Православная Беседа

Форум: Все темы >> Гостиная >> Мой Моцарт.

Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Мой Моцарт.
29.01.2014 13:37:21

Вот мой концерт. Концерт простой оркестровой лошади с любительским оркестром)) В первой части ничего интересного, только во второй одно место более менее получилось и в третьей одно хорошо получилось. Ужасно мешали оркестр и публика)) Если найдете возможность послушать, буду признательна за искренний отзыв)))

http://yadi.sk/d/2Wl9u4BnGv8tt

Ответить
Владимир Васильев
пользователь
православный

Сообщений: 46
Дата регистрации: 17.02.2010
Re: Мой Моцарт.
29.01.2014 14:55:51 в ответ на "Мой Моцарт." (Татьяна Светлова)

> Вот мой концерт. Концерт простой оркестровой лошади с любительским оркестром))
> В первой части ничего интересного, только во второй одно место более менее получилось и в третьей одно хорошо получилось.
Татьяна, спасибо, обязательно послушаю, хотя я ноль в музыке полный. А почему оркестр любительский?

ВВ

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: Мой Моцарт.
29.01.2014 15:29:13 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (Владимир Васильев)

> Татьяна, спасибо, обязательно послушаю, хотя я ноль в музыке полный.
> А почему оркестр любительский?

Потому что наполовину из любителей. Есть люди разных профессий, которые сами научились играть и в свободное время по вечерам репетируют и играют концерты. Там есть так же педагоги, которые на инструменте не играют, как оркестровые музыканты и для них радостно поиграть вместе в оркестре. У нас в городе три или четыре таких оркестра (те что я знаю). Раньше при Советах было больше, а сейчас это как-бы возрождается. Мой отец работал в грузовом автопарке. Он рассказывал что у них был при парке любительский симфонический оркестр. Он играл там на трубе. А дирижером и первой скрипкой у них был кузнец Яков Рабинович.

Вот этот наш оркестр - это проект немного чудаковатого товарища Павла Опаровского. Он уже лет 6 этим занимается. Раньше у него были одни любители. Это очень трогательно, но звучит это если честно, даже не скажу как. Люди конечно получали больше удовольствие от процесса, со стороны это слушать могут не все. А тепер к его проекту начали подключаться профессионалы. В том составе, что мне аккомпанирует довольно много отличных музыкантов, классных профессионалов, они пришли мне подыграть. Поэтому звучит вполне прилично. Но вообще они все большие молодцы, всем им огромное спасибо.

Ну и происходит это в Союзе Художников. Никто из нас естественно ничего за это не получает (что некоторые неверно считают основным критерием любительщины). Союз Художников не знаю на каких условиях предоставляет помещение Павлу регулярно. Раз в месяц симфонический концерт и еще пару раз камерные, где можно играть все что угодно. Когда месишь репертуар - утром Онегин, вечером Летучий Голландец, днем Царская Невеста, несколько замыливаются руки и уши, а надо держать себя в форме и такие концерты подарок для профессионалов. Вот как-то так :)

Ответить
Владимир Ковальджи
администратор
Православный (РПЦ)

Сообщений: 171
Дата регистрации: 22.11.2004
Re: Мой Моцарт.
29.01.2014 15:58:44 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (Татьяна Светлова)

Ой, мама! На целый гигабайт видео! Целый полнометражный фильм в хорошем качестве поместился бы. Я, конечно, имел в виду простое аудио, когда просил...

Ну да ладно, ради Вас готов, поставил на закачку, буду ждать.

> ...первой скрипкой у них был кузнец Яков Рабинович.

Какая прелесть! ))) В треугольнике "скрипка - кузнец - Рабинович" две стороны из трех явно из какой-то неевклидовой геометрии... ))

Ответить
Владимир Ковальджи
администратор
Православный (РПЦ)

Сообщений: 171
Дата регистрации: 22.11.2004
Re: Мой Моцарт.
29.01.2014 18:33:40 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (Владимир Ковальджи)

Ну вот, устроил себе музыкальную паузу в работе, послушал "Вашего Моцарта" ))

1) Первая часть так, средне. Скрипка как-то еще "не распелась" и часто пыталась компенсировать эту нераспетость некоторым форсированием. В результате Моцарт получился немного прямолинейным и тяжеловатым.

