Re: Прошу прокомментировать ! (+)
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 11:13 12-05-2003
|
Андрей, я Вас прекрасно понимаю. Более того, я сам года три назад, когда многого не знал о важности и смысле крещения, горячо отстаивал бы необходимость спешного крещения. Но после рождения первенца этот вопрос пришлось немного изучить
Прежде всего еще раз спешу подчеркнуть: я не противник крещения младенцев. В Церкви существуют разные традиции. Но если уж мы выбираем именно традицию крещения во младенческом возрасте, то должны соблюсти все условия, предъявляемые нам Церковью. А это: наличие как минимум одного воцерковленного восприемника (крестного отца для мальчика и крестной матери для девочки), который готов взять на себя ответственность за воспитание и судьбу этого ребенка. Ведь именно восприемник дает клятву верности Христу за младенца во время Таинства, а это очень серьезно, согласитесь. Поэтому когда раздаются голоса: "берите нецерковного восприемника, или первого попавшегося, которого вы не увидите больше", - я утверждаю, что это призывы к профанации Таинства, призывы к попранию мудрых церковных традиций, призывы к модернизму. Спешка в принятии крещения противоречит существующим церковным традициям (см. мое предыдущее сообщение http://pravbeseda.org/agora/view.php?site=pravbeseda&bn=pravbeseda_roditeli&key=1052387838)
Среди Ваших аргументов, по моему мнению, нет ни одного церковного, т.е. основанного именно на церковном учении.
> но ведь у нас не все люди стали мучениками за Христа. Большинство просто и мирно живут обычными мирянами, и так же обычно и как бы обыденно умирают.
> А кто скажет дату смерти человека, когда он умрет? В один год и один месяц или в сто одиннадцать лет?
Никто не скажет. Но Вы как-будто игнорируете мои аргументы из соощения, на которое отвечаете...
> Все же молитвы Церкви за умершего крещеным действенней,
Давайте продолжим ход Ваших рассуждений. Некий профессиональный киллер наткнулся в интернете на эту Вашу фразу. И покрестился. Так, на всякий случай. После чего много зла сделал в своей жизни. Хотя, может, и свечку заезжал поставить перед очередным делом, но все на уровне суеверия. Вот умирает он в очередной перестрелке, братва организует ему шикарные церковные похороны, заказывает поминание на 10 лет вперед... А теперь вопрос Вам: как изменит загробную участь факт крещения и церковного поминовения этого несчастного? Вопрос нериторический, прошу ответить. Условия задачи прошу не изменять (ссылки на "а вдруг он в душе верил и перед смертью успел внутренне покаяться" не принимаются. Не верил и не каялся).
> да и само крещение - это все же как ни крути посещение Святаго Духа и Его вечная подмога, - не то, что у безбожников.
Попробуйте объяснить с этой позиции церковную практику многолетней подготовки к крещению. К чему готовились оглашенные? Почему Вы не считаете необходимой такую подготовку сейчас?
> Да и в таинствах человек уже будет участвовать. Пусть неосознанно, но у Бога лишним или пустым ничего не бывает.
Здесь очевидная ошибка. Действительность Таинства по формуле (опус оператум) - это католическое учение. У православных для действительности Таинства требуется сознательная вера участника Таинства. В Таинстве крещения младенца эту веру выражает воспримник.
> В зрелом возрасте та благодать причащения в детском возрасте может дать соответствующий плод. Хотя бы и через детские теплые, пусть и смутные, воспоминания о посещениях храма, о причастии, о свечах, о торжественности, о важности, а значит, о том, что Бог есть, раз Ему служат и молятся в такой красивой и серьезной обстановке столько народу.
> А кто не помнит с теплотой и тоской о любом своем детском событии, чтобы не хотелось опять в то событие, но уже взрослым?
Это уже не аргументы, а эмоции. Ребенок (и взрослый) и до крещения может участвовать в богослужении, молиться, совершать крестное знамение, являясь таким образом "христианином до крещения", подготавливаясь к принятию Таинства.
> И вспомним Господа нашего Иисуса Христа, как он разгневался на учеников, что они в какой-то момент не хотели пускать к Нему маленьких детей.
Мимо. Никто и не говорит, чтобы не пускать.
> Чем раньше, тем лучше. Пусть привыкают кланяться в ноги, креститься, стоять смиренно. Пусть привыкают в храмовой обстановке, т.к. в зрелом возрасте, когда уже обзаведется своими страстями и самомнением, делать в первый раз крестное знамение и начинать ходить в храм намного сложнее. Не говоря о том, что объяснять теорию значительно лучше и плодотворнее тогда, когда все уже известно на деле. Всегда лучше, когда уже есть т.с. мышечная память на обряды, - благодать Божия, - чем когда все с нуля плюс косности и гордости уже немерено, так что руку ко лбу поднести тяжелее, чем гири поднимать.
Вот. Очень знаковая фраза - "мышечная память на обряды". Вот чего бы я никогда никому не пожелал. Напротив, умение почувствовать уникальность каждого богослужения, умение молиться каждое мгновение как в первый и в последний раз, умение сохранить благоговение и внимание к каждому элементу богослужения - вот высшая ценность для христианина, по моему мнению.
> Разумеется, это про те случаи, когда детей крестят воцерковленные или воцерковляющиеся родители. А если нет,... то все- равно, лучше покрестить. Т.к. Бог один, и вера только одна правая - православная, и Церковь истинная одна - православная. Так что у человека нет выбора в жизни. Или крещен в православии, и тогда Дух Божий ему будет как-то сопутствовать и приведет к храму и спасению, либо он живет по мирски и жизни будущего века не наследует.
Вы опять пишете противное Преданию Церкви. Принятие Таинства может быть во вред человеку, если принимается недолжным образом. Кроме того, крещение ради самого факта, "на всякий случай", - это еще и поругание Святыни. У преп. Симеона Нового Богослова есть замечательное Слово по этому поводу (именно о Крещении). Если захотите, могу привести выдержки здесь, только попозже, дома компьютер временно не работает.
|
|