Re: Вопрос об "альтернативных" пед. системах: вальдорфцах там, монтесорцах и проч.
Елена, христианка - 14:10 25-04-2002
|
Андрей Л., Вы писали:
> Дорогой Random, хочу поддержать Вас.
Уважаемый Андрей!
Я полагаю, вы оченб осведомлены о детских годах маленького Иисуса и святых.
Рассуждения ваши напоминают мне следующее умопостроение:
"Основной постулат: Святые не какают. Почему? Аргумент №1:А вы можете себе представить святого - какающим? Аргумент №2: в житиях святых не упоминается, что святые - какали, а если бы они какали, кто-нибудь обязательно бы вспомнил: "я с ним какал на одном поле". Аргумент№ 3. Святые не станут заниматься таким непотребным и недостойным делом.
Такисм образом основной постулат можно считать доказанным.
Вывод из основного постулата: отправление так называемых естественных(а с точки зрения человека православного неестественных) надобностей не совместимо с системой православных ценностей и отвлекает человека от мыслей о душе. Поэтому человек верующий какать не должен "
Что же касается игр, то они посто необходимы для ребенка.
Игра -это в первую очередь способ познания мира. когда младенец забавляется с погремушкой, он не просто развлекается - он изучает взаимосвязь между своими действиямии звуками, извекаемыми из той же погремушки. Ребенк более старшего возраста, играя, можелирует окружающий мир, что помгает более успешной адаптации (это игры с куклами, ролевые игры). В коллективных играх ребенок учится действовать в соответствии с правилами - это тоже очень важный навык. Современные развивающие методики - это просто способ организовать игру ребенка с максимальной пользой для него.
В подходе Монтессори и в вальдорфской педагогике есть некоторые различия. Методика Монтессори требует использования большого количества дорогостоящих пособий. Вальдорфские педагоги наоборот - предпочитают работать с подручным, недорогим материалом, дети играют в игрушки, сделанные родителями (или детьми вместе с родителями, в зависимости от возраста ребенка.
Что может быть для ребенка лучше, чем игрушка,сделанная руками любящих родлителей и своими руками?
Но тут нужно учесть, что методика Монтессори изначально была рассчитана на детей с нарушениями интеллекта, поэтому имеет свою специфику.
Вообще, современные развивающие методики поощряют развитие навыков самообслуживания, рукоделие - разве это плохо? Что общего это имеет с "культом праздности"? Занятия по этим методикам, особенно в том, что касается вальдорфской педагогики, требуют от родителей максимального участия. Это разве плохо?
> Думаю, не нужны ребенку для постоянного общения много других, посторонних детей, чтобы попытаться вырастить из него человека праведного. Дети от детей могут набраться хорошего, но мало, а дурного много.
дети наберутся от детей того, к чему в большей степени расположена их натура. А это зависит в первую очередь от родителей. Если даже и проскальзывают какие-то негативные моменты -это тоже неплохо, потому что родитель имеет возможность раньше научить ребенка, как правильно. таким образом, ребенок получает "прививку" от зла.
>В детских группках и коллективах без опытнейшего, православного воспитателя цветет «ярмарка тщеславий», гордость, зависть, борьба за первенство, болтовня, пустословие, сплетни, осуждения, стремление к внешнему блеску и пр. Если даже взрослому человеку трудно бороться с этими искушениями, то насколько это невозможно ребенку без постоянного контроля со стороны православного родителя?
Что касается воспитателей, то у нас с сыном любимая воспитательница - вообще мусульманка. Е:сли воспитатель любит детей,обается с ними с удовольствием, он не научит их плохому вне зависимости от вероисповедания. У нас, например, очень хорошие воспитатели, хоть и не православные. Но если это принципиальный момент,можно найти детский сад с опытнымиправославными воспитателями -это сейчас не проблема.