Впрочем, не огорчайтесь сильно. Я не дипломатничал, а вполне честно сказал - именно "немного тяжеловатым", совсем не криминально. Ибо этому исполнению еще оооочень далеко до моей любимой когда-то пластинки, где дирижер, прости Господи, Самосуд дирижирует, прости Господи, увертюрами Россини. Вот там было даааа... Знаменитая увертюра изящного итальянца "по паре пива, потом по бабам" звучала у Самосуда в полном соответствии с этим "текстом" - как танец вприсядку в исполнении подвыпившего медведя )

2) Вторая часть понравилась. Скрипка запела, это уже была музыка, а не просто исполнение. Хорошая широ-окая фразировка. И умно, и с чувством.

3) Третью часть я немножко не понял. Вариации сами по себе салат, а тут мне показалось, что это салат из салата. Местами было хорошо, а вот целого я как-то не ощутил. Но это, наверное, в большей степени дирижерская ответственность. Ну, или я не вполне проник в его видение.

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: Мой Моцарт.
29.01.2014 23:07:27 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (Владимир Ковальджи)

Отличный отзыв, все в глаз, спасибо )) Вообще здорово что Вы так все слышите, это не так часто встречается.

Ну оправдываться конечно не собираюсь, а так к слову скажу. Скрипачи (может Вы знаете) всю жизнь играют первую часть 3,4 и 5 концерта Моцарта, потому что на любом конкурсе в малмальски приличный оркестр или на внутреннем прослушивании в оном, требуется первым делом играть одно из трех перечисленных. Эту первую часть я сыграла не могу сосчитать сколько раз, поэтому готовясь к концерту ею почти не занималась. На самом деле жаль, но наслаждаться ей я уже почти не в состоянии.

Вторая часть моя любимая, но получилась в ней больмень только последняя фраза к сожалению.

Третья - рондо - самая нелюбимая мною форма в музыке, разве еще у Баха рондо люблю, а у Моцарта не очень К тому же дирижер наш он не дирижер. Он коллекционер. У него крупнейшая на северо-западе коллекция записей. Еще он второй кларнет в не очень классном оркестре. Дирижированием занимался частным образом, т.ч. сами понимаете. Однако, там мне удалась минорная темка - почти как хотелось, ну и средняя часть - деревенский праздник тоже ничего, даже Нокиа у кого-то сработала - поучаствовала в празднике урожая!))

А вообще много работы, много борьбы с оркестром, но в общем удовольствие получить удалось!) И то что в начале форсировала - волновалась типо, вот руки и не вполне слушались))

А про

> моей любимой когда-то пластинки, где дирижер, прости Господи, Самосуд дирижирует, прости Господи, увертюрами Россини. Вот там было даааа... Знаменитая увертюра изящного итальянца "по паре пива, потом по бабам" звучала у Самосуда в полном соответствии с этим "текстом" - как танец вприсядку в исполнении подвыпившего медведя )

Вы бы послушали как мы под конец 25 симфонию Моцарта исполнили - вот бы вы хохотали!))) Так бескомпромиссно и по-советски! Всетки праздник победы над проклятыми фашистами в нашем городе!))

На новый год мы играли с дир.Петренко - такой заграничный модник и душка - увертюру И.Штрауса к Летучей мыши (и многое другое) И он нам сказал: "Эта музыка как шампанское! А у вас такое советское шампанское - много сахара и головная боль с утра."))

Ответить
Владимир Ковальджи
администратор
Православный (РПЦ)

Сообщений: 171
Дата регистрации: 22.11.2004
Re: Мой Моцарт.
29.01.2014 23:54:30 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (Татьяна Светлова)

> Вторая часть моя любимая, но получилась в ней больмень только последняя фраза к сожалению.

