэбисты. И в этой ситуации надо… Что? Пойти искать в себе брата-виталианца. Или все-таки не морщить лоб в поисках всяких "их понять можно", "а, может, и впрямь", "что ж это мы, действительно"? Нет?
Надо. Да все не то :-) Помнишь как брат расточил имение свое, живя распутно? И вернулся потом к отцу своему и когда был еще далеко, бросился отец навстречу ему. А как младший сын осердился и пенял отцу, что он не дал ему и козленка? Там дальше (Лк.15) есть о том, что надо искать в себе и чему радоваться.
Радуйся.
И прошу молитв за болящих Сергия, Александра и путешествующего р.Б.Димитрия.
Ангела Хранителя

                


Re: К…
Киот, Православный РПЦ МП - 06:30 04.06.2004
>А ты умеешь по-птичьи?
Не умею. А ты? :)
>Надо. Да все не то :-) Помнишь как брат расточил имение свое, живя распутно? И вернулся потом к отцу своему и когда был еще далеко, бросился отец навстречу ему. А как младший сын осердился и пенял отцу, что он не дал ему и козленка? Там дальше (Лк.15) есть о том, что надо искать в себе и чему радоваться.
А там дальше есть где-нибудь о том, что во время блужданий первого сына отец говаривал младшему о необходимости понимания старшего? Отец ждал смиренно и дождавшись, бросился навстречу ему. Не блудил вместе с сыном, не оправдывал его блудодеяния в глазах младшего, а ждал. Блуд, он блуд и есть. И младший понимал, что брат его блудит. Вот только встретил его неприветливо. А я барашка давно заготовил, и жду с нетерпением когда братка придет. Барашек уж издох, так я другого купил. :) Только вот братка не идет, а соседи говорят мне, ты его понять попытайся, он ведь без матери рос, без нежности, никто его не баюкал, не лелеял, не качал, это общество его таким сделало, он-то не виноват. Не он блудит - общество его таким сделало. Да и ты виноват, мать тобой грудным занималась, а он, вишь, какой вырос! Без мамки-то.
> Радуйся.
Радуюсь)))))
Спаси, Господи!

                


Re:
Димитрий, православный христианин - 07:39 04.06.2004
>Не умею
Чего ж спрашиваешь тогда "будем-не будем"?
>А там дальше есть где-нибудь о том, что во время блужданий первого сына отец говаривал младшему о необходимости понимания старшего?
А ведь зря ты не взял Евангелие от Луки, да не прочел 15 главу. Вот блуд и мерещится во всем. Осторожнее. Как бы не оказаться младшим, вместо примериваемого старшинства :-)
>соседи говорят мне
Вот-вот, отсюда подробнее. Что за соседи такие? Имена,фамилии, явки :-)
Ангела Хранителя

                


Re:
Киот, Православный РПЦ МП - 09:59 04.06.2004
> Чего ж спрашиваешь тогда "будем-не будем"?
А когда тебе говорят "филькина грамота", "китайская грамота", ты Фильку себе представляешь с китайцами??? :)
> >А там дальше есть где-нибудь о том, что во время блужданий первого сына отец говаривал младшему о необходимости понимания старшего?
> Вот блуд и мерещится во всем. Осторожнее. Как бы не оказаться младшим, вместо примериваемого старшинства :-)
А я себя под оставшимся и разумею, только, надеюсь, без обиды на отца. А блудим мы все. Возражать будешь? :)
> >соседи говорят мне
> Вот-вот, отсюда подробнее. Что за соседи такие? Имена,фамилии, явки :-)
Надо ли? Неужто не знаешь? ;)
Спаси, Господи!

                


Re:
Димитрий, православный христианин - 11:23 04.06.2004
>когда тебе говорят "филькина грамота", "китайская грамота", ты Фильку себе представляешь с китайцами
Обычно не говорят. И не представляю, соответственно. Стараюсь уклоняться от болтовни безпредметной :-)
>я себя под оставшимся и разумею, только, надеюсь, без обиды на отца. А блудим мы все. Возражать будешь?
Попробую. Раз блудим, значит младшенькие пока еще, то бишь те, что у сатаны в прислужниках. А разумение себя в верных — прелесть. Возражать будешь?
>Надо ли? Неужто не знаешь?
Приходилось встречаться. Вопрос-то в другом — чего ж ты слушаешь этих лукавых соседей? Да еще по их совету ругаешь тех, на кого они указывают, а когда тебе отвечают, что, мол, перестань слушать дурных советов и будь счастлив, вспоминаешь птиц, да филек с китайцами.
Спаси Господи

                


