Re: Борьба с "кликушеством"
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 19:13 22.05.2003
|
Фамарь, Вы писали:
> Братья-админы, нужны идеи. Исходные данные: детский фотоконкурс с голосованием. Защита от "накруток": куки + IP всех голосовавших. Куки более-менее "продвинутый" народ прекрасно умеет тереть. Кликающих по 10 раз на день с выделенки легко "отловить" по IP. А вот как быть с теми, у кого диалап? Вижу, что за час десяток голосов с рола, мту или кого-нидь еще. Т.е., очень похоже, что человек кликнул, отключился, потер куки, переконнектился, снова кликнул... и так до бесконечности (делать молодым мамкам больше нечего ) Это как-нибудь лечится? Как поймать за руку? А как борются с программами, позволяющими менять IP? В общем, буду крайне признательна за любые подсказки по защите.
Никаких магических советов против технически грамотного "нарушителя" нет.
Общий принцип очень прост:
1) Заброкировать автоматическиз голосовальщиков, т.е. программы, которые будут голосовать за людей;
2) Сделать процес повторного голосования очень трудным. В идеале проголосовать в первый раз при этом должно быть просто. Однако на практике кодда повышаешь трудность повторного голосования, обычо повышается трудность и первого голосования.
При этом ты не исключишь полностью накрутки, но сильно уменьшишь их: если для того чтобы проголосовать повтороно пользователю нужно потратьть 10 мин, то врядли даже самый фанат злоупотребит этим больше 10 раз. При большом кол-ве голосов это не повлияет, да и сам преступник скорее всего поймет это и это остановит его. При не большом кол-ве участников само голосование теряет смысл.
3) Пропаганда. Сделай так чтобы им казалось, что у тебя есть методы отсекать нарушителей и к ним будут приняты жесткие меры (например снятие фотки с конкурса). Одно дело знать, что ты можешь почистить свою куку, другое знать наверняка, что у тебя больше нет способов отловить нарушителя. Первое - дело продвинутого чайника, второе - требует уже мастера.
Если ты займешься отловом нарушителей, то обязательно поймаешь пару "лохов", которые скажем не потерли куки, их виртуальные головы и надо наколоть при входе в голосование. Как подтверждение предыдущего пункта.
4) Это самое навороченое. Статистический анализ патернов голосования. Самый простой, если увидешь, что 30% всех голосов за данную фотку пришлось на период длиной в 3 часа... готовь еще один кол.
Практическое соображение, на IP полагаться не надо, часто большая контора сидит в инете под одним IP. Самый известный пример этого - AOL, все их надцать милионов юзеров броузят инет под одни и тем же IP. Другое дело, что IP стоит фиксировать, для дополнительного анализа, например принадлежат ли они одному и тому же провайдеру....
Все это не отменяет главного вопроса: А оно тебе надо?
|
|