Email: PriestAndrey@Gmail.com, Cell: 862-571-7770.

View in English / Английская Версия:

Rev. Priest Andrey Kovalev


Ужин Отдать Врагу?

'Завтрак сьеш сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу' гласит знакомая поговорка. Много написано и сказано о вреде ужина! Но давайте, как православные, попробуем посмотреть на ужин с другой стороны.

Проблемы с 'вечерним правилом' т.е. Молитвами На Сон Грядущим? Нет сил его читать? Дети ложаться спать раньше и поэтому труднее с ними вместе всей семьёй помолиться? Ужинаем перед телевизорами/компьютерами, причём каждый перед своим? Все по телефонам - кто с кем. Семья живёт вроде бы под одной крышей, но разрозненно в виду разрозненности графика работы, учёбы, отдыха, в ввиду разности возрастов и интересов? Ответ - ужин!

В монастырях издавна Молитвы На Сон Грядущим читаются сразу после ужина, который обычно проходит вечером но не поздно. Т.е в монастырях Молитвы На Сон Грядущим читаются не непосдредственно перед сном а тогда когда ещё есть на то силы. Перед сном читаются только последние 2-3 молитовки: 'Не ужели мне одр сей гроб будет,' Да Воскреснет Бог,' и 'В руце Твои Господи предаю дух мой... .' Надо брать это на вооружение в семьях и читать Молитвы На Сон Грядущим' сразу с благодарственными молитвами после ужина. Причём, там где дети ещё совсем маленькие - несколько сокращать вечернее правило чтобы они не устали и не уснули прямо за столом. Вот первая причина по которой ужин не надо отдавать врагу!

Вторая причина - в ритме сегоднешних будней. Сегодня ужин - это зачастую единственное стабильное время когда семья реально может собраться вместе за одним столом и не на бегу а спокойно. Реальность наших дней такова, что утром: на работу и в школу/университет - мы расходимся в разное время и спокойно сесть за один стол объективно не всегда получается. Обед, соответственно, часто проходит - в кафетериях на работе и в школе. Потом опять - дела, встречи, отдых. Ответ один - ужин!

Спокойная, расслабленная обстановка вечером во время ужина - когда бежать уже больше некуда и вся семья дома - идеальна для общения и молитвы. Это хорошее время. Не надо это отдавать врагу.

Наверное не случайно Тайная Вечеря была вечером. Семья - это маленькая церковь. 'Там где двое или трое собраны во Имя Мое - там Я посреди них (Мф. 18, 20).' В церкви мы приглашаемся к столу - престолу. Вообще вся жизнь в церкви устроена вокруг престола (стола) как и многое в нашей повседневной жизни устроено вокруг столов. Так и семьях наших всей семьёй нужно собираться вокруг стола и 'вечерять' с Богом.

В обратном случае мы, из порой диетических соображений, 'ужин отдаём врагу' а враг и рад - забирая и разбивая наши семьи именно в то самое время когда бы мы его провели Богоугодно за одним столом. Одни уходят к компьютеру, другие к телевизору, третьи на телефоне и т.д. И потом уже нет сил чтобы вечернее правило не то что вместе а даже и одному прочесть. И ложимся спать - без Бога. И получается что семья живёт вроде бы под одной крышей, но разрозненно.

Давайте отберём обратно ужин с молитвой и общением всей семьёй у врага. Спланируем хороший ужин сегодня же на вечер и сядем всей семьёй за стол, выключим все телевизоры и компьютеры, отключим ВСЕ телефоны, и посмотрим друг на друга, и помолясь освятим это время. Ужин - это Святое спокойное вечернее время для семьи с Богом! Да будет трапеза наша вечерняя - освященная.

С Богом!

Прыжок Наассона.

'Духа не угашайте.' (1 Фесс. 5:19).

