Родительский форум

Ваше мнение? (Еще раз о прививках)
Мария Сыч, Православная - 00:19 11-04-2003
Братья и сестры! Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу информации на сайте http://www.homeoint.org/kotok/index.htm. Для меня это не празное любопытство: наш гомеопат настаивает на отказе от прививок, но говорит, что это только мой выбор, мне же выбор сделать пока трудно (мало информации и не знаю кому верить), а ребенок-то растет. И еще как выкручиваться с дет. садом и школой, если прививки все же не делать?. И кого потом винить, если сын заболеет той самой болезнью, от которой не привились, и еще как относиться к тому, что с помощью прививок люди избавились от жутких болезней? КОМУ ВЕРИТЬ?????

                


Re: Ваше мнение? (Еще раз о прививках)
Ялтанская Наталия, Православная христианка - 16:39 12-05-2003
Мария, здравствуйте.
Ко всему вышесказанному добавлю свое мнение о сайте, на который вы ссылаетесь. По-моему, он носит ярко выраженный рекламный или пропагандистский характер. Настораживает категоричность суждений и некоторая навязчивость в повторениях. Я бы с осторожностью отнеслась к навязываемым ими решениям.

                


Re: Ваше мнение? (Еще раз о прививках)
Фамарь, христианка, РПЦ МП - 08:33 09-05-2003
Маша, главное - чтобы то решение, которое Вы примете, было Вашим, осознанным, продуманным. Чтобы оно не было принято под давлением (как с той, так и с другой стороны). Только Вы, как мать, можете почувствовать своего ребенка.
О нас: начинали мы делать прививки медленно, с большими промежутками, не меньше месяца от конца последней болезни, не в жару, не в мороз, не в диатез... и, тем не менее, иммунитет все падал и падал, ребенок болел все чаще и чаще. В какой-то момент я волевым решением отказалась от прививок вообще. Результат оказался заметен невооруженным глазом.
Сама я без прививок прекрасно живу лет с 5. Пока жива :)
Дочери, вероятно, доделаю ревакцинации АДС-М или АД-М. Остальное подождет, как минимум, до школы (но у нас не сад, а игровая группа, где детей мало, половина - без прививок, а вторая - на индивидуальном графике вакцинации). Корь точно делать не буду - я сама на нее давала реакцию по полной программе... Краснухой (как ни чудовищно это звучит) постараюсь заразить в дошкольном возрасте. Так что, если кто заболеет, зовите нас в гости :)

                


Главное - спокойствие.
Виктор П., Православный - 11:33 11-04-2003
Не думаю, что надо слишком уж копья ломать в данном случае.
Надо четко представлять, что основной вред прививки - это снижение иммунитета (в общем случае), а также возможные аллергии (вплоть до всяких ужасов) в случае индивидуальной непереносимости конкретного препарата.
Нельзя делать прививку, если ребенок простужен, болен, ослаблен. Большинство ужасных осложнений - от недобросовестного отношения к прививке со стороны персонала или родителей. Если с умом подойти - все можно :-)).
Нельзя делать прививку, если дома есть другой ребенок, непривитый.
Но точно так же будет легкомысленно отправить непривитого ребенка в детский сад, где всем вчера сделали прививку.
Я знаю немало семей, которые концептуально отказываются от прививок вообще. Но они либо на домашнем воспитании/обучении, либо тщательно следят за тем, когда в их школе/саду делают прививки, и не пускают туда ребенка несколько дней после массовой вакцинации.
Мы пошли по половинчатому пути - отказались от большинства прививок в первый год-полтора жизни, чтоб ребенок окреп, сформировал свой собственный иммунитет. Годам к трем все прививки сделаем.
Со старшей дочкой (ей сейчас 7.5 лет) тоже старались придерживаться правила "чем позже - тем лучше", ибо прививка в младенческом возрасте - это совершенно лишний удар по организму, при том, что ребенок все равно живет дома, и подцепить заразу ему просто негде.
Но к школе уже все положенные прививки сделали.
Ну и надо бы самим родителям четко представлять, что и от чего прививают. Обязательно надо сделать тест на аллергию - это в любой поликлинике делают.
Отдельно про реакцию Манту - вот это уж профанация, каких мало. О неэффективности и частой ошибочности этой реакции уже легенды ходят. Так что если вам сделают, и потом скажут, мол, "о-о, какое у вас пятно, надо бы в туб-диспансер сходить..." - не пугайтесь, а лучше просто купите справку в туб-диспансере, что, мол, "в момент теста ребенок был болен" или что-то в этом роде.
Мы так делали - у нас индивидуальная реакция у дочки на эти Манту такая, что все за голову хватаются, а на самом деле все ОК.
Опять же - хорошо, что вы гомеопатией лечитесь - с ее помощью иммунитет ребенку тоже можно очень даже поднять - покруче прививок будет :-)).
Простите, я всех подробностей не знаю - у нас жена этим рулит, так что подробный объяснений не требуйте - не сумею :-)).
У меня это скорее обрывки воспоминаний :-))
И еще - не думаю, что этот вопрос относится к компетенции духовника. Это вопрос сугубо медицинский, и надо отдать в данном случае "кесарю кесарево". А там уж действительно, как Бог даст.

