Все индивидуально
Виктор П., Православный - 10:17 17-02-2003
|
Как мне кажется, стоит разделить две разных проблемы.
Наличие компьютера, игр, телевизора и т.д. - это отдельный разговор. И к любви (или нелюбви) к чтению отношения не имеет - тому немало подтверждений.
Могу сказать о себе, хоть это и невыгодно меня характеризует
Я с детства не любил читать. Ну не сложилось у меня с книгами... Потом были периоды, когда я с удовольствием мог прочесть пару-тройку книг (не более), и все - опять спокойно живу себе без чтива...
Причем, я никак понять не мог - что народ ищет в книгах? Откуда эта страсть?
Смотрю на своих друзей-приятелей - ну да, они много всего читали...
Но почему-то очень многие при этом довольно плохо управляются с русским языком (хуже меня), не шибко грамотно пишут, плохо формулируют мысли и т.д.
А спросишь - они все читали, поглощали книги, как бушующее море - дырявые лодки .
Один мой приятель в свободное время испытывал буквально "ломки", если у него не было в руках книги. Доходило до того, что ему было все равно, что читать - он мог запросто взять учебник Квантовой механики и с интересом его читать - такое впечатление, что большинству книгоманов просто доставляет удовольствие смотреть на буквы и складывать из них слова .
Эта всеядность поражает - лишь бы читать... .
Есть и еще одна проблема.
Часто много читающие люди не способны самостоятельно мыслить. Они привыкли находить ответы на вопросы в книгах, и когда жизнь подкидывает им ситуацию, о которой они еще не читали , то мозг дает трещину - мозг-то привык лишь запоминать прочитанное, а не думать самостоятельно.
В результате у меня стало складываться впечатление, что существует некий минимум книг, прочитать которые нужно обязательно. Набор этот у каждого в голове сидит - кстати, частично этот набор есть у Татьяны Толстой в одном из ее эссе - кажется, в сборнике "День".
Но с какой скоростью человек освоит сей минимум - тут уж все индивидуально. Не хочет человек в 13 лет читать Пушкина - не надо. не дорос еще, значит... Или родители не воспитали в нем любви к языку. Мало ли...
Вырастет, настанет момент - прочитает. У каждого свой путь и своя корость развития.
А уж дальше - все еще более индивидуально.
Я уж не говорю о том, что даже малочитаюший человек не потерян для общества
Тут тоже - создан некий стандарт, по которому граждане оценивают "интеллигентность" того или иного человека.
А ведь критерии-то на самом деле несколько другие.
Да, читать много - полезно и хорошо, я с этим не спорю.
Но это - не обязательное условие (это раз), а уж количественные рамки и вовсе размыты до неприличия .
Знаю, что многие со мной не согласятся, но что уж поделать...
По сути Вашей озабоченности - может, ему подкинуть фильм какой-нибудь хороший по классическому сюжету, чтоб "проняло". А потом есть вероятность, что ребенок уже ЗАХОЧЕТ прочитать первоисточник (если Вы мягко ему намекнете, мол, "фильм - фигня, а вот в самой книге - у-у-у-у!" ).
Ну или "на слабо" брать - мол, "кто эту книгу не читал - тот слабак" На некоторых действует
Успехов Вам!
Виктор,
малочитающий, но любящий, когда хорошо написано
|
|