Родительский форум

Вопрос. Особенно к Андрею Л. (+)
OIM, Православное - 10:48 15-11-2002

Известно, что церковь сурово осуждает отказ от деторождения по эгоистическим соображениям. А как относиться к отказу от деторождения по неэгоистическим соображениям?
Как, например, оценить такое рассуждение. Если у меня будут дети, то когда-то они вырастут. И станут такими же несчастными, как сейчас несчастен я. Они услышат слово, которое "жестоко есть". Им придется бороться со страстями. Им придется жить в постоянной памяти о смерти и постоянном страхе. И т.д. Я такой жизни не пожелаю и злейшему врагу, тем более своим детям. И поэтому я принимаю решение не рожать детей, не умножать страдания (я бы и сам предпочел не родиться, если бы можно было). И ухожу в монастырь.

Ваши мнения?
С уважением.

                


Мнение (+)
OIM, Православное - 16:45 28-11-2002

Один раз у композитора М. Теревердиева спросили: "Что бы вы хотели, чтобы было с вашей душой после смерти?".
Он ответил: "Хочу, чтобы ничего не было. Чтобы просто исчезнуть. Выключили свет - и все".
Вот если бы было действительно так, и никакой загробной жизни не было, то я хотел бы иметь детей.

                


Ужасно
Добрынин Андрей Владимирович, православный христианин - 15:34 19-11-2002
Ужастно! Вот по-простому реагирую: ужастно всё то, что вы написали здесь. Уповаю только на то, что это был временный порыв вашей души, а в "нормальном" состоянии Вы так совсем не думаете.
Самооценка и отношение к детям ещё терпима (имеете право на личное мнение, жуткое и спорное, но мнение), но мотивация ухода в монастырь .... по мне да-к это кощунство. Как пишет Иоанн Лествичник: Любовь ко Господу, замаливание собственной греховной жизни и, если не ошибаюсь, стремление к более благочестивой жизни, только эти три причины могут решить судьбы человека в пользу пострига в монахи. Остальное - лукавство и обман.
Ну ладно, что-то я развоевался без причины, по-моему.
Напишите, действительно ли вы не желаете жизни Вашим (будующим) детям по причине Вашего несчастья?

                


Re: Ужасно
OIM, Православное - 16:32 28-11-2002
Добрынин Андрей Владимирович, Вы писали:

> Напишите, действительно ли вы не желаете жизни Вашим (будующим) детям по причине Вашего несчастья?

--- Жизни, отравленной борьбой со страстями, постоянным внутренним напряжением и страхом - НЕ желаю. Жизнь православного другой быть не может. Поэтому я не желаю жизни своим будущим детям.

                


Ваша ошибка
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 16:57 28-11-2002
> --- Жизни, отравленной борьбой со страстями, постоянным внутренним напряжением и страхом - НЕ желаю. Жизнь православного другой быть не может. Поэтому я не желаю жизни своим будущим детям.

Это слова не православного человека. Снимите маску. Вы не знаете, что такое Православие. Если Вы провокатор - лучше уйдите с форума сами. Если Вы хотите продолжать самоупоенно пребывать в отчаянии, уйдите сами, никто Вам не сможет помочь, Вы погребли себя заживо. Если же Вы надеетесь на помощь, давайте попробуем поговорить. Ответьте сначала на вопрос: для чего Вы здесь, на форуме?

                


Re: Ваша ошибка
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 17:14 28-11-2002
как раз вчера набрела на страничку - типичные вопросы молодого начинающего христианина - и там было аккурат это - но не сохранила адреса. К сожалению :(

                


За Вас это сделал Internet Explorer :-)
Ольга Оводова, православная - 10:11 29-11-2002
Просто нажмите кнопку History и посмотрите, где Вы вчера были :-)

                


Призвания
Тарас, православный, АААПЦ - 19:28 15-11-2002
Вряд ли может быть хуже, если в монастырь убегаешь, чтобы облегчить свою жизнь. Монастырская жизнь гораздо тяжелее мирской. Поэтому в монастырях теперь сразу и не постригают, а требуют прохождения послушнического периода, который может длиться несколько лет.

