Гостиная

очень здраво
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 15:40 26.08.2004
Из новостёв:
_____________________
Нью-йоркский суд принял решение в пользу Греческой православной архиепископии (Вселенский патриархат) в ее споре с группой, добивавшейся расширения прав мирян.
(...)
В решении, оглашенном в начале августа, судья верховного суда штата Нью-Йорк Айра Граммерман заявляет, что конституция Соединенных Штатов не позволяет ему - равно как любому другому судье - вмешиваться в вопросы, касающиеся внтурицерковного управления.
(...)
Комментируя тезис "Православных мирян" о том, что внутри архиепископии следует расширить демократические начала при принятии решений, судья Граммерман заявил: "Думаю, даже не стоит обсуждать тот факт, что в основе деятельности Греческой православной архиепископии лежит принцип иерархичности".
(...)
________________

Молодец судья, четко коротко и ясно.
Т.е., я-то лично всячески ЗА "расширение демократических начал при принятии решений" в Церкви. Но насколько ж надо быть малоцерковными "православными мирянами", чтоб обращаться за этим в мирской суд! И как стыдно им должно бы быть, что светский судья Граммерман совершенно правильно (православно) указал им на то, что надо бы было соображать самим...

                


Re: очень здраво
Тарас, православный, ПЦА - 17:50 27.08.2004
Владимир правильно делает замечания, да и нью-йоркский судья действительно молодец. Но этот инцидент является лишь верхушкой огромного айсберга проблем буквально разбивающих корабль греческой Церкви в Америке. Проблема очень многогранная, и к стати Николай дал много полезной информации по теме. К сожалению нам тут приходится иметь дело с этими проблемами на ежедневной основе. И хоть я совершенно и не поддерживаю действия OCL ("Православных мирян") в данном случае, я довольно хорошо знаком с причинами, почему это происходит. "Малоцерковными" я бы их тоже называть не стал, т.к. это переворачивает картинку с ног на голову. "Малоцерковными" скорее можно было бы назвать как раз другую группу православных христиан, которые не входят в OCL.

Для интересующихся (и читающих по англицки): http://www.ocl.org/

                


Re: очень здраво
Nikolay, Православный - 02:00 28.08.2004
Тарас, Вы писали:
> Но этот инцидент является лишь верхушкой огромного айсберга проблем буквально разбивающих корабль греческой Церкви в Америке. Проблема очень многогранная, и к стати Николай дал много полезной информации по теме. К сожалению нам тут приходится иметь дело с этими проблемами на ежедневной основе. И хоть я совершенно и не поддерживаю действия OCL ("Православных мирян") в данном случае, я довольно хорошо знаком с причинами, почему это происходит.
>
Я честно сказать не понял чего они хотят, если:

"Антиохийский Патриархат даровал автономию одной из своих церковно-административных областей – Антиохийской православно-христианской архиепископии Северной Америки (АПА). Незадолго до синодального решения в интервью американской греческой православной газете "The National Herald" митрополит Филипп выражал пессимизм относительно предоставления автономии его епархии. В том же интервью иерарх сообщил, что если Дамаск не дарует АПА автономию, он будет вынужден начать переговоры о создании новой автокефальной Церкви с архиепископом Димитрием, главой крупнейшей православной церковно-территориальной единицы - Американской греческой архиепископии юрисдикции Константинопольского Патриархата (АГА). Со своей стороны архиепископ Димитрий - уроженец Греции, недавно возглавивший паству в Америке, - заявил, что он "даже не намерен обсуждать" этот вопрос с Филиппом и сохранит верность Константинополю."
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=285&did=737

"Не стройте себе иллюзий и в том, что наши древние патриархаты желают Православного единства в этой части света. «Даже если ангелы придут и скажут вам разделение этой митрополии – благо, не верьте им».
" митрополит Филипп http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=286&did=431


>
> Для интересующихся (и читающих по англицки): http://www.ocl.org/
Вопрос с права:
Do you think that the Antiochian Archdiocese and the OCA should lead the way toward Unity and the New Era for Orthodox Christianity in America?
Вы думаете, что Антиохийская Митрополия и OCA должны следовать впереди к Единству и Новой Эре Православного Христианства в Америке?