Бог в помощь!

                


Re: Главное - спокойствие.
Мария Сыч, Православная - 12:38 11-04-2003
Вот прочитала ваши ответы о, вроде, спокойней стало. Но вспоминаю, о чем читала на http://www.homeoint.org/kotok/index.htm и волосы дыбом встают. Мне бы очень хотелось узнать мнение родителей и если есть врачей на информацию о прививках на том сайте. Спасибо за участие

                


Мнение
KDS, православный - 08:57 14-04-2003
Ну, раз Вы о мнениях спрашиваете, то пожалуйста.

Технически я почти согласен с Виктором П. - надо подходить индивидуально, смотреть на аллергию, простуды и т.п. Но прививки делать, когда это возможно и безопасно.

Относительно же кампании против прививок вообще - она весьма напоминает пропаганду сексуального просвещения с рекламой презервативов. Очень хорошо ложится в контекст сокращения излишнего поголовья русских. Может, это всё из единого центра проистекает?

                


Re: Ваше мнение? (Еще раз о прививках)
LenuKi, Православная - 09:22 11-04-2003
Машенька, приветствую!
По-поводу прививок, действительно, вопрос неоднозначный и у меня также ещё до конца не сформировалось окончательно мнение о привиках, т.к. со своим ребёнком (по-понятным причинам) мы эту стадию не прошли. НО (!!!) Я сама, лично, видела многих детей, разных возрастов (от 3-х месяцев до 15 лет), которые попадали в реанимацию, именно после прививки. Не скрою, что последствия были самые разные: и удачные, и не "очень": дети находились в коме,
у них "появлялись" вдруг самые тяжёлые болезни, а статистику по летальным исходам смогут сказать только врачи-паталогоанатомы...:((( Прости, может показаться, что я сгущаю краски, но ВСЁ ЭТО я видела своими глазами.
Конечно, принимать решение надо, да и у каждого свои отношения и в поликлинике, и с педиатром, и со здоровьем ребёнка...
Мне кажеться, этот вопрос надо обсудить с духовником, высказать свои сомнения и опасения, а там - как он благословит. На всё воля Божья!
Помоги Господи!

                


Re: Ваше мнение? (Еще раз о прививках)
Мария Сыч, Православная - 12:42 11-04-2003
Лена, здравствуй. А ты не могла бы по-подробнее рассказать как ты сталкнулась с тем, о чем здесь написала? Если хочешь, можно по электронке или по телефону. Уж очень меня взбаламутила информация на сайте (адрес в сообщении). Может ты посмотришь, и выскажешь свое мнение?. Заранее, спасибо.

                


Re: Ваше мнение? (Еще раз о прививках)
Тарас, православный, АААПЦ - 00:34 11-04-2003
Сколько пословиц есть в русском языке по этому поводу:

"На Бога надейся, и сам не плошай!"

"Береженого Бог бережет!"

"Без Бога - ни до порога!"

"Коли сам плох, так не даёт и Бог!"

Короче, не стоит наверное искушать Господа, а с надеждой помолиться Ему и со спокойной совестью сделать все необходимые прививки. На всё воля Божия! Может и не будет никакого вреда от прививок. А то действительно, будете себя за локти кусать, когда дитё заболеет.

                


Re: Ваше мнение? (Еще раз о прививках)
Мария Сыч, Православная - 00:26 12-04-2003
Здравствуйте, Тарас! Спасибо за то, что поделились своим мнением.

