Гостиная

Книги Юлии Вознесенской
Сергей Павлов, Православный христианин, РПЦ МП - 10:56 09.07.2004
Недавно прочитал книги Юлии Вознесенской «Мои посмертные приключения», «Путь Кассандры или приключения с макаронами» и её продолжение «Паломничество Ланселота». Честно скажу мне очень понравилось. Теперь советую прочитать их всем моим знакомым (даже тем, кто в храм не ходит).

«Мои посмертные приключения»: По-моему книга поможет неверующему человеку придти к вере или покрайней мере задуматься о Боге. Для верующего человека тоже иногда полезно посмотреть на привычные вещи и заново оценить всю свою прожитую в грехах жизнь. Есть, конечно, в книге и скрытое мнение автора. Надеюсь что жанр «православная фантастика» придется всем по вкусу. В общем, книга читалась на одном дыхании и всем советую книгу поместить в свою личную библиотеку. Если нет возможности купить книгу можно её скачать из Интернета (или Реальности? :) ). Ссылка на архив книги: http://www.spas.org.ua/library/zip/voznesensk.zip (238KB).

«Путь Кассандры или приключения с макаронами»: Уже недалекое будущее и правление антихриста. Жизнь в Реальности и полное падение человечества в пропасть современных технологий, печать антихриста на руке. В общем, ужасающая картина :( . И все равно путь к Богу и шанс на спасение есть у каждого (по милости Божьей). Путь девушки Кассандры (Сандры) из бездны греховной к Богу, встреча с новыми людьми и полное обновление собственной жизни. В общем, новый взгляд на Апокалипсис Иоанна Богослова. Полезно почитать и православным и не пришедшим еще к вере. Прочитал на одном дыхании.

«Паломничество Ланселота»: Друг Сандры по Реальности Ланселот в жизни оказывается инвалидом. В царствовании антихриста инвалидов заставляют принять эвтаназию уже в 23 года. Будучи неверующим, он решается на паломничество в Иерусалим к антихристу для исцеления. И хотя ему на пути попадаются верные друзья-православные и много верующих он до конца книги не хочет принимать православие. Только под «занавес книги» он, наконец, приходит к Богу (хоть вовремя успел!). И только Страшный суд, и всеобщее обновленное воскресение меняют землю и заканчивают это продолжение книги «Путь Кассандры или приключения с макаронами». Множество захватывающих приключений и опасностей в этих двух книгах никого не оставят равнодушными. В общем, близкий конец света и антихристово правление, к сожалению уже в недалеком будущем :( . Обязательно после этих книг перечитайте Апокалипсис!

Это всего лишь зрение одного человека на наболевшие темы и может отличаться от мнения других людей.
Всем советую прочитать эти книги. А самой Юлии Вознесенской желаю долгих лет жизни и еще много книг в этом новом жанре «Православная фантастика».

Храни вас всех Господь.

                


Положит. отзывов довольно-таки много
Natal.O., РПЦ МП - 04:21 11.07.2004
(некот. рез-ты поиска)
...Вокруг книг Вознесенской уже сложилось стойкое мнение, что они – для людей, только приходящих к вере, околоцерковных, которым твердая святоотеческая пища не подходит, подавай им молоко. ...Смею утверждать, что подобное чтение необходимо и для воцерковленных людей. ...претензии прыгнуть сразу на духовный уровень чреваты серьезными прелестными повреждениями. ...Воистину, работа на острие лезвия! (Е.Павликова. "Литературные мытарства, или о том, как в Петербурге по-разному прочитали одну и ту же книгу" <http://vera.mrezha.ru/463/6.htm>) - довольно подробный разбор книг Ю.В. с обзором других рецензий

...Когда я увидела в книжных церковных лавках книгу со странной обложкой и еще более странным названием «Путь Кассандры или приключения с макаронами», то, как и подобает «истинно благочестивому, строгому человеку», слегка поморщилась, подумав: «Дамские штучки. Художественные вымыслы на святые темы, которые не предполагают вымысла»… Однако потом, в Оптиной Пустыни, от одного очень уважаемого духовника я услышала, что эту книгу обязательно нужно прочесть. ... (Л.Ильюнина. Феномен писательницы Юлии Вознесенской. "Град духовный", СПб-ский правосл.журнал <http://grad.spbreligion.ru/index.php?nomer=1>)

Отец Андрей Кураев: - Я считаю, это очень здорово, что у нас есть книги такого жанра, как у Юлии Вознесенской, своего рода «православное фэнтези» ("Надо уметь терпеть свободу Бога". Интервью с о.Андреем Кураевым, посвященное миссионерским ошибкам и отношению к православной миссии в церковной среде, см. на сайте <http://www.eparhia.ru>)

Критика:
...Разберем по пунктам, чем именно раздражает меня и многих моих знакомых книга Юлии Вознесенской?...
...давайте начнем продавать в церковных лавках труды Блаватской, "Мастера и Маргариту", "Учение дона Хуана", а заодно уж и "Чайку по имени Джонатан Ливингстон", "Откровения Ангелов-Хранителей", портреты бабы Нюры - ну, и диски "Jesus Christ Superstar", разумеется. Это будет только логично: ведь когда-то все вышеперечисленное привело в церковь немало людей. Возможно, и еще кого-нибудь зацепит, как знать… (С.Павлов, учитель р.языка и лит., СПб. "Круиз по мытарствам продолжается" <http://piter.orthodoxy.ru/pspb/n145/ta013.htm>)

Своего мнения нет, о писательнице впервые узнала из этой ветки; увижу на прилавках - обязательно теперь полистаю. Обложка даже кажется мне знакомой, но книги с такими названиями и оформлением обычно интуитивно почему-то даже в руки не беру. Стало просто интересно :-)

Больше года назад немного затрагивали на форуме, вот начало ветки:
http://www.pravbeseda.org/agora/download_thread.php?site=pravbeseda&bn=pravbeseda_beseda&thread=1049742269#N1049742269

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Екатерина А.В., Православная - 00:01 11.07.2004
Я бы предложила почитать книги Юлии Вознесенской новоначальным, а еще лучше неверующим, но православным не стоит их читать.
Это просто мое мнение, я прочитала в начале своего пути к Богу, Храму, вере... и перечитала снова, когда накопила какие-то еще знания, опыт... почитала Святых Отцов. Православному, если только он православный верующий такая книга будет уже не интересна.