'Книга родства Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамля. Авраам роди Исаака. Исаак же роди Иакова. Иаков же роди Иуду и братию его. Иуда же роди Фареса и Зара от Фамары. Фарес же роди Есрома. Есром же роди Арама. Арам же роди Аминадава. Аминадав же роди Наассона. Наассон же роди Салмона. Салмон же роди Вооза от Рахавы. Вооз же роди Овида от Руфы. Овид же роди Иессея. Иессей же роди Давида царя.' (Матф. 1:1-6).

'Аминадав же роди Наассона.' Наассон - князь сынов Иудиных, по преданию он отличился тем, что во время исхода Евреев из Египта, при разделении моря, не смутился и первым прыгнул на морское дно являя пример веры в Бога, веры Богу.

Прыжок Наассона - пример веры заслуживающий подражания. Если-бы Евреи этому примеру не последовали то погибли-бы.

Прыжок Наассона сегодня - это Таинство Крещения, прообразом этого таинства и был переход Евреев 'чрез море чермное.' Тот кто сегодня не следует этому примеру - погибает.

Прыжок Наассона сегодня - это таинство покаяния, как перемены ума. Это отсечение 'прилогов' в образе воображения, разнаго рода фантазий, без-Божных мыслей. Воображение, фантазии - не были присущны Адаму и Еве до грехопадения. Воображение явилось как побочный эффект греха. Тот кто сегодня не следует этому примеру отсечениян 'прилогов' - погибает, будучи настигнут 'фараоном мысленным' (акафист Пресвятой Богородице, икос 6).

Причащение Величайшего из таинств - Святой Евхаристии, тоже является Прыжком Наассона, 'странным ангелом и человеческим мыслем... радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый?' Тот кто сегодня не следует этому примеру - погибает: 'истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни' (Иоанна 6:53).

Но вот вспоминается и другой пример веры: 'Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.' (Матф. 4:5-7)

Как-же нам распознавать где 'прыжок Наассона' а где искушение?

Ответ лежит в сердце человека 'ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16:7). Иной раз, важно не столько 'что' сколько 'почему.'

Так каждый да будет смотреть в своё сердце на первопричину действия, внимательно горя духовно. 'Духа не угашайте.' (1 Фесс. 5:19).

'Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа' (1 Фесс. 5:23).

Юродство - как инструмент Жизни.

Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их». И еще: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (1Кор.3:18-20).


Юродство ради Христа - один из самых трудных подвигов православия. Получить благословение на этот подвиг почти невозможно. Псевдоюродивых было всегда немало, что говорит о некоей популярности этого вида подвижничества в восточном Христианстве.

Получить благословение на этот подвиг почти невозможно т.к. юродивый является юродивым на людях всегда, а это тяжело. С одной стороны,с юродством нужно быть очень аккуратным и ничего не предпринимать без наставления и благословения опытного духовника, но с другой стороны, 'юродивим' мы почти все и часто интуитивно. По настоящему, так называемый 'Практикующий Православный' в сегодняшнем мире всегда немного юродивый. Юродство ради Христа не знает ограничений и органично любому статусу. Так, например, в Сан-Франциско, есть епископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, который даже имея очень высокий Духовный сан архиерея и вообще обладая богатыми Духовными дарованиями там где нужно было - юродивил и нам и себе во спасение. Юродство ради Христа вообще всегда прекрасно сочеталось с душеспасительным смирением, а благодать Святаго Духа даётся нам Богом прямо пропорционально смирению.Так юродство просто незаменимо.

Юродство заложено в Евангелии, Ветхом Завете и наших душах как инструмент Жизни и выживания в грешном мире самим Богом, хотя, 'богословы' западного Христианства почему-то этого не видят и, вообще, ментальность и психотип западного человека юродство, как правило, сильно недооценивает и боится. А зря т.к. иногда в жизни есть такие ситуации когда юродство ради Христа является единственной возможностью и поступить правильно и не потерять Духа Святаго т.е. поступить мудро.

Ибо, 'если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом' (1Кор.3:18).