К вопросу о слабых мужчинах...
Вячеслав Слесарев, Православный - 00:35 11-03-2003
|
Здравствуйте, Мария! По поводу слабых верующих мужчин, не желающих брать на себя ответственности, есть что ответить. Например, около 50 лет тому назад жил такой мужчина как Г.К.Жуков, о котором, наверное, многие слышали. Так и он был «слабым» - верил в Бога, а линию фронта объезжал с Казанской иконой Божией Матери на заднем сиденье. А 200 лет тому назад жил такой слабый мужчина как А.В.Суворов – он ввёл полевые церкви в армии, и сам без причастия и молитвы не начинал сражения, да и если бы не альпийский поход, то ушёл бы в монастырь (от безволия, наверно). Ещё ранее в истории России встречаются такие «слабаки» как святые Александр Невский и Дмитрий Донской. Первый вообще плакал в церкви перед ледовым побоищем, а Дмитрий Донской (по нерешительности или из за вышеуказанного нежелания брать на себя ответственность) не начинал Куликовской битвы без благословения святого Сергия Радонежского (с мирской точки зрения – обычного монаха их глухого леса).
Но всё это были «слабые» - глубоко верующие люди, которые в своё время спасали слабую Россию, и без Бога они никак не могли этого сделать (что бы ни писали в школьном учебнике истории за 7й класс).
Конечно, для сегодняшнего типового «сильного» мужчины мир выдвигает другие проблемы: выбор престижной модели сотового телефона, выбор вечером нужного телевизионного канала, регулярный просмотр эротики, непременные «романы» (то бишь прелюбодеяния) за порогом родного дома. Всё правильно – Бог и его помощь при таком раскладе, мягко говоря, не очень нужны. А мысль о том, что есть кто то, кто ВСЁ это сверху наблюдает, а тем более, о исповеди – вызывает у «сильных» мужчин неприятные ощущения и слабость в коленках…
А по сути вопроса – конечно же, нет никакой информации, которая заставила бы любого человека сразу поверить и полюбить Бога. Ведь выбор – верить в себя или в Бога это и есть выбор между добром и злом. Это тайник души, который сам Бог не трогает, а уж на совет тут надеяться и не приходится. Но, наверное, всякие несчастья и напасти лучше считать не досадной болезнью, от которой можно откупиться таблеткой «веры», а уникальным шансом найти эту веру как смысл всей жизни.
Доказать же НЕЛОГИЧНОСТЬ всех этих фокусов и видений наверное никому не удастся. Как сказал один епископ в начале века, когда были попытки изучить силы, действующие в спиритизме: «Бесы не настолько просты, чтобы дать себя вывести на чистую воду». А задумываться над смыслом этих явлений и вообще не стоит ни Вам, ни вашему мужу, ни Интернету. Как Иисус Христос и ап. Пётр сразу заставляли бесов замолчать (хоть те и начинали чуть ли не с благовествования), так и нам надо душить в зародыше всякую сомнительную информацию.
Всего доброго. Вячеслав.
|
|