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Сергей Павлов, Православный христианин, РПЦ МП - 11:18 11.07.2004
Екатерина А.В. Вы писали:
Я бы предложила почитать книги Юлии Вознесенской новоначальным, а еще лучше неверующим, но православным не стоит их читать. … Православному, если только он православный верующий такая книга будет уже не интересна.

Однажды в лавке одного московского храма при мне одну женщину, которая хотела купить книгу «Мои посмертные приключения» отговорили её покупать, напугав, говоря «Что вы! Нивкоем случае не покупайте эту страшную книгу!». Человек много лет, ходящий в храм действительно испугался написанного. Да и многие неходящие в храм после прочтения этой книги приходили к вере. Я думаю, это о многом говорит иначе небыло бы смысла вообще писать её. Тем более что для невоцерковленного человека эта книга будет своеобразным указателем в храм. Думаю, что многие вещи можно простить автору именно из-за того, что она хотела поделиться своими внутренними переживаниями с читателем. Не думаю, что при прочтении места про мытарства никто внутри не ужаснулся о своих согрешениях (имею в виду уже ходящих в храм). Хотя с некоторыми вещами в этих книгах я не согласен. Хоть мне 21 год и я хожу в храм с 8 лет эти книги лично мне понравились именно как «Православная фантастика». Естественно заменять этими книгами творения Св. Отцов и Апокалипсис Св. Иоанна Богослова никто и не думает. Наоборот после прочтения этих книг появляется желание изучать творения Св. Отцов. А вот как чтение в свободное время эти книги я думаю лучше, чем просмотр телевизора или чтение обычной фантастики. В общем, читать или нет, это свободный выбор каждого человека (как и грешить или нет).

Простите меня ради Христа.
Храни Вас Господь.

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Екатерина А.В., Православная - 13:28 11.07.2004
Вы знаете, меня поражает словосочетание "православная фантастика". Я может быть чего-то недопонимаю, но мне кажется, фантастика - это то чего не может быть производная от слова "фантазия", но православие - это вера в то, что есть, и мне кажется, что православная фантазия - это ересь. Вы помните для чего собирались первые Соборы? -Они собирались для того, чтобы уберечь Церковь от ереси. А кто эту ересь рапространял? -Люди, которые нафантазировали себе что Иисус только Бог, а не Бог и человек в одном лице... так что фантазия и православие мне кажется - не совместны.

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 18:48 11.07.2004
> фантастика - это то чего не может быть производная от слова "фантазия"...
> фантазия и православие мне кажется - не совместны.

Это просто привычка к определенной традиционной смысловой окраске разных слов-синонимов. А вообще-то - фантазия = вымысел. Притча - тоже вымысел (сказка ложь, да в ней намек). Где принципиальная разница между притчей о сеятеле (чистый вымысел: где ж видано, чтоб сеять не глядя где попало - у дороги, на камне?.. В реале сеют на поле только...) и, скажем, сказкой о Нарнии?
Нет, "фантазия" сама по себе - никакая не ересь, а совершенно нейтральное понятие. Вымысел разный бывает. Другое дело, что _большинство_ человеческих вымыслов бывают отнюдь не полезны. Но из этого ну никак не следует, что "фантазия = ересь"!

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Владимир Апель, православный, GOA - 04:51 10.07.2004
Критическое осмысление работ Вознесенской:
http://www.reshma.com.ru/alm/pr_sov/futlar.htm

кратко и сердито. :)

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Nikolay, Православный - 06:05 10.07.2004
Владимир Апель, Вы писали:
> Критическое осмысление работ Вознесенской:
> http://www.reshma.com.ru/alm/pr_sov/futlar.htm
>
> кратко и сердито. :)

Действительно сердито. И зло.
Андрей Зайцев - корреспондент газеты "НГ-религия". :)
Это о многом говорит, кажется.......

А Вам, что все понравилось? Что НЕ понравилось если не секрет?

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Владимир Апель, православный, GOA - 21:57 10.07.2004
Nikolay, Вы писали:
> Действительно сердито. И зло.
Не знаю чего Вы там злого усмотрели, несогласие с Вашими взглядами - это еще не зло. :) По существу дела, IMHO, рецензия очень корректно написана.

> Андрей Зайцев - корреспондент газеты "НГ-религия". :)
> Это о многом говорит, кажется.......
"от моих врагов я часто получал намного больше пользы чем от моих друзей."

> А Вам, что все понравилось? Что НЕ понравилось если не секрет?
Ваш вопрос - о критике Зайцева или о работах Вознесенской? О последнем - на безрыбье, конечно, и рак - рыба, только как-то негоже хоть сколько знакомым с русской литературной классикой хвалить сию породию на Православие. Да и с Льюисом сравнивать - унижать классика христианской мысли. Хотя есть люди которым мексиканские телесериалы нравятся - накал надуманных страстей приятно возбуждает нервную систему. В этом истиный смысл любой "жвачки для мозгов" - оторвать от реальности, ввести в мир грёз и мечтательности.

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:36 11.07.2004
> ...как-то негоже хоть сколько знакомым с русской литературной классикой хвалить сию...