Излишняя строгость к себе, чесслово. Во второй части несколько удачных фраз, музыкально логичных, широких и красивых по звуку. Конечно, любой звук можно сыграть и лучше, а совершенству нет предела. Но меня (слушателя) в общем-то интересует только главное - есть музыка, есть "жизнь", или просто ноты звучат в некоем порядке. Во второй части музыка была, я ее слушал просто так, а не отслушивал по обещанию. Вот и всё.

Помните пластинку из серии "сокровищница исполнительского искусства" с пианистом Альфредом Корто, как он Шопена играет? Шлёпает мимо нот столько раз, что за аналогичное кол-во ошибок в диктанте детям в школе кол с минусом ставят. Но наплевать, ибо музыка там есть, аж фонтаном бьет.

> К тому же дирижер наш он не дирижер. Он коллекционер ... Еще он второй кларнет

Да я понял. Это прекрасно, что есть еще сегодня любительские оркестры! Да еще и состав набирается нужный (духовые, кстати, очень неплохие).

Ответить
slavindo
пользователь
Вряд ли придерживаюсь какого-то четкого вероисповедания.

Сообщений: 63
Дата регистрации: 21.10.2004
Re: Мой Моцарт.
30.01.2014 09:54:58 в ответ на "Мой Моцарт." (Татьяна Светлова)

> Вот мой концерт. Концерт простой оркестровой лошади с любительским оркестром))

Любопытно. Мне почему-то очень заметны места, где солист играет "потому что так надо", и места, где "играет и сам тащится". Первое слушать скучновато. Второе - интересно! (что, впрочем, неудивительно).

Да а дирижёр-то какой колоритный! Его всю дорогу прёт! :)))

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: Мой Моцарт.
30.01.2014 13:31:23 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (slavindo)

> Мне почему-то очень заметны места, где солист играет "потому что так надо", и места, где "играет и сам тащится".

Здорово что Вы заметили. Значит правда что-получилось. Спасибо))

> Да а дирижёр-то какой колоритный! Его всю дорогу прёт! :)))

А вот это к сожалению не делает его дирижером. Впрочем бывает даже с "настоящими" дирижерами. Они просто тащатся и делают движения, а оркестр просто играет. К сожалению оркестровые музыканты по настоящему могут реализоваться только с хорошим дирижером, как артисты с режиссером Как человеки могут спастись с Церковью ;))

Ответить
Владимир Ковальджи
администратор
Православный (РПЦ)

Сообщений: 171
Дата регистрации: 22.11.2004
Re: Мой Моцарт.
30.01.2014 14:53:04 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (Татьяна Светлова)

> Они просто тащатся и делают движения, а оркестр просто играет.

> ...как артисты с режиссером

Во-во ))) Представьте себе спектакль, играемый по принципу оркестрового концерта:

В центре авансцены у рампы стоит режиссер и жестикулирует, показывая актерам, где перейти на таинственный шепот, а где возвысить голос до драматического восклицания, где замереть в паузе, а где забегать по сцене.

Ответить
Владимир Васильев
пользователь
православный

Сообщений: 46
Дата регистрации: 17.02.2010
Re: Мой Моцарт.
30.01.2014 15:19:12 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (Владимир Ковальджи)

> Во-во ))) Представьте себе спектакль, играемый по принципу оркестрового концерта:
> В центре авансцены у рампы стоит режиссер и жестикулирует, показывая актерам, где перейти на таинственный шепот, а где возвысить голос до драматического восклицания, где замереть в паузе, а где забегать по сцене.

Владимир, мне всегда казалось, что оркестранты смотрят в ноты, а дирижер со своей волшебной палочкой стоит больше для порядка. На самом деле они всё на репетициях отработали до автомата и на концерте уже идет как идет. Ну как в театре. Иначе как объяснить дирижера например на фестивале "Спасская башня", когда в финале выходят в темноте все оркестры сразу а дирижер один. Да там еще и полутьма.

ВВ.

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: Мой Моцарт.
30.01.2014 17:03:38 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (Владимир Ковальджи)

> В центре авансцены у рампы стоит режиссер и жестикулирует, показывая актерам, где перейти на таинственный шепот, а где возвысить голос до драматического восклицания, где замереть в паузе, а где забегать по сцене.

