Гостиная

О Льюисе и ни о чем более
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 14:23 12.07.2004
Александру Иванову.
Почему мечтательность?
Скажем так. Мне неуютно от сочетания слов "Господь" и "фантазия"
Лучше им не быть в одном контексте.
О притчах и шире - иносказании - ОЧЕНЬ большая тема. Отложим пока. :)
Про "Растожение брака"
Цитаты которые меня насторожили:
1.Она передавала им избыток жизни, полученный от Бога

2.Огромные люди, глядящие на всё это – бессмертными душами шахматных..


Со-беседники! Есть мысль - давайте, интереса ради, хоть разок попробуем придерживаться темы. :)

                


Re: О Льюисе и ни о чем более
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 15:22 12.07.2004
> Цитаты которые меня насторожили:
> 1.Она передавала им избыток жизни, полученный от Бога

Что насторожило? Уловили нечто похожее на католическое учение о "сверхдолжных заслугах святых"? Если так, то можете быть спокойны. В предании о блаж. Феодоре последняя по пути на небеса нередко расплачивается за мелкие грехи из мешочка, данного ей ее преподобным наставником. В чистом виде то же самое...
Да и разве не сказано, что "Я пришел дать вам жизнь и жизнь с _изхбытком_"? Так что это прям из синодального перевода...

> 2.Огромные люди, глядящие на всё это – бессмертными душами шахматных..


Александр правильно заметил - вырывать из контекста надо не столь мелко :)
А дальше учитель комментирует это странное видение: "Ты видел ход событий немного четче, чем там, на земле: стекло тут яснее. Но смотрел ты всё еще сквозь него. Не жди от сна больше, чем он может дать." Вот и Вы не ждите :)

> Со-беседники! Есть мысль - давайте, интереса ради, хоть разок попробуем придерживаться темы. :)

                


Re: О Льюисе и ни о чем более
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 16:17 12.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Что насторожило? Уловили нечто похожее на католическое учение о "сверхдолжных заслугах святых"?

Да. Об этом и написал.(Не видя еще Вашего сообщения) Посчитал за очевидное :)
>...В предании о блаж. Феодоре
(Шепотом, дабы не переключить тему) Да мне и оно не шибко нравится .
>"Я пришел дать вам жизнь и жизнь с _избытком_"? Так что это прям из синодального перевода...
Что есть избыток.?
1. Всего вдоволь. Можно не печалится. что не хватит. Притчи о хлебах и рыбах.
2. Перебор. Попытка съесть все оставшиеся куски. Эдак лопнуть можно.

Владимир! Зачем рыбе делится с другой рыбой водой? Когда воды - океан?
>Не жди от сна больше, чем он может дать." Вот и Вы не ждите :)
Своих снов - девать некуда. Зачем мне чужие.?

P.S Понравилась там фраза:
>Есть только два вида людей – те, кто говорит Богу: "Да будет воля Твоя", и те, кому Бог говорит: "Да будет твоя воля".

                


Re: О Льюисе и ни о чем более
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 16:56 12.07.2004
> >...В предании о блаж. Феодоре

> (Шепотом, дабы не переключить тему) Да мне и оно не шибко нравится .

Если Вы шепотом, то я тоды вообще красноречиво промолчу :)

> >"Я пришел дать вам жизнь и жизнь с _избытком_"? Так что это прям из синодального перевода...

> Что есть избыток.?

> 1. Всего вдоволь. Можно не печалится. что не хватит. Притчи о хлебах и рыбах.

Ну типа так.
А чего ж и не поделиться?

> 2. Перебор. Попытка съесть все оставшиеся куски. Эдак лопнуть можно.

Ну, ясно ж, что не это в словах Христа было.

> Владимир! Зачем рыбе делится с другой рыбой водой? Когда воды - океан?

Афористично-с. Ну и? Тоды зачем рыбе молиться о воде, когда она и так в ней (пою на глас шестый "Иже везде Сый")??
"Вездесущие" не отрицает особой т.ск. "локализованной" благодати. Иначе до самого радикального харизматства - один шаг.

