Re (10): Закончим?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 09:37:11 13/03/2001
в ответ на: Re (9): Другое возражение, отправлено Алексей Чумаков 09:10:44 13/03/2001
 
>> А то, что этот «способ», популярный на Западе, категорически запрещен восточными святыми отцами как крайне опасный.
 
>
 
> И св. Феофану, переводчику массы творений Св. Отцов на русский — это было неведомо? Что-то тут не сходится.
 
 
Свт. Феофан — человек, и мог ошибиться, вот в чем дело.
 
 
> Иными словами — если кто стоит на молитве да спит, или умом отходит на страну далече — вспомни о Том, кому молишься.
 
 
Паки, память и представление, воображение — две большие разницы.
 
 
>> Если кому что и воображается на богослужении, то надо безжалостно отсекать эти помыслы, сосредотачиваясь на молитве. Символика богослужения ничего общего с «умным воображением» не имеет.
 
>
 
> Не понятно. В богослужении мы детально вспоминаем массу ветхозаветных и новозаветных событий, по нескольку раз — более того, представляем их «в лицах». Не все, что происходит на богослужении есть молитва  - хотя всё что происходит, должно ею быть проникнуто. Тут нет противоречия.
 
 
Да, но воспоминание тех или иных событий на службе опять-таки ничего общего с «умным воображением» не имеет.
 
 
> Впрочем, я пристрастен в этом споре. Уважаю обоих святителей, но ближе мне Феофан.
 
 
Давайте закончим, спор становится бесплодным. Если хотите, я могу поискать святоотеческие высказывания о запрете «умного воображения», но тут нужно время, нужно будет запастись терпением.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]