Re:
Киот, Православный РПЦ МП - 07:17 05.06.2004
> >когда тебе говорят "филькина грамота", "китайская грамота", ты Фильку себе представляешь с китайцами?
> Обычно не говорят. И не представляю, соответственно. Стараюсь уклоняться от болтовни безпредметной :-)
Что же беспредметного ты в устойчивых выражениях-то усмотрел? Беспредметная болтовня - это то, чем мы с тобой занимаемся, а "филькина/китайская грамота", "птичий язык" - это идеомы, обозначающие глупость, бессмыслицу, бессвязную речь. Беспредметными они становятся только в устах человека, не умеющего их употреблять. Хочешь пример? Вот скажет некто: "медвежья услуга", а другой вдруг вспомнит о Серафиме Саровском, который "по-медвежьи мог" - вот и будет беспредметный разговор, не говорю "птичий язык", раз уж ты от этого выражения "уклоняешься" :). Это язык русский, от которого лучше не уклоняться. Есть много других "замечательных" вещей, от которых следует уклоняться: острословие, уверенность в своей правоте, спорливость... Я вот уклоняюсь-уклоняюсь, а не выходит пока. А у тебя, братец, как с этими пороками? ;)
> Раз блудим, значит младшенькие пока еще, то бишь те, что у сатаны в прислужниках. А разумение себя в верных — прелесть. Возражать будешь?
А как же! :) Если блудим, значит падаем и встаем и снова падаем и снова встаем. Это общечеловеческое свойство - все мы беззаконники. В это смысле я с витальевцами на одной ступени стою, а то и пониже буду, тут иллюзий нет. Мнить себя верным, праведным, это точно прелесть, спасибо тебе, что напомнил мне об этой прелести. Только к беседе нашей она опосредованно относится. Или может я себя где-то праведником, угодником Божьим назвал? Нет, брат, я себя оставшимся разумею, беззаконным, многогрешным, но оставшимся. Я понимаю, что это не моя заслуга, да и вообще, собственных заслуг у меня нет, как и у всех, впрочем.
> >Надо ли? Неужто не знаешь?
> Приходилось встречаться. Вопрос-то в другом — чего ж ты слушаешь этих лукавых соседей? Да еще по их совету ругаешь тех, на кого они указывают, а когда тебе отвечают, что, мол, перестань слушать дурных советов и будь счастлив, вспоминаешь птиц, да филек с китайцами.
А я и не слушаю. Мне говорят "витальевцев понять можно", а я не слушаю, мне говорят, " только потомки эммигрантов сохранили истинную веру", а я не слушаю, мне говорят, "только в РПЦЗ сохранилась истинная русская духовность и соборность", а я не верю. И, заметь, я никого не ругаю (ты уже дважды меня в ругани упрекнул), я не соглашаюсь с позицией об исключительной истинности витальевских схизматиков, а филек с китайцами вспоминаю как раз тогда, когда не принимаю околесицу, твердящих о спасении от РПЦЗ, а вовсе не тогда, когда читаю твои наставления в праведности, спаси тебя Господь.

                


Re: :)
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 07:47 04.06.2004
Димитрий, Вы писали:
> >соседи говорят мне
> Вот-вот, отсюда подробнее. Что за соседи такие? Имена,фамилии, явки :-)
> Ангела Хранителя

Дык, Ангела Хранителя соседей в смысле? Ну в дополнение к их именам, фамилиям и явкам? ;)

                


Re: :)
Димитрий, православный христианин - 08:09 04.06.2004
>Ангела Хранителя соседей в смысле? Ну в дополнение к их именам, фамилиям и явкам? ;-)
:-) Вряд ли он у них есть. Обычно они и сами не прочь прикинуться: http://dearfriend.narod.ru/books/other/kosma/82.html
Спаси Господи

                


Тупиковая ситуация
Natal.O., РПЦ МП - 22:11 28.05.2004
Спаси, Господи!
Да, трагедия видится здесь огромная. Хотя бы просто понимать их нужно, вы правильно заметили. Время когда-нибудь "расставит", а сейчас-то что? Для тех, кто не может принять эти все "шаги навстречу" - видится полная катастрофа. Надо понимать, что именно более других пострадавшие от Советов (потомки их, скорее всего) в этом водовороте оказались. В общем - "Молюсь за тех и за других" (с)Волошин

                


Re: "Лавр-Виталий" - попроще бы кто рассказал...
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 16:48 28.05.2004
Natal.O., Вы писали:
> Саша, а не расскажешь "на пальцах", для одаренно-тупых :)) - а что там с противостоянием Лавр-Виталий?

Ага. Саша расcкажет. :)

Я даже соваться туда не хочу. Церковная политика... Борьба личностей. IMHO Чем больше политики, тем меньше кафоличности. .

Я просто порадовался, что дело налаживается, кажись.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Аминь.

                


Re: "Лавр-Виталий" - попроще бы кто рассказал...
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 16:16 28.05.2004
Попроще не выйдет.... Есть, увы, основополагающий принцип: любое объединеие порождает разделение.
Скажем, есть две церкви А и Б. Итого - две. Решили объединиться. В лучшем случае, часть одной из них (например, РПЦЗВ) с этим не согласится, и станет А1 и АБ. Т.е. снова две.
В худшем случае (скажем, кат. и прав. объединяются) часть и А и Б не согласны, и образуются А1, АБ, Б1. Т.е. уже три, а не две.
Такая вот арифметика....