Гостиная

Фильмы
Собеседник, православие - 18:48 02.10.2004
На Западе было снято несколько фильмов по евангельским событиям ("Иисус из Назарета", "Страсти Христовы", "Последнее искушение Христа" и др.) - как вы относитесь к подобного рода произведениям? Насколько я знаю, некоторые батюшки даже советовали посмотреть, например, фильм Гибсона, дабы прочувствовать испытанные Христом страдания.

                


Re: Фильмы
Домника, православная - 17:04 04.10.2004
Разве можно сравнивать такие фильмы как "Последнее искушение Христа", в котором явное кощунство, и фильм "Страсти Христовы"?
Кстати Гибсона "Страсти Христовы" посомтрела на днях. Фильм о Христе вообще не православная традиция. Но фильм снят с почтением к Господу, снят верующим человеком, хотя и католиком. Возможно, смотреть его нет смысла Православным. Но вот для неверующих, сомневающих - думаю фильм полезен.

                


Re: Фильмы
Тарас, православный, ПЦА - 23:03 02.10.2004
Собеседник, Вы писали:

> P.S. Кстати, если кого-нибудь это заинтересует, предлагаю для приобретения кассету с фильмом "Иисус. Величайший" из серии "Библейские сказания".

В отношении именно этого произведения я ни одной рекомендации от батюшек пока не слышал.

                


Re: Фильмы
Nikolay, Православный - 00:13 03.10.2004
Тарас, Вы писали:
> Собеседник, Вы писали:
>
> > P.S. Кстати, если кого-нибудь это заинтересует, предлагаю для приобретения кассету с фильмом "Иисус. Величайший" из серии "Библейские сказания".
>
> В отношении именно этого произведения я ни одной рекомендации от батюшек пока не слышал.

> фильмом "Иисус. Величайший" из серии "Библейские сказания".

Я у яндеха спросил, такого фильма он не знает.
Может это:
Американский «Иисус», Джона Хаймана, с Брайаном Диконом в главной роли (1979)?

                


Re: Фильмы
Собеседник, православие - 09:00 04.10.2004
Нет, это другой фильм; там в главной роли Джереми Систел. В этой серии еще есть фильмы про Иосифа, Моисея, Давида.

                


Re: Фильмы
Nikolay, Православный - 22:44 02.10.2004
Собеседник, Вы писали:
> На Западе было снято несколько фильмов по евангельским событиям ("Иисус из Назарета", "Страсти Христовы", "Последнее искушение Христа" и др.) - как вы относитесь к подобного рода произведениям?
> Насколько я знаю, некоторые батюшки даже советовали посмотреть, например, фильм Гибсона, дабы прочувствовать испытанные Христом страдания.
> P.S. Кстати, если кого-нибудь это заинтересует, предлагаю для приобретения кассету с фильмом "Иисус. Величайший" из серии "Библейские сказания". Пишите на мыло (лучше даже на этот адрес: elf_k@inbox.ru)
>
Простите, а разве можно ко всем этим произведениям относится одинаково???
>
>

                


Re: Фильмы
Собеседник, православие - 09:02 04.10.2004
Ну, можно, отнестись вообще к идее съемки подобных фильмов и к трудностям, с ней связанным. А можно отнестись конкретно к перечисленным фильмам или к какому-то из них. :-)

                


Re: Фильмы. Краткий курс кинохристианства. :)
Nikolay, Православный - 04:07 05.10.2004
Собеседник, Вы писали:
> можно, отнестись вообще к идее съемки подобных фильмов и к трудностям, с ней связанным. А можно отнестись конкретно к перечисленным фильмам или к какому-то из них. :-)
>"Иисус из Назарета", "Страсти Христовы", "Последнее искушение Христа" и др.) - как вы относитесь к подобного рода произведениям?

Скажу сразу, что я никогда не видел(это мое мнение) приличного фильма на новозаветную тему и поклонником таких "произведений" не являюсь.
Смотрел некоторые фильмы по ТВ и даже покупал кассеты, но некоторые(большинство) даже не досматривал до конца.
__________________________________________

«Иисус из Назарета», 1977, Франко Дзефирелли:
«Иисус из Назарета» Франко Дзефирелли был снят по заказу Ватикана и стал обязательным для ежегодного показа по телевидению на Страстной неделе. Дзефирелли также удостоен сотрудничества с Ватиканом, получив заказ на фильм – "Брат Солнце, сестра Луна".
В историю кино фильм Дзефирелли "Иисус из Назарета" вошел как версия с самым красивым Христом. Англичанин Роберт Пауэлл (исполнителя роли Иисуса) явил здесь Мессию носителем тайного знания, излучаемого его магнетическим взглядом, созидательным посредником между этим и высшим мирами.
Не случайно наверное фильм этот так нравится рериховцам, уфологам и прочим ...
Сергей Тороп(называющий себя Виссарионом),от нечего делать, он занялся уфологией. Тогда-то и появился Владимир Плесин, заводской электрик, который ссылался на прямой контакт с космосом и утверждал, что недавно получил свыше указание объявить себя Сыном Божиим. Однако, когда Владимир встретил Сергея, "космос изменил решение и честь стать Виссарионом была дарована" Сергею Торопу.
После выхода на экраны фильма Дзефирелли "Иисус из Назарета" его посетило "откровение" и он, ни много ни мало произвел себя в "нового мессию, сына Божия, проводника Великой Мудрости Творца - Виссариона". Его адепты - выходцы из интеллигенции, обычно последователи рерихианства, неоязычества и различных восточных течений, утверждают, что в мае 1990 г., Виссарион якобы прозрел.
"По словам руководителя центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священника Олега Стеняева, лично встречавшегося с Виссарионом и проведшего с ним диспут, Виссарион не более чем российское воплощение киноверсии итальянского кинорежиссера Дзефирелли "Иисус из Назарета". Отец Олег при личном общении с Виссарионом обратил внимание, что Сергей явно подражает актеру, игравшему роль Христа."