Абсолютно справедливо. Литературой там и не пахло (если не считать таковой "лоточную" продукцию.
Но - есть "но": да, для тех самых "знакомых" такая писанина и даром не нужна, но их меньшинство. А для потребителей сериалов и лоточной литературы "православное фэнтези" Вознесенской вполне _понятно_, близко по уровню. Но при этом как минимум _не вредно_ (никак не вреднее детективов и пр.), а кому-то может быть и хоть немного полезно...
Этого хватает, чтобы ее не ругать. Есть и для сего своя ниша.
В конце концов, предание о мытарствах бл. Феодоры мы же не рассматриваем с точки зрения высокой литературы? Или софринскую иконку с позиций истинной живо- и иконо-писи? "Благочестивое чтиво" просто и не надо так рассматривать. Всему свое место и назначение.

                


чем же хуже?
Екатерина А.В., Православная - 13:39 11.07.2004
Владимир, ответьте мне, ну чем же хуже вместо той же самой Юлии Вознесенской почитать того же Достоевского "Братьев Карамазовых", там же так хорошо написано о церкви о монастыре, о связи монастыря, церкви, народа. Это же тоже не духовная литература, которую людям, возможно, не совсем просто читать, но с другой стороны самое страшное это не ложь в явном виде, а правда с вкраплениями лжи, потому что эту ложь (каковой она является) неопытный читатель может принять за правду, а в такого рода литературе как та же "православная фэнтези" очень просто рассыпать пыль лживого тления.

                


Re: чем же хуже?
Алексей Черкасов, православный - 22:42 11.07.2004
Екатерина, вы уж простите что встрял, но ваше сообщение заставило улыбнуться. Помните, фильм был такой старый советский - "Иван Васильевич сердится"? Там один ревнитель музыки признавал только солидную музыку Баха, а от легковесных опереток его бедного прямо корёжило. Вам он никого не напоминает? -:)
Так уж человек устроен, что в один день душа просит глубин духовных, а иной раз и сериал бестолковый или песнюшка попсовая на крючок поймают. Ну и слава Богу за все. Хорошо, что в мире так много разного.

                


Re: чем же хуже?
Екатерина А.В., Православная - 16:11 13.07.2004
А я говорю о том, что если увлекаться чем то легким, то мозги со временем перестают работать и могут переваривать только ту самую жевачку, которой их кормишь, а серьезные вещи превращаются в скуку, тоску, бред... через чур умные вещи, так сказать "груз"
Ну согласитесь со мной, что времени на все не хватает, значит надо брать лучшее! Не хватает времени серьезную литературу читать, мне иногда кажется, что я просто не успею, а тут всякую фигню... простите.

                


Re: чем же хуже?
Nikolay, Православный - 02:30 14.07.2004
Екатерина А.В., Вы писали:
> А я говорю о том, что если увлекаться чем то легким, то мозги со временем перестают работать и могут переваривать только ту самую жевачку, которой их кормишь, а серьезные вещи превращаются в скуку, тоску, бред... через чур умные вещи, так сказать "груз".

> Ну согласитесь со мной, что времени на все не хватает, значит надо брать лучшее! Не хватает времени серьезную литературу читать, мне иногда кажется, что я просто не успею, а тут всякую фигню... простите.

:)
"иногда кажется, что я просто не успею, а тут всякую фигню...
простите."

А куда Вы боитесь не успеть?
Хотите к 20 годам стать доктором богословия? :)

                


Re: чем же хуже?
Екатерина А.В., Православная - 15:09 14.07.2004
Николай, вы зря написали:
> А куда Вы боитесь не успеть?
> Хотите к 20 годам стать доктором богословия? :)

Это такая широкая тема для меня, что так, в двух словах не объяснить. Конечно я не хочу быть доктором богословия, потом мне уже несколько больше чем 20... (я может конечно пишу не по годам, так, как начальная школа, первый класс... бантики...), но все же очень много вещей, которые я бы хотела увидеть, прочитать, я еще не знаю стольких людей, не была в таком количестве интересных мест... Это целый мир, его не объять за всю жизнь, поэтому времени на глупости совсем нет :(

                


Re: чем же хуже?
Алексей Черкасов, православный - 22:21 13.07.2004
Ну есть же мудрость в "серединном пути". Не может большинство людей читать одну лишь серьезную литературу и петь лишь по нотам богослужений. В православии всегда существовали фольклорные жанры. У нас на Пасху в храме калядки поют. От друзей слышу, что печатные акафистники все толще и толще становятся -:) В литературе некоторые апокрифические рассказы никогда Церковью не отвергались (например, рассказ о родителях Девы Марии, ее введении во храм, повествование о сошествии Христа во ад и др). Повести Вознесенской - того же поля ягода. У меня язык не поворачивается их "фигней" называть. Хотя бы просто потому, что в них есть заряд доброго отношения к человеку и недоброго - к силам тьмы.

                


Re: чем же хуже?
Екатерина А.В., Православная - 15:17 14.07.2004
Ну не знаю, в Законе Божьем черным по белому написано, что не стоит рассказывать о православии в виде легких рассказов, потому что потом перейти на серьезный лад очень трудно.
Я то не против, вы можете читать, и прошу, не обижайтесь на меня за то, что считаю это "фигней", каждому свой путь.

                


Re: чем же хуже?
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 15:31 14.07.2004
Екатерина А.В., Вы писали:
> Ну не знаю, в Законе Божьем черным по белому написано, что не стоит рассказывать о православии в виде легких рассказов, потому что потом перейти на серьезный лад очень трудно.

Льюис - все же не святочные рассказы.
Легкость восприятия - отдельная очень большая тема.
Я могу про это часами рассказывать. :)

> Я то не против, вы можете читать, и прошу, не обижайтесь на меня за то, что считаю это "фигней", каждому свой путь.
Пусть буддисты путей ищут.
Пока я верю Господу - пройду там, где черт ногу сломит.