Немного странная формулировка. :)
Так чего они хотят то в конце концов? :)

                


Кто хочет?
Тарас, православный, ПЦА - 20:43 28.08.2004
Недавно вышла хорошая книга ( http://www.reginaorthodoxpress.com/noname.html )

Каждому, кто интересуется проблемой, необходимо ее прочитать.

                


Re: очень "здраво"
Nikolay, Православный - 03:59 27.08.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Из новостёв:
>
> Нью-йоркский суд принял решение в пользу Греческой православной архиепископии (Вселенский патриархат) в ее споре с группой, добивавшейся расширения прав мирян.
>
Кредо.ру? ;)
Нет никакого "Вселенского патриархата" :).
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=26122&cf=
Есть - Константинопольский Патриархат.
http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=158&did=16441&call_action=popup1(topic)
Хотя думаю, в этом то все и дело.
Константинопольские Патриархи давно ведут себя, как "Папы православные" (Вселенские).

> (...)
> Молодец судья, четко....
> Т.е., я-то лично всячески ЗА "расширение демократических начал при принятии решений" в Церкви.
Обновленчество - его последователи выступали за модернизацию религиозного культа, усиление выборного начала во всех органах церковного управления, расширение прав мирян в приходе и т. п.

> Но насколько ж надо быть малоцерковными "православными мирянами", чтоб обращаться за этим в мирской суд!
>
Тоже - вранье.
Архиепископ Димитрий, вряд ли "малоцерковный" человек.

> И как стыдно им должно бы быть, что светский судья Граммерман совершенно правильно (православно) указал им на то, что надо бы было соображать самим...

Чего тут стыдного?
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=207&did=903
Поместная Церковь существует уже в течение 200 лет, а от печально известных "вселенских" патриархов многие хотят отделятся.

Но вспомним, что этот раскол уходит своим началом уже в достаточно давнее прошлое, когда большинство афонских монахов отделилось от печально известных константинопольских патриархов, которых можно назвать предателями православия. Родоначальника предательства - патриарха Мелетия (Метаксакиса), изгнанного из Константинополя, не без основания причисляют к масонам.
http://xopoc.narod.ru/afos/zaschita.htm

о предательстве Константинопольского Патриарха Варфоломея, о чем также молчат "профессиональные демократы".
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/society/rusdomclose.htm

Украина является канонической территорией Московского Патриархата и всякое вмешательство Константинопольского Патриарха на эту территорию является попранием святых канонов и, таким образом - предательством Православия".
http://www.zavet.ru/news/news-p010311.htm

                


В оценках надо быть осторожнее
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 09:04 27.08.2004
> > Т.е., я-то лично всячески ЗА "расширение демократических начал при принятии решений" в Церкви.
> Обновленчество - его последователи выступали за модернизацию религиозного культа, усиление выборного начала во всех органах церковного управления, расширение прав мирян в приходе и т. п.

http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=464
Николай, ознакомьтесь с этим текстом и будьте впредь осторожнее в оценках.

                


Re: В оценках надо быть осторожнее
Nikolay, Православный - 00:12 28.08.2004
Александр Иванов, Вы писали:
> > > Т.е., я-то лично всячески ЗА "расширение демократических начал при принятии решений" в Церкви.
> > Обновленчество - его последователи выступали за модернизацию религиозного культа, усиление выборного начала во всех органах церковного управления, расширение прав мирян в приходе и т. п.
>
> http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=464
> Николай, ознакомьтесь с этим текстом и будьте впредь осторожнее в оценках.

Здравствуйте.
Я конечно извиняюсь пo поводу своих оценок, но действительно считаю такие издания, как "Религии НГ", "Портал-КРЕДО.ру" и им подобные - сектантскими, которые постоянно высказываются о расширении "демократии" в РПЦ. Они иногда даже не стесняются называть это - экуменизмом. Они также называют себя - либералами, хотя именно ЛИБЕРАЛИЗМ в церкви и вне её, по мнению того же Игнатия Брянчанинова приведет к очень плачевным результатам.
Что собственно и произошло я думаю.

