Re: Посоветуйте, пожалуйста
Олеговна, православная, РПЦ - 14:11 05-08-2002
|
Елена, Вы писали:
> 1.Собака- щенок случайно погрызла икону св. Елены, стоявшую на тумбочке около кровати (моего ангела хранителя). Что делать?
На тумбочке обычно ставят фото близких в рамочке, икону надо повыше расположить, тем более что щеночек бегает. (Надо учесть, что именные иконы в доме размещают ниже или сбоку от главных икон - Христа и Божией Матери). Скорее всего придется купить новую; батюшка-то что вам может сказать?
> 2.В прошлом году мы переехали в Москву. Моего сына в школе классная руководительница съедает поедом, обзывает тупым и т.д. Сын перешёл в 9 класс. Раньше учился очень хорошо. Закончил с отличием музыкальную школу.Занимается успешно шахматами, т.е. мальчик не глупый и знает себе цену. Как нам вести себя с учительницей?
>
Если учительница, да еще классный руководитель, называет ученика тупым, то наверняка она просто носит эту должность, но педагогом не является. Вот из этого и исходите. Главное - сыну не навредить: от того как Вы сейчас себя поведете, многое в его складывающемся мировоззрении зависит.
Во-первых, объясните ему, что значит - переехать из провинции в Москву, и что значит для большинства москвичей - любой другой город, не Москва. Объясните их немощи - и пусть будет снисходителен (у нас была похожая ситуация).
Во-вторых, наберитесь терпения, сами по возможности больше встречайтесь с этой квазипедагогом, хотя это неприятно очень, выслушивайте с пониманием ее претензии, пусть все выльются - меньше сыну достанется (опять из опыта). Не говорите быстро, эмоционально и много. Если она чего-то не знает о мальчике - расскажите ей (ведь есть что, например об успехах в шахматах): очень помогает, иногда вплоть до полного изменения мнения о ребенке, хотя он остался прежним.
В-третьих, подтвердите сыну Вашу уверенность в нем, скажите, что учительница - просто обычный человек со своими слабостями (может ее пожалеть надо), а мнение - это только ее мнение, внутренний мир Вашего сына - это его мир. В схожей ситуации (разовой, правда), я своему сынишке когда-то сказала, что мне в подобных случаях бывает стыдно за человека (который вот так вот "переходит границы"), и я даже стараюсь не встречаться взглядом, чтобы не задеть своим сожалением, ведь это все же - учитель.
Насчет перехода в другую школу... Знаете, можно, конечно, но обычно всякий переход болезненен, и надо тут по обстоятельствам смотреть. СмЕните классную, а будет вредная, например, "химичка" и - все опять то же. Все равно жить ему среди людей, и гладко никогда не бывает. Тем более со сменой учителя поменяется и ребячье окружение: отношения здесь небыстро складываются.
Вот еще немного смущает: "знает себе цену". Он это проявляет в общении? Здесь можно поразмыслить, вместе с сыном.
Вечные проблемы любого переезда, перемены окружения, битва оценок и самооценок.
Есть хорошая книжица: "Психологический климат туристской группы" (с замечательными рисунками Жутовского), она многое бы Вам подсказала (для понимания ситуации), а если еще, осознав, почитать из св.отцов...
В общем, послано Вам с сыном нелегкое испытание - от Бога, конечно
наталия
|
|