Хочу сказать на опыте личной жизни: супружеская жизнь - это призвание, дети - утешение в ней, деторождение и воспитание детей для женщины - это верный путь ко спасению, дети-праведники - это награда уже на земле родителям за многие труды. Но повторюсь, и супружеская жизнь и монастырь - это призвание. Внимайте, к чему вас Господь призывает.

Спаси Господи!

                


Re: Вопрос. Особенно к Андрею Л. (+)
Андрей Л., православный - 15:52 15-11-2002
>крещен в сентябре 2001 г. - А.Л.

Дорогой OIM, ты на грани отчаяния или гипотетически задаешься этим вопросом?...

Конечно, спаси Господи, за внимание,... но сначала прочитаю ответ Олеговны... (Спаси Господи, и тебя, сестра, за доброту ко мне. :)).

Нет у меня никакого мнения, как только согласиться с Олеговной, - Господь не для того смиренную смерть на кресте принял, чтобы мы в печали отчаивались. Не Ветхий Завет сейчас, а Новый, - Христос Воскресе! Он смертью своей и Воскресением сокрушил царство сатаны, и освбодил нас от неизбежного рабства греху и отчаянию, и теперь всякому под силу побеждать врага с помощью Господа, а в брани с унынием победить невозможно. Поэтому - рожай врагу на зло, а Господу во славу!

Ты же образ Его родишь, - враг задохнется! Видел младенцев? Иконы! Слава Богу за такие дары! А не запятнать эти иконы - наша личная задача, но и Господь нас не оставит в наших "потугах", мол, подарил, и все. Нет, Он с нами, и воинство Свое небесное даст нам в помощь, и благодетелей в виде людей.

А насчет монастыря - тебе лучше знать свои силы и свое призвание.

Мир душе твоей, и храни тебя Господи.

С любовью.

                


Это противу ЕГО воли, но по вашей
Олеговна, православная, РПЦ - 12:58 15-11-2002
> Известно, что церковь сурово осуждает отказ от деторождения по эгоистическим соображениям. А как относиться к отказу от деторождения по неэгоистическим соображениям?
> Как, например, оценить такое рассуждение. Если у меня будут дети, то когда-то они вырастут. И станут такими же несчастными, как сейчас несчастен я.
>

Вы назвали причины, по которым дети будут,(по Вашему убеждению) несчастны:

> Они услышат слово, которое "жестоко есть".

Они услышат и Благую Весть тоже.

> Им придется бороться со страстями.

Во имя Господа - какое же это несчастье?

> Им придется жить в постоянной памяти о смерти и постоянном страхе. И т.д.

А может они будут жить с "чаянием воскресения мертвых и жизни будущего века"? (см. Символ веры, в самом конце - в монастыре многожды будете повторять)

> Я такой жизни не пожелаю и злейшему врагу, тем более своим детям. И поэтому я принимаю решение не рожать детей, не умножать страдания (я бы и сам предпочел не родиться, если бы можно было).
>
Задумайтесь: даже мысли о самоубийстве - большой грех, а мысли о "своем предпочтении не родиться" - не такой же грех перед Богом? Т.е.: Он создал, а я - не доволен Его поступком. Ведь так получается.

Конечно нам дана свобода выбора, но ТАКОЙ выбор - разве не удаляет от Бога?

> И ухожу в монастырь.

Почитайте написанное с такой любовью к нам, заблудшим, свт. Феофаном, и, дай Бог, может это Вас хоть немного утешит
http://pagez.ru/olib/index.php?id=4147 ("Монастырь в миру")

У Андрюши наверняка есть что сказать Вам, и я как и Вы, его слова с уважением прочту.

Не отчаивайтесь никогда, что бы ни было в жизни! Ведь мы все - ЛЮБИМЫ. В земной жизни есть смысл. Он есть и для Ваших пока нерожденных детей.

                


Re: Это противу ЕГО воли, но по вашей
OIM, Православное - 16:39 28-11-2002
Олеговна, Вы писали:

> > Им придется бороться со страстями.
>
> Во имя Господа - какое же это несчастье?

--- Что значит "во имя Господа"? Он ни в чем не нуждается. На самом деле - во имя того, чтобы Он не мучил их в будущем веке. Борьба со страстями тяжка и мучительна - можете не отрицать это.

