Mетамелия и мазохизм
Nikolay, Православный - 08:38 28.07.2004
|
Павлов Александр, Вы писали:
> > "Я давно бы расправился с ним,
> > Он не прожил бы даже и дня,
> > Если б не был он мною самим -
> > Человек, не любивший меня."
>
> Николай. В словах вобще не должно быть отрицательного смысла.
> Слова от него мрут. А мы потом набираем полный рот этой дохлятины и плюемся в ближнего.
> Это я тебе как семантик и матершинник говорю.
>
Ни все сематики - матершинники???
>
> > Где-то у Кураева было и про метамелию и про метанойю.
> Поищу.
> Спасибо.
> Где-то у Кураева было и про метамелию и про метанойю.
Поищу.
Спасибо.
__________
Попытка 1. :
Кураев, метамелия, метанойя ...
Не найдено. НО:
Страшный суд.
" Недавно я сделал поразительное для меня открытие (недавно, - по причине своего, увы, невежества): я нашел книгу, которую я должен был прочитать еще в школе, а вчитался в нее только сейчас. Эта книга поразила меня оттого, что прежде мне казалось, что ничего глубже, психологичнее, ничего более христианского и православного, чем романы Достоевского, быть в литературе не может. Но эта книга окзалась более глубокой, чем книги Достоевского. Это "Господа Головлевы" Салтыкова-Щедрина - книга, которую читают в начале и которую не дочитывают до конца, потому что советские школьные программы превратили историю русской литературы в историю антирусского фельетонаб>. Поэтому христианский смысл, духовное содержание произведений наших величайших русских писателей были забыты. И вот в "Господах Головлевых" изучают в школе первые главы, главы страшные, беспросветные. Но не читают конец. А в конце тьмы еще больше. И эта тьма тем страшнее, что она сопряжена с … покаянием.
Хочешь, чтобы Встреча не стала Судом? Что ж, совмести в своем совестном взгляде две реалии. Первое: покаянное видение и отречение от своих грехов; второе: Христа, перед Ликом Которого и ради Которого должно произнести слова покаяния. В едином восприятии должны быть даны – и любовь Христа и мой собственный ужас от моего недостоинства. Но все же - Христова любовь – больше… Ведь Любовь – Божия, а грехи – только человеческие… Если мы не помешаем Ему спасти и помиловать нас, поступить с нами не по справедливости, а по снисхождению – Он это сделает. Но не сочтем ли мы себя слишком гордыми для снисхождения? Не считаем ли мы себя слишком самодостаточными для принятия незаслуженных даров?
Явка на Страшный суд необязательна. Есть возможность ее избежать (см. Ин. 5,29)."
http://www.kuraev.ru/e6sud.html
Возможно я спутал.
Кажется вот то, о чем я говорил, вы наверное уже видели:
" Он сказал мне, между прочим, что, по его мнению, Бердяев никогда живого контакта с Богом не имел. Конечно, Бердяев - трагическая фигура, страдалец, своего рода мученик, и нельзя просто отвергать его. Но слишком он претенциозный, он не знал смирения, даже ругал смирение.
В семье бывают трудности, в приходе, в епархии, в государстве, в мире - христианин не может с этим "примириться". Он непременно борется. Но начинает он с себя, поэтому покаяние - это самоосуждение, самоограничение или, как говорил Солженицын, или что Тарковский говорил - стыд, стыд как религиозное понятие, в смысле того, что человек возвращается в себя и начинает стыдиться. В конце фильма "Покаяние" Абуладзе видно, что такое истинное человеческое покаяние. Человек начинает стыдиться своих дел и сразу появляется решимость изменить это. Можно сказать, что только в православных странах, в России, в Сербии, в Греции существует покаяние как тема (и даже в литературе). У нас вышел недавно роман Лубардо "Покаяние" - об отношениях сербов, мусульман и католиков в Боснии. И в его романе только сербы каются. И сербы не только говорят, но и творят покаяние."
http://pravoslavie.ru/put/propovedi/evtich_pokaianie.htm
Православная беседа
http://www.pravbeseda.org/library/?page=book&id=234
Мазохизм нечто другое. Я не путаю.
|
|