Давайте спросим Владимира, что он имел в виду, писав:"я-то лично всячески ЗА "расширение демократических начал при принятии решений" в Церкви."?

С предложенным Вами текстом в кратце ознакомился, там есть что-то о расширении прав мирян в приходах?
Tекст, который я привел об обновленчестве - энциклопедический :
http://www.rubricon.com/ann/io/16_o/16_o46522.asp
http://www.edic.ru/res/art_res/art_39468.html

В продолжение предложенной статьи:
На момент появления обновленчества как “самостоятельного” церковного движения оно состояло из ряда группировок. Одной из главных среди них была «Живая Церковь», выступившая с такими тезисами, выработанными на ее первом съезде в августе 1922 года, как: богослужение на русском и иных национальных языках; духовенство может носить гражданское платье, короткие волосы, посещать театры; “патриаршество должно быть уничтожено... Епископат должен быть брачным ... Монахи священниками быть не могут ... Признание советской власти и справедливости Октябрьской революции”, воплощающей, якобы, идеалы первоначального христианства. “Упрощение богослужения, приближение его к народному пониманию ... Отмена тех канонов, которые потеряли свою жизненность ... Приходская реформа. Соборное управление Церковью ... Широкое вовлечение мирян в богослужение до церковного учительства включительно”.
http://www.sci.smolensk.ru/users/seminary/posp2.htm

А по теме предложенной Владимиром, могу сказать, что Турция, например запретила избирать Патриарха Константинопольского ("вселенского"), если он не является гражданином Турции.
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=207&did=1055
Вот вам и демократия и "вопросы, касающиеся внтурицерковного управления"
А то, что они в суд подали (светский), так, наверное хотели погромче заявить о своих намерениях.
Хотя тут я с Владимиром согласен. Это - Америка.
Тут прихожане вполне могут разорить свой приход, подав например в суд на священника, как в случае с "педофильным скандалом" например.
Хотя(Владимира это тоже интересовало, кажется):
Кому выгодно?
http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=77&did=15913&p_comment=belief&call_action=print1(sedmiza)

Я не считаю, что миряне, особенно в России, думаю - могут участвовать в принятии серьезных церковных решений.

                


Церковно-приходские системы
Тарас, православный, ПЦА - 00:26 28.08.2004
Nikolay, Вы писали:

> Я не считаю, что миряне, особенно в России, думаю - могут участвовать в принятии серьезных церковных решений.

Основное отличие церковно-приходского устройтсва в России и в Америке заключается в том, что в Америке оно "корпоративное", а в России оно иерархическое. Иными словами, по закону и на практике практически каждый приход в Америке является "самостоятельной корпорацией", где священник является фактически наемным работником. В России и в других странах, как известно, система совершенно другая. В Греции, например, все священники находятся на государственном обеспечении.

                


Re: Церковно-приходские системы
Nikolay, Православный - 06:49 28.08.2004
Тарас, Вы писали:
> Основное отличие церковно-приходского устройтсва в России и в Америке заключается в том, что в Америке оно "корпоративное", а в России оно иерархическое. Иными словами, по закону и на практике практически каждый приход в Америке является "самостоятельной корпорацией", где священник является фактически наемным работником.


"Восстановить древнейший обычай Церкви: епархия да избирает для себя архиерея, а приход иерея, диакона и причетника, свидетельствуя о их благочестии."
Так оно и должно быть я думаю и в России и везде.
Почему все должны у "вселенского патриарха" спрашивать кого избрать можно, а кого нельзя я тоже не понимаю.

