Re: Oчень здравo :), O Самоуправлении.
Искатель, Православный, ПЦА - 07:40 01.09.2004
|
> А вот финансовый контроль и открытость отчетности могут помочь избавлению от многих соблазнов.
Алексей,
Понимаю ход твоей мысли. Выскажу свою точку зрения. Я вообщем-то не возражаю, что церковный совет или комитет как его здесь называют это решает. Они так зациклены на этих финансовых вопросах, так пусть ими и занимаются .
> Простите, но в жизни прихода есть материальная и духовная стороны.
Не согласен с разделением на две стороны В нашем православном сознании все должно быть едино. Все должно содействовать прославлению Господа и нашему духовному росту. Некие финансовые вопросы приходится решать, это так. И тут от искушения не застрахован никто, ни священник, ни коллегия корпоратов. Двойная бухгалтерия, которая ведется этими комитетчиками с целью меньшей уплаты подоходного в митрополию - это хотя и не общепринятая, но существующая практика, иногда это делается за спиной и священника, и мирян не комитетчиков. Вот другая история: у нас в соседнем городе в одном православном приходе, казначей решил добиваться большей "прозрачности" "демократичности" и т.п. С этой целью он забрал из церковной кассы 86 тысяч долларов и перевел в другой банк. Теперь церковь будет получать эти деньги, даже не всю сумму через суд, который обещает затянуться очень надолго. Этот уже бывший казначей продолжает ходить в церковь, распостраняя печатные пасквили против священника, настраивая против него прихожан. И мне он всучил эту распечатку, это ужасно.
Кроме опорочивания священника, он там требует именно большей "прозрачности" соблюдения федеральных законов и т.п.
> Никто в общине не станет оспаривать основы православия по причине инкорпорации прихода.
Оспаривают и еще как. Здесь есть какая-то своя мистика. Эта инкорпорация автоматически, в одном пакете несет собой весь американопротестантский набор: т.е. на первом месте стоит некая внешняя социальная активность (какие-то кормежки бездомных устраивать, сдачу крови и т.п.). Это все само по себе и неплохо, но при этом совсем не надо молиться, читать святых отцов, Евангелие, не надо поститься, нужно быть современным, идти в ногу со временем, поэтому отказаться от внешнего благочестия и т.п. Ну и обязательный антиклерикализм (поп нехороший по определению). Так что мне мои деды говорят и когда открыть и закрыть царские врата и какие возгласы давать и многое другое. Это за пять лет я как-то отбрехался, они увидели, что меня так легко не сломаешь и сейчас есть некое равновесие с Божьей помощью, но бдительность приходится проявлять постоянно.
> Приходской совет, а не отдельный человек примет коллегиальное решение о церковных инвестициях... Это ж все земное, тут общинное решение может иногда помочь избежать волюнтаристских промашек.
Частично согласен советоваться с братьями надо, но решение думаю должен принимать все же священник. Скажу тебе, что в мировом православии решение всегда принимает священник без совета. Так везде кроме стран западной ориентации (где православие присутствует очень мало). Но это отдельная тема.
> какова зарплата настоятеля и других наемных работников.
Наемные работники, резанули мне прямо по душе. Ну не наемный работник священник. Он есть служитель церкви, поставленный архиереем. Мне мои уже все мозги пропилили, что я на них батрачу. Все начальники, а рабочий в этой корпорации один. Вроде как на фабрику устроился, на конвейер, и с меня поэтому нужно требовать повышенной эффективности и качества производства, выполнять норму и т.п. Я в любом случае стараюсь, конечно, молюсь о них и сделать всегда можно больше. Но по моему внесение вот этого светского капиталистического духа все убивает, за этим уже не видно им никакой духовной жизни. Уж извини наболело. Ты поговори об этом с профессорами в семинарии.
> Доводилось общаться с российскими батюшками, которые "сидят на приходе" словно частные предприниматели. Сами деньги добывают, сами их тратят на нужды храма и на свои собственные. Без системы четкого контроля сколько соблазнов может возникнуть в богатом приходе? Отдувайся потом перед пенсионерами или атеистами-скептиками, почему в "святые отцы" на раскошных иномарках катаются и о нестяжательстве вспоминать не торопятся.
Да, есть такие батюшки, но их не так уж и много. Есть и батюшки-таксисты, грузчики и т.п. Ездил в к одному священнику в московской области с шестью детьми, живут в бывшем пионерском лагере, электричество бесплатное, зато воды нет совсем! Аскетизироваться надо, конечно, но обет нестяжания священники не дают, только монахи. Думаю, что священник должен жить средне, т.е. иметь жилье, возможность прокормить семью, дать образование детям. Но что такое средней уровень, например, в Москве, ну или в Сан-Франциско. Был еще в области у одного батюшки с 8 детьми. Да он купил недострой после дефолта, достраивает, работают таджики, дом большой 400 кв. м. Он был более деловой, конечно. И мне было как-то тяжело после этого визита, хотя не сужу его, ведь 8 детей, как бы мне пришлось на его месте крутиться. Ездит он на весьма побитом микроавтобусе Тойота.
В любом случае, Алексей, ты продолжай свои мысли высказывать, я ведь тоже только размышляю вслух. А лучше помолись о мне грешном, может Господь пошлет на приход с церковно-славянским языком и старым стилем, но да будет на все Его святая воля. Бог в помощь.
|
|