> Короче, не стоит наверное искушать Господа, а с надеждой помолиться Ему и со спокойной совестью сделать все необходимые прививки. На всё воля Божия! Может и не будет никакого вреда от прививок. А то действительно, будете себя за локти кусать, когда дитё заболеет.

Но не кажется ли Вам, что логичнее не делать прививок и положиться на волю Господа? (Не поймите меня не правильно - я не спорю с Вами, я спорю сама с собой, т.к. подобные Вашим, есть мысли и у меня и я не нашла ответ на поставленный вопрос. Может Вы подскажете? )

                


Re: Ваше мнение? (Еще раз о прививках)
Тарас, православный, АААПЦ - 00:57 12-04-2003
Дорогая о Господе Мария!

Лучше с таким вопросом обратиться не ко мне, а священнику, и попросить его дать благословение либо сделать, либо не делать прививку. Главное - последуйте его совету и доверяйте Господу. Конечно Господь тогда по вере вашей и сотворит все, как будет лучше. И вам не придется мучиться сомнениями. Это уже неоднократно проверено на опыте.

Вот, пожалуй и все, что я могу сказать.

Да благословит вас Господь!

                


Наше мнение
Ялтанская Наталия, Православная христианка - 18:52 15-04-2003
Здравствуйте!
Наши дети очень по-разному реагировали на прививки. Жутких последствий ни у кого правда не было. Но вот задержка в развитии после сделанной прививки (по моему мнению!) у младшей дочери была.
Вообще, по моим наблюдениям очень сложно определить ОТЧЕГО (как физические, так и духовные причины) дети заболевают. Я не врач, но врачам это сделать еще сложнее по случаю кровной заинтересованности. Я бы не торопилась с выводами.
Далее. По моему мнению, вопрос и медицинский и духовный. Медицинский потому, что вы все-таки лучше любого врача знаете своего ребенка, его возможную реакцию, наследственность и т.д.
Духовный, потому что это ведь во многом вопрос Вашей веры. Чему вы больше доверяете? Хорошему, опытному молящемуся (тоже бывает!) врачу? Своему материнскому сердцу? Молитвам Вашего духовника? К тому же, Господь никогда не оставляет нас без помощи, без подсказки как поступить. Может быть стоит помолиться как-то сугубо, а потом вопросить.
Только не надо перекладывать всю тяжесть решения на духовника. Это же Ваше решение и Ваша ответственность, хотя спросить совета и поддержки, безусловно, стоит.
Практически. Все-таки чем позже, тем лучше. По этому поводу, если есть возможность, можно и детсад отложить. Мало в нем хорошего...

                


Re: Наше мнение
Тарас, православный, АААПЦ - 00:12 16-04-2003
Здравствуйте Наталия,

Все правильно вы рассуждаете. В целом "дело ясное, что дело темное". :)

Вы писали:
> Только не надо перекладывать всю тяжесть решения на духовника. Это же Ваше решение и Ваша ответственность, хотя спросить совета и поддержки, безусловно, стоит.

Дополню только, что после того, как наше сердце уже склоняется к тому или иному решению, а ум подтверждает, но сомневается, полезно пойти и попросить своего духовного отца дать благословение на это. Это вас не избавит от ответственности в случае, если вы попросите благословения на одно, а сделаете по другому.

                


Тогда каков смысл благословения?
Александрч, Православный неофит - 10:12 17-04-2003
Тарас, Вы писали:
> Дополню только, что после того, как наше сердце уже склоняется к тому или иному решению, а ум подтверждает, но сомневается, полезно пойти и попросить своего духовного отца дать благословение на это. Это вас не избавит от ответственности в случае, если вы попросите благословения на одно, а сделаете по другому.

Тарас, а хорошо ли справшивать благословение, если все равно оставлять себе возможность поступить по-своему? Не лучше ли тогда спросить именно совета, как сказала Наталья, а не благословения, которое, насколько я понимаю, обязательно к исполнению, если только не противоречит Священным Писанию и Преданию? Ведь если спросить благословение на одно, а поступить по-другому, то, скорее всего, вместе с ответственностью на наши хрупкие плечи ляжет еще и грех непослушания? Или я Вас неправильно понял?

                


Так каков же смысл благословения?
Valerius, Православный МП - 21:06 17-04-2003
Александрч, Вы писали:
Не лучше ли тогда спросить именно совета, как сказала Наталья, а не благословения, которое, насколько я понимаю, обязательно к исполнению, если только не противоречит Священным Писанию и Преданию?

