Гостиная

В.Ковальджи, если он еще на связи
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:47 28.05.2004
Владимир, несколько раз на ПБ я слышал о хорошем / верном церковном пении.
Дескать, так сейчас почти не поют.
А поют неверно/испорчено.
Вы не могли бы посоветовать, что есть правильное пение, и где его взять?

Я и близко не музыкант. Но для меня разница тут IMHO - как между картиной и Иконой.

P.S Еще кто подсказать может?

                


Re: В.Ковальджи, если он еще на связи
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 16:34 29.05.2004
> P.S Еще кто подсказать может?

Есть две неплохие статьи на эту тему из нашей библиотеки:

Патр. Алексий I. О церковном пении
http://pravbeseda.org/library/?page=book&id=551

Зайцев Алексей. По чину должно быть и пение
http://pravbeseda.org/library/?page=book&id=214

                


Re: В.Ковальджи, если он еще на связи
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 16:46 29.05.2004
> Есть две неплохие статьи на эту тему из нашей библиотеки:

Ой... обе - примитив, вообще-то. Необременительные упражнения в риторике. Такие можно десятками в день писать.
Особенно нечистоплотно у А.Зайцева - апеляция к мнению Чайковского о Бортнянском и ко. Нашел, прости Господи, авторитет... Кто Бортнняский для церковного пения, а кто Чайковский?

                


Re: В.Ковальджи, если он еще на связи
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 20:21 29.05.2004
> Ой... обе - примитив, вообще-то. Необременительные упражнения в риторике. Такие можно десятками в день писать.

Хм, больше похоже на ругательства в адрес неугодной Вами точки зрения, чем на критику :-)

> Особенно нечистоплотно у А.Зайцева - апеляция к мнению Чайковского о Бортнянском и ко. Нашел, прости Господи, авторитет... Кто Бортнняский для церковного пения, а кто Чайковский?

И в чем же нечистоплотность? Переврана цитата или вырвана из контекста? А авторитет - понятие относительное... Нас интересует не авторитет, а истина, не так ли?

                


Re: В.Ковальджи, если он еще на связи
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 13:12 30.05.2004
С праздником!

> > Ой... обе - примитив, вообще-то. Необременительные упражнения в риторике. Такие можно десятками в день писать.
>
> Хм, больше похоже на ругательства в адрес неугодной Вами точки зрения, чем на критику :-)

Вы и правы, и неправы.
Правы - в оценке моей фразы. Но у меня просто сейчас физически нет времени критиковать подробно и с обоснованием. Не правы - в том, что мне эта точка зрения "неугодна". Отнюдь. Я со многим согласен. Но, повторю, эти две конкретные заметки, хоть и содержат немало "правильных" слов, слишком коротки и примитивны, чтобы советовать их в качестве сколь-нить серьезного материала по заданному вопросу. Вопрос стОит большего, чем простые декларации на пару страничек...
Вы посмотрели статью Беляева? Согласитесь - точка зрения во многом похожа, но всё гораздо подробнее рассмотрено (хоть это и тоже только сотая часть необходимого).
Т.е., поймите, я "отмахнулся" от заметок патр. Алексия I и Зайцева не потому, что они плохи, а потому, что слишком кратки и декларативны. Для меня это вопрос профессиональный, и я не могу советовать вопрощающему такой "детский" материал.

> > Особенно нечистоплотно у А.Зайцева - апеляция к мнению Чайковского о Бортнянском и ко. Нашел, прости Господи, авторитет... Кто Бортнняский для церковного пения, а кто Чайковский?
>
> И в чем же нечистоплотность?

А что, не видно? Декларируя тезисы о "правильном церковном пении", привлекать мнение начисто нецерковного композитора, чьи церковные опусы и близко не стоят с тем же Бортнянским, да и вообще в церкви практически не поются?.. Мнение Чайковского о Бортнянском просто глупо и смешно. По-музыкантски понять его можно - крутой композитор своего времени "с высоты птичьего полета" поплевывает на "детскую, рутинную" технику Дмитрий Степаныча... Да только этот салонный господин всю церковную музыку в принципе не понимает и не любит. Обиход - он весь, с его крутой кочки зрения, детский и рутинный. Ему хочется чего-то "особенного", а о том, что церковное пение - для всех, а не только эстетов - эта мысль ему и в голову не приходит.
И привлекать в качестве аргумента мнение Ч., только потому, что в данном случае его можно истолковать (хотя на самом деле он имел в виду сосвсем не то) в свою пользу - некрасиво.

Ну да ладноть, дискутировать далее я уже не могу, прощаюсь до 21-го июня. Хотя... Кто знает, может и Евпатории интернет-кафе уже есть... :)

                


Re: В.Ковальджи, если он еще на связи
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 16:26 29.05.2004
> Вы не могли бы посоветовать, что есть правильное пение, и где его взять?

Ну Вы, батенька, задали вопрос, однако, на который все великие деятели церковного пения (и не очень великие, в т.ч. и я) отвечают всю жизнь...

Нет у меня сейчас времени ответить _непримитивно_. Но для начала могу посоветовать очень приличную статью на эту тему регента Беляева: http://www.seminaria.ru/chsing/chns_belyaev.htm
Процентов на 60 я с этим текстом согласен. Кое с чем - нет. Но об этом поговорим позже.

И p.s.: Если кто-нить ответит Вам на этот вопрос двумя-тремя словами - не верьте тому.

                


Re: В.Ковальджи, если он еще на связи
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 16:23 29.05.2004
http://www.kliros.org/ - тут подскажут

                


Re: В.Ковальджи, если он еще на связи
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:12 31.05.2004
Анна, Вы писали:
> http://www.kliros.org/ - тут подскажут
Спасибо. :)

Э-эх, пойду читать. Попытаюсь понять, что же именно и как там спрашивать надо.

Мне не теория нужна!(врашаю глазами и клацую зубами) Думал, вдруг где в дебрях Сети лежит себе МР3 файл, котрый понимающие люди считают примером хорошей церковной музыки/пения.
Что бы просто послушать - как оно?

Вдруг и вправду есть. Никому не попадался?