                


Re: чем же хуже?
Екатерина А.В., Православная - 18:16 14.07.2004
Я имела ввиду путь к Господу как раз... у каждого свой путь ..кто-то в утробе матери еще прославляет Господа и весь свой земной путь живет во Славу Ему, а кто-то грешит до определенного перелома, а потом остаток жизни кается, кто-то живет как не живет, а приходит время и умирает за Христа...вот про что я :)

                


Re: чем же хуже?
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:41 14.07.2004
Екатерина А.В., Вы писали:
> вот про что я :)

Я понял, Катерина. Так повыпендривался немного. Простите, православные.

Возврашаясь к теме.
Уже писал где-то, что Льюис очень дидактичен. Он, пусть и акуратно, но пытается "наставлять". При этом старается подчинить течение событий в своих книгах - некоторой схеме. Будучи уверен в этом своем праве.
Да еще жалуется, если тот же Баламут выходит из под контроля. :)
Тут не к Льюису "претензии".
К тому, что назывется искусством.
Человек волей неволей передает другим свою "самость"
Напрасно думать, что вдохновенье и мастерство(контроль) - суть принципиально различны.
Они из одного, мирского корня.
Сам этот корень может и должен быть преображен.

Читая Святых отцов - понимаешь, что есть люди которым это удалось.
У них был Символ Веры.
Льюис - талантлив и честен.
Но не даром мы не знаем второго тома "Мертвых Душ"
А из трилогии Данте помним в, основном, Ад.
Человекам даже предверья Рая описать невозможно.

                


внось узреть светила
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 15:01 15.07.2004
Павлов Александр, Вы писали:
> А из трилогии Данте помним в, основном, Ад.
> Человекам даже предверья Рая описать невозможно.

Оттого-то мы и помним в основном Ад, что именно в описании Ада у Данте больше всего отблесков Рая...

                


Re: внось узреть светила
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 15:14 15.07.2004
Анна, Вы писали:
> Оттого-то мы и помним в основном Ад, что именно в описании Ада у Данте больше всего отблесков Рая...

Анна! Это в сущности - ваша способность увидеть отблеск :)
Рад искренне.

                


Re: вновь узреть светила
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 15:39 15.07.2004
думаю, что и Ваша - тоже.
имхо, ад скучен, интересен только рай да тоска по нему...

                


тоска по нему...
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 16:32 15.07.2004
Анна, Вы писали:
> имхо, ад скучен, интересен только рай да тоска по нему...

Так здесь тоска еще не смертная

                


он-топик
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 23:14 15.07.2004
я тут заметила, что в сущности, вычкуазалась в поддержку обсуждаемого Льюиса - насчет того, что в Аду должно быть до смерти скучно....
еще ему в плюс можно поставить тот факт, что у него все же хватило такта не описывать Рай per se, только прддверие

                


насчет второго тома
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 18:46 14.07.2004
> Но не даром мы не знаем второго тома "Мертвых Душ"

Скорее всего, таки знаем...
Есть сильное подозрение, что то, что мы знаем - начало второго тома - это всё, что было написано. Вероятнее всего, Гоголь сам вовремя остановился, поняв, что ничего не выходит. А красивую утку с сожжением сам же и пустил.

                


Re: насчет второго тома
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 19:22 14.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Вероятнее всего, Гоголь сам вовремя остановился, поняв, что ничего не выходит. А красивую утку с сожжением сам же и пустил.

Так я и написал - осторожненько :)
Не важно - написал и сжег или просто в сердцах зубами бумагу рвал в процессе создания.

"Гнусные рожи" что носились перед ним в воздухе - легко поддаются описанию.
Потому что мы все с ними знакомы.
А вот Лики...
Стоит только себе сказать: "Я видел Лик...."
Как тут же вспоминаешь - "Ведь это те же черти, только в масках" (с)Гете.
Иногда я очень хорошо понимаю мотивы фарисеев- почему воочию
видя Христа, они отвергли его. Дескать, силой князя бесовского.
IMHO - не в одной боязни потерять власть тут дело.
Бес легко обманет душу. Даже бдительность обернет к гибели.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
(от Луки, 9 , 18-27).

Александр Иванов! Это я все про "мечтательность" :)

                


Re: чем же хуже?
Nikolay, Православный - 03:21 12.07.2004
Алексей Черкасов, Вы писали:
> Екатерина, вы уж простите что встрял, но ваше сообщение заставило улыбнуться. Помните, фильм был такой старый советский - "Иван Васильевич сердится"? Там один ревнитель музыки признавал только солидную музыку Баха, а от легковесных опереток его бедного прямо корёжило. Вам он никого не напоминает? -:)

О! Мне кажется кого-то напоминает... :O
Кого...??? :(

                


Re: чем же хуже?
StanB., православный из РПЦ - 22:44 11.07.2004
Алексей Черкасов, Вы писали:

> Так уж человек устроен, что в один день душа просит глубин духовных, а иной раз и сериал бестолковый или песнюшка попсовая на крючок поймают. Ну и слава Богу за все. Хорошо, что в мире так много разного.

Мало ли, какая блажь в голову взбредет. Что же, любой похоти надо следовать?

                


Re: чем же хуже?
Алексей Черкасов, православный - 22:59 11.07.2004
Похоть - вполне конкретный грех. Легкость и простые человеческие радости - вовсе нет. Чересчур серьезным всегда быть - серьезным понятиям вредить.

Спаси Господи!

                


Re: чем же хуже?
StanB., православный из РПЦ - 23:07 11.07.2004
Алексей Черкасов, Вы писали:
> Похоть - вполне конкретный грех.

Я имел похоть в смысле "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего".

> Легкость и простые человеческие радости - вовсе нет. Чересчур серьезным всегда быть - серьезным понятиям вредить.