С. Тороп утверждает, что в январе 1991 г. принял крещение от небесного Отца, получив новое имя - Виссарион: "Май месяц 1990 года. город Минусинск. Повязка покинула глаза и память. Прекрасен и скорбен миг Пробуждения. Начало возгорелось" . Якобы имея благословение на создание Единой объединяющей веры, представляющей собой воплощение всех существующих религий, Виссарион составил "Последний завет". Без объединения всех религий и до появления Виссариона воссоединение с Богом невозможно... http://www.geocities.com/Athens/Cyprus/6460/handbook/h219.html

По слухам, Ватикан приложил массу усилий, чтобы уговорить Роберта Пуэлла больше нигде и никогда не сниматься. Но, как известно, актер не внял увещеваниям и сразу же после работы у Джефирелли перекочевал на съемочную площадку «По ту сторону добра и зла» – весьма предосудительной, с религиозной точки зрения, продукции. Эта совместная продукция Италии и Великобритании была изначально представлена в двух версиях: кинотеатральной - с хронометражем в 270 минут и телевизионной, рассчитанной на шесть с лишним (!) часов зрительского внимания.

________________

И в чем тогда разница между Буддой и Христом в подходе тех же Пазолини или Дзеффирелли? Такие моралистические фильмы можно снимать десятками.
http://fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=4&article=558

Страсти вокруг «Страстей Христовых»
Любопытно, что во время съемок в исполнителя роли Христа якобы ударила молния. Вроде бы знак недобрый, но ведь, с другой стороны, выжил же ... ( :) )
Фильм производит впечатление, но в то же время оставляет тяжелое чувство. После двухчасовых страданий Христа чуду воскрешения уделено от силы 30 секунд. Смысл самопожертвования остается за кадром. http://www.augsburg.ru/rus/novosti/kultur/strastichristovi.htm

__________________________________________________________

1964 год. «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини.
Интересно, что фильм появился на свет ровно через год после суда которому Пазолини подвергся за оскорбление религиозных чувств, благодаря «Овечьему сыру» - комической притче о крестьянине, который во время съемок картины на библейский сюжет умер на кресте, объевшись овечьего сыра.
В итоге «Евангелие от Матфея» Пазолини посвятил памяти Иоанна XXIII и вскоре на фестивале в Венеции был удостоен за эту ленту Большого приза экуменического жюри, как известно, действующего от имени Ватикана.

1965 год. «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» Джорджа Стивенса – фильм, целиком и полностью отражающий моду 60-х на жанр «пеплум», в том числе на монументальные полотна на библейские сюжеты. Экранизация Нового Завета у Стивенса получилась тяжеловесной и маловнятной. Режиссер, и без того известный в Голливуде как один из наименее продуктивных, потратил на эту программную и не слишком удачную ленту пять лет жизни и в итоге сильно подпортил свою репутацию «маститого» и «великого» в глазах критиков и простых зрителей.

1972 год. «Иисус Христос - суперзвезда» Нормана Джуисона - один из знаменитейших киномюзиклов 70-х годов на музыку Эндрю Ллойда Уэббера и стихи Тима Райса. Пожалуй, самая агрессивная версия библейских событий. Появление на экране танков вместо фаланг римских легионеров вызвало у первых зрителей едва ли не шок. Не меньшее впечатление произвело и появление афроамериканца Карла Андерсона в роли Иуды.
Александр Шабанов, зав. Центром свт. Марка Эфесского в Твери.
Темой его доклада : "Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" в контексте харизматического прозелитизма"
Отец Александр начал с призыва собравшихся внимательно относиться к проблеме произведений культуры, используемых разными религиозными движениями в миссионерских целях. Особенно, по его словам, это характерно для движений протестантского толка.
Также, о. Александр помянул неопятидесятников, их повсеместный показ к/ф "Иисус", а также недавний мюзикл собственного производства с Ледяевым (это лидер неопятидесятников) в главной роли. "Суперзвезду", о.Александр квалифицирует, как пропагандистский продукт культуры хиппи.

1988 год. «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе – одна из самых запрещенных и байкотируемых интерпретаций.
Скорсезе даже предсказывали апокалипсис во время премьеры. Также инцидент был связан и с Россией: в 1997 году представители православной церкви вкупе с депутатами Госдумы дважды срывали показ фильма по НТВ. В фильме присутствует сцена земных утех Иисуса с Марией Магдалиной, пригрезившаяся Спасителю на кресте. Фильм представляет собой экранизацию знаменитого произведения Микоса Казандзакиса. В роли Христа снялся специалист по подонкам и изгоям Уиллем Дефо, а Иуду сыграл любимый актер Мартина Скорсезе Харви Кейтель.

                


Про "Суперстар"
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:25 05.10.2004
> 1972 год. «Иисус Христос - суперзвезда» Нормана Джуисона - один из знаменитейших киномюзиклов 70-х годов на музыку Эндрю Ллойда Уэббера и стихи Тима Райса. Пожалуй, самая агрессивная версия библейских событий.

Кого?.. ((с)Чехов) :)

Т.е., сколько надо принять на грудь, чтобы не увидеть яснейшего из ясных режиссерского хода - это не "библейские события", а современная хиповая молодежь на палестинских развалинах, примеряющая на себя эту ситуацию. И на экране - не Христос (т.е., не актер, играющий Христа), а парень, играющий Христа (т.е., актер, играющий _парня_, играющего Христа). Есть разница??

Это помимо гениальности музыки...

А "Страсти" Гибсона - просто кино-икона. Католическая, конечно. Но, во всяком случае, написанная с благочестивым намерением, как подобает иконе.

                


Re: Про "Суперстар"
Nikolay, Православный - 01:10 06.10.2004
> Кого?.. ((с)Чехов)
> Т.е., сколько надо принять на грудь, чтобы не увидеть яснейшего из ясных режиссерского хода - это не "библейские события", а современная хиповая молодежь на палестинских развалинах, примеряющая на себя эту ситуацию. И на экране - не Христос (т.е., не актер, играющий Христа), а парень, играющий Христа (т.е., актер, играющий _парня_, играющего Христа). Есть разница??