                


Сумашедшая рыба
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 17:25 12.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Афористично-с. Ну и? Тоды зачем рыбе молиться о воде, когда она и так в ней (пою на глас шестый "Иже везде Сый")??
Вы не видали рыбу, застрявшую в лужах после разлива?
Она, дура, считала что тут самое удобное место для икромета.
Взломана бровка. Есть куда плыть. Но забиты мои глаза илом, что сам я взбаламутил.
Господи! Выведи меня на чистую воду.

> "Вездесущие" не отрицает особой т.ск. "локализованной" благодати.
НЕ так сказать. Не Благодать во мне - я в Благодати. Отрекусь от всего во мне, что не не есть Благодать.

>Иначе до самого радикального харизматства - один шаг.
"Что ты, что ты я и духа с таким именем не знаю" (с) М.Успенский
(мстительно прищурив глаз) Владимир, кажись, католики любят повторять - "Дух дышит, где хочет". ;)

P.S Убежден, что пока все в тему :)
P.P.S А насчет второй цитаты - как?

                


Re: Сумашедшая рыба
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 18:03 12.07.2004
> Вы не видали рыбу, застрявшую в лужах после разлива?

Э-э.... Началась разносторонняя разработка несовершенной аналогии? Не надо-с... Образы в "зачем рыбе с рыбой в океане водой делиться" были вполне ясными (мы рыбы, Бог океан). Вот я спросил, а зачем тогда рыбе о воде молиться? А тут вдруг неожиданно рыба вместо океана в луже застряла... Пардон, но это уже совсем другая притча... Сиречь, уход от вопроса.

> (мстительно прищурив глаз) Владимир, кажись, католики любят повторять - "Дух дышит, где хочет". ;)

Не... Читайте документ Конгрегации вероучения "Доминус Езус" и катехизис КЦ. Они поди поконсервативнее нас в ентом вопросе будут.
Протестанты - да.
Впрочем, слова-то Чьи? И ведь не зря, наверное, сказаны...

> P.P.S А насчет второй цитаты - как?

Из Льюиса которая? Дык, я уже сказал. Если к каждому образу придираться с позиций учебника богословия... Да, кстати, и эпизод сей в "Раст. брака" вполне второстепенный, на общую идею и общий образ не влияющий. Если хотите, то я вполне соглашусь - без него можно было запросто обойтись.
Но если уж ап. Петр о посланиях ап. Павла (ихже память ныне совершаем) сказал, что там есть "нечто неудобовразумительное", то уж А.Павлов Льюису мог бы и простить :)

                


Re: Сумашедшая рыба
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:40 12.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:
>аналогии? Не надо-с... Образы в "зачем рыбе с рыбой в океане водой делиться" были вполне ясными (мы рыбы, Бог океан).

Да, а мiр - лужа. Ты рыба которая умудрится тут водой поделится (безумие, в условиях лужи) - унаследует океан.

> Не... Читайте документ Конгрегации вероучения "Доминус Езус" и катехизис КЦ.
Владимир, ну где я и где "Конгрегации" :)
я вспомнил, откуда у меня в голове про католиков.
"С западной: православные очень узко смотрят на проявления духовной жизни, ограничивают ее лишь одним своим традиционным путем и забывают о том, что "Дух дышит, где хочет" (Ин. 3; 8).
тут читал:
http://www.pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=772

> Впрочем, слова-то Чьи? И ведь не зря, наверное, сказаны...
Владимир! Банальность скажу. Дух - дышит где хочет. А мы - везде Его дыхание чуствовать способны?

> Из Льюиса которая? Дык, я уже сказал. Если к каждому образу придираться с позиций учебника богословия...
Гы, Владимир, Вы мне льстите. :)

> Но если уж ап. Петр о посланиях ап. Павла (их же память ныне совершаем) сказал, что там есть "нечто неудобовразумительное",
то уж А.Павлов Льюису мог бы и простить :)

Не скажу про себя "я-Павлов" :)
(Первое Послание к Коринфянам, глава 3 , стихи 1-4.)
Я не придираюсь к англиканину Льюису.
И не сравниваю его со св.Отцами.
Не сужу его(Дай ему Господь всего) а обсуждаю картинку, что он нарисовал
Всего лишь попытка понять, почему у меня нет с ним Единомыслия.