>
> > Им придется жить в постоянной памяти о смерти и постоянном страхе. И т.д.
>
> А может они будут жить с "чаянием воскресения мертвых и жизни будущего века"? (см. Символ веры, в самом конце - в монастыре многожды будете повторять)

--- Да, жизнь будущего века. Там не будет таких радостей, какие есть здесь. Например, там не будут жениться и посягать, значит, радость супружества сменится горечью одиночества. Там не будет наук, исскуств, ремесел, техники - всего того, что делает жизнь человека радостной и осмысленной. Мне такая жизнь, по большому счету, ДАРОМ НЕ НУЖНА.

                


Re: Это противу ЕГО воли, но по вашей
anna_z, православная - 18:04 28-11-2002
Вы считаете мучительной борьбу со страстями? Разве не гораздо более мучительна земная жизнь, если она проживается без всякой цели, без надежды на жизнь будущую? Если ваша борьба со страстями действительно кажется вам слишком тяжёлой - может, вы слишком многого требуете от себя, превышаете свои собственные силы?
А столь пессимистичное представление о жизни будущего века - это, к счастью, ваши личные измышления, не имеющие ничего общего с реальностью.
Дайте вашим будущим детям решать самим, прекрасна ли эта жизнь и нужна ли она им.

                


Re: Это противу ЕГО воли, но по вашей
OIM, Православное - 18:25 28-11-2002
anna_z, Вы писали:
> Разве не гораздо более мучительна земная жизнь, если она проживается без всякой цели, без надежды на жизнь будущую?

--- Это зависит от человека. Кому-то именно так. А кого-то вполне устраивает принцип: "Цель жизни заключается в том, чтобы жить" в сочетании с принципом: "Умеренность во всем - залог счастья". Семья, работа, хобби - и это вполне устраивает человека. См. также мое сообщение "мнение" в этой теме.

> Если ваша борьба со страстями действительно кажется вам слишком тяжёлой - может, вы слишком многого требуете от себя, превышаете свои собственные силы?

--- Требую (пытался требовать) от себя то, что изложено в книгах. Например "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться" св. Феофана Затворника. И это действительно было очень тяжело.

> А столь пессимистичное представление о жизни будущего века - это, к счастью, ваши личные измышления, не имеющие ничего общего с реальностью.

--- Личные многолетние размышления, опять же основанные на книгах.

                


Re: Это противу ЕГО воли, но по вашей
anna_z, православная - 19:05 28-11-2002
Счастливые люди - у кого есть любимая работа, хобби и семейное счастье! Оглянитесь вокруг - много таких людей? Боюсь, что единицы. А остальные не в счёт?
Это во-первых. А во вторых, такая вот умеренность, полное равновесие в жизни разве не мешают не только духовно развиваться, но и развиваться вообще, во всех отношениях? Скорби нужны не Богу, а нам, и не только в религиозном смысле, но и в житейском. Преодолевать себя приходится любому человеку, только одни это делают для счастья в жизни вечной, а другие для земного счастья или, к примеру, творческой самореализации. Можно, конечно, вообще бегать от скорбей и плыть по течению...
И третье. Может, я неправа, но к своему сердцу тоже надо прислушиваться. Если творения свят. Феофана своей "строгостью" повергают в уныние, может, оставить их на время? Пытаться следовать современным книгам, более снисходительным к нашим немощам? Конечно, это вопрос скорее к духовнику...

                


Re: Кстати, о книгах
OIM, Православное - 09:41 29-11-2002
anna_z, Вы писали:
> И третье. Может, я неправа, но к своему сердцу тоже надо прислушиваться. Если творения свят. Феофана своей "строгостью" повергают в уныние, может, оставить их на время? Пытаться следовать современным книгам, более снисходительным к нашим немощам? Конечно, это вопрос скорее к духовнику...
--- Современные книги далеко не всегда снисходительнее к нашим немощам. Порой они даже более суровы, чем книги свят. Феофана Затворника, тем более, Игнатия Брянчанинова или Иоанна Кронштадтского. Например, "Ответы на 1140 вопросов о духовной жизни" или "Лекарство от греха". Знаю человека, который прочитал эти две книги, а потом вынужден был прибегнуть к помощи психиатра.

