ПОСТ СРЕДЫ И ПЯТНИЦЫ В РАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ


Вопрос о Петровом посте - Anton, Православный, РПЦ МП

У меня такой простой вопрос. В этом году праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла попадает на пятницу. Ранее я считал, что если праздник попадает на среду или пятницу, то этот день постным не является. А сейчас увидел (на www.days.ru), что 12 июля (по новому стилю) - также постный день. Объясните пожалуйста - это ошибка на том сайте или, если нет, почему этот день является постным (ведь праздник же!).


Re: Оговорено в Уставе
- Олеговна, православная, РПЦ

"Как провести Петров пост":

http://www.pravbeseda.ru/library/books/postpt.html

В разделе "Сколько длится Петров пост": "Петров пост... прекращается 28 июня, ЕСЛИ ПРАЗДНИК СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА БУДЕТ НЕ В СРЕДУ И НЕ В ПЯТНИЦУ".

28 июня - это 11 июля по новому стилю. Т.е. если Праздник, как в этом году, не попадет на среду или пятницу, последний постный день - 11 июля, а 12-го уже - скоромное вкушать (после праздничной литургии). Но в этом году 12 июля - пятница, и день - "рыбный".


Закончился, не начавшись
- Yuri- S., православный, ОСА

У нас в новостильных церквях в этом году отмечали праздник апостолов в субботу, сразу после сплошной седмицы. поэтому "обошлись" без поста.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКТОРА: Начало Петрова поста зависит от подвижной даты Пасхи (он начинается в понедельник после Недели всех святых), а конец – от неподвижной даты праздника в честь апп. Петра и Павла, т.е. этот пост имеет каждый год разную продолжительность. “Новостильность” большинства Православных Церквей (кроме Финляндской) распространяется только на неподвижные даты, а Пасху и все связанные с ней праздники они отмечают вместе со “старостильными”. Так как разница в стилях составляет 13 дней (больше минимальной продолжительности Петрова поста), то нередко день Петра и Павла у православных “новостильников” оказывается раньше Недели всех святых, и апостольский пост “исчезает”.


Re: Потому что праздники различаются
- Олеговна, православная, РПЦ

Попробую еще раз, т.к. получается, что на вопрос "почему так?" ответ дан "потому что так!"

На самом деле ведь все церковные праздники - разного значения (Господские, Богородичные, Апостольские и т.д.); Устав постановил разный порядок трапез по средам и пятницам, исходя из значимости и близости праздника к Имени Господа и Матери Его, вплоть до полной отмены поста.

“О трапезе в праздники” (в "Календаре постов на 2002" http://pagez.ru/jc/008.php): “По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба”.

Оглавление


Все вышесказанное является мнением участников дискуссии и может не совпадать с учением Православной Церкви

Вы хотите что-то добавить к сказанному, поправить участников дискуссии?
Или у вас появились новые вопросы?
Добро пожаловать на форум!


Библиотека форума "Православная беседа": http://pravbeseda.ru/library