Чехов? :)
Владимир, я собственно чего сказать то хотел ... :
Если у вас нет собаки, то вам ее не потерять.
Думайте сами, решайте сами
...

"«Иисус Христос Суперзвезда» (1973) Нормана Джюисона, экранизация одноименной рок- оперы Ллойда Уэббера и Райса, где символы веры изложены в терминах молодежной контркультуры и просто попсы. Роль Иисуса в исполнении Теда Нили насыщена приторной сентиментальностью.",

"есть свободное повествование о жизни Спасителя"
Смотрела я на все и сожалела о потраченном времени. Да и на душе остался осадок глубокой печали за непонимание утопающим в овациях залом смысла того, что ему так легкомысленно и нарядно преподнесли. Только и остается, что сказать: «Прости нас всех, Господи, ибо не ведаем, что творим».
http://vladivostok.eparhia.ru/blagovest/archive/youth/?ID=36&forprint

Андрей Кураев: Если бы Гибсон ставил учебный фильм по материалам конференции «Богословие после холокоста», то акценты и сюжеты могли бы - быть совсем другими.
Получился бы ремейк в стиле «Иисус Христос суперзвезда»: апостолы в джинсах, легионеры на танках...

Католическая вероучительная конгрегация(Конгрегация по вопросам веры), задача ее — попечение о чистоте веры и суд по делам, касающимся преступлений против веры ... Она была создана для борьбы с ересями и, в первую очередь, - для противодействия распространению протестанства. После 1955 г. там были отдельные высказывания папы относительно отдельных книг, произведений искусства, кино и т.д. (например, запрещено слушать христианину рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда").

> Это помимо гениальности музыки...

О гениальности музыки .......
Самые "гениальные", запоминающиеся мелодии отданы Иуде.
Иуда же и вызывает сочуствие у слушателя, а не Христос.

А.Н. Скрябин, который отказывался ходить в храм, чувствуя, что данный ему музыкальный дар от этого пострадает, тоже "гениальный".
И "Металлика" и наверное Леннон.
А.Н.Скрябин дерзнул выразить в своей музыке языческое обожествление мира со всеми его несовершенствами и злобой.
"Слушая Скрябина,- писал А.Ф.Лосев,- хочется броситься куда-то в бездну, хочется ломать и бить, убивать и самому быть растерзанным."


"И пастор церкви Христа Спасителя Сергей Тимохин, и руководитель "Открытого неба" Анатолий Бугай уверены, что именно через рок-ритмы библейские сюжеты легче всего усваиваются, и в качестве примера приводят рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда", ставшую многолетним хитом. Оба они абсолютно однозначно считают, что именно такие концерты способны отвлечь молодежь от самых страшных пороков нашего времени. И тем самым лишний раз подтверждают библейскую истину, что благими намерениями вымощена дорога именно в ад. И больше никуда."
http://www.rusk.ru/st.php?idar=203957

" И когда на духовном уровне православная культура еще не доступна, современный мир предлагает ему свою сверхдоступную массовую культуру, и мы в воспитании наших детей начинаем проигрывать миру. Без всякого сомнения, культура как явление - вещь сложная, неоднородная, неоднозначная. Часто даже в том, что мы считаем классикой, таится яд: за высшей эстетикой прекрасной формы скрываются цветы зла, за высоким полетом интеллекта - холодящая сердце дьявольская гордыня."
http://www.cdrm.ru/kerigma/vosp-det/uminskiy/stat/propast.htm

Православный медицинский сервер:
" Имеют ли право работники культуры, живя в исторически православной стране этого не знать?
Не разобрались чиновники и в другом очевидном вопросе. Приветствие Патриарха, кому бы то ни было – это не благословение. Однако, вышеперечисленные лица козыряли этим листком с текстом приветствия именно, как благословение Патриарха.
Подобная доверчивость окрылила организаторов. С телевизионного экрана они уже заявляют о необходимости бюджетного финансирования их фестиваля.
Вот так прикрывшись именем Христа становится возможным внедрение в сознание искаженных нравственных и духовных ценностей. Ведь под видом современной христианской музыки с текстами, в которые вставлено слово ''Церковь'', ''Господь'', ''Бог'' и тому подобные слушателям предлагаются псевдо-духовные суррогаты, что является кощунством в отношении этих святых понятий христианства.
Коварность подобных ''культурных'' мероприятий заключается в том, что такого рода организаторы и составители репертуара зачастую сознательно извращают Святые понятия. Как это было уже при постановках на западной сцене рок-оперы ''Иисус Христос – Суперзвезда''. Повальное увлечение новым музыкальным течением подавило разум и вряд ли кто из посетивших оперу различил хулу на Бога. К этому сейчас подводят и нашу молодежь.
Анализом текстов прозвучавших произведений нужно заниматься особо."
http://pms.orthodoxy.ru/news/view.php?n=4831

Нужна ли нашей молодежи рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" ?
Андрей Кураев:
Сегодня наша молодежь знает английский язык и одобрить сознательное употребление кощунственных текстов этой рок-оперы, хотя и на фоне безусловно талантливой музыки нельзя. Однако в 70-е годы эта рок-опера сняла шоры со многих комсомольских глаз: люди были шокированы тем, что вера бабушек может давать повод и для современнейшего искусства.

Как Вы относитесь к рок-музыке ?
Андрей Кураев:
Плохо. Я никогда не любил и не понимал рок-музыку. Однако очевидно, что вне храма нужно говорить на языке, понятном в данной аудитории, - даже если этот язык коряв. Люди разные и проповедь должна быть разной. В январе 2003 года в Санкт-Петербурге прошел концерт "Рок к небу", в рамках которого состоялась моя проповедь. Так выносят ягнят, или раненых, или заболевших, или оказавшихся в опасности. Так сам пастырь для спасения потерянной овцы входит в зону риска.