                


Re: Кстати, о Новом Завете
Николай Л., Православный - 10:46 29-11-2002
OIM, Вы писали:
> --- Современные книги далеко не всегда снисходительнее к нашим немощам. Порой они даже более суровы, чем книги свят. Феофана Затворника, тем более, Игнатия Брянчанинова или Иоанна Кронштадтского. Например, "Ответы на 1140 вопросов о духовной жизни" или "Лекарство от греха". Знаю человека, который прочитал эти две книги, а потом вынужден был прибегнуть к помощи психиатра.
В Новом Завете слова "радуйся", "радуйтесь" встречаются 19 раз.
А грехи уныния и отчаяния, по писаниям Св. Отцов, относятся к смертным грехам.
А вообще-то я впервые в Вашем лице встретил столь глубоко унывающего православного, и у меня такое ощущение, что что-то здесь не истинно: либо не истинное уныние, либо не истинное православие.
С Богом!

                


Re: Кстати, о Новом Завете
OIM, Православное - 11:00 29-11-2002
Николай Л., Вы писали:

> > --- Современные книги далеко не всегда снисходительнее к нашим немощам. Порой они даже более суровы, чем книги свят. Феофана Затворника, тем более, Игнатия Брянчанинова или Иоанна Кронштадтского. Например, "Ответы на 1140 вопросов о духовной жизни" или "Лекарство от греха". Знаю человека, который прочитал эти две книги, а потом вынужден был прибегнуть к помощи психиатра.
> В Новом Завете слова "радуйся", "радуйтесь" встречаются 19 раз.

--- Про Новый Завет - согласен. Но не о нем речь. В тех книгах, которые я указал, утверждения типа "это - грех", "это - нельзя", "это - запрещается" встречаются сотни раз, применительно ко всем (или почти ко всем) радостям жизни, без учета духовного возраста читателя. А слов "радуйся" в них нет...

> А грехи уныния и отчаяния, по писаниям Св. Отцов, относятся к смертным грехам.

--- Так зачем же пишут такие книги, которые ввергают людей в уныние?

                


Re: Кстати, о Новом Завете
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 11:15 29-11-2002
> > А грехи уныния и отчаяния, по писаниям Св. Отцов, относятся к смертным грехам.
>
> --- Так зачем же пишут такие книги, которые ввергают людей в уныние?

А зачем делают лекарства, которые могут повредить, если их применять без рецепта кому попало? Нужно правильно выбирать чтение.

Свт. Игнатий:
"Каждый избери себе чтение Отцов, соответствующее своему образу жизни. Отшельник пусть читает Отцов, писавших о безмолвии; инок живущий в общежитии, — Отцов, написавших, наставления для монашеских общежитий; христианин, живущий посреди мира, — святых Отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства. Каждый, в каком бы звании ни был, почерпай обильное наставление в писаниях Отцов.

Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни. Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих. Мало того, что ты сделаешься бесплодным мечтателем, — мысли твои находясь в беспрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священного Писания и святых Отцов, легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь."

Я повторю свой вопрос о цели Вашего участия на форуме.

                


Re: Цель участия
OIM, Православное - 11:27 29-11-2002
Александр Иванов, Вы писали:
> Я повторю свой вопрос о цели Вашего участия на форуме.
--- Да никакой конкретной цели я не ставил. Просто написал то, что наболело за последние годы. Написал то, что думаю, и как думаю. Без притворства. Долго не мог решиться. Каюсь, грешен. Может, лучше все это удалить, чтобы не было соблазнов?

                


Re: Цель участия
Виктор П., Православный - 11:51 29-11-2002
Можно и я чуток встряну? :-))