Вопрос:

Т.е. ты за реформы в РПЦ? :)
http://www.sci.smolensk.ru/users/seminary/posp2.htm

Или ты за такие реформы?:
"Церковь Российская так долго пребывала изолированною, отсеченною от прочего Православного Востока, что немедленное созвание Собора, на котором непременно должны быть уполномоченные представители Восточных Патриархов, представляется даже не безопасным и в том отношении, что Восточные неминуемо потребуют значительного возвращения от уклонений, возвращения, необходимого для восстановления во Всероссийской Церкви духа Церкви Вселенской, от которого она уклонилась преимущественно в своем Синоде, тщетно именуемом Святейшим, и в своих духовных училищах, производящих почти наиболее протестантов и атеистов... Американцы и англичане вынуждены будут не насилием, а здравым смыслом принять Православную веру так, как она есть, без всяких изменений и исключений. "
http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=464

Ведь часто в этих ссылках все с точностью до наоборот утверждается.

                


Re: Церковно-приходские системы
Тарас, православный, ПЦА - 20:47 28.08.2004
Nikolay, Вы писали:

> Т.е. ты за реформы в РПЦ? :)

По воле Божией в данное время я тружусь и окормляюсь в ПЦА, не прерывая при этом связей с российским духовенством и православным людом. Но кто я такой, чтобы ратовать за реформы в РПЦ? :)

                


Oчень здравo :), O Самоуправлении.
Nikolay, Православный - 04:25 29.08.2004
Тарас, Вы писали:
>Основное отличие церковно-приходского устройтсва в России и в Америке заключается в том, что в Америке оно "корпоративное", а в России оно иерархическое. Иными словами, по закону и на практике практически каждый приход в Америке является "самостоятельной корпорацией", где священник является фактически наемным работником. В России и в других странах, как известно, система совершенно другая. В Греции, например, все священники находятся на государственном обеспечении.
> Но кто я такой, чтобы ратовать за реформы в РПЦ? :)


:)
Говоря о "корпоративном устройстве", когда например по календарному вопросу, часть приходов в ОСА(ПЦА) проголосовало за переход на новый стиль, а другая проголосовала за старый календарь. Такая же ситуация может вполне возникнуть и в следующий раз.
Какие перспективы могут быть у такого самоправления, как ты думаешь, особенно в России? :)

                


Re: Oчень здравo :), O Самоуправлении.
Искатель, Православный, ПЦА - 20:42 30.08.2004
Nikolay,
Никаких голосований по календарю на приходах не было. Новый календарь был спущен сверху одномоментным указом в 1984 году. Это вызвало многочисленные протесты и некоторые приходы перешли в основном в зарубежную церковь (причем чаще уводили священники, а не миряне). Некоторым удалось, что называется отбрехаться и отстоять старый стиль (но таких приходов в ПЦА всего несколько). Были приходы, где часть недовольных прихожан уходила (в моем отошло человек 25-30). Сейчас администрация признает, что не было проявлено достаточной гибкости и индивидуального подхода к каждой ситуации, но что сделано то сделано.
А это корпоративное управление (как оно возникло это отдельная история) в данный момент трансформировалось в нечто подобное протестантскому конгрегациализму и является просто подавлением священства во всех правах и фактического непризнания духовной власти иерархии. К сожалению архиереи боятся иметь с такими приходами дело, опасаясь, что они еще куда-нибудь перейдут. Поэтому я считаю, что при всех недостатках, происходящих от человеческой греховности, иерархическая система верна, она дана свыше и восходит к самому Господу. Дар управления в церкви имеют только епископы. Об этом в частности пишет о. Николай Афанасьев в "Служении мирян в церкви".

                


Re: Oчень здравo :), O Самоуправлении.
Алексей Черкасов, православный - 05:05 31.08.2004
Искатель, Вы писали:
> А это корпоративное управление (как оно возникло это отдельная история) в данный момент трансформировалось в нечто подобное протестантскому конгрегациализму и является просто подавлением священства во всех правах и фактического непризнания духовной власти иерархии.
>
Отче,
Простите, но в жизни прихода есть материальная и духовная стороны. Думается, корпоративная система американских православных приходов "перпендикулярна" духовному лидерству свяшенника и епископа в вопросах веры. Никто в общине не станет оспаривать основы православия по причине инкорпорации прихода.