                


Re: Про "Суперстар"
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:32 06.10.2004
> > Кого?.. ((с)Чехов)

> Чехов?

Родную классику знать надо :)
____________________
Лопахин. Да, время идет.
Гаев. Кого?
...
Яша (с усмешкой). А вы, Леонид Андреич, все такой же, как были.
Гаев. Кого? (Варе.) Что он сказал?
...
Варя (шепотом). Аня стоит в дверях.
Гаев. Кого?
...
Лопахин. Только одно слово! (Умоляюще.) Дайте же мне ответ!
Гаев (зевая). Кого?
...
Лопахин. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Не могу! Вы
меня замучили! (Гаеву.) Баба вы!
Гаев. Кого?
____________________

> "«Иисус Христос Суперзвезда» (1973) Нормана Джюисона, экранизация одноименной рок- оперы Ллойда Уэббера и Райса, где символы веры изложены в терминах молодежной контркультуры

Символы веры?
Кого? :)
Играющий Иисуса поет "Я хочу понять",
играющий Иуду - "мне надо это знать",
все восклицают "кто ты?"и т.п.
Никаких тут "символов веры" не излагается, а только _попытка_ современных молодых людей понять или узнать их. И даже не поняв ничего до конца, играющий Иисуса идет до конца, до распятия/сораспятия Ему. Это _попытка_, это _путь_, это толчок. Пошедший по нему последовательно дойдет и до символов и до самой веры (например, аз многогрешный).

                


Re: Про "Суперстар"
Nikolay, Православный - 04:12 07.10.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > > Кого?.. ((с)Чехов)
> > Чехов?
> Родную классику знать надо :)
> ____________________
> Яша (с усмешкой). А вы, Леонид Андреич, все такой же, как были.
> Гаев. Кого? (Варе.) Что он сказал?
> ...
>
Thanks.
Очень интересно.
____________________
>
> > "«Иисус Христос Суперзвезда» (1973) Нормана Джюисона, экранизация одноименной рок- оперы Ллойда Уэббера и Райса, где символы веры изложены в терминах молодежной контркультуры
>
> Символы веры?
> Кого? :)
> Играющий Иисуса поет "Я хочу понять",
> играющий Иуду - "мне надо это знать",
> все восклицают "кто ты?"и т.п.
>
Чего, и т.п.?
чего хочет понять Иисус?
>
> Никаких тут "символов веры" не излагается, а только _попытка_ современных молодых людей понять или узнать их.
>
Так, Вы смотрели фильм?
Он вам понравился?

Интересно, что у ВАС и "Кисс" - безобидные глемеры и Э Купер и ....
>
> И даже не поняв ничего до конца, играющий Иисуса идет до конца, до распятия/сораспятия Ему.
>
Что значит "не поняв ничего до конца"?
Можно из Христа сделать просто самоубийцу, как это делают некоторые рок-музыканты.

"Мой верный Иуда,
Сыграл он - как слаб человек ,
Расплата за чудо -
Великий предатель навек...

Я вижу себя на кресте,
Счастливые люди, вам братьев играть во Христе,
И ты безупречно кумира для них сотвори ..."

Так может?

>
> Это _попытка_, это _путь_, это толчок.
>
Ну вот и Я ХОЧУ ПОНЯТь.
"Все вокруг твердят, мол, это все пройдет.
Но я хочу понять - КУДА нас музыка ведет?"

Может МИРАЖ все это?
Куда этот путь, если Христос - СУПЕРЗВЕЗДА, поп-идол, один ИЗ.
Это далеко еще не все, до чего может "додуматься" зритель.
>
> Пошедший по нему последовательно дойдет и до символов и до самой веры (например, аз многогрешный).
>
Большая разница восприятия может быть у советского слушателя и у сегодняшнего российского. На фоне совецкого искуства такие антирелигиозные по сути произведемия действительно могли казаться религиозными. Не случайно "Суперстар" часто сравнивают с "Последним искушением"(те же любители "Суперстар", например)

Простите уж вы меня, раз мои ссылки вам так не понравились,
Может вот эту?:
http://strangeduet.narod.ru/Journal.html

____________________________________

А по поводу Страстей("The Passion of Christ") -
Я наверное не против таких "апокрифов".
Пусть звезды зажигаются, если это кому-нибудь нужно.
Но самое подходящее название для такого апокрифа, как "The Passion of Christ", думаю - "Евангелие от Маркиза де Сада". Чего бы мы сейчас читали, если бы евангелисты видели все глазами Гибсона-режисера ...
И в ваша теория(ранее высказанная) о том, что якобы западное видение Христа, как бы дополняет восточное, хоть и ласкает может быть слух, но кажется мне абсолютной ересью.

                


Re: Про "Суперстар"
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 13:02 07.10.2004
> > Играющий Иисуса поет "Я хочу понять",

> чего хочет понять Иисус?

Последний раз повторяю :) : не Иисус, а современный молодой человек...

> Так, Вы смотрели фильм?

Неоднократно

> Он вам понравился?

Да, местами очень.
Хотя я, как музыкант, ставлю музыку намного выше. Не будь этой великой музыки, не было бы и фильма. Ну и, конечно, в оригинальном аудио-варианте поет сам Гилан, а в фильме всего лишь некто Тэд Нил, что есть две больших разницы...

> Интересно, что у ВАС и "Кисс" - безобидные глемеры

Так точно. Причем, малоталантливые.

> и Э Купер и ....

А этот - не сравнить! Талант.
А Вы хорошо знакомы с его творчеством или понаслышке ругаете?

> > И даже не поняв ничего до конца, играющий Иисуса идет до конца, до распятия/сораспятия Ему.
> >
> Что значит "не поняв ничего до конца"?