Я думаю, что разговор о священническом благословении пошел по ошибочному пути. Что значит "благословение обязательно к исполнению"? Давайте разберемся. Мы призваны к тому, чтобы после воскресеня мертвых стать человеко-богами, ибо Божество и человечество едино в Иисусе Христе. Наше обожение начинается уже сейчас. А богу (я имею в виду человеко-бога), равно как и Богу (с большой буквы) никто не может приказывать. Бог может быть только свободным, и эта свобода обретается человеком во Христе. Мы исполняем заповеди вовсе не потому, что так нам повелено (это был бы уже Ветхий Завет, либо язычество), а потому, что мы сами того хотим. Это даже нельзя назвать "исполнением заповедей", - это просто наша божественная жизнь. Даже монах, который в монастыре на каждую мелочь испрашивает благословение, пошел на это ДОБРОВОЛЬНО.

Как же тогда понимать священническое благословение? Я убежден, что ТОЛЬКО литургически! Мирянин говорит: "Благослови, владыко". Священник отвечает: "Благословен Бог наш..." Мирянин заканчивает: "Аминь". Итак, привычное нам "благословение", - это ничто иное, как чрезвычайно сокращенное богослужение!

                


Мне кажется, что добровольное послушание
Александрч, Православный неофит - 10:46 18-04-2003
Valerius, Вы писали:
>А богу (я имею в виду человеко-бога), равно как и Богу (с большой буквы) никто не может приказывать. Бог может быть только свободным, и эта свобода обретается человеком во Христе. Мы исполняем заповеди вовсе не потому, что так нам повелено (это был бы уже Ветхий Завет, либо язычество), а потому, что мы сами того хотим. Это даже нельзя назвать "исполнением заповедей", - это просто наша божественная жизнь.

Ну, Valerius, Вы может и исполняете заповеди потому что сами хотите этого и живете божественной жизнью, а я, простите, себя в основном, понуждаю (мне по указанному мною вероисповеданию положено :). Читая Ваши возвышенные рассуждения о человеко-боге тут же приходят на память слова святых отцев: "нельзя стать свободным, не связав себя", а также вспоминаются "Душеполезные поучения" Аввы Дорофея о трех степенях восхождения к Богу. Там перед третьей высшей ступенью богосыновства еще есть 2-ая - "наемническая" (подвижнечество человека, имеющее целью воздаяние на небесех), и 1-ая - ступень раба, понуждающего себя из-за страха наказания на Страшном Суде. Авва кстати заметил, что к 3-ей ступени ну никак не подойти минуя первых двух. Поэтому, наверное, не стоит брать на себя добродетелей, которые пока еще ну никак не могут быть свойственны нам (ну мне, по крайней мере), чтобы они не превратились в ехидн, съедающих нас (о чем предупреждал Игнатий (Брянчанинов)).

>Даже монах, который в монастыре на каждую мелочь испрашивает благословение, пошел на это ДОБРОВОЛЬНО.

А кто мешает брать благословение у священника ДОБРОВОЛЬНО?

> Как же тогда понимать священническое благословение? Я убежден, что ТОЛЬКО литургически! Мирянин говорит: "Благослови, владыко". Священник отвечает: "Благословен Бог наш..." Мирянин заканчивает: "Аминь". Итак, привычное нам "благословение", - это ничто иное, как чрезвычайно сокращенное богослужение!

Т.е. Вы хотите упразднить послушание воли Божией через послушание священнику как таковое? Т.е. славословить Бога со священником мы будем, а вот слушаться священника, хотя бы в некоторых вопросах, не будем? На основании чего Вы понимаете благословение сященника ТОЛЬКО литургически, ведь мы не в Царствии Божием?

                


Re: Мне кажется, что добровольное послушание
Valerius, Православный МП - 23:11 23-04-2003
Александрч, Вы писали:
> Ну, Valerius, Вы может и исполняете заповеди потому что сами хотите этого и живете божественной жизнью, а я, простите, себя в основном, понуждаю (мне по указанному мною вероисповеданию положено :).