И лично я не вижу, чтобы у нас в саду детей учили хвастаться шмотками и игрушками, сплетничать,злословить. Зато мне нравится, когда я слышу, что мой ребенок в саду утешал девочку, которая скучала по родителям и полакала, что он укачивал другую девочку в колыбельке, укрывал ее одеяльцем (ну и кто скажет,что эта игра - вредная? разве это плохо,если из ребенка вырастет заботливый отец?). Меня очень радует, что когда ребенок приходит в сад, его друзья бегут обнимать его. Кроме того, ребенок приучается к дисциплине и послушанию. Так,как я воспитываю ребенка одна, в семье мне это ему дать было бы намного труднее.
А родительский контроль безусловно должен быть. но это не означает, что ребенка нужно держать постоянно за руку и не отходить от него. Достаточно иметь некоторую наблюдательность,быть внимательными к ребенку - и тогда от глаз родитеей не ускользнут происходящие с ними перемены.
>
> Зачем неразумным детям обмениваться грехами? Есть поговорка, что к плохому привыкают с первого раза, а к хорошему три недели.
>
Неразумным? А я вот на своего сына смотрю и понимаю, что во многом он разумнее меня. А насчет обмена грехамия уже писала. Уневнимательных родителей дети будут обмениваться грехами, у внимательных - добротой и любовью.
> Тут уже высказывал свое мнение Александр Иванов, что с точки зрения православия дети должны находиться дома с мамой, и по возможности с папой, минимум до семи лет, и я с этим полностью согласен. Отдавая детей в сады и прочие «общественные места», мы фактически перепоручаем воспитание детей в руки чужих тетенек и дяденек, которым, чтобы детишки не плакали, легче всучить им правила очередной игры, чем заниматься с каждым отдельно, да и физически это невозможно при одном воспитателе на 10-15 человек.
> Мы видим ребенка утром за завтраком и вечером перед сном. Мы уже не контролируем его. Мы рискуем получить ребенка, который капризничает дома и рвется из дома(!) в детский сад или на улицу, где болтовня и развлечения и, вообще, - ничегонеделание. Уверен, что ребенок должен стремиться быть дома. Он должен быть так мотивирован родителями, чтобы был уверен, что дома с родителями лучше, чем на улице или в детском саду. Но он должен быть дома не развлечений ради, а для помощи и труда.
>
С этим могу согласиться лишь частично. Такое может происходить, если родители забывают о своих родительских обязанностях и перекладывают их на сад. Но детский сад не отменяет родительских обязанностей - он требует от родителей еще большей ответственности и внимания к детям. И тут есть моменты, на которых хотелось бы обратить внимание. Я уже обо многом писала, но сейчас хочется прорезюмировать сказанное.
1. Очень важный момент - выбор детского сада. это может быть как православный детский сад, так и неправославный. Но главное - атмосфера в саду. Я, когда подыскивала сад, очень большое внимание обращала на то, какие взаимоотношения между детьми, между жетьми и воспитателями, между воспитателями и родителями - важно, чтобы воспитатели были готовы работать в сотрудничестве и согласии с родителями. Важно. чтобы воспитатели были внимательны к детям, замечали происходящее с ними, умели найти подход к ребенку.
2. Воспитательная инициатива должна исходить от родителей. Родители должны быть внимательными к изменениям, происходящим с ребенком, вовремя замечать какие-то негативные моменты и прорабатывать их, обращать внимание на позитивные сдвиги, успехи ребенка (я имею в виду не только и не столько успехи в обучении чему-то, но в большей степени формирование характера).
3. Больше уделять внимания ребенку, когда он вне сада. То, что вы пишите - час за завтраком и час за ужином - это ненормально. Садовскому ребенку обязательно нужно обзаться с родителями. У нас, например, уже сложившийся ритуал - после вада мы с сыном обычно гуляем, реже - ходим в гости или в кафе или принимаем гостей.
> Отдыхать мы будем в раю, если попадем туда. Надо самим очень бояться праздности, и детей своих учить тому же, чтобы не услышать на Суде: «Ты уже имел по своей воле удовольствия на земле, теперь тебе придется вечно скорбеть…»
>
Не зря господь заповедал людям 6 дней работать, на 7 отдыхать от трудов праведных. Грамотно организованный отдых, между прочим, повышает эффективность работы. Но нужно помнить правило:делу-время, потехе - час.
А если говорить о маленьких детях, то для них игра - пока главная работа.
|
|