Форум: Все темы >> Беседы о Православии >> вера как психологическая защита
неТа пользователь православная христианка Сообщений: 4 Дата регистрации: 05.11.2010 |
вера как психологическая защита
05.09.2014 21:36:28 |
|
Господь - самый совершенный Целитель наших душ и сердец. И когда мы больны, мы (я о тех, кто еще пока остается среди обыкновенных верующих эгоистов) естественно больше нуждаемся в Нем. Но если наш приход к истинной христианской вере связан с необходимостью избавления от тяжелых душевных недугов (сюда я отношу и неврозы, и психозы, и разнообразные формы зависимостей), мы рискуем получить искаженное представление о взаимоотношениях между Богом и человеком. Строго говоря, Господь может и не подать нам дар исцеления, у Него свой промысел, и Он один знает, что нам полезно для спасения наших душ. Поэтому не совсем корректно, на мой взгляд, преподносить участие в христианской духовной церковной жизни как средство врачевания душ и телес наших. И прежде всего это предосудительно для того, чтобы предостеречь от разочарований тех, кто обрел Бога в своем сердце и у кого появились личные отношения со Христом, а болезнь в том или ином виде все-таки сохранилась. Бывая в паломнических поездках по святым местам, да и в процессе не настолько близкого общения с воцерковленными и воцерковляющимися людьми, наблюдаю множество примеров того, что православие воспринимается как щит от окружающего мира и людей, молитвы - как ограждающий колпак, а христианские святыни - как выход куда-то за пределы, где ничего уже не угрожает. Жаль, что некоторые люди так и остаются на этой ступени сознания, лишая себя истинного опыта жизни во Христе. Похоже, что они нашли себе хороший способ уйти от реальности и выстроить стену между собой и другими людьми, считая это выходом из своего душевного заболевания. Уже давно не слушаю и не смотрю Вашу передачу "Первая натура", которая была когда-то для меня настоящей находкой. По-моему, Вы даете там достаточно прямолинейную трактовку взаимосвязей, существующих между грехами, страстями и болезнями, как бы опуская личное присутствие в судьбе каждого человека любящего Бога. Не говоря уже о том, что она не дает полноценного представления о христианской антропологии. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу того, что написано выше. Я не специалист в области психиатрии, психотерапии и психологии, но часто обращалась за помощью к таким специалистам, правда, светским. Они, в отличие от Вас, не оперируют понятиями "духовности", а используют свойственные науке ресурсы и методики. Не возникает ли здесь путаница? И главное, что волнует меня, не попадаем ли мы в искреннее заблуждение? |
||
Ответить |