Я говорила главным образом о кино, о зафиксированном. В театре конечно как в музыке, все каждый раз происходит во времени, это дает актерам больше возможностей наверное, однако: переходить на таинственный шепот и гомерический хохот профессионалов учат в школе, как музыканта использовать различные штрихи и оттенки, а вот расставлять все эти штрихи и оттенки в пространстве пьесы должен хороший режиссер. Настоящий режиссер может и обычных артистов расставить так, что зритель схлопочет катарсис. А вот когда классные артисты просто показывают свой класс не схлопочет. Ну на мой взгляд. В кино точно.

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: Мой Моцарт.
30.01.2014 17:20:48 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (Владимир Васильев)

> мне всегда казалось, что оркестранты смотрят в ноты, а дирижер со своей волшебной палочкой стоит больше для порядка. На самом деле они всё на репетициях отработали до автомата и на концерте уже идет как идет.

Есть старый анекдот на эту тему (один дирижер вроде так говорил, не скажу кто, впрочем я от многих слышала): плохой дирижер мешает оркестру, хороший дирижер НЕ мешает, и только гениальный может еще и помогать. Так вот в природе почему-то к сожалению встречаются в основном плохие, иногда хорошие, ну про гениальных... Ну и оркестранты дирижеров не жалуют. Про это море анекдотов. Однако повторю, только с настоящим классным дирижером музыканты могут творчески реализоваться. Настоящий дирижер исполняет произведение на оркестре как на инструменте, и это происходит не только на репетициях, когда настоящий дирижер объясняет музыкантам чего он хочет, но и во время исполнения. Дирижер похож на командира боинга, и исполнение на концерте - это процесс полета в грозу - никакого автопилота! На настоящего дирижера музыканты все время смотрят, или бросают взгляды и конечно садятся так, чтобы хоть периферийным зрением его всегда видеть. Ну а от плохого приходится все время отворачиваться, когда на первом пульте сидишь, хоть кепку одевай - сбивает зараза. А потом еще кланяется и на аплодисменты жмурится. Ужас!)))

Извините, заболталась на любимую тему))

Ответить
Владимир Васильев
пользователь
православный

Сообщений: 46
Дата регистрации: 17.02.2010
Re: Мой Моцарт.
30.01.2014 18:06:20 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (Татьяна Светлова)

> Извините, заболталась на любимую тему))
Спасибо. А вот еще вопрос:режиссер машет палочкой - это какая-то система знаков(ну типа сурдоперевода)? Или это выстраивание ритма (не знаю как сказать): типа когда размашисто и интенсивно машет - то играют быстрее и громче и т.д.?

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: Мой Моцарт.
30.01.2014 18:46:54 в ответ на "Re: Мой Моцарт." (Владимир Васильев)

> режиссер машет палочкой - это какая-то система знаков(ну типа сурдоперевода)?

Система, но не такая сложная. Во-первых попробуйте хоть вдвоем с кем-нибудь одновременно например крикнуть:"Караул"!)) И момент начала звука и скорость произнесения могут несовпасть, а если выпазительно и с нужной скоростью дать ауфтакт (секретный дирижерский знак), то может и получится. Конечно в нотах все написано, но все дополнительные знаки - о скорости, силе звука и характере можно интерпретировать по разному. И музыка, а не тупая озвучка партитуры появляется имеено в результате интерпретации. Кроме того настоящий дирижер всегда мощная личность, отнего исходит энергия, воля. Потрясающе захватывающий процесс в коллективе классных профи следовать воле мощного дирижера. Тут и адреналин и море эмоций и вообще огромное напряжение всего организма)) говорят энергозатрата оркестранта на концерте, как землекопа за 8 часов работы!)

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: Бетховен...
24.02.2014 23:54:55 в ответ на "Мой Моцарт." (Татьяна Светлова)

Дорогие собеседники!