Боюсь Вас разочаровать насчет Вашего "вероисповедания", но высказанная мною мысль полностью основана на Священном Писании Нового Завета. Кстати, говоря о божественной жизни, мое собственное "Я" тут почти не причем. Ведь божественная жизнь, без "принуждения" себя к вере, - это отнюдь не достижение человека, а дар (если хотите, "подарок") Бога всякому человеку через смерть и воскресение Иисуса. От человека ожидается лишь предание себя Богочеловеку Христу, чтобы умерев с Ним как человек, воскреснуть как человеко-бог. Особо подчеркиваю, что над человеко-богом, как и над Самим Богом, никакого "понуждения" невозможно, причем, к божественной свободе во Христе призваны мы ВСЕ, включая и Вас, хотя Вы и предпочитаете делать акцент на "принуждении" себя. Это может быть хорошо как временная или же "воспитательная" мера, но нужно помнить, что эта мера никак не может стать фактором жизни во Христе. Иначе нельзя будет говорить о нашем с Вами обожении, ибо в Боге нет никакого "давления", оно лишь человеческое.

>Читая Ваши возвышенные рассуждения о человеко-боге

Это отнюдь не возвышенные, а вполне, так сказать, "нормальные" христианские руссуждения, да к тому же и неизбежные для нашей веры. Ведь если возможен для человека какой-либо ИНОЙ путь помимо воскресеня тела, помимо вечной божественной, а не просто вечной "человеческой" жизни, тогда и Христос не нужен! Неужели Вы думаете, что благочестивые люди, скажем, люди Ветхого Завета, не "принуждали" себя к исполнению заповедей и до Христа? "Принуждали", и возможне даже в не меньшей степени чем Вы! Но, как рассуждает апостол Павел в послании к Римлянам, даже ревностное исполнение заповеди "Не пожелай..." отнюдь не вело к воскресению и обожению. Ведь само-то "желание" было! Человек лишь сознавал, что он бесконечно далек от правды Божией. В этом и было главное назначений заповедей. И лишь когда грех осознан, искупление от него дается человеку даром, через спасительную смерть Иисуса Христа.

> > Как же тогда понимать священническое благословение? Я убежден, что ТОЛЬКО литургически! Мирянин говорит: "Благослови, владыко". Священник отвечает: "Благословен Бог наш..." Мирянин заканчивает: "Аминь". Итак, привычное нам "благословение", - это ничто иное, как чрезвычайно сокращенное богослужение!
>
> Т.е. Вы хотите упразднить послушание воли Божией через послушание священнику как таковое? Т.е. славословить Бога со священником мы будем, а вот слушаться священника, хотя бы в некоторых вопросах, не будем? На основании чего Вы понимаете благословение сященника ТОЛЬКО литургически, ведь мы не в Царствии Божием?

Говоря так, Вы невольно отрицаете присутствие Иисуса в мире. Да оно невидимо, но ведь "все тайное станет явным". Мы ведь познаем Христа в Евхаристии. В Церкви, в Евхаристии, происходит единение людей с Богом через Богочеловека Иисуса Христа. Это уже начало Царствия Небесного! Священник же несет свое послушание в Церкви, а Вы - свое. У каждого должно быть свое дело. Но, как бы там ни было, священник - это не "господин", а, скорее, "председатель" братской церковной общины, в которой совершается Священная Трапеза, где незримо присутствует Сам Христос.

                


Re: послушание
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 11:05 18-04-2003
> Т.е. Вы хотите упразднить послушание воли Божией через послушание священнику как таковое?

Александр, но ведь священник - это человек, он может ошибаться в своих советах, в своем видении воли Божией. Вы читали свт. Игнатия "О жительстве по совету"? Святитель утверждает, что духоносных наставников осталось так мало (это еще в его время!), что выходом для нас может быть только жительство по совету, когда совету священника сверяются с совестью и с Преданием и принимаются или не принимаются. Безоговорочное послушание неверному совету может стать губительным для послушника. Вы не согласны со святителем?

На мой взгляд, одним из признаков настоящего рассудительного духовного наставника является то, что он именно не требует повиновения, он только советует.

                


Re: послушание
Тарас, православный, АААПЦ - 18:19 18-04-2003
Александр, здравствуй!

Речь в моем сообщении конечно велась о ситуации, когда человек верующий, уже сверился с совестью, Священным Писанимем и с Преданием, но так и не смог найти окончательного решения. Тогда он, уповая на волю Божию и склоняясь к какому-то выбору, пошел и попросил священника дать ему благословение на то, что и так в соответствии с вышеперечисленным вполне согласуется и кажется благопотребным. Тогда получив благословение от Бога через священника он уже не должен иметь в сердце своем сомнения, а должен поступить как положено.