Нет, никого Вы тут не смутите. Тут народ как раз довольно устойчивый собрался. И поверьте - всем читать Ваши сообщения тут довольно грустно. Действительно, не очень понятно - что же осталось в Вашей голове от православия, если Вы ТАК воспринимаете действительность и ТАК думаете о деторождении.
Может, Вам просто отдохнуть надо? В отпуск, подальше, выспаться...
Почему для Вас борьба со страстями окрашена исключительно в черный цвет? Разве радость победы не перевешивает трудности на пути к победе?
Иначе не было бы ни спорта, ни искусства (знаете, сколько надо трудиться, чтобы один (!) раз сыграть на концерте довольно короткий и незатейливый этюд Шопена?). Занятия музыкой - это тоже "пытка". Что ж теперь - не учить детей музыке, чтоб они "не мучались"? Согласитесь - это губительная логика.
Неужели ВСЕ в Вашей жизни так уж плохо и беспросветно? Уверен, оглянувшись вокруг, Вы увидите людей, находящихся в намного более сложных жизненных обстоятельствах, но при этом способных улыбаться, радоваться жизни.
Может, дело-то не в том, что "жизнь - дерьмо" (уж простите мне этот жаргонизм), а в том, что "кому-то есть нечего, а кому-то жемчуг крупноват"?
Говорите, "зачем пишут книги, где все земные радости объявляются греховными"?
Ну, положим, не все. И потом - во всех этих книгах взамен этих радостей предлагаются намного более универсальные способы жить в радости. Может, Вы уже не помните, какую радость испытывает верующий во время Пасхальной службы? Идет ли она в какое-либо сравнение с радостью гурмана после вкусного обеда?
А если для Вас все в православии столь мучительно - может, стоит "отдохнуть" от духовных исканий? Может, стоит "начать с начала"? Станьте опять атеистом :-)). Начните свой путь к вере с самого начала. С недоверия, с земных радостей. Глядишь - и снова все встанет на свои места, когда Вы обнаружите, что "земные радости" вовсе не приносят радость, а лишь повышают порог чувствительности, когда шашлыка уже мало - фуа-гра подавай...
Может, тогда все у Вас получится?
Не знаю, насколько мои "советы" соответствуют канонам - видимо, вообще не соответствуют. Но хуже Вам от них уже не будет, Вы уж простите мне мою прямоту.
Человек, отказывающий в жизни своим детям, должен что-то с собой делать. Иначе это путь в никуда.

Простите, если задел чем-нибудь. Я от души, честное слово...

Спаси Господи!

Виктор

                


Re: Цель участия
OIM, Православное - 13:46 29-11-2002
Виктор П., Вы писали:
> Можно и я чуток встряну? :-))
--- Можно и нужно.
> Нет, никого Вы тут не смутите. Тут народ как раз довольно устойчивый собрался. И поверьте - всем читать Ваши сообщения тут довольно грустно. Действительно, не очень понятно - что же осталось в Вашей голове от православия, если Вы ТАК воспринимаете действительность и ТАК думаете о деторождении.
--- Воспринимаю, как есть. См. мой предыдущий постинг.
> Может, Вам просто отдохнуть надо? В отпуск, подальше, выспаться...
--- Спасибо. Отдыхал, ездил и даже написал очерк, как я провел отпуск. Могу ссылку дать. Но все время отпуска в голове крутилась мысль, что радости, которые я вкушаю - греховны.
> Почему для Вас борьба со страстями окрашена исключительно в черный цвет? Разве радость победы не перевешивает трудности на пути к победе?
--- Я вижу только один результат, который может быть в борьбе со страстями - опустошение.
> Неужели ВСЕ в Вашей жизни так уж плохо и беспросветно? Уверен, оглянувшись вокруг, Вы увидите людей, находящихся в намного более сложных жизненных обстоятельствах, но при этом способных улыбаться, радоваться жизни.
--- Вот именно, что все хорошо. Но постоянно мысли, что за это "хорошо" ТАМ будет плохо...
> Говорите, "зачем пишут книги, где все земные радости объявляются греховными"?
> Ну, положим, не все. И потом - во всех этих книгах взамен этих радостей предлагаются намного более универсальные способы жить в радости.
--- Не во всех. Иногда указывается, что нельзя делать, а альтернативного способы жить в радости - не предлагается. Названия книг - см. мои предыдущие постинги.
> А если для Вас все в православии столь мучительно - может, стоит "отдохнуть" от духовных исканий?
--- Исканий, как таковых не было. Был и есть страх - и ничего больше.
> Простите, если задел чем-нибудь. Я от души, честное слово...
--- Не задели, очень правильно сказали...
>
> Спаси Господи!
>
> Виктор

                


Re:
Димитрий, православный христианин (МП) - 12:06 29-11-2002
Прошу прощения :-)
А что это такое - "фуа-гра"?
Спаси Господи

                