"Радости", упомянутые Вами, появились только в ХХ веке. До этого люди жили, и ничего. Тогда, конечно, были другие развлечения, но это не значит, что без них нельзя жить и они полезны. Например, свт. Феофан остерегал от развлечений, думаю, у других Отцов такое же было отношение.

                


Re: чем же хуже?
Алексей Черкасов, православный - 09:17 12.07.2004
Дорогой Stan,
Если выразиться попроще, то бывают разные пути ко спасению. Кому-то отшельником в пустыне быть, кому-то по-архиерейски церковь укреплять, кому-то в миру жить и радоваться. Мы все – разные. Священники и комики, монахи и программисты, регенты и бизнесмены тугоухие... Кто-то любит посмеяться с друзьями, а кому-то лучше в укромной келье за весь мир Бога молить. Причем предпочтения могут меняться в течение жизни. Главное – заповеди Христовы соблюдать.

Кстати, при случае прочитайте коротенькую повесть Николая Лескова "Боголюбезный скоморох" ("Скоморох Памфалон"). Интересно было бы ваше мнение о ней узнать.

Спаси Господи!
Алексей

                


Re: чем же хуже?
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 14:41 11.07.2004
> Владимир, ответьте мне, ну чем же хуже вместо той же самой Юлии Вознесенской почитать того же Достоевского "Братьев Карамазовых"

"Папа, ты с кем сейчас разговаривал?" (с)
Вы меня читали или кого-то другого? Я что - говорил, что "Карамазовы" хуже???...

                


Re: чем же хуже?
Екатерина А.В., Православная - 16:03 13.07.2004
Ну что вы, Владимир, я не говорю,что это ваши слова, но в то же время я ищу вашего согласия, что Карамазовы не сомненно лучше. :)

                


несомненно лучше :) (-)
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 17:10 13.07.2004

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Nikolay, Православный - 02:48 11.07.2004
Владимир Апель, Вы писали:
> Не знаю чего Вы там злого усмотрели, несогласие с Вашими взглядами - это еще не зло. :) По существу дела, IMHO, рецензия очень корректно написана.
> "от моих врагов я часто получал намного больше пользы чем от моих друзей."
>
Я Вас поздравляю!
Только соответствие с вашими взглядами - это еще не сама корректность.
Если вам такие взгляды доставляют удовольствие я Вам ссылку даю на "НГ религии" и "Радио Свобода" там М.Смирнов(редактор "НГ религии"), Вениамин Новик и иже Вам расскажут многое например о том, что слово "патриот" не зря рифмуется со словом "идиот" и т.д. и т.п.. :)
http://religion.ng.ru
"Соловьев каким-то образом поставил под вопрос историческое христианство - ну, хотя бы тем, что предпринял некий неудавшийся опыт религиозного обновления, религиозной модернизации. Вообще по своему потенциалу это - Лютер, настоящий Лютер. Его идея о вселенской религии, которая соединяет в себе не только христианские конфессии, но и Запад с Востоком, например" :)
http://www.svoboda.org/programs/christ/2000/christ.061100.asp

>
> > А Вам, что все понравилось? Что НЕ понравилось если не секрет?
> Ваш вопрос - о критике Зайцева или о работах Вознесенской?

Мой вопрос конечно же о ссылке, которую вы привели и так ей восхищены.
Вознесенскую то Вы - Не читали. :) Впрочем, как и я.
>
> О последнем - на безрыбье, конечно, и рак - рыба,

Чем же для Вас ссылка на "Татьянон день" не "рыба" ???
>

> только как-то негоже хоть сколько знакомым с русской литературной классикой хвалить сию породию на Православие.

"породию на Православие" ???
Если Вы не читали и не подтвердите свои слова и ТО о чем написано в Вашей злобной по отношению ко всему православию ссылке, то Вы тоже злословите не меньше, чем - эти "пророки экуменизма" и борцы с РПЦ.
К сатати ваша ГПЦ Константинопольскому("Вселенскому") Патриарху подчиняется ???

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Владимир Апель, православный, GOA - 18:12 11.07.2004
Nikolay, Вы писали:
> Вознесенскую то Вы - Не читали. :) Впрочем, как и я.
Господь с Вами, Николай - с чего Вы взяли что я Вознесенскую не читал?

> К сатати ваша ГПЦ Константинопольскому("Вселенскому") Патриарху подчиняется ???
Да, Вселенскому патриарху, только без ковычек. Однако ГПЦ - это в Греции, - американский епископ напрямую подчинен владыке Варфаломею, КП.

http://www.goarch.org/

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Nikolay, Православный - 03:12 12.07.2004
Nikolay, Вы писали:
> > Вознесенскую то Вы - Не читали. Впрочем, как и я.

> Господь с Вами, Николай - с чего Вы взяли что я Вознесенскую не читал?

Ну, Зайцев я думаю читал для тодо чтобы свою рецензию злобную написать, а Вы зачем??
Если Вас эти книги _так же_ раздражают как и борцов с РПЦ я бы не стал мучатся.
Впрочем "камень" был не по книгам Вознесенской. Я так понимаю. (?) :)

> К стати ваша ГПЦ Константинопольскому("Вселенскому") Патриарху подчиняется ???
Да, Вселенскому патриарху, только без ковычек.

Москва - Третий Рим.
Четвертому не бывать.

                


Свежесть бывает только одна -- первая, она же и последняя (с) (-)
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:23 12.07.2004

                


Сие есть мудрость сатанинская ;) (-)
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 17:07 13.07.2004

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Алексей Черкасов, православный - 12:03 10.07.2004
Резенция Зайцева - мерзкая и злобная. В ней под предлогом развенчивания Вознесенской закидывается очень много недобрых антиправославных фраз. Дай, Господи, этому резензенту когда-нибудь покаяться о написанном.

