За последний десяток лет у нас в России возникла новая "благочестивая" традиция: в каждом действии государственной власти усматривать когтистую лапу антихриста и всячески ей сопротивляться. Не успели утихнуть дискуссии по поводу товарных штрих-кодов, новых паспортов и ИНН, как возникло очередное движение протеста против… всероссийской переписи населения. И это несмотря на то, что в Евангелии прямо говорится об участии в подобном мероприятии Пресвятой Богородицы, Которая и родила Спасителя во время этой римской переписи. Приходилось даже слышать, что участники той переписи, которая упомянута в Новом Завете, записались вместе со Христом в Царство Божие, а нынешние участники запишутся вместе с антихристом, который якобы уже родился, в его царство. Из этих слов можно сделать два интересных вывода: оказывается, вместе со Христом в Царство Божие записались такие люди, как царь Ирод, первосвященники Анна и Каиафа, а также те из осудивших Сына Божия на смерть, которые по возрасту были старше Него, а, значит, участвовали в переписи. Второй вывод: если перепись всероссийская, а антихрист в ней запишется, следовательно он россиянин.
Что же на самом деле представляет из себя нынешняя перепись, и каковы причины ее резкого неприятия в определенных кругах?
Целью переписи является получение данных о перемещении населения по территории страны, об отраслевой структуре населения, о видах занятий людей, о жилищных условиях, уровне образования, условиях жизни детей, о занятости населения и о возможностях каждого региона в плане предоставления рабочих мест. Некоторые сведения о населении России (данные о владении языками, национальном составе и образовательном уровне) можно получить только при помощи переписи. Сочетание данных о численности, структуре и распределении населения по территории с его социально-экономическими характеристиками также может быть получено только в результате переписи. Такую информацию невозможно почерпнуть из баз данных, имеющихся в распоряжении местных администраций, органов жилищно-коммунального хозяйства, внутренних дел, образования и здравоохранения. Причем во время проведения переписи никто не будет требовать документов, а человек вправе отказаться от ответов на предлагаемые вопросы. Кстати, эти вопросы не являются секретными, посмотреть их можно в интернете на сайте www.perepis2002.ru.
Почему же эта перепись вдруг объявляется антихристианской? Ведь в ней же нет ни намека на отказ от Христа, от Церкви, от христианской жизни. Ответ мы можем найти, сопоставив рассуждения современных "эсхатоложников" (термин предложен диак. Андреем Кураевым) со словами святых отцов. Послушайте противников переписи - сколько там фанатизма, ожесточения, противления церковной власти, неприязни, ненависти к мыслящим иначе. Откуда это может быть? - Только из сознания: "Мы - непогрешимые носители истины. Все, кто не с нами, - враги Церкви, которые достойны ненависти". Но христианское смирение не знает таких чувств. Оно исполняет истинного христианина искренним благожелательством ко всем людям. Бедные люди! Все внимание устремлено не на душу, не на исполнение заповедей Христовых, не на борьбу со страстями, а на знаки, цифры, имена, печати. Недавно пришлось разговаривать с одним человеком и задать ему такой вопрос: "Как вы думаете, если какая-нибудь девушка, которая не верит во Христа, наденет на шею золотой крестик просто потому, что это красиво - спасется она или нет? Ведь крест это печать Христова". - Ответ: "Нет, не спасется". - "А если человек, не верящий ни в какую силу ИНН, примет его, он погибнет?" - "Да". - "Почему же?" - "В Апокалипсисе написано". - "Что написано?" И начались толкования Апокалипсиса от какого-то старца, от афонских старцев и от самих себя. Трудно, оказывается, понять, что если даже Крест Христов, как говорят свв. Отцы, не спасает нас без нас, а простая цифра, ИНН может погубить человека независимо от его веры и воли, то не язычниками ли мы стали, не в магию ли верим? То же самое можно отнести и к переписи. В 1936 году во время всесоюзной переписи населения очень многие признали себя верующими, что явилось полной неожиданностью для безбожного государства. Тогда это было подлинным исповедничеством. Ныне же мы видим лишь пародию на этот подвиг, поскольку никакая опасность церковным "протестантам" не грозит. А источник такой пародии для Церкви секретом не является. К сожалению, в пылу внешних битв об этом легко забыть. Так не лучше ли обратить наше внимание и борьбу на свои пороки, в первую очередь на гордыню и самомнение? Ведь нераскаянность именно в этих страстях определит наше осуждение во время Второго пришествия.