Это такая штука
Виктор П., Православный - 12:11 29-11-2002
Очень тяжелая для переваривания, но говорят, что вкусная. Я не ел, не знаю :-))
Готовят из печени специально обученных гусей - их кормят всяким холестерином, чтоб печень увеличилась, как у российских алкашей, после чего эту печень готовят. Получается такой специальный паштет. Ничего более подробного не знаю, увы :-))

                


Re: Цель участия
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 11:50 29-11-2002
> > Я повторю свой вопрос о цели Вашего участия на форуме.
> --- Да никакой конкретной цели я не ставил. Просто написал то, что наболело за последние годы. Написал то, что думаю, и как думаю. Без притворства. Долго не мог решиться. Каюсь, грешен. Может, лучше все это удалить, чтобы не было соблазнов?

Удалить-то никогда не поздно. Я все-таки пытаюсь Вас понять. Вы пришли на форум и говорите: "Все плохо". Вам отвечают, что на самом деле плохо не с Православием, что Вы не совсем здоровы, Вам нужна помощь. А Вы опять за свое - "Нет, все плохо". Я не вижу перспектив подобного разговора. Что Вы хотите от нас? Согласиться с Вами, закрыть форум, покинуть Церковь? Или просто посочувствовать Вам? Или чтобы Вам помогли преодолеть уныние? Если последнее - почему Вы так упорно за него боритесь, спорите с участниками? Почему бы не попробовать потихоньку разобраться с самого начала: что такое Христианство? Повторюсь, Ваше уныние говорит о том, что Ваше представление о Православии ложно, Вы где-то запутались. Пока Вы хотя бы не допустите такую мысль, любой разговор о вере не будет иметь смысла.

                


Re: Мое представление о Православии (+)
OIM, Православное - 12:00 29-11-2002
Александр Иванов, Вы писали:
> Ваше уныние говорит о том, что Ваше представление о Православии ложно, Вы где-то запутались. Пока Вы хотя бы не допустите такую мысль, любой разговор о вере не будет иметь смысла.
--- Мое представление о Православии можно со 100 %-ной точностью передать следующими словами французского философа Д. Дидро: "ОтнимИте у верующего страх вечных мучений, и вы отнИмите у него веру".

                


Re: Мое представление о Православии (+)
Димитрий, православный христианин (МП) - 12:10 29-11-2002
У того же Дидро есть и такие слова: "Если бы люди были невежественны только потому, что ничему не учились, то их, пожалуй, ещё можно было бы просветить; но нет, в их ослеплении есть система. Можно образумить человека, который заблуждается невольно; но с какой стороны атаковать того, кто стоит на страже против здравого смысла?"

                


Такое впечатление, что у Вас только первый том был :-))
Виктор П., Православный - 12:08 29-11-2002
"А о том, как сажать самолет, мы расскажем в следующем выпуске" (с) :-))
Такое впечатление, что насчет вечных мук Вы усвоили, а вот насчет возможности спасения - упустили. Второго тома Вам не подвезли :-))
Вечные мучения - это только половина православия. Причем, не самая главная :-)) Ну, насколько я понимаю... :-))

                


Re: Такое впечатление, что у Вас только первый том был :-))
OIM, Православное - 13:35 29-11-2002
Виктор П., Вы писали:
> "А о том, как сажать самолет, мы расскажем в следующем выпуске" (с) :-))
> Такое впечатление, что насчет вечных мук Вы усвоили, а вот насчет возможности спасения - упустили. Второго тома Вам не подвезли :-))
> Вечные мучения - это только половина православия. Причем, не самая главная :-)) Ну, насколько я понимаю... :-))

--- Вот в том то, и дело, что существование вечных мук делает актуальной проблему спасения. Если бы их не было, то и проблемы бы этой не было. А условием спасения является отказ от радостей настоящей жизни (это содержание второго, в вашей терминологии, тома).
Таким образом, православие несет три вести.
1. Вечные муки существуют (скорбная).
2. Можно получить спасение (благая, но только на фоне первой).
3. Спасение получить очень трудно (скорбная).

                


Ну прям полный депресняк...
Виктор П., Православный - 14:35 29-11-2002

> --- Вот в том то, и дело, что существование вечных мук делает актуальной проблему спасения. Если бы их не было, то и проблемы бы этой не было. А условием спасения является отказ от радостей настоящей жизни (это содержание второго, в вашей терминологии, тома).


