Re: Поднимет ли ребенок 100 кг?
Виктор П., Православный - 13:05 05-02-2004
|
Андрей, прости, если я был излишне категоричен в восприятии твоих слов.
Все, что я далее напишу, будет относиться не к тебе, а лишь к самой обсуждаемой проблеме.
Но (уж прости еще раз) читаю твои слова и лишь нахожу подтверждение своему прежнему восприятию твоего образа .
> - Предлагаю подумать о том, ЧТО надо совмещать, а ОТ ЧЕГО отказываться. Если же мысль оставить так - что НАДО совмещать, то тут, боюсь, не Господь надоумит, а диавол.
И согласен, и не очень. Безусловно надо думать, ЧТО совмещать, но ведь слово НАДО тоже никто не отменял.
Не хочешь совмещать - иди в монастырь. Живешь в миру, с семьей - НАДО совмещать. Безусловно, постоянно фильтруя, взвешивая, что нужно, а от чего отказаться.
Но фильтр этот надо подбирать с умом, а не по принципу "чем тоньше, тем лучше".
Фильтр должен быть таким, чтобы в надежде очистить жизнь от всего "не-духовного" не получить в итоге дистиллированную воду вместо изначально желаемого чая без чаинок . Дистиллированная вода здоровья не добавляет, скорее наоборот.
> - И опять ты спрашиваешь не меня, а свое мнение обо мне. Но попробуй тогда продолжить и найти ответы на свои вопросы - сразу ли отречем детей от мира, в каком возрасте и как, с чего начать?
А не надо начинать. Не надо отрекать. Просто нельзя лишать ребенка детства, оправдывая это "духовным ростом".
Дети должны (именно должны) учиться, заниматься спортом, ходить в походы, играть на музыкальных инструментах и т.д.
Как мой виртуальный собеседник собирается объяснить ребенку, что ему нельзя пойти в поход? Почему другим можно, а ему нет?
Есть ли что греховное в походе, вот я чего никак не могу понять?
Как поход мешает продвижению к спасению?
> Думаю, это может проистекать и от двойственности в вере (мы же говорим о месте веры в нашей жизни?). Не думай только, что я считаю тебя как-то лицемерным или духовным "слабаком", вовсе нет! Но мне представляется, что ты пытаешься удобнее для своей так или сяк устроенной жизни совместить веру и сей мир, в котором еще живешь, чтобы не нарушать привычную, оседлую и теплую "гармонию".
А что - обязательно нарушать гармонию?
Мой знакомый священник (довольно строгих правил, если речь заходит о вере) со своими детьми и в лес выезжает, и в пансионат отдыхать их отправляет с матушкой, и даже (о, ужас! ) в театр детей водит на детские сказки.
Разумеется, он фильтрует все эти места отдыха, но лишь фильтрует, а не отбрасывает как "мешающее духовному". Потому что - не мешает.
Это и есть гармония, без кавычек.
>Может быть, нет решимости выбрать веру, как воздух, цель и средство в этой жизни, а мир сей отодвинуть на переферию своих потребностей, представляя его как некую оболочку, которую надо сужать вокруг себя, чтобы вере было теплее и теплее.
Не буду оправдываться. Да, решимости не хватает. Да, моя "скорость" продвижения по маршруту явно отстает от той, с которой я мог бы, наверное, идти.
Но если бы я ускорился, то я не уверен, смог бы я сохранить в своем спурте свою семью рядом с собой? Убежать вперед - дело нехитрое, но обоз-то твой кто тащить будет?
И если кто рядом с тобой "убежал", а тебя оставил в недосказанности - полезно ли он сделал для себя, и для тебя?
Не уверен.
Может, это мое малодушие говорит? Да, наверняка.
Пытаюсь бороться с собой, но пока дела обстоят так.
Знаю - эта позиция вряд ли может считаться благочестивой. Но и врать не хочу - да, я именно так сейчас думаю.
.
> Прошу понять, и не сердиться, - ведь сужу по себе, т.к. и сам постоянно пребываю в подобном состоянии, и меня от этого раздирает надвое… Наверное, такое происходит на всех ступенях развития веры. Ведь каждая из них связана с отречением от очередного пристрастия или "богатства".