Дык ведь и в церкви частенько поется нечто типа "недоумеет всякое естество ангельское и человеческое разумети"...

> > Это _попытка_, это _путь_, это толчок.

> Ну вот и Я ХОЧУ ПОНЯТь.

Прекрасно! Старайтесь, дерзайте

> Куда этот путь, если Христос - СУПЕРЗВЕЗДА, поп-идол, один ИЗ.

Секундочку. "Суперзвездность" сия кончается бичеванием и крестом, однако. Это "не один из"...

                


Re: Винсент Дэмон Фёрнье (Элис Купер)
Nikolay, Православный - 06:12 08.10.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > > Играющий Иисуса поет "Я хочу понять",
>
> > чего хочет понять Иисус?
>
> Последний раз повторяю :) : не Иисус, а современный молодой человек...
>
Ага, а Иешуа Ганоцри - кто-то похожий на Иисуса Христа из Евангелия, но не Христос.
"Еще в холле перед началом постановки, купив программку, я прочла, что «Иисус Христос – суперзвезда», есть свободное повествование о жизни Спасителя"
... на душе остался осадок глубокой печали за непонимание утопающим в овациях залом смысла того, что ему так легкомысленно и нарядно преподнесли. Только и остается, что сказать: «Прости нас всех, Господи, ибо не ведаем, что творим».
http://vladivostok.eparhia.ru/blagovest/archive/youth/?ID=36&forprint

>
> > Так, Вы смотрели фильм?
>
> Неоднократно
>
> > Он вам понравился?
>
> Да, местами очень.
> Хотя я, как музыкант, ставлю музыку намного выше. Не будь этой великой музыки, не было бы и фильма. Ну и, конечно, в оригинальном аудио-варианте поет сам Гилан, а в фильме всего лишь некто Тэд Нил, что есть две больших разницы...

Андрей Кураев:
Сегодня наша молодежь знает английский язык и одобрить сознательное употребление кощунственных текстов этой рок-оперы, хотя и на фоне безусловно талантливой музыки нельзя.

Католическая конгрегация по вопросам веры, (задача ее — попечение о чистоте веры и суд по делам, касающимся преступлений против веры), запрещала католикам слушать рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда".

... вряд ли кто из посетивших оперу различил хулу на Бога.
http://pms.orthodoxy.ru/news/view.php?n=4831

А вы мне все о каком-то вашем личном восприятии.
Словно я действительно, вашу любимую собаку хочу застрелить.

>
> > Интересно, что у ВАС и "Кисс" - безобидные глемеры
>
> Так точно. Причем, малоталантливые.
>
Так "малоталантливые" - это, смотря в чем.
>
> > и Э Купер и ....
>
> А этот - не сравнить! Талант.
>
Хи-хи. :)
>
> А Вы хорошо знакомы с его творчеством
>
Ну, как бы не очень то и хорошо, но знаком.
Кое-что знаю. Например то, что Элис Купер (Alice Cooper) - не настоящее имя "короля ужаса и мастер эпатажа".
Правильнее его звать, конечно же - Алиса Купер. В смысле – это женское имя.
На самом деле его зовут Винсент Дэмон Фёрнье (Vincent Damon Furnier).
Его первый музыкальный коллектив назывался Spiders, то есть "Пауки". Но было принято решение найти название покруче. С этой целью был проведен спиритический сеанс, на котором Винсент поинтересовался у вызванного духа, кем был он в прежней жизни, и получил ответ: ведьмой, сожженной когда-то за колдовство. Ее звали Элис Купер. Группу так и назвали. А у Винсента малость заклинило башню и с тех пор он считает себя реинкарнацией старой ведьмы. Потом группа распалась, а название превратилось в творческий псевдоним.
Alice Cooper,известен также, как автор аризонского дома страха под названием "Alice Cooper's Nightmare". Посетители описывают его как "кровавое, но хорошее развлечение".
"Король ужаса" озвучил недавно трехсерийную научно-познавательную программу "Rats, Bats and Bugs" ("Крысы, летучие мыши и другие паразиты"), созданную по заказу телеканала The History Channel. Съемки программы проходили в полузаброшенном монастыре в Мемфисе. Это помещение, по словам координатора программы Дженнифер Манн, было выбрано исключительно из-за его "готического имиджа". "И потом, комната, в которой проходила съемка, напоминала Элису его гостиную", - говорит Манн.

Знаю, что "прихватив с собой дежурный "саквояж с реквизитом для пыток", он вновь недавно посетил Россию. Вот фото с концерта:
http://free.hostdepartment.com/n/nitapol/cooper/pages/DSC00931.htm

" Московские куры могут не бояться – фокуса, который Винсент Фурнье выкинул тридцать лет назад, откусив голову злосчастной несушке прямо на сцене, в «Луже» не будет. Времена не те – в начале семидесятых брутальность была новым словом в шоу-бизнесе, и поедание крыс, кур и прочих летучих мышей на сцене было для рок-музыкантов очень серьезным средством привлечения публики. Времена, увы, изменились. Производители бутафорской крови занимаются киношниками, а рокеров считают предателями. Впрочем, в истории с курицей и виноват-то Купер не был – кинули ему из толпы квочку, а он ее фиганул обратно, попал в ментальных инвалидов, сидящих в первом ряду, а уж те-то известные брутальщики – мокрого места от птички не оставили.
А еще Купер больше не фотографируется и не выступает голым. Сын священника Винсент Фурнье не занят приличествующими пасторскому сыну в годах делами. Он проводит долгие месяцы в турах, таскает с собой гильотину, месяц за месяцем ложится под ее нож … на прошлом концерте в Москве, состоявшемся в 2000 году, роль развратной медсестры-детоубийцы исполнила его дочь. Младенца, который мог бы быть его внуком, если бы не был силиконовой куклой, наполненной свиной кровью, Элис Купер проткнул шпагой. Сейчас он тоже приготовил публике наборчик приятных сюрпризов в том же духе. Свой европейский тур Элис Купер начнет с России!
"В Москве мы начинаем европейское турне. И нам уже не терпится туда попасть. С тех пор, как мы у вас побывали два года назад, только и говорим, что о Москве. – И как же вам у нас тут понравилось?.. – Ух и здорово же мы провели время! Я всегда все сравниваю с Детройтом. Детройт – это родина рок-н-ролла. И вот я говорю: Москва – это Детройт образца 1977 года." Он завязал пить – испугавшись, как сообщают некоторые источники, "адского пламени".
Винсет - сын священника, он празднует Рождество, получая многочисленные подарки и убеждая при этом, что Рождество - это не только детский праздник. :)
" Когда речь заходит о Рождественских праздниках и подарках, он иногда позволят себе лишнее.
"Я становлюсь просто несносным. У меня уходит только три часа на то, чтобы развернуть подарки. Я думаю, что причиной такого поведения стало наше детство. На Рождество мы получали всего лишь по одному подарку. Но наша семья всегда была очень дружной и наши чувства были искренними, поэтому я ни в коем случае не хочу жаловаться на те времена и, видимо, поэтому я сейчас немного "перебарщиваю"и наслаждаюсь Рождеством намного больше, чем дети"."