Ну, я с такой трактовкой не согласен.
Отказа от радостей никто от Вас не требует. Скажем так, речь идет не об отказе, а о некоем упорядочении. Грубо говоря, если мы говорим о соотношении удовольствий и работы (духовной), то православие вполне выражается пословицей "Делу - время, потехе - час".
Ваша же скорбь сводится к формуле "Блин, ну почему я должен работать, чтоб получить зарплату? Нет, такой жизни никому не пожелаешь - вечная работа, а отдыхать когда?".
Ну неужели Вы не видите, насколько подобный взгляд далек от природы вещей? Ну нелогично было бы рассчитывать на бесплатные удовольствия - бесплатно даже на карусель на сажают :-)).
Неужели необходимость определенного воздержания (не всегда и во всем - Вас насильно в монахи никто не записывает) и проведения определенной духовной работы настолько Вас гнетут, что в минуты отдыха и радости Вы не получаете удовольствия от жизни, а лишь думаете о том, что "скоро опять на работу"?
Тогда мой Вам совет - сходите к хорошему психологу. Я сам к практической психологии отношусь с определенным скепсисом, но в данном случае мне (не психологу, но мужу психологини :-)) ) видятся вполне медицинские показания для такого обращения.
У Вас - конкретная депрессия. Это поправимо, не отчаивайтесь.
Просто нужна профессиональная адресная помощь.
Жаль, что такой помощью не смог стать для Вас храм Божий и батюшка. Ну, раз такое отторжение - сходите к светскому психологу. Все лучше, чем одному дома смотреть на стены, когда в голове крутится лишь музыка Шнитке...

Ваше представление о православии далеко от истинного положения дел. Не скажу, что я знаю, что такое истина :-)), но то, что Ваша позиция от нее далека - это видно невооруженным глазом.

Но все это поправимо. Почти все через это проходили, в той или иной степени.

> Таким образом, православие несет три вести.
> 1. Вечные муки существуют (скорбная).
> 2. Можно получить спасение (благая, но только на фоне первой).
> 3. Спасение получить очень трудно (скорбная).


Ну да, типа, "счет 2:1 в пользу скорби". Так? :-))

Мой хит-парад:
1. Вечные муки существуют (нейтральная - в мире много чего существует).
2. Можно получить спасение (благая вне зависимости от существования первой, ибо спасаемся мы не от вечных мук, а для жизни вечной. Тот факт, что альтернативой вечной жизни является лишь ад, не должен нас пугать, ибо пока мы с Господом (а Он с нами всегда), то и бояться нечего. Бояться следует лишь своего отступничества, но тут уж никто, кроме нас самих, в этом не участвует. Нас не Господь наказывает, нас наши грехи губят. Господь нас лишь предупреждает, как добрый отец предупреждает ребенка - не бегай через дорогу, это опасно. А уж слушаемся мы или нет - от нас зависит, и больше ни от кого...).
3. Спасение получить трудно, но путь этот полон маленьких побед, доставляющих радость. Радость от трудной победы - настоящая.
Радость от победы, когда противник не пришел и ему защитали "техническое поражение" - довольно умозрительна.

Не убедил я Вас? :-))

                


Re: Ну прям полный депресняк...
Андрей Л., православный - 08:02 02-12-2002
>Крещен в сентябре 2001 г. - А.Л.

Дорогой ОIM,

действительно, так, как ты "понял" веру в Иисуса Христа, это называется - "переусердствовал". (если ты православный...)

Господь Иисус Христос принес нам благую весть, - что после нашей смерти, после помилования Им нас, есть жизнь, еще более радостная и счастливая, чем здесь, на земле. Потому что здесь, чтобы получить "удовольствие" людям надо прилагать усилия, поработать, пострадать, поскорбеть. А там не будет этих затрат, чтобы получить "удовольствие". Конечно, там не будет "почивания на лаврах", но "работа" _там_ не будет доставлять тех мелких или больших неудобств, которые присуще здесь всякой работе, даже сну.