Да никто не спорит с этим! Но чем тебе поход на природу-то помешал? Почему отец не имеет права сводить ребенка в горы?
> И потому предлагаю рассматривать наши проблемы и преткновения на пути ко Христу - от конца, т.е. от конечной цели пути во Христе, а не от наших обманчивых воззрений, опирающихся на сложившиеся обстоятельства индивидуальной жизни, в которой Христу места - не было.
Ну так радость христианства именно в том и состоит, что праведность человека определяется не столько его занятием, а состоянием его души.
Именно поэтому спастись может и дворник, и ученый, и турист, и артист, а не только монах!
Я читаю тебя, но так и не вижу ответа на вопрос - чем плохо сходить в поход?
>А так же читать собеседника более внимательно и объективно (ну хотя бы безинтонационно и неспешно).
Пытаюсь
> В Священном Писании нет противоречий в словах, но есть одна цель, а к ней прилагаются средства, пути и дела, которыми возможно достигнуть цели. Если сказано, что тот, кто любит отца или мать более Христа, то тот не достоин Его, указывая на конечную цель христианина, то и слова о необходимой заботе о своей семье, видимо тоже надо понимать - согласуя с конечной целью.
Прости, но требуется пояснение. Как конкретно ты предлагаешь проявить силу любви к своей семье, которая должна быть меньше любви к Богу?
Думаешь, не пустить сына в поход - значит, проявить ревность к Богу?
Прости мне это домысливание, но уж очень оно стройно ложится во всю цепочку твоих рассуждений...
> Но чтобы распять себя миру, необходимо, чтобы желание богоугождения полностью поглотило христианина. Необходима горячая ревность о Боге, ревность о богообщении и твердая решимость ради этого презреть всеми суетными житейскими попечениями. Чтобы ничто тленнное - ни вкус, ни форма, ни цвет, ни многое другое - не пленяли "тебя" и "твое" воображение.
Слова-то верные, но не исчерпывают всей полноты реальной жизни. Надо-то надо, но насколько прямо, в лоб, следует понимать эти слова?
Как этого добиваться прикажешь? Вертится ответ на языке - в монастырь! Прости, другого выхода при ТАКОМ подходе не вижу.
Прочитал - резковато вышло, не обижайся, на самом деле я сейчас спокоен и вежлив, просто так на бумаге выглядит .
> Св.Феофан Затворник говорит, что один из первых наветов врага на человека есть помысел - покоя.
Э-э, нет, покой - он как раз скорее у монаха .
А в семье найти покой - дело тухлое
> И для этого совсем нет смысла вести детей в горы. (Прости, Павел!) Даже наоборот, здесь требуется совсем иные действия. >Совсем иные заботы и расходы.
Да почему же ты за всех решаешь?!
Тебе, взрослому, может, и незачем в горы идти.
А ребенку (этому, конкретному ребенку Павла) - надо. Потому что это - неотъемлемая часть его взросления, приобретения жизненного опыта, познания мира, учебы.
У моего ребенка - другие неотъемлемые этапы, в соответствии с моим образом жизни. У твоего - третьи.
Я никогда в горы не ходил, но у меня есть другое, что я могу дать своему ребенку. Пусть даже кто-то считает, что это не нужно для спасения (ему не нужно), я не имею права лишить своего ребенка того, чему посвятил часть своей жизни, и относительно чего я уверен, что это не может быть вредным для ребенка.
>Думаю, здесь прежде всего требуется постепенно менять приоритеты "красоты" - с земной на как бы церковную, так же требуется личный пример горячей и ревностной жизни о Боге
Зачем же "менять приоритеты"? Может, логичнее будет научить ребенка иному восприятию красоты? Научить любить не красоту гор (самих по себе), а красоту Божьего промысла, воплощенного в горах, цветах, музыке и т.д.
Не закрывать глаза ребенку, а учить его правильно пользоваться этими глазами.
> С уважением, и прости, если был очень утомителен.
И ты меня прости.
Зато писал, что думаю.
|
|