                


Пардон за "поехавшие" выделения в тексте, какой-то тег не закрытым оставил... (-)
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 15:33 12.07.2004

                


Re: О Льюисе и ни о чем более
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 14:46 12.07.2004
> Почему мечтательность?
> Скажем так. Мне неуютно от сочетания слов "Господь" и "фантазия"
> Лучше им не быть в одном контексте.

Отчасти согласен. Но ведь любое богословское размышление можно назвать в таком случае фантазией, т.к. в этой жизни мы видим положение вещей как через мутное стекло, у кого-то этой мутности больше, кто-то видит четче, но остальное приходится дорисовывать и домысливать. Человек так устроен, что не удовлетворяется неполной картиной, отдает он себе в этом отчет или нет. Важно усвоить, где Откровение Божие, а где наши собственные размышления.

> О притчах и шире - иносказании - ОЧЕНЬ большая тема. Отложим пока. :)

Договорились .

> Про "Растожение брака"
> Цитаты которые меня насторожили:
> 1.Она передавала им избыток жизни, полученный от Бога
>
> 2.Огромные люди, глядящие на всё это – бессмертными душами шахматных..


Александр, а можно немножко подробнее о том, что именно Вас насторожило? Какие неправославные мысли Вас посетили в момент прочтения этих отрывков? (на будущее: давайте побольше контекста, не обрезайте уж так, под корень).

> Со-беседники! Есть мысль - давайте, интереса ради, хоть разок попробуем придерживаться темы. :)

Полностью поддерживаю.

                


Re: О Льюисе и ни о чем более
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 15:55 12.07.2004
Александр Иванов, Вы писали:
>Важно усвоить, где Откровение Божие, а где наши собственные размышления.
Да.
Александр! Я любуюсь красотой Православной Герменевтики. Пока издали. Даст Господь - войду в этот дворец.
(Вот Тарас появится - не удержусь, начну тему :) )

> Какие неправославные мысли Вас посетили в момент прочтения этих отрывков?

1.Она передавала им избыток жизни, полученный от Бога....
"Сверхдолжные заслуги", Ээ...
Что есть мое и что есть Богово?
Я помню:
И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
(От Луки 16, 1-13)
Как это понимаю:
Если не отвергну руку Садовника, что прививает меня к Древу Жизни..
Будет во мне сок. Он мой?
Даже если лоза вольна обломится по собственному произволу
Кровь в пальце - принадлежит пальцу?
Понятно, что слабы слова.

2.Огромные люди, глядящие на всё это – бессмертными душами шахматных..
Души - отдельно, тела - отдельно.
Не нравится мне это. IMHO - душа развивается вместе с телом.
Она не обусловлена только им. Есть влияние Духа. Собствнно, и задачу свою вижу в том, что бы научится подчинять душу -Духу.
Если это попытка передать взгляд из Вечности во время...
.... все равно, не нравится. Тела двигаются а души - наблюдают. Не могу согласится.
Простите, Православные.

                


Спецпродотряд имени товарища Диоклитиана
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 14:29 16.07.2004
http://www.pravbeseda.org/library/?page=book&id=244

Во! Изумительно. Льюис - отдыхает. :)
Единомыслие с автором - полное.
Как специально прошелся по вопросам, что на ПБ обсуждали.
Вплоть до симфонии и нестяжательства :)

К стилистике - придираться не буду.
Самому интересно - насколько случайно гл. героя завут Емельян
(Эммануил!!!)
Да, в общем, и не так важно.
Главное - отец Ермолаич - наш человек! :)

                


Re: Спецпродотряд имени товарища Диоклитиана
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 14:41 16.07.2004
> Во! Изумительно. Льюис - отдыхает. :)

Мне эта повесть тоже понравилась, хотя я бы не стал противопоставлять ее с рассказами Льюиса, слишком разные жанры. Кстати, мне недавно попалась в руки другая книжка Н.Блохина, но ужасно слащавая, как мне показалось. Точно другой человек писал.