Ну, это если кратко.

>
> или понаслышке ругаете?
>
Вот уж, извините, лично не знаком.
Сам Элис так рассказывает о своем творчестве:
Тогда, в 60-е, когда все пели про любовь и цветы вместо пушек, они стали первым, кто бросил это дело и начал шокировать публику жестокими шоу с явным оттенком садомазохизма. Он догадался, что сладкие хипповские мелодии надоедят довольно скоро. После сладкого хорошо идут горькое, кислое, соленое и острое. И он стал сочинять песни про секс, смерть, деньги и наркотики. Что еще любит публика?" Публика любит, когда ее пугают, -- и он начал заливать сцену реками клюквенного сока.
Впрочем, сам Купер убежден, что он не пугает (тем более что хорошая страшилка должна быть смешной), но и не развлекает народ ужастиками. Он считает свое творчество предупреждением миру. Ведь любому шоу, даже самому кровавому, не достигнуть той степени жестокости, которую каждый день демонстрируют в программах новостей.

>
> Дык ведь и в церкви частенько поется нечто типа "недоумеет всякое естество ангельское и человеческое разумети"...
>
Дык, это в суперзвездах, гибсонах, последних искушениях, и прочих "евангелиях" от "Воланда", Христос - человек сомневающийся - "Я хочу знать"
>
>
> > Ну вот и Я ХОЧУ ПОНЯТь.
>
> Прекрасно! Старайтесь, дерзайте
>

Хочу понять, что ВЫ мне хотели сказать.

Человек попрпсил высказать свое мнение о фильмах, связанных с новозаветной темой.
Я свое мнение - высказал(уж простите, выскажите и вы ...) и аргументировал некоторыми цитатами, предложил некоторые ссылки. Так и Вы предложите, почитаем.
>
> > Куда этот путь, если Христос - СУПЕРЗВЕЗДА, поп-идол, один ИЗ.
>
> Секундочку. "Суперзвездность" сия кончается бичеванием и крестом, однако. Это "не один из"...

Ну, так я и не сомневался, что вы способны, все вполне как бы логично, "богословски" все обосновать.
А мнения других людей для вас всего лишь непонимание, заблуждения, идеотизм, экстримизм, фашизм и т. д. и т. п. .....

А по поводу Чехова, так чтож, - видно я таким родился.
Мне очень трудно понять людей верующих, которые одновременно могут оправдывать Битлз, Кисс, иже с ними ..............
и ругающих, порой просто глумящихся над творчеством тех же Ж.Бичевской, иеромонаха Романа, И.Талькова, например, над проявлениями патриотизма, веры(пусть не совершенной),
и радением(пусть и не по разуму).

Видно я таким родился.

                


закругляемся?
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 18:10 08.10.2004
> > Последний раз повторяю :) : не Иисус, а современный молодой человек...

> Ага, а Иешуа Ганоцри - кто-то похожий на Иисуса Христа из Евангелия, но не Христос.

Хм... А Вы думали иначе?...........

> "Еще в холле перед началом постановки, купив программку, я прочла, что «Иисус Христос – суперзвезда», есть свободное повествование о жизни Спасителя"

Любите Вы, однако, высыпать сюда обильный цитатный мусор... Какое мне дело до того, что написали в программке _питерского_ театра?? А в верхневилюйской прессе не искали че-нить?

> Андрей Кураев:

Простите, но скажу как сомодератор -- дважды постить одну и ту же цитату не надо.

> > А этот - не сравнить! Талант.

> Хи-хи. :)

Батенька, когда создадите хоть что-нибудь на уровне "Стивена", дайте мне знать. А пока Ваше "хи-хи" неубедительно как-то...

> ...Винсент поинтересовался у вызванного духа, кем был он в прежней жизни, и получил ответ: ведьмой, сожженной когда-то за колдовство. Ее звали Элис Купер.

Т.е., по-вашему, так оно и есть? :) :)

> "С тех пор, как мы у вас побывали два года назад, только и говорим, что о Москве."

Лестно. Значит мы хорошо встречали, что так и есть..

> Он завязал пить – испугавшись, как сообщают некоторые источники, "адского пламени".

Всем сильнопьющим того же желаю искренне!

> Винсет - сын священника, он празднует Рождество, получая многочисленные подарки и убеждая при этом, что Рождество - это не только детский праздник. :)

А что - только?

> Впрочем, сам Купер убежден, что он не пугает (тем более что хорошая страшилка должна быть смешной), но и не развлекает народ ужастиками. Он считает свое творчество предупреждением миру. Ведь любому шоу, даже самому кровавому, не достигнуть той степени жестокости, которую каждый день демонстрируют в программах новостей.

Очень точно и хорошо сказано. А разве все не так?

