ПРОИСХОЖДЕНИЕ КРЕСТНЫХ ХОДОВ


Происхождение крестных ходов - Николай В., Православный

Интересует такая тема: история возникновения крестных ходов и их смысл в жизни Церкви.


Re: Происхождение крестных ходов
- Олеговна, Православная, РПЦ

Привожу отрывок из книжицы “Поведение древних христиан во дни воскресные и праздничные”, гл. “Крестные ходы” — полностью.

“Особенной торжественностью отличались дни, в которые совершались крестные ходы: праздник Ваий, второй день Пасхи, Вознесение Господне, Пятидесятница, а также праздники некоторых святых: ап. Иоанна Богослова, Илии Пророка, вмч. Димитрия. Известны также крестные ходы по случаю перенесения останков св. мучеников, например, при перенесении мощей: свт. Киприана, еп. Карфагенского, мчк. Вонифатия, св. ап. Луки, Андрея и Тимофея, мчк. Вавилы. Жни их перенесения ежегодно почитались праздничными. Во всех этих ходах христиане ревностно участвовали. Свт. Иоанн Златоуст некогда делился своими переживаниями по случаю перенесения мощей и соединенного с ним священного хода: “Что мне сказать? Я весь исполнен радости, я в восторге, несравненном лучшем спокойного состояния; летаю, ликую и ношусь восхищенный; я совершенно упоен духовным веселием. Итак... о чем говорить? Об усердии ли города? О ревности ли царицы? О стечении ли начальников? О посрамлении ль дьявола и поражении демонов? О силе ли Креста? О торжестве ли Церкви? О чудесах ли Распятого? О славе ли Отца, о благодати ли Духа? О радости ли всего народа и веселии города? О соборе ли монахов, ликах дев и чинах священников? О множестве ли мирян, рабов, свободных, начальников, подчиненных, убогих, богатых, чужестранцев, здешних граждан? Поистине прилично теперь спросить: `Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?`” (ПС. CV, 2). Из слов святителя ясно видно, что в священных ходах принимали участие все сословия, а вместе с ними и императоры. Как же вели себя древние христиане во время ходов? Все шли с непокрытыми головами, с благоговейным видом, со священной песнью на устах; иногда с древесными ветвями в руках, как в праздник Ваий; при перенесении мощей участвовали в несении раки с мощами. Созомен, повествуя о перенесении мощей мученика Вавилы, сообщает: “Христиане сошлись и понесли гробницу стадий через сорок, в город, где мученик почивает и ныне, на то самое место, которое от него получило название”. Святитель Иоанн Златоуст пишет об императрице Евдоксии: “Императрица, украшенная диадемой и облеченная в порфиру, во все продолжение пути нимало не отставала от мощей, но, подобно рабыне, следовала за святыми останками, придерживаясь раки и возлежавшего на ней покрова, поправ всю человеческую гордость”. Цари, кроме того, ознаменовывали свое участие другими благочестивыми делами, раздавали милостыню бедным. Их примеру подражали другие христиане, шествовавшие с ними. Иоанн златоуст упоминает о ходе в праздник Ваий: “Выходим сегодня, встречая Христа не с пальмовыми только ветвями, чтобы держать их в руках, но с милостыней, человеколюбием, доьродетелью, молитвой и всяким благочестием, чтобы его принести Господу”. Из слов святителя видно, как благочестиво вели себя древние христиане во время крестных ходов”.

Николай, а посмотрите-ка еще в Ветхом Завете — Нав. 6 и Нав. 7.

Получается, что ходы со святынями — еще в ветхозаветные времена были, из тех времен м. б. и крестные ходы берут начало.

Оглавление


Все вышесказанное является мнением участников дискуссии и может не совпадать с учением Православной Церкви

Вы хотите что-то добавить к сказанному, поправить участников дискуссии?
Или у вас появились новые вопросы?
Добро пожаловать на форум!


Библиотека форума "Православная беседа": http://pravbeseda.ru/library