Понимаешь ли ты, что "удовольствия удовольствиям - рознь"? А здесь есть удовольствия, которые излишними считаются и у атеистического общества, - обжорство, пьянство, наркомания, "голубые и розовые" (может быть, еще...:)), порно-любители, растлители, извращенцы... (дальше продолжи сам. :) ) Ты к кому из них себя причисляешь? :) Надеюсь, - ни к кому. :)

Если ты уехал на отдых в другой край, - наслаждайся природой, людьми - это от Бога, хорошо. Если же ты побежишь в публичный дом ради "экзотики", то это ... не хорошо, хоть и попущено Богом. Согласись, что такие "приключения" даже атеисты не рассказывают в слух при всех. Стесняются (!), выбирают тех кому можно(!) не стыдясь! рассказать... :) То же самое и обжорство. Ради Бога - ешь то, чем богата местность, "национальный колорит", но ты же не посчитаешь правильным и нуждающимся в повторении - объядение до рвоты, до поноса и вздутия живота? :)

Так вот, первые наши беды (на виду, как результат выраженных страстей) - излишества. Уверен, что ты не раз, как и все те, кто не верует, пробовал ограничивать себя в еде, в алкоголе, в отношениях с ближними, с людьми, быть на вид вежливым и культурным - здрасьте, извольте, усердно благодарю :). Но на этом они и останавливаются, а потому никак не могут достигнуть того, чего бы им хотелось (по совести, а не для плоти). А православие в опытах идет еще дальше - бесстрастие. И потому успешнее может бороться с плотскими желаниями, потому что знает в чем их корень.

Корень их - сатана, бесы, желающие погибили нашей. Не рисуй себе чертей из сказок, это бесовские уловки - представиться в виде смешном, "немогущем быть". Это зло, сила, которую не опишишь формулой, но она действует, заставляет нас, подминает, насилует. Над этим корнем смеются атеисты, но почему-то они так и остаются пристрастными, а православные способны достичь безпристрастия. Но идут в верх по лествице к беспристрастию по шагам, с трудом, иногда скатываясь вниз...

И по-моему, ты, дорогой OIM, уж не знаю как, но "запрыгнул" на верхние ступени лествицы, пропустив какие-то первые, нижние. Не набрав "силы", приступил ко взятию рекордного "веса".

И тут, начав еще раз, может быть (как и все, что я пишу - может быть, а может быть и нет..., разберешься сам), ты сперва должен уяснить, поставить фундаментом, - веру в то, что Иисус Христос воскрес. Воскрес, и разрушил страх неизбежной смерти, никчемности жизни, страха и уныния перед неизвестным "ничем", безоговорочную власть сатаны над нами в этой жизни и в последующей.

Он, Христос, даровал нам возможность свободной жизни здесь (но через борьбу, - вроде бы, с невидимым врагом, но с другой стороны с очень "реальной" плотью), и абсолютно свободной (без борьбы с "собой", со страстями, без болезней и усталости) жизни там. Поверь, что там тебя ожидают радости лучше земных. Если ты их не знаешь, то только потому, что они еще недоступны нам здесь в своей полной мере.

Верь в это, иначе какой смысл удерживать себя здесь, в этой жизни, в этом мире? Не попробовать ли все "удовольствия"? "Не пойман - не вор." Но что останавливает, заставляет-таки ограничивать себя? Совесть, разум?... Откуда они? :)

Но какой вопрос тебя еще мучает? Кого Господь помилует? Кто будет достоин Царствия Небесного?

Может быть, так тебе лучше услышится, - того, кто свои дела и любовь о ближних считал своей настоящей, высшей земной радостью, кто радуется жизни через жизнь для других, кто радуясь окружающему миру, помнит, и верит, что не мир "для тебя", а "я" для него? Того, кто "ограничения" считал сутью того, чтобы не расточить впустую, напрасно, свои силы и средства, - т.е. не для заботы о тех, кто "рядом".

Ведь тебе наверняка известно то состояние, когда действенно помог кому-то. :) Дарить свое хорошее "я" людям духовно несравненно приятнее, чем ублажать себя плотски. Скольким людям можно было бы уже помочь, сколько добра сделать, если хотя бы уметь побеждать страсть только к излишествам, крадущим у нас и время, и деньги, и силы, и здоровье?

Мир твоей душе. Спокойствия, рассудительности и всех настоящих радостей жизни в этом мире. Не отступай.

С любовью.