А вот финансовый контроль и открытость отчетности могут помочь избавлению от многих соблазнов. Например, все в приходе знают куда идут сборы из церковной кассы, какова зарплата настоятеля и других наемных работников. Приходской совет, а не отдельный человек примет коллегиальное решение о церковных инвестициях... Это ж все земное, тут общинное решение может иногда помочь избежать волюнтаристских промашек.

Доводилось общаться с российскими батюшками, которые "сидят на приходе" словно частные предприниматели. Сами деньги добывают, сами их тратят на нужды храма и на свои собственные. Без системы четкого контроля сколько соблазнов может возникнуть в богатом приходе? Отдувайся потом перед пенсионерами или атеистами-скептиками, почему в "святые отцы" на раскошных иномарках катаются и о нестяжательстве вспоминать не торопятся.

Простите, если что не так.

Алексей

                


Re: Oчень здравo :), O Самоуправлении.
Искатель, Православный, ПЦА - 07:40 01.09.2004
> А вот финансовый контроль и открытость отчетности могут помочь избавлению от многих соблазнов.

Алексей,
Понимаю ход твоей мысли. Выскажу свою точку зрения. Я вообщем-то не возражаю, что церковный совет или комитет как его здесь называют это решает. Они так зациклены на этих финансовых вопросах, так пусть ими и занимаются .



> Простите, но в жизни прихода есть материальная и духовная стороны.

Не согласен с разделением на две стороны В нашем православном сознании все должно быть едино. Все должно содействовать прославлению Господа и нашему духовному росту. Некие финансовые вопросы приходится решать, это так. И тут от искушения не застрахован никто, ни священник, ни коллегия корпоратов. Двойная бухгалтерия, которая ведется этими комитетчиками с целью меньшей уплаты подоходного в митрополию - это хотя и не общепринятая, но существующая практика, иногда это делается за спиной и священника, и мирян не комитетчиков. Вот другая история: у нас в соседнем городе в одном православном приходе, казначей решил добиваться большей "прозрачности" "демократичности" и т.п. С этой целью он забрал из церковной кассы 86 тысяч долларов и перевел в другой банк. Теперь церковь будет получать эти деньги, даже не всю сумму через суд, который обещает затянуться очень надолго. Этот уже бывший казначей продолжает ходить в церковь, распостраняя печатные пасквили против священника, настраивая против него прихожан. И мне он всучил эту распечатку, это ужасно.
Кроме опорочивания священника, он там требует именно большей "прозрачности" соблюдения федеральных законов и т.п.


> Никто в общине не станет оспаривать основы православия по причине инкорпорации прихода.

Оспаривают и еще как. Здесь есть какая-то своя мистика. Эта инкорпорация автоматически, в одном пакете несет собой весь американопротестантский набор: т.е. на первом месте стоит некая внешняя социальная активность (какие-то кормежки бездомных устраивать, сдачу крови и т.п.). Это все само по себе и неплохо, но при этом совсем не надо молиться, читать святых отцов, Евангелие, не надо поститься, нужно быть современным, идти в ногу со временем, поэтому отказаться от внешнего благочестия и т.п. Ну и обязательный антиклерикализм (поп нехороший по определению). Так что мне мои деды говорят и когда открыть и закрыть царские врата и какие возгласы давать и многое другое. Это за пять лет я как-то отбрехался, они увидели, что меня так легко не сломаешь и сейчас есть некое равновесие с Божьей помощью, но бдительность приходится проявлять постоянно.


> Приходской совет, а не отдельный человек примет коллегиальное решение о церковных инвестициях... Это ж все земное, тут общинное решение может иногда помочь избежать волюнтаристских промашек.

Частично согласен советоваться с братьями надо, но решение думаю должен принимать все же священник. Скажу тебе, что в мировом православии решение всегда принимает священник без совета. Так везде кроме стран западной ориентации (где православие присутствует очень мало). Но это отдельная тема.

> какова зарплата настоятеля и других наемных работников.

