| Колокола и колокольный звон / Татьяна Терещенко | Очередной выпуск нашей красочно иллюстрированной энциклопедии посвящен колоколам и колокольным звонам. Вы узнаете, где, как и когда впервые появились колокола, какими они были на Руси, чем знамениты, например, ростовские колокольные звоны и многое другое. Красочные иллюстрации помогут вам лучше понять прочитанное. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей России и Православия, в том числе для детей и родителей. | | Книга пророка Амоса. Введение и комментарий Автор:Арсений Соколов | Эта книга, первая в серии «Исследования Ветхого Завета» – обстоятельный и подробнейший анализ одной из пророческих книг Ветхого Завета – Книги пророка Амоса. Его пророческое служение пришлось на времена земного величия и процветания Древнего Израиля. Но имея все земные блага, вожди народа Божия ожесточились, стали высокомерными, алчными и самонадеянными. Поэтому пророчества Амоса посвящены приближающемуся суду Божию над своим народом. Эти древние тексты, актуальные во все времена, анализирует автор книги – игумен Арсений (Соколов), доктор богословия, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. равноапостольных Кирилла и Мефодия, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. | |
Катехизис Автор:Святитель Филарет (Дроздов) Митрополит Московский | «Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви», составленный святителем Филаретом Московским, был рассмотрен и одобрен Святейшим Синодом и неоднократно переиздавался в качестве учебного пособия для преподавания в училищах и для употребления всех православных христиан». Святитель Филарет в своем «Катехизисе» в доступоной форме разъясняет каждому христианину суть православного вероучения и основы христианской нравственности для благоугождения Богу и спасения души. | | Преподобный Симеон Новый Богослов и его духовное наследие | Настоящее издание представляет собой сборник материалов Второй международной патристической конференции Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия «Преподобный Симеон Новый Богослов и его духовное наследие» (Москва, 11-13 декабря 2014 г.). В него вошли доклады зарубежных и отечественных специалистов по византийской письменности и культуре, в которых рассматриваются важные аспекты изучения личности и духовного наследия преп. Симеона Нового Богослова (949-1022). Здесь обсуждаются литературно-богословские особенности творений святого отца, их древние переводы и рукописная традиция, рассматривается его учение о Боге, мире и человеке, об аскезе, богопознании, молитве и видении Божественного света, о Евхаристии покаянии и исповеди; взгляды преп. Симеона на правильное устройство Церкви, государства и общества, а также его влияние на русскую духовную традицию. | | Православное учение о личном спасении. Спасение как процесс / Архиепископ Михаил (Мудьюгин) | «Личное спасение – самый актуальный, самый животрепещущий вопрос для многих. Однако есть немало крещеных и даже признающих свою принадлежность к Церкви христиан, которые вопрос личного спасения вообще перед собой не ставят или ставят отвлеченно, оторванно от собственной жизненной практики… Между тем, спасение не должно по самой своей сущности быть безразличным для христианина, во-первых, потому, что при любом понимании спасения с ним связывается пребывание с Богом, обладание и пользование Его любовью и милостью, а во-вторых, потому, что альтернативой спасения является гибель… Учение о спасении, соделанное Иисусом Христом, является одной из важнейших частей христианского догматического богословия, и соответствующий раздел носит название объективной сотериологии… Наряду с объективной существует субъективная сотериология, составляющая наиболее важную, основную часть нравственного богословия…субъективная сотериология непосредственно определяет личное поведение христианина, диктуя ему его личный вклад в дело спасения его самого и его ближних, указывая ему цель, смысл и характер его поведения, всего его христианского становления в жизни, в отношениях к Богу, к людям, к самому себе». | |