Книги же Юлии Вознесенской - хороший жанр православной фантазии. Моя 12-летняя дочка прочитала "Путешествие за макаронами" с большим интересом. Правда, хроники Нарнии ей больше понравились, но там и писатель более профессиональный.

Где сказано, что православным нельзя представлять будущее? Да, человеческое представление всегда будет неравнозначно истинным событиям, но разве добрая фантазия духовно опасна?

Если подойти непредвзято, книги Вознесенской на эмоциональном уровне предупреждают об опасности многих грехов человеческих. Прочитаешь "Посмертные приключения" и лишний раз вспомнишь о том, что "... внезапно Судия приидет и коегождо деяния обнажатся".

Что забавно, так это "европо-центричный" характер повестей писательницы. Америка в ее выдуманном мире просто не существует. Наверное, Вознесенской просто не довелось побывать в Западном полушарии и пообщаться с местными православными -:).

Спасибо за объявление о новой повести. Встречу "Ланселота" на прилавке - обязательно куплю.

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Сергей Павлов, Православный христианин, РПЦ МП - 11:19 11.07.2004
Лично я купил книгу «Паломничество Ланселота» (768 стр.) в лавке храма Благовещения Пресвятой Богородицы в петровском парке (м. Динамо) за 165 руб.

Храни Вас Господь.

                


Re: Книги Юлии Вознесенской. Мнение.
Nikolay, Православный - 02:09 10.07.2004
Сергей Павлов, Вы писали:
> Недавно прочитал книги Юлии Вознесенской «Мои посмертные приключения», «Путь Кассандры или приключения с макаронами»
Честно скажу мне очень понравилось. Теперь советую прочитать их всем моим знакомым (даже тем, кто в храм не ходит).


Не знаком, но говорят:
"Как-то одна девушка спросила меня о впечатлении от последней книги Юлии Вознесенской. Я ответил, что книга талантливая, только ереси в ней, слишком много.
... «Путь Кассандры» близок еще одному жанру, антиутопии. Именно в этом качестве повесть наиболее удалась. Творческое воображение Юлии Вознесенской смогло создать один из самых омерзительных типов общества, до которого только может докатиться человечество.

В любом случае, книга Юлии Вознесенской достойна внимания читателя как совершенно новое и интересное явление современной литературы"
http://www.st-tatiana.ru/index.html?did=696

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 14:00 09.07.2004
Книги Юлии Вознесенской уже обсуждались на этом форуме где-то полгода или год назад. Мне кажется, по жанру это обыкновенное графоманство. Гораздо более интересны и полезны, с моей точки зрения, притчи Льюиса:

Расторжение брака
http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=241

Письма Баламута
http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=344

Хроники Нарнии
http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=681

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:34 09.07.2004
Александр Иванов, Вы писали:
>Гораздо более интересны и полезны, с моей точки зрения, притчи Льюиса:

Мечтательность. Во всей красе. :)

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 22:42 09.07.2004
> >Гораздо более интересны и полезны, с моей точки зрения, притчи Льюиса:
>
> Мечтательность. Во всей красе. :)

Поясните.

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:47 10.07.2004
Александр, не хочу быть святее Папы Римского.
Книга безусловно мне полезна. Лучше понял, чем я от католиков с протестантами отличаюсь. :)
Автор честен. Он честно пытается втюхать читателям свое видение, свое духовное состояние.

Если хочешь, давай устроим разбор. Безусловно, те цитаты. которые меня корябали - можно трактовать и по другому.
Будем? ( возможно, небесполезное занятие)
Насмешил Баламут. В наших фильмах про войну ( во время войны и снятых) немцы эдакими - ботаниками- очкариками изображались.
Паганель со шмайсером.
Вот и тут бес - туп как пробка. И мысля рождается. "Уж меня-то он не обманет."
Обманет. "Я сами обманываться рад". (c)Пушкин

По форме:
Автор - друг Толкина. "Расторжение брака" во многом перекликается с "Лист работы Мелкина".
Но "Лист.." куда изящнее IMHO.

                


Re: Книги Юлии Вознесенской
StanB., православный из РПЦ - 16:48 10.07.2004
Кстати, этот Льюис еще и даосист. :)

                


Льюис
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 20:30 10.07.2004
> Кстати, этот Льюис еще и даосист. :)

Я что-то пропустил? Насколько я помню, Льюис жил и умер англиканином.

                


Re: Льюис
Екатерина А.В., Православная - 13:45 11.07.2004
Александр, мы разговаривали по поводу того, что я видела Льюиса кроме "Хроник Нарнии"...
У меня на полке стоит "Просто христианство" и "Бог под судом".
Ваше увлечение им достаточный повод чтобы еще раз прочитать "Хроники Нарнии" ну и эти книжки полистать...:)

                


Re: Льюис
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 16:49 11.07.2004
> У меня на полке стоит "Просто христианство" и "Бог под судом".
> Ваше увлечение им достаточный повод чтобы еще раз прочитать "Хроники Нарнии" ну и эти книжки полистать...:)

Честно сказать, "Просто христианство" я и сам еще не читал. Кстати, духовник советовал при чтении этой книжки опускать главу о Св. Духе, там что-то не то написано.

                


Re: Льюис
Екатерина А.В., Православная - 16:17 13.07.2004
Может тогда вообще не стоит его читать? :)

                


Re: Льюис
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 16:25 13.07.2004
Екатерина А.В., Вы писали:
> Может тогда вообще не стоит его читать? :)
Кому как, Катерина.
И вопрос не только в "духовном возрасте"
Яда в нем я не обнаружил.

                


Re: Льюис
StanB., православный из РПЦ - 21:26 10.07.2004
Он в кайко-то книжке писал про Дао.

                


Re: Льюис
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 12:52 11.07.2004
> Он в кайко-то книжке писал про Дао.

