Что Вы, что Вы. И в мыслях не было :)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фамарь 01:45:38 30/06/2000
в ответ на: поспорить тянет? :), отправлено Александр Иванов 18:23:21 29/06/2000
 
> Фамарь, к чему это? Вы ведь знаете, как в храме читается чтецом-мирянином?
 
 
Знаю. Чтец-мирянин останавливается и ждет иерейского возгласа. Вполне логично: если есть иерей, почему бы не дать возглас? :)
 
 
>Зачем путаницу вносить? Во всех молитвословах для мирян «Яко Твое...» опускается.
 
 
И в иерейских, кстати, тоже.
 
 
>Так принято в Церкви. Реформационный зуд? :)
 
 
Почему реформационный? Все вполне традиционно. Читаем еще раз:
 
*У меня есть два молитвослова один новый, а второй издан до революции. В новом молитва Отче наш заканчивается словами «но избави нас от лукавого». В старом: «но избави нас от лукавого. Яко     Твое   есть царствие, и сила, и слава, во веки. Аминь.»*
 
 
Если сам Господь сказал нам: «Молитесь же так», — и дал нам эту молитву, почему мы не имеем права келейно пользоваться ею целиком? Заметьте, у Матфея «но избавь нас от лукавого» и «яко твое...» в одном стихе, на чем построено все толкование Златоуста на соответствующий стих. К слову, от этого «яко...» кардинально меняется весь настрой: «Напоминанием о враге сделавши нас более осторожными и пресекши всякую безпечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Котораго мы воинствуем, и показывая, что Он могущественнее всех. <...> Итак, если Его царство, то не должно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто не разделяет с Ним власти. Когда Спаситель сказал: /Твое есть царство/, то показывает, что и тот враг наш подчинен Богу, хотя, повидимому, еще и сопротивляется, по попущению Божию. <...> /И сила/, — говорит Христос. Итак, хотя бы ты и весьма был немощен, однако должен дерзать, имея такого Царя, Который и через тебя легко может совершать все славные дела. /И слава во веки. Аминь./»
 
 
Еще раз повторюсь, я ни в коей мере не посягаю на иерейский возглас, во всяком случае, на ту его часть, которая говорит о Троическом откровении. Но вполне могу допустить ситуацию, когда текст молитвы (замечу, евангельский, а не литургический) читается мирянином келейно целиком. И совершенно не понимаю, в чем тут криминал.
 
 
Интересен другой вопрос — как, когда и почему из молитвословов изчезло «яко...»? Может, кто историческую справочку даст? Куда Анахоретъ пропал? — он, наверняка, знает :)
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]