Re: Мне кажется, что добровольное послушание
Valerius, Православный МП - 23:11 23-04-2003
|
Александрч, Вы писали:
> Ну, Valerius, Вы может и исполняете заповеди потому что сами хотите этого и живете божественной жизнью, а я, простите, себя в основном, понуждаю (мне по указанному мною вероисповеданию положено .
Боюсь Вас разочаровать насчет Вашего "вероисповедания", но высказанная мною мысль полностью основана на Священном Писании Нового Завета. Кстати, говоря о божественной жизни, мое собственное "Я" тут почти не причем. Ведь божественная жизнь, без "принуждения" себя к вере, - это отнюдь не достижение человека, а дар (если хотите, "подарок") Бога всякому человеку через смерть и воскресение Иисуса. От человека ожидается лишь предание себя Богочеловеку Христу, чтобы умерев с Ним как человек, воскреснуть как человеко-бог. Особо подчеркиваю, что над человеко-богом, как и над Самим Богом, никакого "понуждения" невозможно, причем, к божественной свободе во Христе призваны мы ВСЕ, включая и Вас, хотя Вы и предпочитаете делать акцент на "принуждении" себя. Это может быть хорошо как временная или же "воспитательная" мера, но нужно помнить, что эта мера никак не может стать фактором жизни во Христе. Иначе нельзя будет говорить о нашем с Вами обожении, ибо в Боге нет никакого "давления", оно лишь человеческое.
>Читая Ваши возвышенные рассуждения о человеко-боге
Это отнюдь не возвышенные, а вполне, так сказать, "нормальные" христианские руссуждения, да к тому же и неизбежные для нашей веры. Ведь если возможен для человека какой-либо ИНОЙ путь помимо воскресеня тела, помимо вечной божественной, а не просто вечной "человеческой" жизни, тогда и Христос не нужен! Неужели Вы думаете, что благочестивые люди, скажем, люди Ветхого Завета, не "принуждали" себя к исполнению заповедей и до Христа? "Принуждали", и возможне даже в не меньшей степени чем Вы! Но, как рассуждает апостол Павел в послании к Римлянам, даже ревностное исполнение заповеди "Не пожелай..." отнюдь не вело к воскресению и обожению. Ведь само-то "желание" было! Человек лишь сознавал, что он бесконечно далек от правды Божией. В этом и было главное назначений заповедей. И лишь когда грех осознан, искупление от него дается человеку даром, через спасительную смерть Иисуса Христа.
> > Как же тогда понимать священническое благословение? Я убежден, что ТОЛЬКО литургически! Мирянин говорит: "Благослови, владыко". Священник отвечает: "Благословен Бог наш..." Мирянин заканчивает: "Аминь". Итак, привычное нам "благословение", - это ничто иное, как чрезвычайно сокращенное богослужение!
>
> Т.е. Вы хотите упразднить послушание воли Божией через послушание священнику как таковое? Т.е. славословить Бога со священником мы будем, а вот слушаться священника, хотя бы в некоторых вопросах, не будем? На основании чего Вы понимаете благословение сященника ТОЛЬКО литургически, ведь мы не в Царствии Божием?
Говоря так, Вы невольно отрицаете присутствие Иисуса в мире. Да оно невидимо, но ведь "все тайное станет явным". Мы ведь познаем Христа в Евхаристии. В Церкви, в Евхаристии, происходит единение людей с Богом через Богочеловека Иисуса Христа. Это уже начало Царствия Небесного! Священник же несет свое послушание в Церкви, а Вы - свое. У каждого должно быть свое дело. Но, как бы там ни было, священник - это не "господин", а, скорее, "председатель" братской церковной общины, в которой совершается Священная Трапеза, где незримо присутствует Сам Христос.
|
|