А Вы почти в каждом третьем своем сообщении на форуме пишете про евреев. Какие прикажете делать выводы? :)

А если серьезно, то надо смотреть на контекст. Апостол Павел, помнится, начал проповедь с похвалы язычникам за их поклонение "неведомому Богу". Учение Лао Цзы о Дао, как мне кажется, отчасти напоминает это поклонение неведомому Началу.

Льюис был искренним христианином, это очевидно даже его критикам.

                


Re: Льюис
StanB., православный из РПЦ - 16:50 11.07.2004
Александр Иванов, Вы писали:
> > Он в кайко-то книжке писал про Дао.
>
> А Вы почти в каждом третьем своем сообщении на форуме пишете про евреев. Какие прикажете делать выводы? :)
>
> А если серьезно, то надо смотреть на контекст.

Вот именно, надо смотреть на контекст, а не частоту употребления. Иначе можно сделать вывод, что какой-нибудь Виталий Гинзбург или Евграф Дулуманглубоко верующий.

                


Re: Льюис
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 18:59 11.07.2004
Стан, довольно. Сомодератор справедливо предупредил Вас. Здесь не антисемитский форум.

                


Re: Льюис
StanB., православный из РПЦ - 21:44 11.07.2004
Александр Иванов, Вы писали:
> Стан, довольно. Сомодератор справедливо предупредил Вас. Здесь не антисемитский форум.

К Вам тот же вопрос: где в моем сообщении Вы увидели антисемитизм и вообще даже слово "еврей"?

                


Re: Льюис
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 22:46 11.07.2004


Предупреждение
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 18:36 11.07.2004
> Иначе можно сделать вывод, что какой-нибудь Виталий Гинзбург или Евграф Дулуманглубоко верующий.

Т.е., Вы намекаете, что, просто увидев еврейскую фамилию, надо сделать обратный вывод?
Это раз.
Два - эта фраза к тому же не имеет ни малейшего отношения ни к дискуссии о Вознесенской, Льюисе и пр., ни к предыдущему сообщению собеседника. Вы разговариваете сами с собой на свою любимую (если не сказать более диагностично) тему.
Меня очень мало интересует, внесли Вы уже меня в списки "пособников мирового еврейского заговора" или еще нет, но предупреждение получИте, плз.
С уважением,
сомодератор

                


Re: Предупреждение
StanB., православный из РПЦ - 21:33 11.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Два - эта фраза к тому же не имеет ни малейшего отношения ни к дискуссии о Вознесенской, Льюисе и пр., ни к предыдущему сообщению собеседника.

Это на Ваш взгляд не имеет. Я привел пример того, что частота упоминания чего-либо (в данном случае Бога у атеистов) не говорит о том, что человек этому симпатизирует. Льюис же о Дао говрил положительно. Это во-первых.

Во-вторых, где Вам все мерещиться антисемитизм?! Ну, я просто выделил курсивом фамилии, и что? Выбор фамилий, на мой взгляд, оправдан, т.к. это весьма активные атеисты, и Гинзбург, вроде, глава АТОМа. Что, были призывы "бей жидов" и пр? Ваша реакция странна. Об этом уже кто-то писал, что если начать просто излагать факты, и назвать при этом евреев, сразу начнуться обвинения.

Жду от Вас ясного объяснения, что неправильно я сделал, выделив курсивом фамилии.

                


Предупреждение второе и последнее
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 22:44 11.07.2004
Стан, правила форума запрещают вступать в публичные пререкания с модератором. Если Вам что-то непонятно - есть электронная почта, обращайтесь.

                


Re: Предупреждение второе и последнее
StanB., православный из РПЦ - 22:48 11.07.2004
Пардон, не знал.

                


Re: Предупреждение
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 18:49 11.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Иначе можно сделать вывод, что какой-нибудь Виталий Гинзбург или Евграф Дулуман глубоко верующий.
>
> Т.е., Вы намекаете, что, просто увидев еврейскую фамилию, надо сделать обратный вывод?
> Это раз.

Дулуман, насколько я понял из дискуссии с ним, - простой украинский парубок, попавший под дурное влияние комуняк. Это бывший профессор чего-то в православной семинарии, который во время хрущевских гонений вдруг стал "убежденным" и активным атеистом.

                


Re: Предупреждение
StanB., православный из РПЦ - 22:46 11.07.2004
Братец Дыкъ, Вы писали:
> Дулуман, насколько я понял из дискуссии с ним, - простой украинский парубок, попавший под дурное влияние комуняк. Это бывший профессор чего-то в православной семинарии, который во время хрущевских гонений вдруг стал "убежденным" и активным атеистом.

Вы думаете, он -- отступник? Вроде, он утверждает, что от веры отошел совершенно сознательно, и гонения здесь не при чем.

                


Дык :)))
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 18:59 11.07.2004
> Дулуман, насколько я понял из дискуссии с ним, - простой украинский парубок

Совершенно верно. А я знаю чистейшую казачку Эльвиру Кошман... Это ты СтанБу объясняй, что когда чего кажется - креститься надо :)
Хотя, будь он трижды "пархат" этот Дулуман, предупреждение было не за него...

                


Локо
pasha_z, православный - 23:39 11.07.2004
Спасибо, Константин. Я уж подумал, что Огнен Короман тоже, того...

                


Re: Дык :)))
StanB., православный из РПЦ - 21:42 11.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Совершенно верно. А я знаю чистейшую казачку Эльвиру Кошман... Это ты СтанБу объясняй, что когда чего кажется - креститься надо :)


Где я назвал Дулумана евреем?

                


Re: Льюис
Владимир Апель, православный, GOA - 22:02 10.07.2004
StanB., Вы писали:
> Он в кайко-то книжке писал про Дао.
Алексей Толстой в какой-то книжке писал о марсианах, согласно Вашей логике, Толстой - марсианин.

