Re: So ist, aber wo die Logik genau???
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 23:47 23.06.2004
|
Киот, Вы писали:
> > Дык, Киот, у отца диакона, подобной лажи, увы, в статьях, касающихся еврейского вопроса, более чем предостаточно. Не зря как мне рассказывали в каком-то православном учебном заведении в Москве (забыл в каком) его сборник "Как делают антисемитом" прозвали "Как я стал антисемитом".
> Нет, ты знаешь, к трудам отца дьякона доверие у меня не подорвано не только обсуждаемым обстоятельством, но даже и откровенной мистификацией 8 марта, каковому празднику, впрочем, я придаю значение обычного большевистского идиотизма, каких много.
Хм, интересно я единственный из тут собравшихся, кому нравился этот праздник сам по себе, оставляя за скобками его дату (Пурим - не Пурим, но праздновать его в день обретения главы Иоанна Предтечи не лучшая идея)?
Единственный светский праздник без идеологической подоплеки, даже мычания генсека по ящику по поводу его празднования не было. Да и состоял он в том, чтобы проявить внимание к окружавшим нас женщинам: матерям, женам, сотрудницам на работе. Интересно какой процент мужей дарил своим женам цветы два раза в год: на день рождение и 8 Марта, и какой процент дарил бы их раз в год не будь этого праздника?
> Отец дьякон ведь не святой Андрей, не отец Церкви и упрекать его в грешках, свойственных любому публицисту и полемисту, я не решаюсь. Да, где-то "лохматит", где-то "халявит", не трудясь проверить источник, где-то "притягивает хвост к носу", но это ведь у всех бывает, тем более у таких плодовитых авторов к отец Андрей.
Дык, проблема не столько в том, что он где-то допускает ошибки, а где-то качество аргументации храмает или заносит его в область, которую он должным образом не знает, все мы люди. Для меня проблема с ним в том что он, похоже, не признает свои ошибки и не торопится их исправить.
С тем же "8 Марта" не только он не признал что тут лажа вышла, даже когда напрямую его это спрашивали, а сколько раз эта статья переиздавалась в разных сборниках? Надо полагать не без ведома и разрешения о. Андрея.
> В целом он мне нравится, хотя иногда и хочется крикнуть ему в ответ что-нибудь этакое "ультраправославное". Но это я полагаю за обычное искушение.
От этого только больше обидно, пишет он хорошо и умно, и по большей части я с ним полностью согласен, но практическая ценность его работ для меня сильно снижается.
> Еврейский же вопрос всегда склизок, не редко на излишнюю еврейскую обидчивость, самовлюбленность и позиционирование себя как самой несчастной нации хочется ответить колкостью или грубостью, меня, например, всегда гневит (помолись за меня), когда еврейские или проеврейские персонажи начинают говорить об итогах и уроках II Мировой войны, не известно зачем выпячивая на показ смерти своих предков, забывая о том, что поляками удобряли поля, а Белоруссию вовсе спалили (о русских не говорю).
Все верно. Меня это тоже сильно задалбывает. Но я стараюсь по мере слабых сил использывать это как возможность поупражняться в христианской любви.
> Не мудрено, что любого беспристрастного автора, пишущего о евреях время от времени "прорывает" и в такие моменты он и допускает непростительные неточности и подтасовки в изложении. Но это пустяки - все мы грешны.
Не знаю, у меня видимо более жесткие критерии. К тому же одно дело прорвало во время интервью или лекции, или скажем при общении в форуме, другое дело в статье или тем более в книге, где время на подготовку гораздо больше.
Да и речь не идет о том что о. Андрей написал что-то такое антисимитское или там не христианское по духу, таких "притензий" у меня к нему нет.
Но и соответственно объеснение, что обнаглевшая секулярно-либеральная эллита в СМИ (процент евреев в которой не пропорционадьно высок) встала ему поперек горла и он сорвался ИМХО мало подходит.
>> Я не компетентен в вопросе который ты поднял, но увы не удевлюсь если и тут у него вышла лажа. До этого я обнаружил что он лажанулся с определением даты празднования Пурима в период, когда был предложен Кларой Цаткин ввести Международный Женский День. Это само по себе простительно, в календарных расчетах не профессионалу легко ошибиться (правда и без этой ошибки логика в соответствующей статье была весьма натянутой), но наблюдать не однократно следущую картину: на кураевский форуум заходит какой-то очередной иудей и открывает новую тему, где вежливой спрашивает у Кураева, в каком же году Пурим тогда пришелся на 8 Марта, хоть бы раз отец дьякон что-то ответил (в идеале бы признал ошибку, или хотя бы как-то отписался). Это сильно подорвало мое доверие к тому что он пишет.
>
> Да, гипотеза была смелая Но сразу была мертворожденной. Впрочем есть у нее плюс (в чем то сомнительный) порождение смуты в душах истово празднующих 8 марта. Согласись, что если хоть одного обильно возливающего в этот день отцу дьякону удалось отохотить от этой странной традиции - уже знатно, а если еще он о недели жен мироносиц узнавать начнет, книжки почитает, в церковь сходит, к вере придет? Шикарно будет.
Совсем шикарно, это, ИМХО, почти как выйти днем на площадь с калашом, завязать себе глаза, и нагнувшись начать стрелять, просунув автомат между ног, в расчете авось какого шахида-смертника положу.
> > Обидно это, мне очень нравились его работы, а теперь я не могу с чистой совестью ссылаться на него не перепроверив приведенные им факты.
> Да ну, просто не относись к ним как творениям святых отцов да и только. Я для себя избрал такую модель восприятия миссионерского творчества: прочел, засомневался, проверил подлинность/логичность, если лажа - проверил не миссионерский ли это ход (отец дьякон-то миссионер), если нет, отметил для себя, что это лажа (можно отцу дьякону, наверное, написать по e-mail, а не в форуме) и рассказал интересующимся доказательно.
Тебе может быть проще, а у меня нет не только времени проверять, то написанное, отцом дьяконом, что интерсно мне, но часто и возможности (доступа к источникам, на которые он ссылается).
Да и что это, прости, за миссионерский ход конем такой - лажу пороть???
|
|