Вчера, с Божьей помощью довелось сыграть концерт Бетховена. Очень много отличных музыкантов добровольно поучаствовали в моем исполнении. Мы получили удовольствие от совместного творчества. Если соблаговолите послушать и отозваться буду весьма признательна. Впрочем. Если нет, ни разу не обижусь)))

Действие совершено, записано на носители вечности, и обращено оно было к Нему (Он и так знает, просто поясняю - потому что когда пишешь - всё надо пояснять. Это важно (а может и нет)))))

Большие файлы (MPG 720x405 - 2 гигабайта):

http://yadi.sk/d/D8aY8KdCJUu5k

Маленькие файлы (AVI 400x225 - 300 мегабайт):

http://vladimirk.ru/t/bethoven1.avi

http://vladimirk.ru/t/bethoven2.avi

Ответить
Владимир Ковальджи
администратор
Православный (РПЦ)

Сообщений: 171
Дата регистрации: 22.11.2004
Re: Бетховен...
25.02.2014 16:11:54 в ответ на "Re: Бетховен..." (Татьяна Светлова)

Вы снова выложили гигантского размера видео; 2 гига - это для полнометражного фильма высокого качества, а не для концерта, где видеоряд вторичен. Чтобы облегчить людям жизнь, я добавил к ссылке в вашем сообщении еще ссылочки на файлы человеческого размера (в 6 раз меньше без ущерба для звука).

Теперь о собсно концерте. Первые две части послушал с удовольствием. Оркестр заметно лучше, чем в прошлом Моцарте, а солист, хоть и тот же самый, но тоже ровнее и увереннее. Жаль, что каденцию первой части так портят какие-то "литавры" то ли на улице, то ли на крыше... Восхищаюсь, что вы с эдаким "сопровождением" все-таки нормально сыграли, не показывая виду.

Первая часть только первые минуты три показалась мне немного скучноватой, но все довольно быстро "разыгрались", въехали и дальше поехали хорошо. Середина первой части отлично и очень органично перешли к концу. Вторая часть тоже хорошо. Короче, спасибо.

Ну а третья часть - это одна из самых моих нелюбимых у Бетховена. Эта бесконечно повторяющаяся навязчиво-туповатая темка на пятый раз мне надоедает, на десятый бесит, на пятнадцатый просто выключается или проматывается на финал. Но тут уж вы не при чем, тут и Караян с Хейфецем бессильны что-либо исправить.

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: Бетховен...
25.02.2014 17:14:17 в ответ на "Re: Бетховен..." (Владимир Ковальджи)

> Вы снова выложили гигантского размера видео; я добавил к ссылке в вашем сообщении еще ссылочки на файлы человеческого размера (в 6 раз меньше без ущерба для звука).

Да. Я первый раз решила это опубликовать в фейсбуке и не смогла))) Он предложил мне разместить что-нибудь поменьше))) А можно скачать содержимое с Ваших ссылочек и потом попробовать повесить это на моей странице? Фейсбук меня прям-таки бесит, но это рабочее поле для моих коллег.

> Жаль, что каденцию первой части так портят какие-то "литавры" то ли на улице, то ли на крыше... Восхищаюсь, что вы с эдаким "сопровождением" все-таки нормально сыграли, не показывая виду.

Это же салют! Буквально через речку бабахали из пушек. 23 же февраля. А концерт в центре города. В Москве наверное тоже из Кремля стреляют!))) Это меня только повеселило, а вот досадные срывы произошли по вине диригента. Чтобы не видеть краем глаза как он ждет конца каденции (когда у меня еще 3 страницы текста впереди) пришлось сначала пытаться отвернуться а потом и вовсе приставными шагами найти точку где он не маячит. ))) Представляете, Вы хотите сказать например проникновенный остроумный тост, не длинный, но слова не выкинешь, а вам в рот с нетерпеньем, сглатывая слюну, подняв бокал в упор смотрит некто. Можно махнуть рукой и сказать прозит, но если решите сказать что хотели не отвернувшись, можете и запнуться)))

> Середина первой части отлично и очень органично перешли к концу.

Вот за это особое спасибо. Очень люблю это место. С таким материалом лучше играть, чем говорить.

> Ну а третья часть

Да уж. Проблемка откопать там что-то, чтобы не сказать прозит))) Спасибо!)))

