Форум: Все темы >> Беседы о Православии >> мне никто не ответил: "родственные души"?
неТа, гость |
мне никто не ответил: "родственные души"?
30.01.2013 15:56:49 |
|
Из всех детей царя и пророка Давида Господь Бог избрал Соломона - дитя, рожденное в покаянии от содеянного им двойного греха, греха убийства и прелюбодеяния, для миссии первого священника и царя в одном лице. Этот выбор не может быть случаен, как нет ничего бессмысленного у нашего исполненного Блага совершенного Создателя. Это, как и многое другое, для нас, людей, Тайна Судеб Божиих. Однако, мы можем поразмыслить и попытаться дать свои объяснения Его мотивам. Как Вы думаете, связано ли это с исключительными личными сентиментальными отношениями между Давидом и Вирсавией? Не могло ли быть это даром той необыкновенной Любви между мужчиной и женщиной и знаком того, что действительно есть люди, которые предназначены друг для друга Богом? Возможно, выражение "каждой твари по паре" понимать буквально, в индивидуальном уникальном смысле? Или же все-таки наша христианская вера отрицает такого рода предопределение, как и предопределение в принципе, что противоречит человеческой свободе? Все эти вопросы возникли в моей голове, настроенной с детства на романтическую волну по теме «родственные души». Никак не могу вообразить себе ситуацию, реализованную неоднократно людьми из церковных верующих семей, когда выбор спутника жизни происходит по совету духовника, семьи и по другим причинам, продиктованным чем-то иным, нежели сердечная нежная привязанность и душевная близость. Хотя, что такое подлинная душевная близость мне тоже не до конца понятно, поскольку душевная жизнь человека слишком нестабильна, чтобы строить на этой основе отношения. Наше душевное состояние постоянно меняется, тем более что христианская аскеза именно это изменение (очищение, исправление, исцеление) ставит своей целью. В то же время каждый из нас сталкивался с тем, что с одним человеком все понятно без слов и возможно полноценное общение даже в молчании, а с другим - не договориться и вовек. Как быть с тем глубоко личным безусловным чувством нежности и влечения, которое возникает и находит отклик, несмотря на уровень религиозности, нравственные устои, мировоззрение, порой и образ жизни? |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный, РПЦ Сообщений: 106 Дата регистрации: 14.10.2004 |
Супружество - от слова упряжь
30.01.2013 20:45:40 в ответ на "мне никто не ответил: "родственные души"?" (неТа) |
|
Есть в этих мыслях что-то глубоко неправильное. С одной стороны, эта идея оправдывает любые измены и разрывы ("оказалось, мы слишком разные", "ошибка молодости" и пр.), как Вы оправдали преступление Давида (он, заметим, всю жизнь каялся в своем грехе и никак не оправдывал себя). С другой стороны, она (идея) идеализирует и романтизирует семейную жизнь, что грозит непременным разочарованием в будущем. Влюбленность и страсть проходят, остается необходимость несения тягот супруга, дабы и твоих собственных тараканов потерпели. Это нелегкий труд. |
||
Ответить | ||
Владимир Васильев пользователь православный Сообщений: 48 Дата регистрации: 17.02.2010 |
Re: Супружество - от слова упряжь
31.01.2013 10:14:55 в ответ на "Супружество - от слова упряжь" (Александр Иванов) |
|
> Влюбленность и страсть проходят, остается необходимость несения тягот супруга, дабы и твоих собственных тараканов потерпели. Это нелегкий труд.
Со временем понимаешь, что все тяготы это не важно. Влюбленность возвращается легко :). Кстати, вот эта тема второй половины, она, как я читал, идет из древнегреческих мифов. Раньше человек был двухсоставный, а потом Зевс за что-то (уже не помню) разделил всех людей надвое. И теперь люди и ищут каждый свою половину, чтобы воссоединиться и обрести полноту. Владимир |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный, РПЦ Сообщений: 106 Дата регистрации: 14.10.2004 |
Re: Супружество - от слова упряжь
31.01.2013 10:56:54 в ответ на "Re: Супружество - от слова упряжь" (Владимир Васильев) |
|
> Со временем понимаешь, что все тяготы это не важно.
