Re: Все же еще один верующий включается.
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 01:02 07.10.2004
|
Александр Шецен, Вы писали:
> Александр Иванов, Вы писали:
>
> > Не совсем понятно, что значит "крепится". Вера не дает глушить совесть и наплевательски относиться к угрызениям совести, это верно. Речь как раз не о успокоении, а о тяжелой работе. Познание себя лишает совесть спокойствия. Спокойствие совести у верующего - признак серьезного духовного недуга.
>
> Позвольте наконец выразиться крайне резко.
Ну если это было "крайне резко", то с модераторами у тебя проблем на этом форуме проблем возникнуть не должно.
> Оставим в стороне вопрос о всевышних началах вселенной, из-за которого я и считаю себя агностиком, и подумаем: что, весь смысл жизни — в постоянном каянии, в постоянных угрызениях совести?
Кому как. Знавал я и таких людей.
Для добрых христиан же, хоть это тоже вещь очень индивидуальная, можно рискнуть и обобщить, что смысл жизни состоит в Богообщении.
> Пусть так, решайте как знаете. Но тогда — где место божьему свету, спокойствию, размерной радости? Ужели только в том мире? И куда тогда девать понятия о семейной жизни в малой Церкви, о соборности православных христиан, о великих праздниках, о труде во имя Божье, о разуме и свободной воле, которым дана возможность не только каяться, но и созидать?
Все есть. Приди и виждь.
> Все ли мразь в мире этом? Все ли — бесовщина, язычество? Даже православная вера и церковные обряды, видите ли, коли нет «истинного православия»!
Дык, тебя кудысь понесло стремительною мыслью, трудно за тобой угнаться.
> Ведь люди входят в отчаяние от тяжести страшной участи, которая их ожидает.
Это они зря.
> Разве не учит Церковь, что отчаявшемуся спасения не будет?
Вообще-то нет, если конечно под Церковью ты понимаешь Православную Церковь.
> А если так, то какой грех берут на себя те, кто внушают излишнюю меру страха тем, кто не в состоянии ее принять?
Черти в смысле? Большой грех берут, но им это, насколько я понимаю, по барабану.
> И не используются ли некоторые из этих тем очень успешно евангелистами-миссионерами?
Не, при всем моем уважении к ним, до чертей им долеко.
> Великая схима есть очень большой подвиг отчасти потому, что выстоять постоянные, сконцентрированные стычки с совестью и с соблазном, без всяких отдушин, посильно очень немногим. И место ее принявшим обычно отводится в монастыре, в особых кельях.
Я думаю, лучьше все таки оставить споры о вкусе устриц, тем кто их действительно ел... или хотя бы видел их в живую.
> > Наверное Вы ответите (не обязательно гласно), что имели в виду совершенно не то, что я Вас не понял. Осмелюсь доложить, что я Вас понял. Но то, о чем я писал — логическое и, ввиду сего, по-людски вполне возможное следствие Вашей мысли.
>
> Извините, если затронул запрещенные темы.
Да чего тут запрещенного-то? Тю.
|
|