Re: Литургия Преждеосвященных Даров
Valerius, Православный МП - 21:37 25-03-2004
|
Ксения П., Вы писали:
> Простите, в литургике я слаба: почему в таких литургиях только Тело Христово?
А ни почему! Это наша всеобщая печальная ошибка, к сожалению. В России, к ужасу всего православного мира, отчего-то принято считать, что на литургии Преждеосвященных освящен лишь Агнец (хлеб) заранее напоенный Кровью. А когда перед причастием в Чашу отдельно добавляется вино, то оно якобы в Кровь не прелагается. Именно поэтому в России преждеосвященными Дарами не причащают младенцев. Дескать, Тела они принять не могут (потому как твердое), а Вина давать им смысла нет, поскольку оно якобы не Кровь (т.е. не становится таковым от вливания в Чашу). Такое чересчур рационалистическое толкование действия Святого Духа полностью противоречит самой сути Евхаристии.
Дело в том, что слово "тело" (soma) в Новом Завете обозначает всего человека как целое, а вовсе не только его плоть. (В греческом языке вполне возможна фраза "Вот идет тело моей сестры", и это будет обозначать: "Вот идет моя сестра"). Значит, когда говорится "Тело Христово", то имеется в виду весь Христос. Когда Иисус своим ученикам говорит: "Это тело Мое", - нужно Его слова понимать: "Это Я Сам", т.е. "Примите Меня". Можно также сказать "тело и кровь", и это будет точно также обозначать всего человека вцелом (например, Иисуса), а отнюдь не отдельно друг от друга плоть и кровь. Кровь к тому же означает установление единства (союза-завета), т.е. "кровного родства" с человеком, которого мы принимаем за общей трапезой. (Т.е. опять же с Иисусом, коли речь идет о совместной с Ним Трапезе и о Завете с Ним).
Поэтому, православные греки отнюдь не спроста считают, что Русская Церковь под влиянием латинской схоластики сильно погрешает, когда начинает "заумно" рассуждать, что и когда на литургии прелагается, а что не прелагается в Плоть и Кровь, поскольку "деление" неделимого Иисуса попросту неуместно. Так что можно лишь изумляться, почему эта ересь до сих пор мирно живет в Русской Церкви, не смотря на очевидные свидетельства Евангелия против этого.
|
|