> > Секундочку. "Суперзвездность" сия кончается бичеванием и крестом, однако. Это "не один из"...
>
> Ну, так я и не сомневался, что вы способны, все вполне как бы логично, "богословски" все обосновать.

Б. спасибо :)

> А мнения других людей для вас всего лишь непонимание, заблуждения, идеотизм, экстримизм, фашизм и т. д. и т. п. .....

1) идИотизм, экстрЕмизм
2) в таких выражениях я не изъяснялся
3) по себе сУдите, однако... Меньше городите пустых обвинений направо и налево, меньше и получать будете.

> Мне очень трудно понять людей верующих, которые одновременно могут оправдывать Битлз

:) А они нуждаются в "оправдании" от чего? От сорок лет переписываемой чуши некоего баптиста? Вы Льва Лещенко еще задом наперед не крутите? :)

Ой, жуть... А "Ихе херувимы" назад почитайте... "Ы ми ву рех ежи" - получает что-то вроде "и мы вам рекли - ежи" (не те ли "православные ежики" из юморески жидо-массонистой Кучерской?? Как давно все схвачено... :)

> ...и радением(пусть и не по разуму).

Но лучше все ж стараться по разуму...

> Видно я таким родился.

Не... это приобретенное :)

                


Re: закругляемся
Nikolay, Православный - 05:04 09.10.2004

> > Ага, а Иешуа Ганоцри - кто-то похожий на Иисуса Христа из Евангелия, но не Христос.
>
> Хм... А Вы думали иначе?...........
>
Я думал, что образ Христа в этих двух евангелиях("Суперстар" и "Евангелие от Воланда", которое записывает Мастер(масон, масонская идея) - сильно искажают Образ Христа Спасителя.
>
> > "Еще в холле перед началом постановки, купив программку, я прочла, что «Иисус Христос – суперзвезда», есть свободное повествование о жизни Спасителя"
>
> Любите Вы, однако, высыпать сюда обильный цитатный мусор... Какое мне дело до того, что написали в программке _питерского_ театра?? А в верхневилюйской прессе не искали че-нить?
> > Андрей Кураев:
> Простите, но скажу как сомодератор -- дважды постить одну и ту же цитату не надо.
>
Вас, как сомодератора слова А.Кураева(как бы это не его личное мнение), о том , что "одобрить сознательное употребление кощунственных текстов этой рок-оперы, хотя и на фоне безусловно талантливой музыки нельзя", совершенно не волнуют?
Вам нравится, пускай все остальные тоже слушают?
>
> > > А этот - не сравнить! Талант.
> > Хи-хи. :)
>
> Батенька, когда создадите хоть что-нибудь на уровне "Стивена", дайте мне знать. А пока Ваше "хи-хи" неубедительно как-то...
>
Сынок ... батенька, ничего хоть что-нибудь на уровне "Стивена", я создавать не собираюсь.
А чтобы назвать Купера - растлителем, не нужно я думаю для этого быть "выше" его, хоть даже и на музыкальном уровне.
:) Критика - это, всего лишь то, как бы я сделал, если бы смог. :)
>
> > ...Винсент поинтересовался у вызванного духа, кем был он в прежней жизни, и получил ответ: ведьмой, сожженной когда-то за колдовство. Ее звали Элис Купер.
>
> Т.е., по-вашему, так оно и есть? :) :)
>
Представте себе, мне это даже не важно. Важно, что эта, легенда (пусть даже это - легенда) - существует. Все дело в том, что эту версию никто не опровергает, а если и опровергает, то как-то уж очень лениво.
Если у вас есть другая версия о том, как Винсент Дэмон Фёрнье, стал Элис Купер, ну просветите ж!
>
> > "С тех пор, как мы у вас побывали два года назад, только и говорим, что о Москве."
>
> Лестно. Значит мы хорошо встречали, что так и есть..
>
Хорошо вы встречали? :)

На самом деле там цитатка была немного длиннее:
– Ух и здорово же мы провели время! Я всегда все сравниваю с Детройтом. Детройт – это родина рок-н-ролла. И вот я говорю: Москва – это Детройт образца 1977 года.
>
А по мне так, ничего лестного. издевается ... .
Неплохо было бы ему показать(напомнить), что Россия всетаки - православная страна и его садомазохистское шоу как бы не очень уместно.
Мне жаль, что этого к сожалению в России не происходит(пока возможно).
Мне - не лестно.
>
> > Винсет - сын священника, он празднует Рождество, получая многочисленные подарки и убеждая при этом, что Рождество - это не только детский праздник. :)
>
> А что - только?
>
Владимир, дело в том, что для большинства американцев, Рождество уже - не религиозный праздник, в том числе и детский. В прошлом году со мной в поезде ехал хасид(пьяный), который на весь вагон кричал, что он тоже любит этот праздник.
Но это же - Рождество, Праздник ...

"Я становлюсь просто несносным. У меня уходит только три часа на то, чтобы развернуть подарки. Я думаю, что причиной такого поведения стало наше детство. На Рождество мы получали всего лишь по одному подарку ... поэтому я сейчас немного перебарщиваю и наслаждаюсь Рождеством намного больше, чем дети".

Это и есть Рождество?
:)
>
> > Впрочем, сам Купер убежден, что он не пугает (тем более что хорошая страшилка должна быть смешной), но и не развлекает народ ужастиками. Он считает свое творчество предупреждением миру. Ведь любому шоу, даже самому кровавому, не достигнуть той степени жестокости, которую каждый день демонстрируют в программах новостей.
>
> Очень точно и хорошо сказано. А разве все не так?
>
Хорошо сказано?
А помоему - наглая, лицемерная Ложь.
В США например в "новостях" ничего подобного не показывают, показывают возможно, но существуют различные ограничения.