Ответить
Владимир Ковальджи
администратор
Православный (РПЦ)

Сообщений: 171
Дата регистрации: 22.11.2004
Re: Бетховен...
26.02.2014 11:32:35 в ответ на "Re: Бетховен..." (Татьяна Светлова)

> А можно скачать содержимое с Ваших ссылочек и потом попробовать повесить это на моей странице?

Всё можно. Только зачем что-то куда-то скачивать, когда можно просто дать ссылку? Скопируйте ссылки и всё.

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: Таки скажу.
02.03.2014 01:20:37 в ответ на "Re: Бетховен..." (Татьяна Светлова)

Проблемка заснуть со всеми последними новостями. И однако укоряет совесть за глупое малодушие и тон:

> > Ну а третья часть
> Да уж. Проблемка откопать там что-то, чтобы не сказать прозит)))

Таки на самом деле в этой третьей части море жизни, многие судьбы, восход в горах в швейцарской деревушке, валторнист гуляющий в одуванчиках там же, и много такого, что словами не опишешь. А еще неслучившееся путешествие Бетховена по российской снежной бесконечности, звуки гармошки, упущенная любовь и подростковый вызов... Нда. Писатель из меня никакой. А вот когда я на скрипке играю муж понимает почти слово в слово о чем. Играть лучше чем говорить. Спасибо православной беседе. Простите, дорогие собеседники, если кого чем обидела. Виталию Щурко лично: светлого поста и радостной Пасхи! Ну в общем и всем же этого же!)

Ответить
Владимир Ковальджи
администратор
Православный (РПЦ)

Сообщений: 171
Дата регистрации: 22.11.2004
Re: Таки скажу.
02.03.2014 14:36:25 в ответ на "Re: Таки скажу." (Татьяна Светлова)

> Таки на самом деле в этой третьей части море жизни, многие судьбы, восход в горах...

Нет-нет, не надо спорить о музыке словами, даже сколь угодно красивыми. Они тут бессильны. Точнее, иногда бессильны. Бывают случаи, конечно, когда какая-то музыка не кажется интересной, а потом или кто-то убедит тебя разобраться в ней повнимательнее, или сам глубже покопаешься, и открывается то, чего сперва не заметил, и это большая радость. Но такая схема не действует и не может подействовать в тех случаях, когда какая-либо мелодия раздражает, т.е. вызывает неприятные ощущения и нежелание ее слушать. Тут уж субъективное ни на какой объективной козе не объедешь...

А убеждать меня в том, что эта третья часть далеко не бессодержательна, не надо - я это прекрасно понимаю; Бетховен не Вася Пупкин, и бессодержательной "просто так музыки" не писал (уж в произведениях крупной формы - точно). Ни секунды в этом не сомневаюсь.

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: Таки скажу.
02.03.2014 21:41:28 в ответ на "Re: Таки скажу." (Владимир Ковальджи)

> А убеждать меня в том, что эта третья часть далеко не бессодержательна, не надо - я это прекрасно понимаю;

Это была поспешная, корявая попытка оправдать собственное малодушие. Частные ассоциации вообще запрещены и годны только для внутреннего использования)))

Всякое мое выступление в ПБ граничит с в лучшем случае с празднословием (и о чем говорить то), однако добавлю, пожалуй.

Моя профессия, очевидно, сопряжена с необходимостью лицедействовать. Потому что мне итак понятно о чем я играю, а чтобы это стало понятно еще хоть кому-то, необходимо все это четко понять и расставить, усилить. А мне это уже не интересно, как и в беседе. Но тогда нечего и беседовать или публично исполнять музыку.

Впрочем, я это к тому, что поняла я это именно здесь, на ПБ, за что благодарю!)))

А еще то, о чем я тут все раньше пыталась мычать. О несоответствии необходимых атрибутов индивидуального творчества идеалам православия. Типа если что-то делаешь - играешь на скрипке, бежишь марафон, задумываешь переворот, необходимо иметь воинственно-аскетический настрой, (всех порвать) - иначе не победить. Никакого всепрощения, смирения и любви к врагам. Так вот. Играть концерт для друзей - это одно, тут можно просто получать удовольствие, а вот делать карьеру, играть конкурс - это другое, тут "благоглупостями" не обойдешься. Только: "всех порвать" - простите... Сегодня это, очевидно, наиболее неуместная моя реплика)))

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: И добавлю напоследок)))
02.03.2014 21:59:59 в ответ на "Re: Таки скажу." (Владимир Ковальджи)

> когда какая-либо мелодия раздражает, т.е. вызывает неприятные ощущения и нежелание ее слушать. Тут уж субъективное ни на какой объективной козе не объедешь...