Наемные работники, резанули мне прямо по душе. Ну не наемный работник священник. Он есть служитель церкви, поставленный архиереем. Мне мои уже все мозги пропилили, что я на них батрачу. Все начальники, а рабочий в этой корпорации один. Вроде как на фабрику устроился, на конвейер, и с меня поэтому нужно требовать повышенной эффективности и качества производства, выполнять норму и т.п. Я в любом случае стараюсь, конечно, молюсь о них и сделать всегда можно больше. Но по моему внесение вот этого светского капиталистического духа все убивает, за этим уже не видно им никакой духовной жизни. Уж извини наболело. Ты поговори об этом с профессорами в семинарии.


> Доводилось общаться с российскими батюшками, которые "сидят на приходе" словно частные предприниматели. Сами деньги добывают, сами их тратят на нужды храма и на свои собственные. Без системы четкого контроля сколько соблазнов может возникнуть в богатом приходе? Отдувайся потом перед пенсионерами или атеистами-скептиками, почему в "святые отцы" на раскошных иномарках катаются и о нестяжательстве вспоминать не торопятся.


Да, есть такие батюшки, но их не так уж и много. Есть и батюшки-таксисты, грузчики и т.п. Ездил в к одному священнику в московской области с шестью детьми, живут в бывшем пионерском лагере, электричество бесплатное, зато воды нет совсем! Аскетизироваться надо, конечно, но обет нестяжания священники не дают, только монахи. Думаю, что священник должен жить средне, т.е. иметь жилье, возможность прокормить семью, дать образование детям. Но что такое средней уровень, например, в Москве, ну или в Сан-Франциско. Был еще в области у одного батюшки с 8 детьми. Да он купил недострой после дефолта, достраивает, работают таджики, дом большой 400 кв. м. Он был более деловой, конечно. И мне было как-то тяжело после этого визита, хотя не сужу его, ведь 8 детей, как бы мне пришлось на его месте крутиться. Ездит он на весьма побитом микроавтобусе Тойота.

В любом случае, Алексей, ты продолжай свои мысли высказывать, я ведь тоже только размышляю вслух. А лучше помолись о мне грешном, может Господь пошлет на приход с церковно-славянским языком и старым стилем, но да будет на все Его святая воля. Бог в помощь.

                


Re: Oчень здравo :), O Самоуправлении.
Алексей Черкасов, православный - 04:28 02.09.2004
Прости, отче. Особенно за фразу о наемных рабочих. Господь в помошь в трудах праведных! Не забывай нас грешных в твоих святых молитвах.

                


Re: Oчень здравo :), O Самоуправлении.
Искатель, Православный, ПЦА - 22:45 02.09.2004
Алексей, дорогой, Бог простит. Я и не обиделся совсем, просто мой опыт показывает разрушительность такой тенденции для жизни церкви.
А тебя с ближними поминаю. Впрочем нам стоит сейчас помолиться о захваченных в Осетии и об умягченьи злых сердец врагов.

                


Re: Oчень здравo :), O Самоуправлении.
Nikolay, Православный - 22:01 30.08.2004
Искатель, Вы писали:
> Nikolay,
> Никаких голосований по календарю на приходах не было. Новый календарь был спущен сверху одномоментным указом в 1984 году.
Спасибо. Вы кажется писали уже об этом.
Кто-то кажется и про голосование писал. :)

>Сейчас администрация признает, что не было проявлено достаточной гибкости и индивидуального подхода к каждой ситуации, но что сделано то сделано.

Так, какие могут быть ситуации?
В чем необходимость любых таких переходов?

> А это корпоративное управление (как оно возникло это отдельная история) в данный момент трансформировалось в нечто подобное протестантскому конгрегациализму и является просто подавлением священства во всех правах и фактического непризнания духовной власти иерархии. К сожалению архиереи боятся иметь с такими приходами дело, опасаясь, что они еще куда-нибудь перейдут. Поэтому я считаю, что при всех недостатках, происходящих от человеческой греховности, иерархическая система верна, она дана свыше и восходит к самому Господу. Дар управления в церкви имеют только епископы. Об этом в частности пишет о. Николай Афанасьев в "Служении мирян в церкви".