Вы уж простите, за повторное и излишнее может быть цитирование, но как будто вы ничего замечать не хотите:
" ... на прошлом концерте в Москве, состоявшемся в 2000 году, роль развратной медсестры-детоубийцы исполнила его дочь. Младенца, который мог бы быть его внуком, если бы не был силиконовой куклой, наполненной свиной кровью, Элис Купер проткнул шпагой. Сейчас он тоже приготовил публике наборчик приятных сюрпризов в том же духе. Свой европейский тур Элис Купер начнет с России!
Впечатления от концерта:
"'На Pick Up The Bones' Элис появляется с наволочкой в руках, он бродит по сцене, собирая всюду разбросанные кости. Концовка песни просто бросает в дрожь. Потрясающе. Во время 'Feed My Frankenstein' Элис собирает части тела и кладет их в "Машину Франкенштейна"... 'Dead Babies'. На сцену вытолкнули детскую коляску, а Элис изображает, что его охватил неподдельный ужас и что он совершенно не хочет прикасаться к ней. В конце концов, он поднимает малыша на всеобщее обозрение. Это двухголовый мутант (получеловек, полуволк) который пытается укусить его за палец, так что Купер бросает его на пол и протыкает самурайским мечом, который он воткнул в сцену во время исполнения 'Brutal Planet', он поднимает мутанта на клинке на всеобщее обозрение публики. Появляются приспешники, для того чтобы натянуть на Элиса смирительную рубашку для исполнения 'Ballad Of Dwight Fry', и затем следует стандартная сцена убийства медсестры."

Скажите, Владимир, по каким "новостям", вам все это показывают?
И чего делаю эти подростки на концерте, если в даже в новостях все есть?
С лучай с курицей, когда заряженные музыкой Купера инвалиды в колясках, разорвали ее на части, приводится обычно в защиту творчества Купера, вроде как не он ее растерзал.
А по мне так это вполне реальные, почти обязательные плоды такого шоу.
"Жестокости мира", кажутся совсем незначительными, если человек живет в этом аду.
Интересно, много ли желающих на ПБ, посмотреть подобное "доброе" шоу?
Может еще кто в Москву приезжает, так взять и встретится, прямо на концерте, отдохнуть от рекламы и ужасов на ТВ?
>
> > Ну, так я и не сомневался, что вы способны, все вполне как бы логично, "богословски" все обосновать.
>
> Б. спасибо :)
>
Ну, так не за что.
У вас же не талант, а Талантище! Все такое "розовое", класс!
>
> > Мне очень трудно понять людей верующих, которые одновременно могут оправдывать Битлз
>
> :) А они нуждаются в "оправдании" от чего?
>
Да они ни в чем не нуждаются. Они ведь - боги.
>
> От сорок лет переписываемой чуши некоего баптиста?
>
Да, еклмн.прст, что и вправду - святые?
Вы читали биографию Леннина, хоть один раз? Что там мало всего?
И Кроули - святой, знаю ...
"Кроули был веселым человеком, мистифицировавшим дегенератов конца времен. Что же до «телемского аббатства», то — по слухам — Кроули с дружком наезжали туда поразвлечься.
Одним словом, никакого сатанизма. Кроули плох, но отрицает он еще худшее. Таким образом, его отрицание оказывается отрицанием отрицания, то есть утверждением.
О Кроули сегодня вспоминают не только как о маге, но и как о поэте, драматурге, художнике. Да, Кроули порядком набезобразил - «Чернокнижие», «нехорошие» обряды, девушки, сходившие с ума после маго-эротических практик, — конечно, этого достаточно, чтобы упечь Кроули в нижние круги Дантова ада. Но распорядившись так, мы уподобляемся англосаксонским моралистам. Сам же «святой сатанист» остаётся нам непонятен."
http://his.1september.ru/2003/16/11.htm
>
> Вы Льва Лещенко еще задом наперед не крутите? :)
>
Нет, не кручу.
Ну, а причем тут Лещенко? :)
>
http://seminaria.bel.ru/PAGES/MO_00/text/MO5/MO5_ST_4.htm

Себя Мэнсон называл "пятым ангелом", первые четыре в его схеме мироздания были The Beatles. http://www.pravbeseda.org/agora/view.php?site=pravbeseda&bn=pravbeseda_beseda&key=1095960600

                


Re: Про "Суперстар"
Тарас, православный, ПЦА - 07:25 07.10.2004
Nikolay, Вы писали:

> ... если бы евангелисты видели все глазами Гибсона-режисера ...

Да, если бы Евангелисты видели еще большинство икон, не принадлежащих их собственной руке, а написанных позже, то что бы было?

                


Re: Про то, "чего бы мы сейчас читали".
Nikolay, Православный - 05:26 09.10.2004
Тарас, Вы писали:
> Nikolay, Вы писали:
>
> > ... если бы евангелисты видели все глазами Гибсона-режисера ...
>
> Да, если бы Евангелисты видели еще большинство икон, не принадлежащих их собственной руке, а написанных позже, то что бы было?

Тарас, ну во первых цитата моя была, насколько я помню: " ... если бы евангелисты видели все глазами Гибсона-режисера, то чего бы мы сейчас читали(в Евангелиях) ...."
Так, вот, если бы евангелисты видели все глазами Гибсона-режисера, то и иконы наверное у них были бы другими.
Я не иконоборец, но несмотря на большое влияние католической иконы, на иконопись некоторые католические "иконы" действительно не освящаются в православной церкви.

Расписанный Рерихом храм в Талашкине Церковь отказалась освящать.

Интересно, что у протестантов, тоже есть некоторое подобие иконы. :) Только скорей это - просто картинки (День Благодарения, например). Чего хорошего, то?

                


Re: Про то, "чего бы мы сейчас читали".
Тарас, православный, ПЦА - 07:42 09.10.2004
Nikolay, Вы писали:

> Интересно, что у протестантов, тоже есть некоторое подобие иконы. :) Только скорей это - просто картинки (День Благодарения, например). Чего хорошего, то?

Да ничего. Иконография - это даже не форма искусства. Но искусство может быть иконографическим. :)