                


Re: Льюис
StanB., православный из РПЦ - 22:10 10.07.2004
Владимир Апель, Вы писали:

> Алексей Толстой в какой-то книжке писал о марсианах, согласно Вашей логике, Толстой - марсианин.

Вы видели марсиан?

                


Re: Льюис
Владимир Апель, православный, GOA - 23:11 10.07.2004
StanB., Вы писали:
> Вы видели марсиан?

Только по телевизеру... :)

                


Re: Льюис
StanB., православный из РПЦ - 23:33 10.07.2004
Владимир Апель, Вы писали:

> Только по телевизеру... :)

А даосы есть настоящие. Т.ч. все у меня логично. К тому же, я смайлик поставил.

                


Льюис, Толкин и др.
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 15:33 10.07.2004
> Александр, не хочу быть святее Папы Римского.

Зря. А должен хотеть, по идее :)

> Книга безусловно мне полезна. Лучше понял, чем я от католиков с протестантами отличаюсь. :)

О какой книге речь?

> Если хочешь, давай устроим разбор. Безусловно, те цитаты. которые меня корябали - можно трактовать и по другому.
> Будем? ( возможно, небесполезное занятие)

Александр, если хочешь - давай, с удовольствием поразмышляю с тобой над предложенными цитатами (наверное, лучше открыть для этого новую тему). Думаю, может получиться польза. Я почему попросил у тебя пояснения - не люблю двусмысленностей. Если б ты просто Льюиса тупицей назвал или его книги сжечь предложил, я бы тебя понял. А тут непонятно, что стоит за твоим ярлыком "мечтательность", да куда ты его прилепил...

> Насмешил Баламут. В наших фильмах про войну ( во время войны и снятых) немцы эдакими - ботаниками- очкариками изображались.
> Паганель со шмайсером.
> Вот и тут бес - туп как пробка. И мысля рождается. "Уж меня-то он не обманет."
> Обманет. "Я сами обманываться рад". (c)Пушкин

:) Александр, родной, ведь бесенят воообще не существует, все бесы взрослые и опытные, притча есть притча. Это всего лишь выбранная форма повествования. В "Баламуте" Льюис в удивительно простой и понятной форме изложил некоторые азы православной аскетики. Тот, кто читает Добротолюбие, Макария Великого, свт. Игнатия и других отцов, вряд ли почерпнет из Льюиса что-то новое. А внешнему или новоначальному будет польза немалая.

> По форме:
> Автор - друг Толкина. "Расторжение брака" во многом перекликается с "Лист работы Мелкина".
> Но "Лист.." куда изящнее IMHO.

Не соглашусь, хотя "Лист..." мне тоже понравился :). Но "Хроники Нарнии" нравятся все равно больше всего остального из Льюиса и Толкина. Особенно "Лев, Колдунья...." и "Последняя битва".

                


Re: Льюис, Толкин и др.
Екатерина А.В., Православная - 18:10 13.07.2004
Александр Иванов, Вы писали:
> Тот, кто читает Добротолюбие, Макария Великого, свт. Игнатия и других отцов, вряд ли почерпнет из Льюиса что-то новое. А внешнему или новоначальному будет польза немалая.

Так об этом я и говорила, что наверное не стоит православному не новоначальному читать и Вознесенскую, и Льюиса просто потому что это засорение мозгов... Да я согласна, что это талантливо, красиво интересно, но все же вместо Хроник Нарнии лучше прочитать Бесов Достоевского... И новоначальному тоже...

                


Re: Льюис, Толкин и др.
Елена_Д., православная, РПЦ МП - 15:44 20.07.2004
Екатерина А.В., Вы писали:
> Да я согласна, что это талантливо, красиво интересно, но все же вместо Хроник Нарнии лучше прочитать Бесов Достоевского... И новоначальному тоже...

Ну, не всегда :) . Например, вот сейчас мы с шестилетним сыном читаем "Хроники Нарнии" ; пожалуй, "Бесы" ему рановато ;) ?... Но мне и самой Льюис очень полезен, например, если уныние нападет...

                


Re: Льюис, Толкин и др.
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:17 13.07.2004
Екатерина А.В., Вы писали:
> Так об этом я и говорила, что наверное не стоит православному не новоначальному

Иии-х. Катерина, Вы много НЕ новоначальных видели? :)

                


Re: Льюис, Толкин и др.
Екатерина А.В., Православная - 14:49 14.07.2004
Знаете, Александр, 26 июня я увидела достаточно людей НЕ новоначальных, потому как считаю основными чертами новоначальных это во-первых категоричность и узконаправленность, а во-вторых метание и неуверенность в своем выборе.
Так что, Вас то уж точно новоначальным не считаю :)

                


Re: Льюис, Толкин и др.
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 15:19 14.07.2004
Екатерина А.В., Вы писали:
> Так что, Вас то уж точно новоначальным не считаю :)

Нет Катерина, я новоначальный со стажем. :)
Каждый раз - как первый раз.

Только дойдя до воли и став привычками, добродетели действительно опасны для нас. (c) Баламут.
Врет, вражина. Ему опасно - если каждое наше действие будет НЕ привычным, рефлекторным - а осознаным.

Привычка убивает любовь.
Она - от мира сего.

                


новоначальный со стажем - это новый термин :)
Екатерина А.В., Православная - 18:22 14.07.2004

                


Re: Льюис, Толкин и др.
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 20:25 13.07.2004
> > Так об этом я и говорила, что наверное не стоит православному не новоначальному
>
> Иии-х. Катерина, Вы много НЕ новоначальных видели? :)

Справедливо, согласен с Александром. Екатерина, я же Вас не уговариваю. Не хотите - не читайте. Могу сказать только, что мне труды Льюиса очень помогли и помогают до сих пор. Как, впрочем, и книги Достоевского, это мой любимый писатель.