Угу, после - всегда понимаешь. А в процессе иногда тяжелехонько приходится. > Влюбленность возвращается легко :)
Это, скорее, вопрос терминологии. Влюбленность - чувства к идеалу, любить идеал проще и приятнее, чем реального человека :) |
||
Ответить | ||
Юлия Володина, гость |
Re: Супружество - от слова упряжь
03.02.2013 16:01:19 в ответ на "Супружество - от слова упряжь" (Александр Иванов) |
|
> Есть в этих мыслях что-то глубоко неправильное. С одной стороны, эта идея оправдывает любые измены и разрывы ("оказалось, мы слишком разные", "ошибка молодости" и пр.), как Вы оправдали преступление Давида (он, заметим, всю жизнь каялся в своем грехе и никак не оправдывал себя).
Я как-то не заметила, чтобы я оправдала Давида? Почему Вы так решили? Бог его простил, и это для нас очевидно. Мы почитает Царя и пророка Давида как святого. Я только подчеркнула тот факт (о чем свидетельствует Священное Писание), что Бог не только простил Давиду его грех, но и избрал его дитя, и не другое, а именно рожденное от Вирсавии, а не от любой из его многочисленных жен. У Бога все наполнено особым смыслом, и в Священном Писании это отражено. Только вот, как понимать, это зависит уже от состояния ума и сердца. Я в своем - не понимаю. Но обратила внимание. Может быть, Вы встречали разъяснения святых по этому вопросу? |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный, РПЦ Сообщений: 106 Дата регистрации: 14.10.2004 |
Re: Супружество - от слова упряжь
04.02.2013 00:00:22 в ответ на "Re: Супружество - от слова упряжь" (Юлия Володина) |
|
> Я как-то не заметила, чтобы я оправдала Давида? Почему Вы так решили?
Мне показалось из ваших слов, что мысль о непреодолимой любви к Вирсавии и факт происхождения Спасителя от их брака делают поступок Давида в каком-то смысле менее ужасным. Простите, если приписал Вам не Вашу мысль. > Бог не только простил Давиду его грех, но и избрал его дитя, и не другое, а именно рожденное от Вирсавии, а не от любой из его многочисленных жен.
Это так, но вряд ли мы можем сделать здесь какой-либо вывод, кроме разве того, который сделал блаж. Феофилакт: И о жене Урииной упоминает Евангелист, дабы показать, что не должно стыдиться предков, но наипаче стараться и их прославлять своею добродетелью, и что Богу все угодны, хотя бы произошли и от блудницы, только бы были добродетельны ( http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=32) |
||
Ответить | ||
Юлия Володина, гость |
Re: Супружество - от слова упряжь
04.02.2013 17:00:16 в ответ на "Re: Супружество - от слова упряжь" (Александр Иванов) |
|
> > Мне показалось из ваших слов, что мысль о непреодолимой любви к Вирсавии и факт происхождения Спасителя от их брака делают поступок Давида в каком-то смысле менее ужасным. Простите, если приписал Вам не Вашу мысль.
Вам действительно показалось. Спасибо за ссылку.
|
||
Ответить | ||
неТа пользователь православная христианка Сообщений: 4 Дата регистрации: 05.11.2010 |
Re: Супружество - от слова упряжь
04.02.2013 23:04:38 в ответ на "Re: Супружество - от слова упряжь" (Юлия Володина) |
|
> > > Мне показалось из ваших слов, что мысль о непреодолимой любви к Вирсавии и факт происхождения Спасителя от их брака делают поступок Давида в каком-то смысле менее ужасным. Простите, если приписал Вам не Вашу мысль.
> Вам действительно показалось. Спасибо за ссылку.
Вот примерно мой личный взгляд на эти события: ОШИБКА
Ты месяц юный, слепой и ранний.
Я - твой гонитель и искуситель.
Мой голос тихий. Твой взгляд случайный.
А рядом с нами наш Друг-Спаситель.
О сколько горя, беды и боли
Несёт нам это земное счастье:
Короткий сон о свободной воле,
А наяву – напасти-страсти.
Наш грех, наш промах – обман печальный,
Что только двое нас, только двое.
Мы ищем Бога в глубинах тайных,
Зарыв глаза-сердца в затворе.
А Он здесь рядом, Он Вечно с нами,
Он слишком близко, живёт и дышит.
Но грех один стеной «венчальной»
Отгородил нас – и Он не слышит.
И мы – пропали! Стремимся к свету,
Мы любим правду и чтим заветы!
Нас только двое. Нас больше нету.
Мы – вне закона. Мы – неодеты!
В тоске и в горе, во тьме кромешной
Бредут две тени по краю Света.
Бредут изгои судьбой-насмешкой.
Бредут их души и верят в это:
«Придём туда, где ждёт нас радость,
Где снова нас в объятья примут.
И будет счастье земное в сладость.
И Чаша Встречи полна». Отнимут?
|
||
Ответить |