ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ОСВЯЩАТЬ КРЕСТ?
Вопрос по поводу креста. - Михаил, православный
Недавно один человек твердо заявил примерно следующее: “Знайте, что неосвященный крестик (в смысле, нательный) не имеет благодатной силы!” А вы как думаете?
Re: Вопрос по поводу Креста. - Тарас, православный, АААПЦ“Никто же благ, токмо един Бог” — сказано Самим Спасителем, а уж что говорить о вещах? Неужто крест — оружие позорной казни и муки — может быть благим? Как показывает опыт христианской жизни, может, т.к. мы знаем, что на нем принял мучительную смерть за нас Сам Бог, этим самым показав нам единственный, крестный путь к спасению. По сути любое неизвращенное (!) изображение Креста является для нас символом этого благого пути, символом самопожертвенной любви Божией к нам, и этим представляет для нас благо.
Освящением же какой-либо вещи Церковь как бы благословляет использование такой вещи тем или иным человеком. Но, разумеется, не в вещи здесь дело, а в человеке. Если человек стремиться жить во всем благоугодно или богоугодно, то он захочет, чтобы каждый предмет в его обиходе был освящен, так сказать, “одобрен к использованию” Самим Богом.
Но и над освященными предметами можно надругаться, ими пренебрегать и проч. Предметы ведь никаких энергетических полей сами по себе не излучают (кроме специално на то созданных технологических устройств ).
Поэтому, если вы человек искренне верующий, что ваш нательный крестик есть символ вашего крестного пути, то освятив его, вы получите через него благодатную силу от Бога следовать этому пути.
Благодатную силу Крест Христов почерпает от своего надписания - Евгений, православныйЭтот человек не прав. Обычай освящения крестов и икон – позднего происхождения. В нем нет ничего особенно плохого, но свою благодатную силу кресты и иконы берут из другого источника.
Вот что сказано по этому поводу на 7-м Вселенском соборе.
На следующее возражения иконоборцев:
“Нечестивое учреждение лжеименных икон не имеет для себя основания ни в Христовом, ни в апостольском, ни в отеческом предании; нет также и священной молитвы, освящающей их, чтобы сделать их из обыкновенных предметов святыми; но постоянно остаются они вещами обыкновенными”,
— Собор отвечал:
“Пусть же они выслушают и правду. Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. …Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. …То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение”. (Деяние шестое. “Опровержение коварно составленного толпою христиано-обвинителей и лжеименного определения”, том четвертый).
Крест Христов исполнен благодатной силы и без всякого надписания - Алексей Чумаков, православный христианинСамого его образа и формы вполне достаточно. Даже более того, достаточно чтобы мы _считали_ его Крестом Господним, хоть он и имеет самую нестандартную форму (равноконечные, например) и никаких надписаний не несет вообще. А обычай “освящать” крест и иконы действительно довольно позний, и довольно соблазнительный, хотя и понятен механизм его возникновения.
Все вышесказанное является мнением участников дискуссии и может не совпадать с учением Православной ЦерквиВы хотите что-то добавить к сказанному, поправить участников дискуссии?
Или у вас появились новые вопросы?
Добро пожаловать на форум!Библиотека форума "Православная беседа": http://pravbeseda.ru/library