Re: соглашусь, но...
Евгения, православное, ПЦЯ - 19:37 11-04-2003
|
Дорогой Дионисий(Рысс), опять же опираясь на слова Святых, приведенные Вами в пример, говориться не о детстве, а юности,
простите у Вас со скольки лет исчисяется детство, а со скольки юность?
>
> "Сляцы выю сына твоего в юности его,дондеже млад есть:да не когда ожестев не покорит ти ся(Сир.,30).
Никто об этом не спорит, даже Святитель Тихон Задонский учит нас: "Неисправных и ленивых и своевольных наказывать розгами, а иногда и словами, а своею рукою в голову или иначе как не дерзать." (Отеч.№ 2 Воспитание детей), опять же речь идет о юности детей, но ведь не будешь же учить розгой 2 г. и 7 мес. ребенка, который едва-ли научился говорить, за то, что он не хочет есть суп, или, например моего 9-месячного сына, который временами капризничает и иногда тоже отказывается от пищи, или "изучает" своих родителей, непроизвольно дергая за волосы, тыча пальцами в нос и кусаясь, т.к. режутся зубы, ведь это же жестоко, Святитель Тихон Задонский тут же добавляет: "Как только начнут дети приходить в разум и понимать учение, тотчас должно им вливать молоко благочестия и в познание приводить Бога..." (в разум дети приходят с 7-ми лет, потому что именно с этого возраста у ребенка начинается исповедь и он осмысливает свои поступки полностью), и еще Святитель учит нас сильно не переусердствовать: "Не должно в наказании безмерной строгости употреблять, как и апостол повелевает: "Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали" (Кол. 3, 21), но средним путем поступать, как выше сказано."
> ......(немного пропускаю)
> Итак,христианские родители,неоспоримо то,что воспитание детей нужно начинать с самого раннего возраста,с появлении дитяти на свет,даже более.с жизнью его---должно начинаться и его воспитание.
А какое именно воспитание должно начинаться с "появлении дитяти на свет", т.е. я так поняла - с новорожденного возраста? Можно поподробнее пожалуйста. Сколько я ни читала учений Св.Отцов, везде говориться о юности и о отрочестве, может быть где-то что-то новое есть? Поделитесь с нами!
> Теперь остается нам решить ещё вопрос о том,в чем должно состоять воспитание,то есть какие свойства и качества нужно развивать в дитяти при его воспитании.ответ на этот вопрос таков: в воспитываемом ребёнке должно быть искореняемо всё дурное и насаждаемо доброе.В сердце дитяти должно быть подавляемо все дурное.Однако,есть немало таких родителей,которые нисколько не заботяятся о подавлении некоторых недостатков и дурных качеств в своих малютках,которые иногда даже радуются и забавляются,когда ребенок капризничает,обнаруживает самолюбие,упорство,когда дозволяет себе какую-нибудь ложь,обман и т.п.Они думают,что таковы бывают все дети,с которых нельзя ещё взыскивать по их глупости,но с годами,когда они подрастут и станут смышленнее,тогда-де они свободны будут от этих недостатков,тогда-де можно будет и относиться к ним с большею строгостью и требовательностью.Великая это ошибка и непоправимое заблуждение!нет,эти шалости и недуги никогда не проходят сами собой.напротив,они растут вместе с ребёнком и укореняются ещё более и более,если им не противодействуют с самого начала подобно тому,как и сорная трава на поле,если не выпалывается на первых порах,разрастается и пускает все более глубокие корни.
> ....
> Таким образом,необходимо искоренять все дурное в детях на самых первых порах их жизни.В противном случае плевелы греха разрастутся настолько и усилятся в сердцах их,что впоследствии невозможно будет справиться".(книга священномуч.Владимира"О Воспитании".)
Т.е., снова возвращаясь к супу, если ребенок не хочет его есть, то это в нем присутствует что-то дурное, самолюбие и упорство и в нем уже разрастаются "плевелы греха"? Простите, но я никак не могу этого осмыслить и такое меня не вдохновляет.
Мне, как, наверное и любой матери своего чада, по душе нежное, ласковое воспитание, во всем полагающееся на Бога, как учит нас
Святитель Феофан, затворник Вышенский и опять же говориться о юношеском и более старшем возрасте: "
Детей вразумлять есть долг родителей, - стало, и ваш. И бояться чего? Слово любовное никогда не раздражает. Командирское только никакого плода не производит. Чтобы детям благословил Господь избежать опасностей, надо молиться и день и ночь. Бог милостив! Он имеет много средств предотвращать, какие нам и в голову не придут. Бог всем правит. Он мудрый, всеблагий и всемощный Правитель. И мы принадлежим к Царству Его. Чего же унывать? Он не даст Своих в обиду. Об одном надо заботиться, как бы не оскорбить Его, и Он не вычеркнул вас из числа Своих.
Горюете о детях. На то вы мать, чтоб о детях горевать. Но приложите к гореванию молитву... И Господь ублагоустроит детей. Поминайте матерь блаженного Августина. Плакала-плакала, молилась-молилась! И вымолила, и выплакала, что Августин опомнился - и стал как следут быть.
О сыне много не тужите. Каков нрав, смотрите, а жизнь потом заставит перекреститься. Что любит стяжания - это еще не велика беда. Степеннее будет. Не иметь нельзя, ибо надо есть, пить, иметь кров и прочее. Надежду только при имении на Бога возлагать надо, часть уделять неимущим. Учите его по копейке давать бедному, хоть в воскресенья только. Начав с этого, и далее пойдет.
И молитвою не докучайте, можно надоесть. Советуйте ему хоть немного да молиться утром и вечером, не читая никаких молитв, а так, умно очи к Богу возводя. Вечером - Бога поблагодарить за день, утром попросить о дне - своими словами, как знаешь, только бы делом. И этого довольно. Поклоны три-пять с такими мыслями. И днем иногда пусть обращается к Богу с краткою молитвою: "Господи, помилуй; благослови, Господи". Больше этого не нужно. "Трудно ли это, - скажите ему. - Ну, так доставь мне утешение..."
Молодежь жить на земле и по-земному хочет. Ведь и нельзя без этого, потому что мы земны. Только не надо забывать, что на земле мы на время, и короткое, - стало, хоть и земны, но не для земли получили бытие.
Детей отчуждение - дивно. Но посмотрите, не вы ли виноваты в том. Если вы то за чтением, то за рукоделием, а детьми мало занимаетесь, так что они не видят от вас ласки... то что дивного, что они отчуждаются от вас?..
Вам нельзя одним спасать душу свою. Часть в этом неотложную имеет и попечение о детях, ласки к ним, материнская нежность, безмолвное вразумление."
|
|