Спасибо.
А не могли бы Вы еще отккомментировать вот этот шедевр, размещенный на сайте Смоленской Духовной Семинарии?
Вобще-то я Александра Иванова хотел попросить, но вдруг ему некогда...
Если можно не очень кратко. Очень уж он интересно составлен этот Доклад.

                


Re: Oчень здравo :), O Самоуправлении.
Искатель, Православный, ПЦА - 23:19 02.09.2004


> Кто-то кажется и про голосование писал. :)

Наверное, как указ спустили, так и стали все голосовать, разделяться, переходить и т.п.

> Так, какие могут быть ситуации?
> В чем необходимость любых таких переходов?

Согласен полностью. Не было никакой необходимости переходить на другой календарь. Это все искусственные, меры. Думали народ толпами повалит в церкви от того, что Рождество 25го декабря. А случилось как раз наоборот.


> А не могли бы Вы еще отккомментировать вот этот шедевр, размещенный на сайте Смоленской Духовной Семинарии?

А какой доклад, я посмотрел их страницу, там несколько докладов.

                


Re: Oчень здравo :), O Самоуправлении.
Nikolay, Православный - 03:12 03.09.2004
Искатель, Вы писали:
>
> > А не могли бы Вы еще проккомментировать вот этот шедевр,
размещенный на сайте Смоленской Духовной Семинарии?
>
> А какой доклад, я посмотрел их страницу, там несколько докладов.

Здравствуйте.
Вот ссылка:
"ЦЕРКОВНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ, ОБНОВЛЕНЧЕСТВО И ПАТРИАРХ ТИХОН"
Доклад Д. В. Поспеловского (почетного профессора Университета Западного Онтарио) на Шестой международной экуменической конференции по русской духовности.
http://www.sci.smolensk.ru/users/seminary/posp2.htm
"... Не изменился Патриарх Тихон и в своем положительном отношении к экуменизму. Московский собор закончил свои сессии обращением-призывом Божьего благословения на дальнейшие труды старокатоликов и англикан, направленные на воссоединение с Православием...

...“... интеллигенция отшатнулась от Церкви... Причину всего этого он видит в “застое, консерватизме”, который, в свою очередь, есть порождение раскола между христианским Востоком и Западом, после которого “Восточная Церковь остановилась на одной и той же точке...”

...оздоровления Церкви не будет, “пока монахи будут управлять ... Церковью”, а их он считает крайними консерваторами.

...«Священный Синод Российской Православной Церкви», “забыли” о русском языке, вернулись к Юлианскому календарю...

... вряд ли имел бы место раскол таких масштабов, учитывая – во всяком случае с октября 1919 года – нейтралитет Патриархии относительно политических взглядов духовенства и определения Собора 1917-19 годов, реально ограничивавшие власть епископов соборными учреждениями, предоставлявшие широкое поле деятельности для белого духовенства, участие его в высших органах церковной власти и даже возможность стать епископом без монашеских обетов.

                


Re: Oчень здравo :), O Самоуправлении.
Тарас, православный, ПЦА - 19:01 30.08.2004
Nikolay, Вы писали:

> Какие перспективы могут быть у такого самоправления, как ты думаешь, особенно в России? :)

:)

В России? В России наверное никаких.

                


Re: O Самоуправлении.
Nikolay, Православный - 21:43 30.08.2004
Тарас, Вы писали:
>
> > Какие перспективы могут быть у такого самоправления, как ты думаешь, особенно в России? :)
>
> :)
> В России? В России наверное никаких.

Ага. :)
- Какое самое главное событие в моей жизни?
- Гглавное событие твоей жизни еще впереди.

Спасибо. :)

                


Re: O Самоуправлении.
Тарас, православный, ПЦА - 23:19 30.08.2004
Nikolay, Вы писали:

> Спасибо. :)

:)

Так ты книжку-то, которую я рекомендовал, нашел?