По поводу Льюиса, Александр, мне неловко, что замолчал, так получилось. Вы с Владимиром неплохо поговорили, я с его ответами Вам вполне согласен :) Все откладывал свой ответ, а теперь уже думаю, нужно ли?

                


Re: Спецпродотряд имени товарища Диоклитиана
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 19:17 16.07.2004
Александр Иванов, Вы писали:
> Мне эта повесть тоже понравилась, хотя я бы не стал противопоставлять ее с рассказами Льюиса, слишком разные жанры.

Э, жанры- шманры, мне бывшему лит. критику, они по-барабану.
Я и это произведение литературным шедевром не считаю...

Образ Ермолайча - вот что перешивает все остальное. Святой человек. Настоящий.
Нет мечтательности. Есть действительность.

> Точно другой человек писал.
Ну то может от души написано, а это, похоже, от Духа

>Все откладывал свой ответ, а теперь уже думаю, нужно ли?
Тема, в общем-то себя исчерпала. IMHO.

                


Re: Спецпродотряд имени товарища Диоклитиана
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 10:52 17.07.2004
> Образ Ермолайча - вот что перешивает все остальное. Святой человек. Настоящий.
> Нет мечтательности. Есть действительность.

Э, кажется, я начинаю Вас понимать. Вам, видимо, не Достоевский ближе (это в продолжение радонежского разговора), а его оппонент, Константин Леонтьев. :)

                


Re: Спецпродотряд имени товарища Диоклитиана
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:07 19.07.2004
Александр Иванов, Вы писали:
> Э, кажется, я начинаю Вас понимать. Вам, видимо, не Достоевский ближе (это в продолжение радонежского разговора), а его оппонент, Константин Леонтьев. :)

Не-а. Не читал.:) Сейчас по Яндекcу посмотрел... Пока нет своего мнения. Глядишь, по твоей наводке и ознакомлюсь. :)
У меня к философам некоторое предубеждение.

                


Re: Спецпродотряд имени товарища Диоклитиана
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 12:18 19.07.2004
> > Э, кажется, я начинаю Вас понимать. Вам, видимо, не Достоевский ближе (это в продолжение радонежского разговора), а его оппонент, Константин Леонтьев. :)
>
> Не-а. Не читал.:) Сейчас по Яндекcу посмотрел... Пока нет своего мнения. Глядишь, по твоей наводке и ознакомлюсь. :)

Да я тоже совсем немного Леонтьева читал, что читал - понравилось. И лишь из "Путей русского богословия" прот. Флоровского узнал, что Леонтьев критиковал Достоевского. Именно за мечтательность, "розовое христианство" и проч. Причем отец Георгий Флоровский стоит именно на стороне Достоевского, показывая, что мрачный пессимизм Леонтьева имеет неправославные корни.

> У меня к философам некоторое предубеждение.

Это уж само собой. Но он не был обычным философом, в конце своей жизни он был учеником оптинских старцев, а за несколько месяцев да смерти принял постриг.

                


Re: Спецпродотряд имени товарища Диоклитиана
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 14:48 19.07.2004
Александр Иванов, Вы писали:
> Но он не был обычным философом, в конце своей жизни он был учеником оптинских старцев, а за несколько месяцев да смерти принял постриг.
Ускользнул! (c)Баламут

                


Re: Спецпродотряд имени товарища Диоклитиана
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 15:05 19.07.2004
> > ...за несколько месяцев да смерти принял постриг.

> Ускользнул! (c)Баламут

Безотносительно Леонтьева. Вы считаете, что принять постриг - значит "ускользнуть" от "баламута"? Щаз...

                


Re: Спецпродотряд имени товарища Диоклитиана
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 15:19 19.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Безотносительно Леонтьева. ...
Нет, Владимир, я так считаю только относительно Леонтьева.
А также всех остальных, кроме себя.