А вот эта реплика немного (много) веселит. Вот поиграли бы нечто, что Вас раздражает 54 раза, потому что Вам за это деньги дают - детям на молоко, Вы бы сильно эволюционировали, потому что человек существо гибкое.

К слову сказать, вчера на халтуре играли чудовищную по бездарности "современную музыку", причем автор был на всех репетициях и страшно тащился (впрочем, смиреннейший человек, нисколько не сержусь, бывает гораздо хуже). Ну и что таки делать, когда встречаешь такую унылую бессмыслицу? Бросать профессию? Уезжать в пещеру? А мы просто умудрились выкопать в этом навозе какие-то зерна (в материале этого не было, только радость от совместного профессионализма), мы же не ремесленники)))

Ответить
Татьяна Светлова
пользователь
православная

Сообщений: 115
Дата регистрации: 13.07.2006
Re: атрибуты творчества:)
09.03.2014 13:44:06 в ответ на "Re: Таки скажу." (Татьяна Светлова)

> О несоответствии необходимых атрибутов индивидуального творчества идеалам православия. Никакого всепрощения, смирения и любви к врагам. делать карьеру, играть конкурс, тут "благоглупостями" не обойдешься. Только: "всех порвать" - простите...

В первую очередь хочу поправить написанное: под "благоглупостями" я имела ввиду не высокие идеалы христианства: всепрощение, смирение и любовь к врагам, а размягчение мозга: псевдоумиление, псевдосмирение и псевдопокаяние. Пример: в деревенском доме зимой спали люди, один благочестивый случайно проснулся от запаха дыма, вышел в соседнюю комнату и увидел, что печь поджигает пол и стену. Он вылил на нее три ведра - во имя Отца, Сына и Святого духа. Печь не потухла, он видел опасность пожара, но в уповании на Господа пошел спать. Заснул! Через некоторое время другие проснулись от звука дождя среди зимы - горел дом и с крыши водопадом бежал талый снег. Впрочем все остались живы. Это крайний пример. Могу привести еще, но надеюсь и так стало понятнее о чем я пыталась.

Во вторую предложила бы поговорить об этих самых, об атрибутах - уверенности в необходимости того, что делаешь, а так же в том, что имеешь на это право. И не могу сформулировать, но это некая самость что ли, что, как мне всегда казалось с христианством не сочетается. Ведь кто хочет душу свою сберечь... Луки 9:24

Ответить
Владимир Ковальджи
администратор
Православный (РПЦ)

Сообщений: 171
Дата регистрации: 22.11.2004
Re: атрибуты творчества:)
12.03.2014 14:51:30 в ответ на "Re: атрибуты творчества:)" (Татьяна Светлова)

> об атрибутах - уверенности в необходимости того, что делаешь, а так же в том, что имеешь на это право. И не могу сформулировать, но это некая самость что ли, что, как мне всегда казалось с христианством не сочетается.

Мне кажется, коллизия какая-то надуманная. Да, у творчества эти атрибуты имеются, и они даже практически неотъемлемы. Но сами по себе они не хороши и не плохи, а лишь становятся теми или другими в зависимости от конкретного человека, его веры, его понимания самого себя, его понимания искусства и его степени адекватности. Вы же и сами знаете множество примеров ярких творческих людей, к которым вряд ли возникают какие-либо претензии по поводу вышепоименованной "сочетаемости" (скажем, Бах, Рихтер и т.п.) Конечно, противоположных примеров гораздо больше; но это и в любой области так.

Творчество - одна из главных черт нашего богоподобия. Как и все прочие подобные черты (разум, свободная воля) это штука рискованная и чаще посвящаемая людьми греху, а не Богу. Но само по себе богоподобие не может быть богопротивным.

Ответить