Re (2): С позволения Wanderera...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фамарь 04:47:45 05/10/2000
в ответ на: Re: С позволения Wanderera..., отправлено Wanderer 13:34:11 04/10/2000
 
> Я лишь подтвердил относительную подлинность сведений, приведенных у проф. Осипова. Молчаливое согласие? Смотря в отношении чего. Чувственность я действительно нахожу у многих западных святых. Но у восточных были другие проявления аналогичных вещей, почему-то чувственностью не считавшиеся ("дар умиления" к примеру: преп. Кирилл Белозерский к концу жизни не мог съесть куска хлеба, не прослезившись).
 
 
Иисусе мой прелюбезный,
 
Сердцу сладосте,
 
Едина в скорбех утеха,
 
Моя радосте.
 
       Св. Димитрий Ростовский, однако...
 
Или, еще покруче:
 
«Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!..»
 
Эротика? А Св. Отцы видели в этом отрывки взаимоотношения Христа и Церкви. В этом смысле Тереза вполне последовательна.
 
 
> К тому же, совершенно неверно всю западную мистику записывать в экстатическую (там были и наиспокойнейшие созерцатели) и определенный тип, основывающийся на активном использовании воображения. К примеру, у св. Терезы Великой были экстазы и ей бывало свойственно использование воображения; а ее ближайший ученик и сподвижник  св. Иоанн Креста показывает сугубо апофатический путь.
 
 
Я, конечно, не фанатка экстатичности, к любым проявлениям неадекватности поведения отношусь весьма подозрительно (батюшка мой (в смысле — папенька) — психотерапевт), но что-то мне царь Давид вспомнился... Или это тоже прелесть?
 
 
> ЗЫ  Честно говоря, после сегодняшнего завления Модератора о нехристианстве св. Франциска, егоже память (мы, латины) ныне совершаем ...
 
 
Приобщи меня, Господи, к воле Твоей,
 
К любви Твоей, к миру Твоему!
 
Даруй мне заронить любовь в сердце злобствующих,
 
Принести благость прощения ненавидящим,
 
Примирить враждующих.
 
Даруй мне осветить истиной души заблуждающихся,
 
Укрепить верою сомневающихся,
 
Озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме.
 
Даруй мне возродить надеждой отчаявшихся,
 
Одарить радостию скорбящих.
 
Соделай меня, Господи, не ищущим утешения для себя,
 
Но жаждущим дать его другим;
 
Не вразумляющим в гордыне своей,
 
Но вразумляемым в смирении духа;
 
Не любимым, но любящим.
 
Об этих милостях молю Тебя, Боже,
 
Ибо отдавая, мы получаем;
 
Забывая о себе — находим себя;
 
Прощая других — прощение обретаем;
 
А умирая — воскресаем к жизни вечной!
 
                   пер. Е.Широниной
 
Неужели кто-нибудь из присутствующих дерзнет сказать, что эти строчки написал не-христианин?
 
 
> Когда мне говорят, что я не православен — я принимаю это как правила, соблюдать которые необходимо для диалога.
 
> Но после того как люди, сполна положившие жизнь за Христа, объявляются не вполне христианами, задумываюсь: а можно ли дальше продолжать диалог как ни в чем не бывало?..
 
 
Петр, не волнуйтесь, Франциск оказался в весьма достойной компании :) Не так давно кем-то из присутствующих была объявлена антихристом мать Мария (Скобцова)... Да и свт. Филарет Московский, помнится, как-то говаривал, что никого, исповедующего Христа Господом, не дерзнет назвать еретиком.
 
 
> Так что остаюсь в мучительных раздумиях: не честнее ли по отношению ко Христу и святым Его будет с моей стороны покинуть этот форум?
 
 
Ну, не все же тут думают одинаково. Да и список настольной литературы у всех разный. Перефразируя известный детский стих, Отцы разные нужны, Отцы разные важны...


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]