Ситуаций таких в реальной жизни много. И иногда из двух вариантов оба кажутся в целом благими и непорочными. Чаще всего выбирать приходиться именно между такими варинтами, причем один из них может казаться человеку более удобным, а другой менее удобным. А совесть подсказывает, что "удобство" здесь не всегда может быть надежным мерилом.

                


Соглаен, Тарас (-)
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 09:05 20-04-2003

                


Re: послушание
Александрч, Православный неофит - 13:39 18-04-2003
Александр Иванов, Вы писали:
> Александр, но ведь священник - это человек, он может ошибаться в своих советах, в своем видении воли Божией.

Предлагаю начать с определений. На мой взгляд:
1. Совет священника - необязательное к исполнению решение (мнение) батюшки, полученное от него на вопрос о чем-либо. Вопрошение совета имеет цель получить совет от человека, мнение которого имеет для вопрошающего какой-либо вес.
2. Благословение священника - обязательное к исполнению решение (мнение) батюшки, полученное от него на вопрос о чем-либо, если только оно не противоречит Священным Преданию и Писанию. Вопрошение благословения имеет цель борьбу со своеволием посредством послушания священнику, таким образом, в той или иной степени является подвигом. Да, Александр, в своем совете относительно чего-либо священник может ошибаться (предложить не самое оптимальное решение), но это все равно не устраняет воспитательного эффекта от послушания (опять же в случае непротиворечия благословения Священным Писанию и Преданию). В каких случаях просить благословение, а в каких совета, человек определяет самостоятельно в меру своей духовной зрелости и способности к послушанию. Не следует просить благословения, если нет окончательной решимости исполнить его. В таких случаях нужно просить совета.

>Вы читали свт. Игнатия "О жительстве по совету"? Святитель утверждает, что духоносных наставников осталось так мало (это еще в его время!), что выходом для нас может быть только жительство по совету, когда совету священника сверяются с совестью и с Преданием и принимаются или не принимаются. Безоговорочное послушание неверному совету может стать губительным для послушника. Вы не согласны со святителем?

БЕЗОГОВОРОЧНОЕ послушание, т.е. послушание во всем и вся, наверное, действительно, может оказаться губительным, поэтому меру послушания нужно выбирать аккуратно, чтобы не нанести себе же вреда непосильным подвигом. Например, исполнить благословение на ту или иную поездку, наверное, не так сложно, а вот продать все имение – это уже не каждому под силу. Но все же принципиально не брать у священника благословения, так как он несовершенный человек, а тем более брать и не исполнять, это, мне кажется, опасный путь.

                


Re: послушание
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 09:02 20-04-2003
Александр, с такой постановкой я согласен.

                


Re: !!!
Кирилл П., православный РПЦ МП - 11:28 18-04-2003
Александр Иванов, Вы писали:
Безоговорочное послушание неверному совету может стать губительным для послушника.

А откуда же Вы знаете заранее неверный это "совет" или полезный ?!
Я считаю это очень опасным и вредным утверждением.

Совершено правильно написал Тарас : "... когда такое благословение получено, то не надо делать по другому, даже если вдруг показалось, что будет лучше сделать по-другому. Последтсвия обычно печальны. Это уже проверено на опыте. "

                


Re: !!!
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 11:48 18-04-2003
Кирилл П., Вы писали:
> Александр Иванов, Вы писали:
> Безоговорочное послушание неверному совету может стать губительным для послушника.
>
> А откуда же Вы знаете заранее неверный это "совет" или полезный ?!

Заранее знать нельзя. Всякий совет стоит с благодарностью принять, но дальше нужно рассуждение - следовать совету или нет.

> Я считаю это очень опасным и вредным утверждением.

