| ||
Главная » Православная библиотека Бумажные книги в интернет-магазине: ЛИТРЕС, БЛАГОВЕСТ, ОЗОН |
Связь с редакцией сайта |
Дар ученичества / Экземплярский В.И. Варнава (Беляев) |
Дар ученичества / Экземплярский В.И. Варнава (Беляев) Содержание: По Волге... к Царству небесному автор: Епископ Варнава (Беляев) Старчество автор: Василий Экземплярский Однажды ночью автор: Епископ Варнава (Беляев) После декрета о печати, в первые дни революции отменившего свободу слова, появились в России тайная литература, забытое уже тайнописание и привычка хранить свои произведения в укромных местах. Иные догадливые граждане стали прилагать специальные усилия, и немалые, чтобы оберечь домашние архивы. Отчасти благодаря этим стараниям с "оттепели" шестидесятых годов советские люди постепенно стали узнавать, что под гнетом казарменного социализма сохранялись в обществе независимые мысль и слово. Появились новые имена писателей и ученых, в основном представляющих светские линии русской культуры. Но была еще важнейшая для нашей истории ветвь творческого бытия - церковная, остававшаяся для большинства неведомым миром, существование которого одними даже не подозревалось, а другими сознательно замалчивалось. Тексты, вошедшие в этот сборник, написаны в разных жанрах (апологетическая беседа, жизнеописание, историко-аскетический очерк), но объединены общим церковным миропониманием и выстраиваются в цельную книгу для духовного чтения. Предлагаемые работы, созданные после октября Семнадцатого, являются к тому же и своего рода историческими документами, затрагивающими проблемы эпохи. Публикуются они впервые. |
Малые произведения / Фудель С.И. |
В книгу вошли следующие короткие сочинения Фуделя: "Записи об апостольских посланиях", "Итог всего", "О церковном пении", "Приступающему к крещению", "Священное предание", "Соборность Церкви и экуменизм". |
В России и Абхазии / Схимонах Нестор |
"....В лесу возле Туапсе из окна поезда были видны бледно-жёлтые пятна примул на опавшей прошлогодней листве. Это меня утешило: весенние первоцветы, как жизнь после смерти. Я ехал помолиться в село Мугреево-Никольское Иваново-Вознесенской области. В селе одна улица с севера на юг среди лесов и полей. Тают последние груды зимнего снега. Семнадцатое апреля. Белоколонные рощи ещё голых высоких и толстых берёз. Вотчина святого князя Димитрия Пожарского. Радуйся, княже Димитрие, пожара русского окончание!..." |
Письма к Малькольму / Льюис Клайв |
«Письма к Малькольму», изданные уже после смерти, в 1964 году, посвящены в основном вопросам духовной жизни, очень много говорится о молитве. Каллист (Уэр) называет «Письма к Малькольму» духовным завещанием Льюиса. Уэр особо обращает внимание на следующий «апофатический» отрывок из «Писем к Малькольму»: «Сообщаясь с Богом, мы имеем дело с… нет, не «совершенно Иным», это бессмысленно, а с невыносимо и невообразимо Иным. Мы должны понимать (а иногда и понимаем), что мы очень близки к Нему и бесконечно от Него далеки». Поэтому надо отбросить всякий зрительный образ, тем более — отвлеченную концепцию: «И это, и это, и это — не Ты». Нельзя буквально понимать образы, и уж никак нельзя — богословскую абстракцию. «Все тварное, от ангела до атома — другое, чем Бог; оно с Ним несоизмеримо. Самое слово «быть» нельзя применить к Нему и к ним в одном и том же смысле». Из-за этой несоизмеримости «Он непрестанно действует как иконоборец, сокрушая каждое представление, которое мы о Нем составим. Лучший результат молитвы — мысль «я и не подозревал… мне и в голову не приходило». Наверное, именно в такой миг Фома Аквинский сказал о своем богословии: “Оно — как солома”».
|
Преподобный старец Силуан Афонский / Софроний (Сахаров) |
Преподобный старец Силуан Афонский / Софроний (Сахаров) Блаженный старец схимонах Силуан в течение сорока шести лет подвизался на Афонской горе в русском монастыре святого великомученика Пантелеимона. Настоящая книга по своему содержанию предназначается для узкого круга людей, интересы которых сосредоточены на христианском подвижничестве, и потому нашей главной заботой является не литературное искусство, а возможно более точный «духовный портрет» старца. Книга схиархимандрита Софрония (Сахарова) о преподобном Силуане Афонском (11938) с момента ее первого издания в 1952 г. стала ярким выражением Священного Предания Православной Церкви, неким "Добротолюбием" нашего или, лучше сказать, для нашего времени. Свидетельство двух великих подвижников - преподобного Силуана и его ученика старца Софрония - сделало ее для многих людей вернейшим словом (2 Пет. 1, 19) в передаче человеку нашей эпохи евангельского учения Христа - духовной жизни, в основе которой лежит прежде всего любовь к ближнему как к самому себе (Мф. 22, 39. Мк. 12, 31. Лк. 10, 27-28). Книга, переведенная на многие языки мира, не перестанет находить живой отклик в сердцах русскоязычных читателей. В данном издании воспроизведены, по возможности, стиль и элементы оформления прижизненного издания книги отца Софрония. |
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|