Вот некоторые выписки из творений свт. Игнатия:

«Напрасно Ваше желание – находиться в полном послушании у опытного наставника. Этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского, нет даже в монастырях. Умерщвление разума и воли не может быть совершаемо человеком душевным, хотя бы и добрым и благочестивым. Для этого необходим духоносный отец: только пред духоносцем может быть явна душа ученика; только он может усмотреть, откуда и куда направляются душевные движения наставляемого им». 229 (323, 54)

«И многие думали проходить послушание, а на самом деле оказалось, что они исполняли свои прихоти, были увлечены разгорячением. Счастлив тот, кто в старости своей успеет уронить слезу покаяния на увлечения юности своей. О слепых вождях и водимых ими сказал Господь: Слепец же слепца аще водит, оба в яму падут. (Матф. 15, 14)». 229 (323, 54)

«Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола. (2 Сол.2, 10-12)». (5, 73)

«...духовное жительство, предоставленное промыслом Божиим нашему времени... основывается на руководстве в деле спасения Священным Писанием и писаниями святых Отцов, при совете и назидании, заимствуемых от современных отцов и братий». (5, 76)

«Скромное отношение советника к наставляемому – совсем другое, нежели старца к безусловному послушнику... Совет не заключает в себе условия непременно исполнять его: он может быть исполнен и не исполнен». (5, 80)

«Послушание есть спасительнейший подвиг. Сила и жизнь всех страстей человека сосредоточены в его испорченной воле: послушание, связывая и убивая волю, связывает и убивает совокупно все страсти». 282 (382, 30)

«Истинное послушание – послушание Богу, единому Богу. Тот, кто не может один, сам собою, подчиниться этому послушанию, берет себе в помощники человека, которому послушание Богу более знакомо. А не могут – люди с сильными порывами: потому что порывы уносят их…».159 (251, 90)

«Не утомляй себя напрасно исканием наставников: наше время, богатое лжеучителями, крайне скудно в наставниках духовных. Их заменяют для подвижника писания Отеческие». 169 (261,39) 1848 г.

«Постарайся найти хорошего, добросовестного духовника. Если найдешь его, – и тем будь доволен, ныне добросовестные духовники – великая редкость». 169 (261,39) 1848 г.

                


Правильно
Тарас, православный, АААПЦ - 19:14 17-04-2003
Александрч, Вы писали:
> Тарас, а хорошо ли справшивать благословение, если все равно оставлять себе возможность поступить по-своему? Не лучше ли тогда спросить именно совета, как сказала Наталья, а не благословения, которое, насколько я понимаю, обязательно к исполнению, если только не противоречит Священным Писанию и Преданию? Ведь если спросить благословение на одно, а поступить по-другому, то, скорее всего, вместе с ответственностью на наши хрупкие плечи ляжет еще и грех непослушания? Или я Вас неправильно понял?

Вы меня поняли правильно, но наверное я не до конца все объяснил. Говорил неясно. К примеру, как вы просите благословения у вашего духовного отца: "Благословите, отче!" и руки подставляете, дабы его руку облобызать и все, или приходите в храм в период между службами, садитесь со своим духовным отцом и говорите: "Пришёл я, отче N, просить вашего благословения вот на что..." Далее следует более-менее подробное объяснение того, зачем благословение нужно. Священник в этом случае на что-то худое благословение не даст. Но если даст на что-то конкретное, то и принимайте его как изъявление Божией воли.

Я намекал еще и на то, что когда такое благословение получено, то не надо делать по другому, даже если вдруг показалось, что будет лучше сделать по-другому. Последтсвия обычно печальны. Это уже проверено на опыте.

                


Re: Правильно
Ялтанская Наталия, Православная христианка - 00:16 20-04-2003
Ребята!
Позвольте мне тоже вмешаться в ваш диалог.
Александр, если Вы нашли такого священника, который согласен, подобно древним отцам, взять вас в ПОЛНОЕ послушание, тогда о чем речь? Если это, простите не "слепой вождь слепых", а действительно опытный духоносный старец, и Вы в это свято верите, то за Вас можно только искренне порадоваться.
Но не всем же так везет. Вот и святые отцы говорят, что в последнее время духоносных старцев уже не будет, а спасаться человеки будут согласно книгам и по СОВЕТУ с более опытными...

                


Re: Правильно
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:56 20-04-2003
> Александр, если Вы нашли такого священника, который согласен, подобно древним отцам, взять вас в ПОЛНОЕ послушание, тогда о чем речь?

Вы назвали один из признаков пресловутого современного "младостарчества" - распространенной церковной болезни.

> Если это, простите не "слепой вождь слепых", а действительно опытный духоносный старец, и Вы в это свято верите, то за Вас можно только искренне порадоваться.

Дело не в вере, а в том, что этот священник на самом деле представляет собой. Вера в ложь и послушание лжи губительны. Духоносных старцев в наше время искать запрещено, потому что очень легко обмануться и сорваться в пропасть.